Признаки возрастания и убывания функциии. 10 класс.
презентация к уроку (алгебра, 10 класс) на тему
методическая разработка урока с элементами критического мышления. Работа стекстом через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fagina_lv.docx | 37.01 КБ |
rayonnyy_seminar.pptx | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Признаки возрастания и убывания функции»
10 класс
Цель урока:
научить применять производную к определению промежутков монотонности функций, продолжать учить работать в парах, развивать навыки работы с текстом.
Образовательные задачи урока:
формирование умения применять производную при нахождении промежутков монотонности функций. Работа с текстом через чтение и письмо.
Развивающие задачи урока:
развивать математическое мышление, память, внимание;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки;навыки самостоятельной работы;
развивать устную и письменную речь учащихся;
привить любовь к предмету, желание познать новое.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитаниенавыковсамоконтроляивзаимоконтроля, развитиесамостоятельностии творчества.
Формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь.
Тип урока:
Урок изучения новой темы.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, презентация, карточки с вопросами.
Используемые приемы:
Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ.
Список использованной литературы:
- Алгебра и начала математического анализа. А.Г.Мордкович, Москва, 2012г.
- Алгебра и начала математического анализа. А.Н.Колмогоров, Москва, 2010г.
- Поурочное планирование.
- Дидактический материал.
Ход урока
Структура и содержание | Методы и приемы | Время |
1. Введение. Организационный момент. Предъявление темы и постановка задач урока. 2.Стадия вызова. Инсерт. Фронтальный опрос. Работа в группах. (Верные и неверные утверждения) Обсуждение. 3.Стадия осмысления содержания. Беседа. Работа с текстом. 4.Стадия рефлексии. Выполнение упражнений по данной теме. Дополнительные задания. 5.Домашнее задание. 6. Итог урока. | Рассказ. Беседа Исследовательский метод, Коллективный поиск. Рассказ учителя. Инструктаж учителя.
Чтение и письмо. Обсуждение изученного и возврат к обсуждению работы в парах на стадии вызова. Разбор заданий на доказательство возрастания и убывания функции, нахождение промежутков монотонности функции.
Самоанализ урока. | 2-3 мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 10 мин. 25 мин. 5 мин. |
Конспект урока
Приложение 1
Поставьте знак «v» на полях. Если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете. | Поставьте знак « +» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым. | Поставьте знак « –» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думаете, что знаете. | Поставьте знак «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу |
Приложение 2
№ п/п | Вопросы Верите ли вы, что | «а» | «б» | «в» |
1 | Функция f(х), заданная на интервале, является возрастающей, если как только , так и f() | |||
2 | Функция у = убывает на промежутке | |||
3 | Функция у = - возрастает на всей области определения. | |||
4 | Угловой коэффициент касательных к графику у = в любой точке промежутка ( - | |||
5 | Если функция возрастает в интервале, то угловой коэффициент касательных к графику этой функции в любой точке интервала будет положительным? | |||
6 | Если функция, определенная на интервале, в каждой его точке имеет положительную производную, то данная функция возрастает на этом интервале? | |||
7 | Для убывания дифференцируемой на интервале функции необходимо, чтобы ее производная во всех точках интервала принимала отрицательные значения? |
Самоанализ урока
Урок по теме: « Признаки возрастания и убывания функции» проведен в 10 классе.
Задачи урока:
1.образовательная– формирование умения применять производную при нахождении промежутков монотонности функций. Работа с текстом через чтение и письмо.
2.воспитательная– формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
3.развивающая– развитие внимания, памяти, познавательного интереса к предмету, умения рассуждать и аргументировать свои действия.
В данном коллективе обучаются дети с хорошими и средними способностями. Урок изучения новой темы тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания ранее проведенных уроков. Данная тема является важной при изучении исследования функций и производной, является необходимой при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике.
При планировании урока были учтены индивидуальные способности каждого ученика.
Для создания эмоциональной атмосферы, заинтересованности, без которой невозможно формирование интереса к предмету необычно использовала четверостишье в начале урока и высказывания французского писателя Эмиля Золя в конце урока. Этот методический прием, безусловно, способствует концентрации внимания и повышает уровень усвоения материала.
Во избежание перегрузки и утомляемости учащихся использовала различные виды контроля, проводила чередование видов деятельности:
а) фронтальный опрос;
б) карточки;
в) таблицы;
г) работа с текстом.
Разнообразие видов деятельности, сочетание мыслительных и практических действий позволило поддерживать работоспособность учащихся и мотивацию деятельности в активном состоянии на протяжении всего урока.
На данном уроке учащиеся самостоятельно изучали новую тему, прочитывая несколько раз текст учебника, пытались понять, что же им уже известно, а что и непонятно в данном тексте, пытались правильно осмыслить данный материал и определить для себя, в чем же им еще необходимо разобраться. Учитель же выступал в роли координатора, направляя учащихся на тот или иной вид деятельности.
Задания составлены доступные, ориентированы на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
При планировании каждого этапа учитывала дидактические задачи: учебное содержание, организацию деятельности учащихся, методы обучения, реальный результат.
Для повышения качества и эффективности обучения максимально использую возможности кабинета. На данном уроке мною были использованы ТСО, таблицы, карточки, учебник.
Все это позволяет проводить урок четко, организованно и выполнять на уроках большой объем работы.
Урок цели достиг, были решены поставленные задачи обучающего характера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Научить применять производную к определению промежутков монотонности функций, продолжать учить работать в парах, развивать навыки работы с текстом.
Задачи урока. Образовательные задачи урока : формирование умения применять производную при нахождении промежутков монотонности функций. Работа с текстом через чтение и письмо . Развивающие задачи урока: развитие внимания, памяти, познавательного интереса к предмету, умения рассуждать и аргументировать свои действия
Воспитательные задачи урока формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Используемые приемы. Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ.
Стадия осмысления. Поставьте знак « v » на полях. Если то что вы читаете соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете. Поставьте знак « +» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте знак « –» на полях, если то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думаете, что знаете. Поставьте знак « ? » на полях, если то, что вы читаете, непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Стадия рефлексии. Составьте опорный конспект изученного на уроке текста ( можно использовать различные схемы). Выделить в конспекте тот вопрос, который для вас оказался менее понятным. Начертите график функции, производная которой отрицательна ( положительна) на множестве R за исключением двух точек, в которых производная равна нулю.
Итог урока. Я хочу закончить наш урок словами французского писателя Эмиля Золя « Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на уроки алгебры в 11 классе на темы "Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции."
Презентация составлена на три урока. Часть материала я взяла из презентаций других учителей, за что им большое спасибо.Удобно уже сделанный материал компоновать по своему усмотрению для данного класса...
Признаки возрастания и убывания функции.
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 общеобразовательном классе потеме: "Признаки возрастания и убывания функции" по учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова....
Тест по теме «Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции».
Тест по теме «Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции»....
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. 11 класс
Углубить ЗУН учащихся по теме: Исследование функций с помощью производной. Показать практическое приложение производной....
Материал для самоподготовки обучающихся по теме "Применение производной для исследования функций. Возрастание и убывание функции"
Материал для самоподготовки учащихся вечерней школы....
методическая разработка урока "Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума"
методическая разработка урока математики для студентов 1 курса СПО...
№68. Самостоятельная работа по теме: " Признаки возрастания и убывания функции". Для группы МЖКХ-2 за 6.11.20 и для группы ПК-2 за 7.11.20.
Задание:1) Ответиь на контрольные вопросы:Сформулируйте достаточный признак возрастания функции.Сформулируйте достаточный признак убывания функции.Перечислите пункты алгоритма нахождения промежутков м...