Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Харченко Алефтина Игоревна

Тема урока: Десятичные дроби. Класс: 5 , уровень базовый Тип урока: урок рефлексии ЦЕЛИ: 1) личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач 2)метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации 3)предметные: - умение работать с математическим текстом - владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе - выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится - сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx182.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Десятичные дроби.

Класс
: 5 , уровень базовый

Тип урока:
урок рефлексии


ЦЕЛИ:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления


Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби


План урока.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:


1


2


3


4


5


задания


Результат выполнения самостоятельной работы № 1


алгоритма, понятия, теоретического факта


Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)


Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.






  1. Этап мотивации.



Постановка цели урока.


1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3.Предметные:

анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний



.


  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


I.
Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

2) Чтение и запись десятичных дробей.

3) Правило сравнения десятичных дробей.

4) Вычислительные ошибки.

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

3,001; 3,010; 3,100; 3,1.

2.Верно ли, что 12,40=12,4?

3.Замените десятичную дробь равной 3,6000.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 2,75 и 4,05?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

А.2,103=2,13. Б.2,103>2,13. В. 2,103<2,13.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,219 * 0,246


Формируемые УУД

1
.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.
Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.
Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



  1. Локализация индивидуальных затруднений.


Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из
8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.


Формируемые УУД

1
.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.
Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.
Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Заполнение учащимися колонки
№ 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

2) Чтение и запись десятичных дробей.

3) Правило сравнения десятичных дробей.

4) Вычислительные ошибки.


Формируемые УУД

1
.Личностные:

самоопределение.

2.
Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3.
Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4.Коммуникативные:

постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

Реализация построенного проекта.


Задания для самостоятельной работы № 2

(
репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

6,800; 6,080; 6,880; 6,08.

2.Верно ли, что 1,03=1,30?

3.Замените десятичную дробь равной 70,0200.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 1,08 и 5,06?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

А.3,103=3,13. Б.3,103>3,13. В. 3,103<3,13.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,4789 * 0,4791.


Формируемые УУД

1.
Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.
Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3.
Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



  1. Обобщение затруднений во внешней речи.


Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы
№ 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

2) Чтение и запись десятичных дробей.

3) Правило сравнения десятичных дробей.

4) Вычислительные ошибки.


Формируемые УУД

1
. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.
Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3.
Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

0,4; 0,40; 0,004; 0,400.

2.Верно ли, что 1,500=1,50?

3.Замените десятичную дробь равной 0,8700.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 9,18? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 10,478 и 11,006?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

А.3,205=3,25. Б.3,205>3,25. В. 3,205<3,25.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,0452 * 0,0358.


Формируемые УУД

1.
Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.
Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



  1. Включение с систему знаний и повторения.


Задания конструктивного уровня:

1. Расположите в порядке возрастания числа: 7,34; 7,4; 7,3.

2.Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 2,7 и 2,8.

3.Напишите три десятичные дроби, каждая из которых больше, чем 9,61 , но меньше 9,62.

4.Какое из трех данных чисел наибольшее и какое наименьшее: 2,601; 2,610; 2,061?

5. На зимних Олимпийских играх 1994г в соревнованиях по бегу на коньках на 500м спортсмен из Норвегии пробежал дистанцию за 36,66 с, а спортсмен из США – за 36,68 с. Чей результат лучше?

6.



Задания творческого уровня:

7.


8.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019<7,*29 окажется верным.

9.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019>7,*29 окажется неверным.

10. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

11. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.


Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения



9.Рефлексия.



Итог урока.

Итоговая отметка «__»

С.р.№1

(колонка№2).

Отметка «__»

Теоретическая база.

Отметка «__»

С.р.№3(колонка5).

Отметка «__»

С.р.№2 (колонка 4).

Отметка «__»


1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества



10. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.


  1. Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов: № 1174; № 1175.

  2. Конструктивный уровень:

  1. Расположите в порядке убывания числа: 22,86; 23,01; 22,68; 21,99

  2. Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 08, и 0,9

  3. Какое из трех чисел наибольшее и какое наименьшее : 0,5; 0,6; 0,56?

  4. При каких натуральных значениях х будет верным неравенство: 3,54

  1. Творческий уровень:


1)



2)Напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7.

3) Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3м; 1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля

ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Презентация к уроку математики 5 класс по ФГОС

Презинтация к уроку математики 5 класс по ФГОС по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Конспект урока в 5 классе по ФГОС

Урок в 5 классе по ФГОС...

Конспект урока для 6 класса по ФГОС

Конспект урока для 6 класса по ФГОС...

Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим

Конспект урока в 5 классе по ФГОС "Смоленск" УМК И.Л.Бим. На уроке применяются такие технологии как здоровьесберегающая, критического мышления,сотрудничества...

Конспект урока в 5 классе по ФГОС

Здесь размещен конспект урока в 5 классе по ФГОС по теме "Диалог"...