Рабочая программа по алгебре и началам анализа.11 класс.Алимов
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс. Алимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_.11_klass_alimov.docx | 57.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ________________ Москаленко Н. Д. Протокол № ___ от «____»__________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода ____________________ ШевченкоВ. И. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 г.Белгорода ______________________ Самойлова Т.Н. Приказ № ___ от « » августа 2013 г. |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
Класс: 11Б.
Учитель: Чанышева С.Р.
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программапо алгебре и началам анализа в 11 классе общеобразовательной школы разработана в соответствиис:
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089г.
и на основе авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,М.Просвещение, 2009г.
Учебник: «Алгебра и начала анализа.10-11»,автор Ш.А. Алимов и др., Просвещение,2006.
Цели изучения и основные задачи:
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изменения, внесенные в авторскую программу.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение алгебры в 11 классе 2,5 часа в неделю, всего 86 часов. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 3 ч в неделю (0,5ч –школьный компонент), всего 102 часа в год.
Программа реализуется в МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода один год. В связи с особенностями календарного учебного графика и выпадения праздничных дней рабочая программа составлена на 99 часов. Корректировка произведена за счет темы «Повторение» (вместо 12 часов – 9 часов.)
№ | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1. | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 | 2 |
2 | Тригонометрические функции | 10 | 16 |
3 | Производная и её геометрический смысл. | 16 | 18 |
4 | Применение производной к исследованию функций | 16 | 18 |
5 | Интеграл | 10 | 15 |
6 | Элементы комбинаторики | 9 | 11 |
7 | Знакомство с вероятностью | 9 | 10 |
8 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 12 | 9 |
Итого | 86 | 99 |
УМК для выпускников средней школы.
- Учебник «Алгебра и начала анализа» / Ш.И Алимов и др.,Просвещение,2006.
- М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
- Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс состоит из системы уроков, среди которых выделяются следующие виды:
- Урок- лекция
- Урок- практикум
- Комбинированный урок
- Урок –решения задач
- Урок- тест
- Урок-контрольная работа
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, консультации, творческие работы, исследовательские проекты,
Методы: практический, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, исследование.
Технологии: традиционное, дифференцированное, проблемное, тестовое обучения.
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Содержание программы
1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
( 2 часа)
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Тригонометрические уравнения и неравенства.
2.Тригонометрические функции (16ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tgx.Обратные тригонометрические функции.
3.Производная и её геометрический смысл ( 18 ч )
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
4.Применение производной к исследованию функций (18ч )
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
5.Интеграл ( 15 ч )
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
6.Элементы комбинаторики (11 часов)
Комбинаторные задач. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона.
7.Знакомства с вероятностью (10 часов)
Вероятность события.Сложение вероятностей.Вероятность противоположного события.Условная вероятность.Вероятность произведения независимых событий.
8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (9 ч)
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса
Формы и средства контроля
Для усвоения программы проводится самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке, математический диктант, работа в парах. Предусмотрено 8 контрольных работ.Кроме контрольных работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).
Для проведения контроля используется следующая литература:
- М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
- Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
- Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
- Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год
Класс | Предмет | Сроки проведения |
11Б | Контрольные работы. | |
Входной контроль (25-30 минут) | 14.09 | |
Контрольная работа № 1 « Тригонометрические функции» | 12.10 | |
Контрольная работа № 2 « Производная и её геометрический смысл» | 02.12 | |
Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций» | 25.01 | |
Контрольная работа № 4 «Интеграл» | 01.03 | |
Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики» | 12.04 | |
Контрольная работа № 6 «Знакомство с вероятностью» | 03.05 | |
Итоговая контрольная работа №7 | 17.05 | |
Контроль по основным содержательным линиям | ||
Входной контроль по ЗУНам основной школы. | 14.09 | |
Контроль по теме «Тригонометрические функции» | 21.09 | |
Контроль по теме « Исследование тригонометрических функций» | 30.09 | |
Контроль по теме « Производная» | 11.11 | |
Контроль по теме « Применение производной к исследованию функций» | 18.01 | |
Контроль по теме « Первообразная» | 08.02 | |
Контроль по теме « Элементы теории вероятности» | 22.03 |
Учебно-методические средства обучения
Учебно - методический комплекс
- Программы общеобразовательныхучрежденийАлгебра и начала математического анализа. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Алгебра и начала анализа.10-11: Учеб.для 11кл. общеобразоват. учреждений. автор АлимовШ.А,2006.
- Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
- Григорьева Г.И.. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 1 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
- Григорьева Г.ИМ. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 2 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
- Н.А.Ким. « Алгебра и начала математического анализа.7-11 класс , развёрнутое тематическое планирование.Линия Ш.А.Алимова».Волгоград.Учитель,2010.
- М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
- Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
- Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год).
Материально-техническое обеспечение.
Интернет – ресурсы
- http://www.ege.edu.ru/
- http://alexlarin.narod.ru/ege.html
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- http://ege.yandex.ru/math
- http://www.intellecctntre.ru
- http://www.fipi.ru/view
- http://www.mathege.ru
- http://zauch.info
- http://pedsovet.org
- http://www.mon.gov.ru/
- http://edu.ru/
- http://www.school.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
№ | Рекомендованное количество | % от рекомендованного количества | |
1.Библиотечный фонд | |||
Стандарт основного общего образования по математике | Д | 100% | |
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | 100% | |
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | 100% | |
Авторские программы по курсам математики | Д | 100% | |
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа | К | 100% | |
Научная, научно-популярная, историческая литература. | Д | 100% | |
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | 100% | |
Учебные пособия по элективным курсам | Ф | 100% | |
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | 100% | |
Методические пособия для учителя | Д | 100% | |
2.Печатные пособия | |||
Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | 100% | |
Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 100% | |
3.Информационно-коммуникативные средства | |||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | 100% | |
4.Технические средства обучения | |||
1. | Мультимедийный компьютер | Д | 100% |
2. | Принтер лазерный | Д | 100% |
3. | Средства телекоммуникации | Д | 100% |
5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник | Д | 100% |
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||
Компьютерный стол | Д | 100% | |
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (Алимов)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса на 2,5 часа в неделю по учебнику Ш.А. Алимова...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....