Разработка урока - зачет по теме «Основы логики»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается проект урока в 10 классе физико – математического направления.
Тема урока: Зачет по теме «Основы логики»
Место урока в теме: заключительный
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
Цели и задачи:
1 Цели педагогические (обучения, воспитания, психологического развития учащихся).
Обучения: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН.
Развития: формирование надпредметных умений: сравнение, абстрагирование, подведение под понятие, специализация, самостоятельности мышления.
Психологического развития: память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, коммуникативность.
Воспитания: формирование личностной позиции: такая позиция включает в себя самосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация, саморегуляция.
2. Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские).
Основная диагностическая цель — определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы «Основы логики».
Основная познавательная цель— определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций.
Основная исследовательская цель— определение возможностей подходов к конструированию урока обеспечивающего возможность работы ученика в соответствии с его способностями (выбор уровня задания; времени выполнения, отводимое на выполнение отдельных этапов урока; коррекцию самооценки по необходимости ).
3. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя.
Собственные цели прежде всего в совершенствовании, с помощью продуктивных замечаний, а также моей профессиональной рефлексии.
В результате проведения зачета учащиеся должны показать следующие
знания:
· Определения логики, законов логики, форм мышления;
· Диаграммы Эйлера – Венна;
· Определения логических операций;
· Формулировок законов алгебры логики;
· Базовых логических элементов и их обозначений;
· Алгоритмов составления таблиц истинности выражений;
· Алгоритм составления логических схем;
· Алгоритм составления логических выражений по таблице истинности, по логической схеме, в соответствии с предложениями на естественном языке;
· Алгоритм перевода выражений с естественного языка на язык алгебры логики и обратно;
· Алгоритм решения логических задач;
· Различные способы решения логических задач
умения и навыки:
· Составлять логические выражения;
· Преобразовывать логические выражения в соответствии с законами алгебра логики;
· Составлять таблицы истинности для функций;
· Использовать таблицы истинности для доказательства тождеств и теорем;
· Осуществлять перевод высказываний с естественного языка на язык алгебры логики;
· Решать логические задачи;
· Использовать диаграммы Эйлера – Венна для графической интерпретации данных;
· Составлять логические схемы;
· Создавать проекты на основе заданий по логики с использованием компьютерных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 236.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Вашему вниманию предлагается проект урока в 10 классе физико – математического направления.
Тема урока: Зачет по теме «Основы логики»
Место урока в теме: заключительный
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
Цели и задачи:
1 Цели педагогические (обучения, воспитания, психологического развития учащихся).
Обучения: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН.
Развития: формирование надпредметных умений: сравнение, абстрагирование, подведение под понятие, специализация, самостоятельности мышления.
Психологического развития: память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, коммуникативность.
Воспитания: формирование личностной позиции: такая позиция включает в себя самосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация, саморегуляция.
2. Цели развития образовательного процесса (диагностические, познавательные, исследовательские).
Основная диагностическая цель — определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения ими темы «Основы логики».
Основная познавательная цель— определение результативности и эффективности ряда дидактических и методических приемов и технологических операций.
Основная исследовательская цель— определение возможностей подходов к конструированию урока обеспечивающего возможность работы ученика в соответствии с его способностями (выбор уровня задания; времени выполнения, отводимое на выполнение отдельных этапов урока; коррекцию самооценки по необходимости ).
3. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя.
Собственные цели прежде всего в совершенствовании, с помощью продуктивных замечаний, а также моей профессиональной рефлексии.
В результате проведения зачета учащиеся должны показать следующие
знания:
- Определения логики, законов логики, форм мышления;
- Диаграммы Эйлера – Венна;
- Определения логических операций;
- Формулировок законов алгебры логики;
- Базовых логических элементов и их обозначений;
- Алгоритмов составления таблиц истинности выражений;
- Алгоритм составления логических схем;
- Алгоритм составления логических выражений по таблице истинности, по логической схеме, в соответствии с предложениями на естественном языке;
- Алгоритм перевода выражений с естественного языка на язык алгебры логики и обратно;
- Алгоритм решения логических задач;
- Различные способы решения логических задач
умения и навыки:
- Составлять логические выражения;
- Преобразовывать логические выражения в соответствии с законами алгебра логики;
- Составлять таблицы истинности для функций;
- Использовать таблицы истинности для доказательства тождеств и теорем;
- Осуществлять перевод высказываний с естественного языка на язык алгебры логики;
- Решать логические задачи;
- Использовать диаграммы Эйлера – Венна для графической интерпретации данных;
- Составлять логические схемы;
- Создавать проекты на основе заданий по логики с использованием компьютерных технологий
В связи с этим проектная гипотеза предполагает достижение обозначенных целей с помощью ряда дидактических, технологических и методических средств.
1. Выбор оптимальной дидактической структуры урока.
№ | Часть урока | Количество минут | Форма проведения | Примечания |
1 2 3 4 5 6 | Начало урока. Актуализация темы. Решение организационных моментов. Зачет. 1 этап. Тестирование 2 этап. Практическая работа 3 этап. Работа в группах. 4 этап. Защита результатов исследования. Конец урока. Подведение итогов | 5 17 18 25 10 5 | Работа с использованием ПК. Компьютерный практикум. Работа по карточкам. Выступление учащихся | С элементами исследования |
Такая дидактическая структура соответствует как обучающим целям урока, так и его типу.
2. Конструирование вариативных сценариев урока. Как и любой проект, проект урока не может иметь жесткого плана, он может иметь несколько саморазворачивающихся сценария, где элементом устойчивости выступает дидактическая структура, а элементами саморазвития (вариативности) – совместная деятельность учителя и учеников, обратная связь процессом управления.
Оформление доски.Дата:
Тема: Зачет по теме «Основы логики»
Эпиграф:
Если человек окажется подлинно искусным в логике и проявляет как здравое суждение, так и изобретательность, ему суждены большие дела, особенно когда времена этому благоприятствуют.
Фрэнсис Бэкон
План урока:
Начало урока. Актуализация темы.
Решение организационных моментов.
Зачет.
1 этап. Тестирование.
2 этап. Проектная работа
3 этап. Исследовательская
работа.
4 этап. Защит результатов
исследовательской работы.
Конец урока. Подведение итогов
Оформление рабочих мест
Раздаточный материал:
- Маршрутный лист;
- Карточки с заданиями для проектной деятельности ;
- Карточки с задачами для исследования;
- Карточки с дополнительными задачами.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Учитель объясняет ход урока.: «Зачет проводится в три этапа: 1 этап. Тестирование. Выполняется с использованием ПК. Для этого этапа разработан проект с тестом.
2 этап. Практический Выполняется с использованием ПК.
3 этап. Исследовательский Выполняется по карточкам.
4 этап. Дополнительный. (необязательный)
| Слушают объяснения учителя, следя по маршрутным листам. | Метод обучения – Словесный. наглядный Прием учебной деятельности – Анализ; наблюдение; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Формирование - Теоретических знаний, Развитие – словесно – логического мышления, памяти, воли, |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Осуществляет общий контроль. Осуществляет проверку работ с тестами. Осуществляет проверку проектных работ. Координирует действия учащихся. Осуществляет экспертную помощь. | 1 этап. Выполняют работу с тестами. Осуществляют самоконтроль по листам с ответами. 2 этап. Решают поставленную задачу аналитически. Разрабатывают логическую модель. Проводят компьютерный эксперимент. Проводят сравнение проведенных исследований различными способами 3 этап. Выполняют исследование в соответствии с заданием. Готовят выступление по защите работы. Осуществляют защиту полученных результатов. 4 этап. Выполнившие все задания и успешно сдавшие зачет, выполняют решение дополнительных задач. | Метод обучения – Репродуктивный; практический; поисковый, индуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; эмоций Метод обучения – практический; поисковый, индуктивный, дедуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная.; Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; воли; эмоций Метод обучения – практический; поисковый, дедуктивный, индуктивный; Прием учебной деятельности – Анализ; сравнение; заключение по аналогии; обобщение; индуктивное умозаключение; абстрагирование; классификация; подведение под понятие; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Групповая, Индивидуальная. Формирование - Фактических знаний, практических умений, познавательного интереса Развитие – Самостоятельности мышления; словесно – логического мышления, памяти, воли, навыков учебного труда; воли; эмоций , речи |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Подводит итоги зачета по следующим пунктам:
| Слушают подведение итогов. | Метод обучения – Словесный; Прием учебной деятельности – Анализ; Сравнение; Обобщение; Контроль – Учитель; Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная. Формирование - Теоретических знаний; Познавательного интереса. Развитие – Наглядно – образного мышления; Самостоятельности мышления; Памяти; Навыков учебного труда; Воли; Эмоций |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Объясняет домашнее задание:
Домашнее задание раздается в электронном виде | Слушают учителя. | Метод обучения – Словесный; Прием учебной деятельности – Анализ; Контроль – Самоконтроль; Форма организации учебной деятельности – Коллективная. |
Маршрутный лист.
(работа учащихся)
1 этап. Тестирование.
Выполнить тест, сохранив результат на экране ПК, сдать работу учителю. Результат проверить по готовым ответам.
2 этап. Практическая работа (с элементом исследования).
Выполняется с использованием ПК.
- Для данной функции провести исследование зависимости значения функции от значений аргумента, с использованием таблицы истинности.
- С помощью среды программирования построить модель, реализующую визуализацию решения задачи.
- Провести с помощью построенной модели исследование зависимости значений функции от значений аргумента. Заполнить таблицу.
- Сопоставить результаты полученные аналитическим способом и в ходе компьютерного эксперимента.
- Сдать работу учителю.
3 этап. Работа в группах (с элементам исследования).
Выполнить задание и оформить в соответствии с печатной основой.
- Изучить текст задачи.
- Решить ее.
- Оформить в соответствии с шаблон.
- Подготовить аргументированный ответ – защиту своего решения.
- Выступает группа или ее представитель с результатами исследования. Результаты аргументировать.
4 этап. Дополнительная работа.
(выполняется при наличии времени)
Изучить текст заданий. Представить письменное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийнная презентация у уроку информатики на тему "Основы логики"
Мультимедийная презентации к уроку информатики на тему " Логика", содержит историческую справку, логические упражнения и задачи на виды логических операций....
Урок-презентация на тему "Основы логики"
Предмет: информатика и ИКТТип урока: урок-презентацияЦель урока: познакомить учащихся с этапами развития логики, с основными понятиями логики;Задачи урока:сформировать понятие форм мышления;разв...
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
Разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды
Урок- зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения....
Использование мультимедийных технологий на уроке информатики по теме «Основы логики»
Итоговая работа по курсам повышения квалификации...
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики...