Конспект урока по математике "Формулы" 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Схема конспекта урока по математике с презентацией и рабочими листами по теме "Формулы" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 907.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Никитина Юлия Станиславовна
Предмет: математика. Класс: 5класс
Тема урока: Формулы
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку;
Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности. Учитель: - Руки? Ученики - На месте! Учитель:- Ноги? Ученики:- На месте! Учитель: - Локти? Ученики:- У края! Учитель: - Спина? Ученики: - Прямая! Приветствие гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Психологический настрой. - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке. Методы работы индивидуальная, фронтальная, групповая, наглядный метод. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать учащихся на работу. Настрой учащихся: положительный, эмоциональный, мотивация к учебной деятельности. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
|
Деятельность учащихся: развивать математическую речь, уметь отстаивать свою точку зрения и выделять главное; Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы. Деятельность учителя: проверить теоретические знания учащихся. Деятельность учителя: Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Слайд3. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Слайд 3. Как найти пройденный путь? Слайд 3.
Цели, которые хочет достичь учитель:
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Методы работы: беседа, наглядный метод, репродуктивный. Методы мотивации: пробуждение мотивации через дидактическую игру. Методы оценивания: самооценка. Критерии оценивания: знание правил, умение оперировать математическими понятиями, умение применять правила на практике. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Цели, которые хочет достичь учитель: 1.Организовать класс к постановке целей и задач урока. 2. Создать условия для усвоения знаний учащихся правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 3. Формировать у учащихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса, выполнение практического задания. Методы оценивания: похвала, самооценка Формы и методы: учебный диалог, формулировка выводов, практическая работа, репродуктивный. Критерии, позволяющие определить степень усвоения: умение отвечать на вопросы и делать выводы.
Деятельность учителя: Слайд 6. (Закрепление) Задача с анимацией. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране. Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.
Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.
Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране. Деятельность учащихся: Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране.
Деятельность учителя: Слайд 17. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране. Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране. Деятельность учителя: Слайд 18. (Закрепление) Задача. Читаем задачу, записываем решение в тетрадь, ответ проверяем на экране. Деятельность учащихся: Читают задачу, записывают решение в тетрадь, ответ проверяют на экране. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Цели, которые хочет достичь учитель:
Цели, которые должны быть достигнуты учащимися: 1.Уметь применять формулы при вычислениях; 2. Уметь решать задачи на применение формул; 3.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами; Формы и методы: первичная проверка полученных знаний, математический диктант репродуктивный метод. Критерии определения внимания и интереса учащихся: самостоятельность Методы мотивирования: создание ситуации успеха. Методы оценивания: взаимопроверка. Пути и методы реагирования на ошибки учащихся: организация индивидуальной работы. Деятельность учащихся: Выполняют тест (интерактивные дидактические материалы) Деятельность учащихся: Решение практической работы с самопроверкой и выставлением оценок.
Рефлексия. Деятельность учителя: задаёт вопросы учащимся. Методы оценивания: оценка. Критерии оценивания: знание формул, умение использовать формулы при вычислениях. 1.Что мы сегодня изучали на уроке? 2.Сформулируйте формулы пути, периметра прямоугольника. 3. Что означают, входящие в них буквы? |
5. | Задание на дом, включающее:
| Цели, которые хочет достигнуть учитель:
Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:
Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Деятельность учителя: Чтобы закрепить знания, полученные на сегодняшнем уроке, дома вы будете читать пункт 17, п 18 стр. 108, и отвечать на вопросы на стр. 103, 109, решите № 701, 702 По желанию выполнить творческое задание написать сказки, стихи об формулах, составить кроссворд. Если у вас возникнут проблемы при вычислениях, вам необходимо ещё раз внимательно прочитать пункт 17 и просмотреть записи в тетрадях. Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...