Применение ИКТ на уроках математики
учебно-методический материал по алгебре по теме
Использование компьютера на уроках – одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanasiychuk_d.m._primenenie_ikt_na_urokakh_matematiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Танасийчук Дора Михайловна,
учитель математики
ГБОУ СОШ №76
Санкт-Петербург
Информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Они все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности человека.
Применение информационных технологий позволяет изменить способы организации учебного процесса с помощью специально разработанных мультимедиа ресурсов.
Для успешного проведения урока с применением компьютерных технологий учителю приходится решать следующие задачи: дидактическую (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа); методическую (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели); организационную (организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени); учебную (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой).
Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения.
1.На этапе усвоения новых знаний возможно и желательно использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации. Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
2.Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий включает в себя: тесты, дидактические игры, диктанты. Все это также может быть представлено в виде презентаций. В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект: быстрое получение результатов, отсутствие субъективного фактора.
3.Проектная деятельность учащихся. Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Internet в образовательных целях.
К урокам обобщения и систематизации знаний предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации о применении изучаемого материала. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: результаты их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности.
Использование компьютера на уроках – это не дань моде, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Поэтому использование на уроках геометрии в 10-11 классах УМК «Живая геометрия» делает сложный учебный материал более доступным учащимся.
На уроках алгебры и начал анализа использование мультимедийного пособия "Функции и графики" прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование графиков.
Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества
Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...
применение икт на уроках математики
Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....
Применение ИКТ на уроках математики
Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...
Применение ИКТ на уроках математики и информатики
Введение Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...