«Сложение отрицательных чисел».
Цели урока:
Образовательные: отработать умения складывать отрицательные числа; выявить уровень усвоения данной темы.
Развивающие: развивать критическое мышление, речь, внимание, умение слушать.
Воспитательные: воспитывать ответственность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие, творческую самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, колонки, компьютер,
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков
Структура урока.
1.Организация учащихся к занятиям.
2.Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.
3.Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.
4.Проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся.
5.Задавание урока на дом.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Откройте тетради, запишите в них число, классная работа. Сегодня мы с вами продолжаем складывать отрицательные числа. (Ребята записывает все, что сказал учитель)
Цель урока –отрабатывать умение складывать отрицательные числа. Наш урок пройдет в форме путешествия к острову «Отрицательных и положительных чисел». Корабль сейчас спустятся на воду, и мы займет свое место на палубе. Решая разные задачи, вы можете не только проверить свои знания, но и усовершенствовать их.
II Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.
Прежде чем отправиться в путешествие, проверим вашу готовность.
1.Заполни пропуски в тесте, на каждое правило придумай по 2 примера.
(Взаимопроверка теоретических знаний . Тест на карточках.)
1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ .
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
а) сложить их _____________ ;
б) поставить перед полученным числом знак ________________ .
3. Сумма противоположных чисел равна «___».
Используется инструмент ластик.
2. Помогите Незнайки найти правильные ответы.
-35+9= -1,6+(-4,7)=
-7+(-14)= -5,6+(-2,4)=
-17+(-8)= -5+(-238)= -1,75+(-8,25)=
Использовать инструмент шторка.
В случае, если учащиеся забыли правило, можно прослушать правило.
III. Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но у каждой команды должен быть капитан, надеюсь, вы определились, кого выбрать на эту роль.
Проверим, достоин ли он этого.
Задание для капитанов.
№1050 (стр №3)
Капитан команды выходит к доске и располагает числа в порядке убывания.
(Используя инструмент выделенный элемент)
Итак, я вижу, вы готовы! Счастливого пути!
Математический диктант
Внимание! Внимание! На море поднимается шторм. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить математический диктант. (Слайд 1. Пройдите по гиперссылки)
После выполнения диктанта дети в команде меняются тетрадями, происходит взаимопроверка.
Критерии оценки:
Все задания выполнены правильно- баллов 5;
1 ошибка – 4 балла;
2 ошибки- 3 балла;
более 3 ошибок — 0 баллов.
Физминутка. (слайд 2 )
Ребята, я вижу вы устали. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря, нет ли где опасности. На море спокойно. Можно потянуться, расслабить ноги, попрыгать. Можно спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Ну, а теперь, свистать всех наверх!
Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно проявить сноровку и сообразительность. (Слайд 3).
Молодцы, ребята, мы победили акул.
А сейчас можно и потренироваться.
Дети самостоятельно заполняют таблицу, после чего один ученик идёт к доске и записывает ответы, пером. Когда ответы все записаны, ластиком сверяют результаты.
Продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к острову положительных и отрицательных чисел, но что это? Нас поджидают разбойники. Они заминировали все подходы к острову, и. чтобы их разминировать, нужна карта. Разбойники готовы отдать карту, если мы им поможем посчитать золото. Вы готовы это сделать? Возьмите судовые журналы, приступим. ( Задания по уровням)
IV. Проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся
Самостоятельная работа.
1 уровень:
1. -9+(-35)=а
2. -56+(-5,9)+а =в
3. -19,9+(-43,4)+в =с
4. -2+а+в+с=d
Номера ответов. 1) -44 2)105,9 3)-160 4) -169,2
2 уровень:
Найдите ошибки в примерах:
-37+(-12)=-49 ; -45+(-27)=-72;-675+(-105)=-780; -3,4+(-2,1)=-5,5; -7,3+(-9)=-16,3.
Сложите числа с помощью координатной прямой:
-2+3; -3+(-7); 7+ (-5); -4+(-1).
Капитаны, доложите о результатах.
Ребята, карта получена, мы благополучно причалили к берегу. Наше путешествие завершено. Оно прошло замечательно.
(Тетради с самостоятельной работой учитель проверяет и выставляет оценку в журнал).
Вот и закончилось наше путешествие, но перед тем как закончить урок, хочется узнать, чего вы узнали нового на этом уроке и чему вы научились . Свои ответы запишите пером на доске.
Домашняя работа.
- Ребята, домашнее задание творческого характера, на ваш выбор.
1.Каждый человек обладает положительными и отрицательными качествами. Перечислите эти качества, и расположите их на координатной прямой.
2.Сочините правило сложения отрицательных чисел в стихотворной форме.
3.Напишите математическое сочинение про положительные и отрицательные числа.