Применение ИКТ на уроках математики
учебно-методический материал по алгебре по теме

 Использование компьютера на уроках –  одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanasiychuk_d.m._primenenie_ikt_na_urokakh_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Танасийчук Дора Михайловна,

 учитель математики

ГБОУ СОШ №76

Санкт-Петербург

Информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Они все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности человека.

Применение информационных технологий позволяет изменить способы организации учебного процесса с помощью специально разработанных мультимедиа ресурсов.

Для успешного проведения урока с применением компьютерных технологий учителю приходится решать следующие задачи: дидактическую (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа); методическую (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели); организационную (организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени);  учебную (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой).

Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения.

1.На этапе усвоения новых знаний возможно и желательно использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации.  Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

2.Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий включает в себя: тесты, дидактические игры, диктанты. Все это также может быть представлено в виде презентаций. В реализации это один из самых простых  этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект: быстрое получение результатов, отсутствие субъективного фактора.

3.Проектная деятельность учащихся. Общество становится все более зависимым от  информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Internet в образовательных целях.

К урокам обобщения и систематизации знаний предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации о применении изучаемого материала. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться  полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: результаты их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности.

Использование компьютера на уроках – это не дань моде, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Поэтому  использование на уроках геометрии в 10-11 классах УМК «Живая геометрия» делает сложный учебный материал более доступным учащимся.

На уроках алгебры и начал анализа использование мультимедийного пособия "Функции и графики" прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование  графиков.

Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять  экспериментально - исследовательскую  деятельность, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

применение икт на уроках математики

Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....

Применение ИКТ на уроках математики

Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...

Применение ИКТ на уроках математики и информатики

Введение    Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»

План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...