Интерактивные методы на моём уроке
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
по теме предлагается конспект урока с использованием различных информационных ресурсов. Урок проводится в четвёртой четверти 6 класса. Содержание занятий позволяет показать учащимся всё многообразие заданий, требующих умения выполнять действия с рациональными числами. Практическая направленность задач вызывает интерес у учащихся. На уроке используются электронные образовательные ресурсы и презентации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_na_moyom_uroke_o._p._oskina.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действия с рациональными числами в 6 классе. По учебнику С. М. Никольский и др. Математика. 6 класс.
Цель: показать практическое применение полученных знаний.
Оборудование:
- тексты задач из итоговой аттестации;
- презентации Power Point с домашними заданиями нескольких учащихся класса;
- прайс-листы кондитерских изделий;
- электронные образовательные ресурсы по рациональному питанию, размещённые в федеральной коллекции: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
Ход урока.
I. Организационный момент.
При входе в класс все учащиеся вытягивают бумажку с порядковым номером по числу учеников в классе.
II. Устные и полу устные упражнения.
Учащиеся получают задания по рядам. Приложение 1.
Учитель отмечает, что эти задачи из прототипов задания В1 ЕГЭ в 11 классе.
1 ряд. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
2 ряд. Больному прописано лекарство, которое надо принимать по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток по 0,5 г. Какое наименьшее число упаковок лекарства надо купить?
3 ряд. 1 Квт электроэнергии стоит 1р. 90 к. Счётчик электроэнергии 1 ноября показал 12625 Квт, а 1 декабря он показал 12802 Квт. Сколько рублей нужно заплатить за ноябрь?
Сначала учащиеся самостоятельно решают задачи, а затем обсуждают решения. три человека решают задания на доске.
III. Проверка домашнего задания.
Учитель.
В течение нескольких дней учащиеся класса получали индивидуальные домашние задания необычного содержания.
1. Бассейн или ванна с морской водой. Скоро лето, но не все мы можем позволить себе поездку к морю. Можно ли сделать морскую воду дома в ванной или в бассейне? Многие считают, что нет, но в Интернете есть много дельных советов от людей, имеющих аквариумы с морскими обитателями. Когда вы будете изучать химию, вы сможете это сделать. А пока воспользуемся самым простым советом: купите морскую соль и разведите её в обычной пресной воде. Рыбы в такой воде жить не смогут, но искупаться в ней вполне можно. Над этой проблемой работал Черницов Максим.
Максим. В 1 литре морской воды содержится приблизительно 26,6 г соли. Я выяснил, что объём ванной 200 литров. Зависимость массы соли от объёма воды является прямо пропорциональной. Запишем краткую запись задачи и составим пропорцию для её решения
1 л морской воды – 26,6 г соли
200 л морской воды – X г соли
, 5320 г соли надо растворить в ванной.
У меня в руках пакет, в котором 700г соли. Он стоит 45 рублей. Сосчитаем, сколько будет стоить такая ванна: 5320 : 700=7 (ост. 420). Надо купить 8 пакетов соли, это стоит 360 рублей. А сколько будет стоить бассейн с морской водой, если его объём равен 2430 л? Посчитайте дома расходы на него.
Работа ученика сопровождается слайдами его презентации. Приложение 2.
2. Материки, части света и океаны. Вторую необычную домашнюю работу получил Егоров Алексей. Он выступает и показывает презентацию до первой диаграммы в долях, а не в процентах (материки и части света). Приложение 3.
Учитель. Чем отличаются эти два понятия, вы узнаете в следующем году на уроках географии.
Нам же Лёшина работа поможет разобрать задачу № 3 из шпаргалки о процентах. В какой части света мы живём? Мы живём в Европе. Давайте сосчитаем, сколько процентов составляет площадь Европы от общей площади суши на Земле. Как это сделать?
Прочтём задачу №3 в шпаргалке. Приложение 4.
Вычислим площадь всей суши на Земле: 14.1+11.5+8,7+17,8+24.2+30,3+43,4=150 млн. кв. км;
Европа занимает около 8% суши на Земле.
Далее Алексей продолжает показывать и комментировать свою презентацию.
3. Подарок первокласснику. Учитель. Самое сладкое домашнее задание получил Панфилов Максим. Он с помощью мамы составил прайс-лист сладостей. Мы с вами уже работали с таким домашним заданием Гапеева Паши при подсчёте расходов на канцтовары к новому учебному году. Показывается презентация Максима. Приложение 5.
IV. Практическая работа.
Учитель. Сейчас мы с вами должны будем собрать подарки первоклассникам на окончание учебного года. Каждый подарок должен стоить 200 рублей, и ни копейкой дороже. Так решили их родители. Чтобы начать работать, нам надо немного изменить обстановку класса (учащиеся разворачивают первые столы в двух рядах, чтобы можно было сесть лицом друг к другу). Теперь вспомните о тех билетах, которые вы взяли при входе в класс. Учащиеся с чётными номерами садятся за один стол, с нечётными – за другой. С собой ничего, кроме ручки и билета брать не надо. Выберите руководителя группы. Он получит у меня прайс-листы и образцы продукции и упаковок. В таблицах прайс-листов напротив цены изделий указать количество и их общую стоимость. Помните, что у вас только 200 рублей. Вы можете упаковать подарок красиво, не забудьте учесть стоимость упаковки. За 10 минут вы должны решить, что вы положите в подарок и как его упакуете.
При необходимости учитель помогает ученикам.
Прайс-лист
№ | наименовение | цена/руб. | количество | стоимость |
| Конфеты |
| ||
1 | Конф. ирис Крепыш | 5,1 | ||
2 | Конф. ирис Золотой ключик | 0,62 | ||
3 | Конф. Карамель Апельсиновая | 0,65 | ||
4 | Конф. Желейная | 1,15 | ||
5 | Конф. Москвичка | 1,77 | ||
6 | Конф. Василек | 2,72 | ||
7 | Конф. Прохлада | 3,55 | ||
8 | Конф. Батончики Рот фронт | 3,23 | ||
9 | Конф. Наслаждение | 3,8 | ||
10 | Конф. Золотой Степ | 3,98 | ||
11 | Конф. Лёвушка | 4,03 | ||
12 | Конф. Птица Дивная | 8,16 | ||
| Шоколадки, печение, вафли |
| ||
13 | Шок. Алёнка 15гр | 9 | ||
14 | Печ. Чоко-пай | 9 | ||
15 | Вафли Недотрога | 10 | ||
| Упаковка | 66,76 | ||
16 | Под. Коробка | 32 | ||
17 | Под. Пакет | 9 |
По окончании работы руководители групп представляют подарки и все обсуждают выбор сладостей.
Если на уроке остаётся время, можно рассмотреть домашнее задание Воробьёва Егора или сказать, что его рассмотрим на следующем уроке (показать презентацию Воробьёва Егора) Приложение 6.
V. Домашнее задание.
Учитель. Мы с вами уже обсуждали домашнее задание Черкасовой Маши (показать презентацию). Приложение 7.
Продолжим разговор о рациональном питании. Сегодня мы поговорим о школьном питании. Прослушаем программу «Составление меню» (электронный образовательный ресурс).
http://fcior.edu.ru/card/26697/sostavlenie-menyu-sovmestimost-pishevyh-produktov.html
На стенде есть таблица калорийности готовых блюд.
http://fcior.edu.ru/card/26644/principy-racionalnogo-pitaniya-raschet-kaloriynosti-blyud.html
Вы знаете, сколько калорий вы должны получать с пищей за день. На обед в школе приходится 30-35% всех калорий.
Запишите домашнее задание: рассчитать, сколько калорий вы должны получить в обед и составьте меню на обед, а затем проверьте по таблице его калорийность; решите задачу о бассейне с морской водой; прочтите п.2 «Процентные расчеты на калькуляторе» на стр.178-180 учебника.
При подготовке к уроку, на предыдущих уроках можно использовать электронные образовательные ресурсы федерального портала (Приложение 8.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
обобщение опыта работы...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка....
Интерактивные методы обучения на уроках математики
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
В статье из опыта работы описано применение разных интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка....
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...