Рабочая программа по математике в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Гусева Гульфиня Хаевна

Рабочая программа составлена поучебникам Колмогорова и Атанасяна на 205 часов .Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_matem_tem_plan.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от 27 августа 2013 г. № 2

                 Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»

    ____________           Э.А.Низамов

                                            подпись                  Ф.И.О.

          Введено приказом №72

                                                                   от 31августа2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 11КЛАССА (6ч., 204ч)

Составитель Гусева Гульфиня Хаевна

учитель математики  высшей категории

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    _А.А.Зверева_

                                     подпись                              Ф.И.О.

РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от    27    августа  2013 г.   №1

Руководитель МО    ___________       Г.Х.Гусева

                                         подпись                          Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»

____________   Э.А.Низамов

                                                                                подпись                         Ф.И.О.  

Календарно-тематический план

Гусевой Гульфини Хаевны

учителя математики на  2013-2014  учебный год

План составлен согласно приказу МО РФ № 1089 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

К.р.

Зачетов

математика

11

204

6

14

3

«Алгебра и начала анализа 10–11»

А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2009 и «Геометрия, 10–11»:

 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Методическая тема на 2013-2014учебный го

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур  в практику обучения.

Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно- воспитательный процесс информационно - коммуникационных технологий

Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе:

  • требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
  • программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев « МАТЕМАТИКА 5-11» составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, издание- МОСКВА. Дрофа, 2004,
  • примерной программы среднего (полного) общего образования составитель Т.А. Бурмистрова -  М: «Просвещение», 2009-с.85-121),

федерального базисного плана,

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

  • учебного плана школы МБОУ «Новотроицкая СОШ»

Программа  соответствует  учебникам «Алгебра и начала анализа»: учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009 и «Геометрия, 10–11»: учебник  для общеобразовательных. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч +2 ч.(школьный компонент) в неделю. Контрольных работ -14ч.

Введение дополнительных часов позволит:

  • систематизировать полученные знания и выполнить надстройку над уже существующими знаниями ученика за счет углубления и расширения тем курса;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
  • более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах;

обеспечить реализацию учащимися своих интересов, способностей и дальнейших планов.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  •  развивать  математические и творческие способности учащихся;
  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание программы курса.

Название темы

Основная цель

Количество часов по базисному плану

Школьный

компонент

Итого

Повторение курса 10 класса

Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

4

0

4

Первообразная.

Основная цель- Научить пользоваться таблицей первообразных при решении простых уравнений

8

2

10

Интеграл

Познакомить учащихся с интегрированием как функцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для нахождения  площади криволинейной трапеции в простейших случаях

8

4

12

Метод координат в пространстве

Основная цель- познакомить учащихся с прямоугольной системой координат в пространстве. Выработать у учащихся прочные навыки по решению задачи в координатах. Находить угол между векторами. Вычислять скалярное произведение векторов, углы между прямыми и плоскостями. Познакомить учащихся с центральной симметрией.

15

15

Обобщение понятия степени

Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем

10

2

12

«Цилиндр, конус, шар

Основная цель-познакомить учащихся с понятием цилиндра,  понятием конуса, сферы и шара. Знать формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса, усеченного конуса, сферы, уравнение сферы. Использовать формулы при решении задач

17

17

Показательная и логарифмическая функции

Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.

14

6

20

Производная показательной и логарифмической функций

Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий

12

3

15

Объёмы  тел

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

22

2

24

Рациональные уравнения и неравенства

Цели: обобщение и систематизация способов решения уравнений и неравенств

0

11

11

Метод промежутков для уравнений и неравенств

Основная цель- научить основным приемам решения уравнений, неравенств,  содержащих переменную под знаком модуля.

7

7

Комбинаторика и теория вероятности

Основная цель- решать простейшие комбинаторные задачи

0

7

7

Повторение курса стереометрии

Основная цель-повторение и систематизация материала 11 класса.

14

14

Итоговое повторение

Основная цель-повторение и систематизация материала средней школы

10

23

33

Итоговая контрольная работа

2

2

4

Итого

136

68

205

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

для других областей знания и для практики;

вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

доказывать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

Геометрия

В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

График проведения контрольных работ

ТЕМА

Количество часов

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная

1

17.09

2

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл».

1

26.09

3

Контрольная работа № 3  по теме «Координаты вектора».

1

7.10

4

Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве»

1

15.10

5

Контрольная работа №5 по теме «Степень».

 

1

30.10

6

Контрольная работа № 6  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

25.11

7

Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

21.12

8

Контрольная работа №8по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

1

22.01

9

Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел».

 

1

8.02

10

Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара»

 

1

19.02

11

Контрольная работа№11 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1

4.03

12

Контрольная работа №12«Равносильность неравенств на множествах»

1

11.03

13

Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей»

1

19.03

14

Итоговая контрольная работа.№14

4

17.05-

ИТОГО

14


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календар ные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

1-4

Повторение

4

2-4.09

Развивать :

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

ориентация в системе моральных норм и ценностей;

самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

C/.р.

Первообразная

10

определение первообразной;

- правила нахождения первообразных основных элементарных    функций;

- применять таблицу первообразных при решении упражнений;

5-6

Определение первообразной.

2

5.09

7.09

ТЕСТЫ

7-9

Основное свойство первообразной.

3

9-10.09

10.09

определение первообразной;

- правила нахождения первообразных основных элементарных    функций;

применять таблицу первообразных при решении упражнений;

сотрудничество с учителем и сверстниками

ТЕСТЫ

10-13

Три правила нахождения первообразной.

4

11.09-16.09

14

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная

1

17.09

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий и нахождении первообразной.

ДМ

Интеграл

12

- формулу Ньютона-Лейбница.

- изображать криволинейную трапецию;

- применять формулу Ньютона-Лейбница при выполнение упражнений.

уметь использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов Интернета

15-18

Площадь криволинейной трапеции.

4

17.09-21.09

ТЕСТЫ

19-21

Формула Ньютона-Лейбница.

3

21-24

22-25

Применение интеграла.

4

23-25.09

ТЕСТЫ

26

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл».

1

26.09

Уметь применять изученную теорию при вычислении интеграла и нахождения площади криволинейной трапеции.

ДМ

Метод координат в пространстве

15

27

Прямоугольная система координат.

1

28.09

- понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

- понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

-  понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

- формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

-  строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

 -  выполнять действия над векторами с заданными координатами;

-  доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

-  решать простейшие задачи в координатах.

умение осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

28-29

Координаты вектора.

2

30.09-2.10

ТЕСТЫ

30

Связь между координатами вектора и координатами точек.

1

2.10

ДМ

31-32

Простейшие задачи в координатах.

2

3.10

5.10

33

Контрольная работа № 3  по теме «Координаты вектора».

1

7.10

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

ДМ

34-35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

8.10-8.10

-  понятие угла между векторами;

-  понятие скалярного произведения векторов;

- формулу скалярного произведения в координатах;

-  свойства скалярного произведения;

-  понятие движения пространства и основные виды движения.

-  вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

-  вычислять углы между прямыми и плоскостям;

- строить симметричные фигуры

. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; планирование путей достижения целей

36-37

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

9.10-10.10

38

Движения.

1

12

39

Решение задач.

1

14.10

40

Зачет № 1.

1

15.10

ТЕСТЫ

41

Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве»

1

15.10

  применять изученную теорию к решению задач.

ДМ

Обобщение понятия степени

12 ч

42-44

Корень п-ой степени.

3

16.10

17.10

19.10

- понимать причину появления посторонних корней и потери корней;

- что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;

- перечислять свойства;

- выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;

- решать иррациональные уравнения и неравенства.

самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

45-48

Иррациональные уравнения.

4

21.10-24.10

ТЕСТЫ

49-52

Степень с рациональным показателем.

4

26.10-29.10.

53

Контрольная работа №5 по теме «Степень».

 

1

30.10

применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

ДМ

«Цилиндр, конус, шар

17 ч

54-56

Цилиндр.

3

31.10

2.11

11.11

-  понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

-  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

-  понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

-  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

-  понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

- уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

- взаимное расположение сферы и плоскости;

-  теоремы о касательной плоскости к сфере;

-  формулу площади сферы.

-  решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

-  решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

-  решать задачи на вычисление площади сферы.

уважение к личности и её достоинствам, отображение в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий

умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

57-59

Конус. Усеченный конус.

3

12.11

13.11

60

Сфера. Уравнение сферы.

1

14.11

ТЕСТЫ

61

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

16.11

62

Касательная плоскость к сфере.

1

18.11

63

Площадь сферы.

1

19.11

ТЕСТЫ

64-66

Разные задачи на многогранники и тела вращения.

3

19.11-21.11

ДМ

67

Зачет № 2.

1

23.11

68

Контрольная работа № 6  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

25.11

применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

69-70

Решение задач на повторение.

2

26.11

26.11

ТЕСТЫ

Показательные и логарифмические функции

20

71-73

Показательная функция.

3

27.11-30.11

- определение и свойства показательной функции;

- способы решения показательных уравнений.

- уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;

- описывать по графику свойства;

- применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;

- решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;

- решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;

- решать системы показательных уравнений и неравенств.

74-77

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

2.12-4.12

самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

ДМ

78-81

Логарифмы и их свойства.

4

5.12

7.12

9.12

10.12

- понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;

- основные свойства логарифмов;

- понятие десятичного и натурального логарифмов;

- определение логарифмической функции;

- свойства логарифмической функции и её график.

- применять свойства логарифмов для  преобразований логарифмических выражений;

- применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;

- применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;

- решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;

- решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.

самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

82-84

Логарифмическая функция.

3

10.12-14.12

85-89

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

16.12-19.12

ТЕСТЫ

90

Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

21.12

применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

ДМ

Производная показательной и логарифмической функции

15 ч

91-93

Производная показательной функции. Число е

3

23.12-24.12

Формулы производных, значение числа п ,свойства

- свойства степенной функции во всех её разновидностях;- определение  и свойства взаимно обратных функц.

Вычислять производные, используя формулы- схематически строить график степенной функции в зависимости   от принадлежности показателя степени.

. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

ДМ

94-95

Производная логарифмической функции.

2

25.12-28.12

Формулы производных, значение числа п ,свойства

Вычислять производные, используя формулы

. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

.

2 полугодие

96-98

Производная логарифмической функции.

3

13.01

14.01

14.01

Формулы производных, ,свойства

Вычислять производные, используя формулы

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

ДМ

99-101

Степенная функция.

3

15.01

16.01

18.01

- свойства степенной функции во всех её разновидностях;- определение  и свойства взаимно обратных функц

- схематически строить график степенной функции в зависимости   от принадлежности показателя степени.

ТЕСТЫ

102-104

Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

20/01-21.01

. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

105

Контрольная работа №8по теме «Производная показательной и логарифмической функции».

1

22.01

применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

ДМ

Объёмы тел

24 ч

106-108

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

23-27.01

- понятие объёма, основные свойства объёма;

-  формулы нахождения объёмов призмы, прямоугольного параллелепипеда;

-   что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

-  формулу для вычисления объёма цилиндра;

-   способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

-  формулу нахождения объёма наклонной призмы;

-   формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

-  формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса.

_ Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

_ применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

_  решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

-  воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

-  применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

-  решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

-  применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач.

        

. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

109-111

Объем прямой призмы и цилиндра.

3

28-29

112-113

Объем наклонной призмы.

2

30-1.02

ТЕСТЫ

114-115

Объем пирамиды.

2

3-4

ДМ

116

Объем усеченной пирамиды.

1

4.02

117-118

Объем конуса.

2

5-6

119

Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел».

 

1

8.02

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

ДМ

120-122

Объем шара.

3

10-11

-  формулу объёма шара;

-  определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

-  формулу площади сферы.

- применять формулу объёма шара при решении задач;

-  различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

-   применять формулу площади сферы при решении задач.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

-  

123-125

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

3

12-15

тесты

126-127

Площадь сферы.

2

17-18

128

Зачет № 3

1

18.02

129

Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара»

 

1

19.02

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

тесты

Рациональные уравнения и неравенства

11

130

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида

1

20.02

ДМ

131

Теорема Безу

1

22.02

132

Корень многочлена

1

24.02

133

Формулы Бинома Ньютона суммы и разности степеней

1

25.02

тесты

134-135

Рациональные уравнения

2

25-26

ДМ

136-137

Рациональные неравенства

2

27.02

1.03

138-139

Системы рациональных неравенств

2

3-4

тесты

140

Контрольная работа№11 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1

4.03

применять изученную теорию при выполнении письменных заданий.

Метод промежутков для уравнений и неравенств

7

141-142

Уравнения с модулями

2

4/03

5/03

решать уравнения с модулем, используя метод промежутков        

выражать свои мысли и умозаключения

тесты

143-144

Неравенства с модулями

2

6-8

решать неравенства с модулем, используя метод промежутков

уметь разделять решения заданий на этапы

ДМ

145-146

Метод интервалов для непрерывных функций

2

10-11

решать неравенства с помощью метода интервалов

правильное оформление работы

147

Контрольная работа №12«Равносильность неравенств на множествах»

1

11

знать теоретический материал        уметь применять знания при решении задач

правильное оформление работы

ДМ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Понятие комбинаторики, размещений, сочетаний, перестановок и их формулы

понятие вероятности события, случая

понятия суммы, произведения событий

понятие относительной частоты события, статист. устойчивости событий

понятия условной вероятности, независимого события

понятие математического ожидания

Использовать формулы при решении задач

применять свойства вероятностей событий при решении задач

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

148

Основные формулы комбинаторики. Размещение, сочетания, перестановки.

1

12

тесты

149

Вероятность события.

1

13

ДМ

150

Свойства вероятностей события

1

15

151

Относительная частота события

1

17

тесты

152


Условная вероятность. Независимые события.

1

18

153

Математическое ожидание. Закон больших чисел

1

18

154

Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей»

1

19.03

ДМ

Повторение курса стереометрии

14 ч

155-156

Параллельность прямых и плоскостей.

2

20.03

22.03

- основные определения и теоремы, изученные в курсе геометрии.

- применять полученные знания при решении задач.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

тесты

157-158

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

1.04

1/04

- основные определения и теоремы, изученные в курсе геометрии.

- применять полученные знания при решении задач.

ДМ

159-160

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2

3-5

- основные определения и теоремы,  изученные в курсе геометрии.

- применять полученные знания при решении задач.

тесты

161-162

Многогранники.           

2

7-8

- основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

- применять полученные знания при решении задач.

163-164

Векторы в пространстве..

2

8-9

- основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

- применять формулы при решении задач.

165-166

Цилиндр, конус и шар.

2

10-12

- основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

- применять формулы при решении задач.

тесты

167-168

Объемы тел.

2

14-15

- основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

- применять формулы при решении задач.

Повторение

36 ч

169-170

Проценты.

2

15-16

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Проценты».

. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет

самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

171-172

Функции.

2

17-19

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Функция. График функции».

ДМ

173-174

Рациональные уравнения и неравенства.

2

21-22

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Рациональные уравнения и неравенства».

тесты

175-176

Иррациональные уравнения и неравенства.

2

22-23

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Иррациональные уравнения и неравенства».

177-178

Тригонометрические выражения и их преобразования.

2

24-26

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Тригонометрические выражения и их преобразования»

ДМ

179-180

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

28-29

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Тригонометрические уравнения и неравенства»

181-182

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

2

29.04-30.04

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по те-ме  «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

тесты

183-184

Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

2

3.05-5.05

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Задачи на составление уравнений и систем уравнений».

185-186

Проверочная самостоятельная работа по теме «Уравнения, нера-венства,системы».

2

6-6

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Уравнения, неравенства, системы».

тесты

187-188

Применения производной.

2

7.05-8.05

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Применения производной».

189-190

Исследование функций с помощью производной.

2

10.05-12.05

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Исследование функций».

191-192

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

13-13

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Наибольшее и наименьшее значения функции».

тесты

193-194

Вычисление площадей фигур.

2

14-15

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Вычисление площадей фигур».

тесты

195-198

Итоговая контрольная работа.№14

4

17-

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по курсу алгебры средней школы, уровень подготовки к ЕГЭ.

ДМ

199-

Анализ контр. работы.

1

19

Провести анализ контрольной работы.

200-205

Подготовка к итоговой аттестации

5

20-25.05

Литература:

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

6.  Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ и ГИА - в режиме on-line. mathege.ru – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. egetrener.ru - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ.

ege-trener.ru - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике.

uztest.ru — бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ

 www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.

On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам.

Ролики категории ЕГЭ. Лекции по математике

www.alexlarin.narod.ru - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).

www.diary.ru - 4ege.ru - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...