«Сценарий классного часа «М.В. Ломоносов»
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) по теме
Повышение престижа и формирование позитивного социального и профессионального имиджа математики. Развитие эвристических способностей в изучении истории математики, интересное общение с друзьями на тему изучения жизни и деятельности великих математиков. Научиться заинтересовывать людей своей темой, оформить свою любовь в творческом виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikhail_vasilevich_lomonosov.doc | 33.5 КБ |
mv_lomonosov.pptx | 717.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский ученый мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник, развития отечественного просвещения, науки и экономики.
В этом году исполняется 300 лет со дня рождения ученого. Мы все хотели бы узнать побольше о жизни и деятельности человека, чье имя до сих пор на устах всех людей.
Повторим о жизни Ломоносова за границей. Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч верст. Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию.
В 1736 году трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии.
За границей Ломоносов пробыл 5 лет: около 3-х лет в Марбурге, под руководством знаменитого Христиана Вольфа, и около года в Фрайберге, у Генкеля; около года провел он в переездах, был в Голландии.
Марбург
6 ноября 1736 года Ломоносов и его товарищи были зачислены в Марбургский университет к Христиану Вольфу – видному математику и выдающемуся педагогу. С помощью Вольфа они быстро приобщились к занятиям.
Наряду с изучением немецкого языка Ломоносов стал брать уроки французского, рисования, танцев и фехтования.
В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег.
1737-1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками. Появляется его первая студенческая работа по физике «О превращении твердого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Ломоносов проявил в ней большую самостоятельность – стремился опереться на данные опытов.
В Марбурге Ломоносов познакомился с новейшей немецкой литературой, занимался работой над стихотворными переводами, сочинял оды.
Жизнь Ломоносова и его товарищей за границей осложнялись из-за неурядиц с пересылкой денег на их содержание и обучение. Средства от Академии Наук поступали нерегулярно, и студентам приходилось жить в долг.
К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили свое обучения в Марбурге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду в Фрайберг к Генкелю для изучения металлургии и горного дела.
Фрайберг
14 июля 1739 года Ломоносов и его товарищи прибыли в старейший горнозаводской центр Саксонии.
После относительно независимой к свободной университетской жизни в Марбурге русские студенты попали в полное подчинение к строгому Генкелю. Обучение Генкель начал с занятий минералогией и металлургией.
Преподавание строилось в основном на практических занятиях: посещение рудников и металлургических заводов сопровождалось объяснениями производственных процессов. Здесь Ломоносов познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъемными машинами.
Гордостью Генкеля была его химическая лаборатория. Ломоносов высокого оценил значение экспериментальной базы для исследовательской работы. По возвращении в Россию он упорно добивался постройки химической лаборатории при Академии Наук.
Вскоре между студентами и Генкелем начались трения, которые затем переросли в конфликт. Основной причиной столкновений являлась нерегулярная отправка из Петербурга средств на содержание студентов.
Тяжелые условия жизни, мелочная опека, постоянная слежка за его перепиской тяготили Ломоносова, который уже имел собственное сложившееся мировоззрение. Будущий ученый считал, что ему уже нечему учиться во Фрайберге.
В 1740 году ломоносов покинул Фрайберг. После года скитаний он смог вернуться в Петербург.
Из Германии Ломоносов вынес не только обширные познания в области математики, физики, химии, горном деле, но в значительной степени и общую формулировку всего своего мировоззрения.
На лекциях Вольфа Ломоносов мог выработать свои взгляды в области естественного права, в вопросах, касающихся государства.
Знания и опыт, приобретенный за границей Ломоносов использовал в книге «первые основания металлургии, или рудных дел».
В 1748 году основал при Академии Наук первую в России химическую лабораторию.
По инициативе Ломоносова в 1755 г основан Московский университет.
Открытия Михаила Ломоносова обогатили многие отрасли знания.
Пушкин сказал о нем замечательно, точнее всех:
«Ломоносов был великий человек, между Петром I и Екатериной II од один является самобытным сподвижником просвещения.
Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову посвящается
Ломоносов за границей За границей Ломоносов пробыл пять лет (1736-1741гг): о коло 3 лет в Марбурге, под руководством знаменитого Христиана Вольфа, и около года в Фрайберге у Г енкеля ; около года провел он в переездах, был в Голландии
МАРБУРГ 6 ноября 1736 года Ломоносов и его товарищи были зачислены в Марбургский университет. В период обучения Ломоносов: - изучал основы арифметики и геометрии; - брал уроки немецкого, французского, рисования, танцев и фехтования; - начал собирать свою первую библиотеку; - представил свои первые научные работы
Фрайберг 14 июля 1739 года Ломоносов с товарищами прибыл в старейший горнозаводской центр Саксонии. Ломоносов: -занимался минералогией и металлургией; -посещал рудники и металлургические заводы; -познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъемными машинами; -высоко оценил химическую лабораторию Генхеля ; -оценил значения экспериментальной базы для исследовательской работы.
Годы за границей в жизни ученого Обширные познания в области математики, физики, химии, горного дела. Выработаны свои взгляды в области естественного права, в вопросах, касающихся государства.
Знания и опыт, приобретенный за границей Ломоносов использовал в книге «Первые основания металлургии, или рудных дел». Основал при Академии Наук первую в России химическую лабораторию (1748). По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
« Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» А.С. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"
При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...