Сравнение обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Уймина Татьяна Алексеевна

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; повторить правила сравнения десятичных дробей; учить мыслить самостоятельно и делать выводы; учить сравнивать обыкновенные дроби; развивать в детях самооценку и уверенность в своих силах; воспитывать чувство коллективизма.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Вид урока: комбинированный урок с использованием презентации, мультимедийных обучающих ресурсов.

 

Оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийных ресурсов «Я учусь решать примеры, «Витаминный курс математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_drobey.doc90 КБ
Office presentation icon sravnenie.ppt256 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; повторить правила сравнения десятичных дробей; учить мыслить самостоятельно и делать выводы; учить сравнивать обыкновенные дроби; развивать в детях самооценку и уверенность в своих силах; воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок с использованием презентации, мультимедийных обучающих ресурсов.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийных ресурсов «Я учусь решать примеры, «Витаминный курс математики».

                                                                  Ход рока

I. Организационная часть.

Объявить детям тему урока и его задачи. Собрать тетради с домашним заданием. Записать в тетрадях число и тему.

 Учитель: — Сегодня новую тему вы будете изучать самостоятельно. Но изучение будет разложено по этапам. Слайд 1.

  II. Актуализация опорных знаний. Слайд 2.

1. Из чего состоит дробь? Что означает каждое из названного?

2. Сформулировать основное свойство дроби.

3. В каких преобразованиях дробей используется основное свойство дроби?

4. Что значит сократить дробь?

5. Как привести дробь к новому знаменателю?

6. Что значит привести дроби к общему знаменателю?

 III. Устный счёт.

Решение примеров на сокращение дробей и приведение к новому знаменателю с использованием мультимедийного тренажёра «Я учусь решать примеры».

 IV. Создание проблемной ситуации. Слайд 3.

Расставьте числа в порядке возрастания:                                    

а) 234, 445, 718, 237, 140, 104, 454.

б)        

При выполнении задания а) вспомнить правило сравнения натуральных чисел, при выполнении задания б) у ребят возникает проблема – как это сделать? Создав проблемную ситуацию учащимся предлагается самостоятельно, с помощью предложенных рисунков сформулировать правила сравнения дробей.  

Учитель: — Итак, я уже говорила, что выводить сегодня правила вы будете самостоятельно, а помогать вам в этом будут рисунки, изображающие дроби. Ваша задача: разобраться с рисунком, что же все-таки он означает, он поможет вам сформулировать и записать правило.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Перейти к слайду 4.

 При сравнении дробей с одинаковыми ________________ больше та дробь, у которой ____________  _______. 

 

 

Для закрепления выполнить из учебника:

 № 815 – устно с комментариями.

№ 816 – на оценку под диктовку.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Слайд 5. 

При сравнении дробей с одинаковыми ____________ больше та дробь, у которой ____________  _______.

Для закрепления выполнить из дидактического материала самостоятельно по вариантам № 7 со стр. 57.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Слайд 6.

Учитель: — А как сравнить дроби у которых не равны ни числители, ни знаменатели? Например  и ?

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями. Нужно привести их к общему знаменателю.

                               <

Учитель: — Сейчас мы сформулируем ещё несколько вспомогательных правил, но прежде вспомним какими бывают дроби и сравним их с единицей.

V.  Динамическая пауза.                                                                                      Каждому ряду присваивается один из видов дробей по сравнению с единицей, учитель называет дробь, учащиеся определяют больше, меньше или равна она единице и поднимается тот ряд, который соответствует этой дроби.

Например:

VI.  Знакомство с новым материалом.

Записать правило сравнения правильной и неправильной дроби: правильная дробь всегда меньше неправильной. (Почему?)

Также можно сравнивать дроби, сравнивая их с единицей или с «половиной». Примеры предлагаются в учебнике, дома записать их в справочник.

 VII. Закрепление изученного материала.

Учитель: — Вернёмся к примеру, который мы не смогли выполнить в начале урока и попробуем справиться с ним теперь. Вернуться к слайду 3.

Выполнить задания на расставление дробей в порядке возрастания с применением мультимедийной демонстрации «Витаминный курс математики».

 VIII. Задание на дом: Слайд 7.

П – 8.5, № 817, 818, 821. 

IX. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение обыкновенных дробей

Математика, 5 класс, конспект урока + презентация...

Сравнение обыкновенных дробей

Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии....

Сравнение обыкновенных дробей

Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...

урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...