Рабочая программа по математике в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена поучебникам Колмогорова и Атанасяна на 205 часов .Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_matem_tem_plan.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от 27 августа 2013 г. № 2
Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»
____________ Э.А.Низамов
подпись Ф.И.О.
Введено приказом №72
от 31августа2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 11КЛАССА (6ч., 204ч)
Составитель Гусева Гульфиня Хаевна
учитель математики высшей категории
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ _А.А.Зверева_
подпись Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от 27 августа 2013 г. №1
Руководитель МО ___________ Г.Х.Гусева
подпись Ф.И.О.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»
____________ Э.А.Низамов
подпись Ф.И.О.
Календарно-тематический план
Гусевой Гульфини Хаевны
учителя математики на 2013-2014 учебный год
План составлен согласно приказу МО РФ № 1089 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | |
К.р. | Зачетов | |||||
математика | 11 | 204 | 6 | 14 | 3 | «Алгебра и начала анализа 10–11» А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2009 и «Геометрия, 10–11»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. |
Методическая тема на 2013-2014учебный го
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения. | Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно- воспитательный процесс информационно - коммуникационных технологий | Использование ИКТ для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся. |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
- программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев « МАТЕМАТИКА 5-11» составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, издание- МОСКВА. Дрофа, 2004,
- примерной программы среднего (полного) общего образования составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009-с.85-121),
федерального базисного плана,
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);
- учебного плана школы МБОУ «Новотроицкая СОШ»
Программа соответствует учебникам «Алгебра и начала анализа»: учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009 и «Геометрия, 10–11»: учебник для общеобразовательных. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч +2 ч.(школьный компонент) в неделю. Контрольных работ -14ч.
Введение дополнительных часов позволит:
- систематизировать полученные знания и выполнить надстройку над уже существующими знаниями ученика за счет углубления и расширения тем курса;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
- более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах;
обеспечить реализацию учащимися своих интересов, способностей и дальнейших планов.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
- изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
- овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
- рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание программы курса.
Название темы | Основная цель | Количество часов по базисному плану | Школьный компонент | Итого |
Повторение курса 10 класса | Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций. | 4 | 0 | 4 |
Первообразная. | Основная цель- Научить пользоваться таблицей первообразных при решении простых уравнений | 8 | 2 | 10 |
Интеграл | Познакомить учащихся с интегрированием как функцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для нахождения площади криволинейной трапеции в простейших случаях | 8 | 4 | 12 |
Метод координат в пространстве | Основная цель- познакомить учащихся с прямоугольной системой координат в пространстве. Выработать у учащихся прочные навыки по решению задачи в координатах. Находить угол между векторами. Вычислять скалярное произведение векторов, углы между прямыми и плоскостями. Познакомить учащихся с центральной симметрией. | 15 | 15 | |
Обобщение понятия степени | Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем | 10 | 2 | 12 |
«Цилиндр, конус, шар | Основная цель-познакомить учащихся с понятием цилиндра, понятием конуса, сферы и шара. Знать формулы площади поверхности цилиндра, площади поверхности конуса, усеченного конуса, сферы, уравнение сферы. Использовать формулы при решении задач | 17 | 17 | |
Показательная и логарифмическая функции | Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций. | 14 | 6 | 20 |
Производная показательной и логарифмической функций | Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий | 12 | 3 | 15 |
Объёмы тел | Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. | 22 | 2 | 24 |
Рациональные уравнения и неравенства | Цели: обобщение и систематизация способов решения уравнений и неравенств | 0 | 11 | 11 |
Метод промежутков для уравнений и неравенств | Основная цель- научить основным приемам решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. | 7 | 7 | |
Комбинаторика и теория вероятности | Основная цель- решать простейшие комбинаторные задачи | 0 | 7 | 7 |
Повторение курса стереометрии | Основная цель-повторение и систематизация материала 11 класса. | 14 | 14 | |
Итоговое повторение | Основная цель-повторение и систематизация материала средней школы | 10 | 23 | 33 |
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | 4 | |
Итого | 136 | 68 | 205 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
График проведения контрольных работ
№ | ТЕМА | Количество часов | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная | 1 | 17.09 |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл». | 1 | 26.09 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Координаты вектора». | 1 | 7.10 |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 15.10 |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Степень».
| 1 | 30.10 |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 25.11 |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | 21.12 |
8 | Контрольная работа №8по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 1 | 22.01 |
9 | Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел».
| 1 | 8.02 |
10 | Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара»
| 1 | 19.02 |
11 | Контрольная работа№11 по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | 4.03 |
12 | Контрольная работа №12«Равносильность неравенств на множествах» | 1 | 11.03 |
13 | Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» | 1 | 19.03 |
14 | Итоговая контрольная работа.№14 | 4 | 17.05- |
ИТОГО | 14 |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар ные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
1-4 | Повторение | 4 | 2-4.09 | Развивать : устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива ориентация в системе моральных норм и ценностей; самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | C/.р. | |||
Первообразная | 10 | определение первообразной; - правила нахождения первообразных основных элементарных функций; | - применять таблицу первообразных при решении упражнений; | |||||
5-6 | Определение первообразной. | 2 | 5.09 7.09 | ТЕСТЫ | ||||
7-9 | Основное свойство первообразной. | 3 | 9-10.09 10.09 | определение первообразной; - правила нахождения первообразных основных элементарных функций; | применять таблицу первообразных при решении упражнений; | сотрудничество с учителем и сверстниками | ТЕСТЫ | |
10-13 | Три правила нахождения первообразной. | 4 | 11.09-16.09 | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная | 1 | 17.09 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий и нахождении первообразной. | ДМ | |||
Интеграл | 12 | - формулу Ньютона-Лейбница. | - изображать криволинейную трапецию; - применять формулу Ньютона-Лейбница при выполнение упражнений. | уметь использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов Интернета | ||||
15-18 | Площадь криволинейной трапеции. | 4 | 17.09-21.09 | ТЕСТЫ | ||||
19-21 | Формула Ньютона-Лейбница. | 3 | 21-24 | |||||
22-25 | Применение интеграла. | 4 | 23-25.09 | ТЕСТЫ | ||||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл». | 1 | 26.09 | Уметь применять изученную теорию при вычислении интеграла и нахождения площади криволинейной трапеции. | ДМ | |||
Метод координат в пространстве | 15 | |||||||
27 | Прямоугольная система координат. | 1 | 28.09 | - понятие прямоугольной системы координат в пространстве; - понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; - понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; - формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; | - строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; - выполнять действия над векторами с заданными координатами; - доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; - решать простейшие задачи в координатах. | умение осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | ||
28-29 | Координаты вектора. | 2 | 30.09-2.10 | ТЕСТЫ | ||||
30 | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 1 | 2.10 | ДМ | ||||
31-32 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | 3.10 5.10 | |||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Координаты вектора». | 1 | 7.10 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ДМ | |||
34-35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 | 8.10-8.10 | - понятие угла между векторами; - понятие скалярного произведения векторов; - формулу скалярного произведения в координатах; - свойства скалярного произведения; - понятие движения пространства и основные виды движения. | - вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; - вычислять углы между прямыми и плоскостям; - строить симметричные фигуры | . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; планирование путей достижения целей | ||
36-37 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | 9.10-10.10 | |||||
38 | Движения. | 1 | 12 | |||||
39 | Решение задач. | 1 | 14.10 | |||||
40 | Зачет № 1. | 1 | 15.10 | ТЕСТЫ | ||||
41 | Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 15.10 | применять изученную теорию к решению задач. | ДМ | |||
Обобщение понятия степени | 12 ч | |||||||
42-44 | Корень п-ой степени. | 3 | 16.10 17.10 19.10 | - понимать причину появления посторонних корней и потери корней; - что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие; | - перечислять свойства; - выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям; - решать иррациональные уравнения и неравенства. | самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
45-48 | Иррациональные уравнения. | 4 | 21.10-24.10 | ТЕСТЫ | ||||
49-52 | Степень с рациональным показателем. | 4 | 26.10-29.10. | |||||
53 | Контрольная работа №5 по теме «Степень».
| 1 | 30.10 | применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ДМ | |||
«Цилиндр, конус, шар | 17 ч | |||||||
54-56 | Цилиндр. | 3 | 31.10 2.11 11.11 | - понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; - формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; - понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; - формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; - понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); - уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; - взаимное расположение сферы и плоскости; - теоремы о касательной плоскости к сфере; - формулу площади сферы. | - решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; - решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; - решать задачи на вычисление площади сферы. | уважение к личности и её достоинствам, отображение в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||
57-59 | Конус. Усеченный конус. | 3 | 12.11 13.11 | |||||
60 | Сфера. Уравнение сферы. | 1 | 14.11 | ТЕСТЫ | ||||
61 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 16.11 | |||||
62 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 18.11 | |||||
63 | Площадь сферы. | 1 | 19.11 | ТЕСТЫ | ||||
64-66 | Разные задачи на многогранники и тела вращения. | 3 | 19.11-21.11 | ДМ | ||||
67 | Зачет № 2. | 1 | 23.11 | |||||
68 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 25.11 | применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ||||
69-70 | Решение задач на повторение. | 2 | 26.11 26.11 | ТЕСТЫ | ||||
Показательные и логарифмические функции | 20 | |||||||
71-73 | Показательная функция. | 3 | 27.11-30.11 | - определение и свойства показательной функции; - способы решения показательных уравнений. | - уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а; - описывать по графику свойства; - применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач; - решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным; - решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции; - решать системы показательных уравнений и неравенств. | |||
74-77 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | 2.12-4.12 | самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ДМ | |||
78-81 | Логарифмы и их свойства. | 4 | 5.12 7.12 9.12 10.12 | - понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество; - основные свойства логарифмов; - понятие десятичного и натурального логарифмов; - определение логарифмической функции; - свойства логарифмической функции и её график. | - применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений; - применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию; - применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств; - решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений; - решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. | самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
82-84 | Логарифмическая функция. | 3 | 10.12-14.12 | |||||
85-89 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 5 | 16.12-19.12 | ТЕСТЫ | ||||
90 | Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | 21.12 | применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ДМ | |||
Производная показательной и логарифмической функции | 15 ч | |||||||
91-93 | Производная показательной функции. Число е | 3 | 23.12-24.12 | Формулы производных, значение числа п ,свойства - свойства степенной функции во всех её разновидностях;- определение и свойства взаимно обратных функц. | Вычислять производные, используя формулы- схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени. | . Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | ДМ | |
94-95 | Производная логарифмической функции. | 2 | 25.12-28.12 | Формулы производных, значение числа п ,свойства | Вычислять производные, используя формулы | . Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. . | ||
2 полугодие | ||||||||
96-98 | Производная логарифмической функции. | 3 | 13.01 14.01 14.01 | Формулы производных, ,свойства | Вычислять производные, используя формулы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ДМ | |
99-101 | Степенная функция. | 3 | 15.01 16.01 18.01 | - свойства степенной функции во всех её разновидностях;- определение и свойства взаимно обратных функц | - схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени. | ТЕСТЫ | ||
102-104 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 3 | 20/01-21.01 | . Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||||
105 | Контрольная работа №8по теме «Производная показательной и логарифмической функции». | 1 | 22.01 | применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ДМ | |||
Объёмы тел | 24 ч | |||||||
106-108 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 23-27.01 | - понятие объёма, основные свойства объёма; - формулы нахождения объёмов призмы, прямоугольного параллелепипеда; - что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; - формулу для вычисления объёма цилиндра; - способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; - формулу нахождения объёма наклонной призмы; - формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; - формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса. | _ Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; _ применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; _ решать задачи на вычисления объёма цилиндра; - воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; - применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; - решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; - применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач.
| . Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. . Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | ||
109-111 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | 28-29 | |||||
112-113 | Объем наклонной призмы. | 2 | 30-1.02 | ТЕСТЫ | ||||
114-115 | Объем пирамиды. | 2 | 3-4 | ДМ | ||||
116 | Объем усеченной пирамиды. | 1 | 4.02 | |||||
117-118 | Объем конуса. | 2 | 5-6 | |||||
119 | Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел».
| 1 | 8.02 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ДМ | |||
120-122 | Объем шара. | 3 | 10-11 | - формулу объёма шара; - определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; - формулу площади сферы. | - применять формулу объёма шара при решении задач; - различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; - применять формулу площади сферы при решении задач. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | - | |
123-125 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 3 | 12-15 | тесты | ||||
126-127 | Площадь сферы. | 2 | 17-18 | |||||
128 | Зачет № 3 | 1 | 18.02 | |||||
129 | Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара»
| 1 | 19.02 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | тесты | |||
Рациональные уравнения и неравенства | 11 | |||||||
130 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида | 1 | 20.02 | ДМ | ||||
131 | Теорема Безу | 1 | 22.02 | |||||
132 | Корень многочлена | 1 | 24.02 | |||||
133 | Формулы Бинома Ньютона суммы и разности степеней | 1 | 25.02 | тесты | ||||
134-135 | Рациональные уравнения | 2 | 25-26 | ДМ | ||||
136-137 | Рациональные неравенства | 2 | 27.02 1.03 | |||||
138-139 | Системы рациональных неравенств | 2 | 3-4 | тесты | ||||
140 | Контрольная работа№11 по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | 4.03 | применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | ||||
Метод промежутков для уравнений и неравенств | 7 | |||||||
141-142 | Уравнения с модулями | 2 | 4/03 5/03 | решать уравнения с модулем, используя метод промежутков | выражать свои мысли и умозаключения | тесты | ||
143-144 | Неравенства с модулями | 2 | 6-8 | решать неравенства с модулем, используя метод промежутков | уметь разделять решения заданий на этапы | ДМ | ||
145-146 | Метод интервалов для непрерывных функций | 2 | 10-11 | решать неравенства с помощью метода интервалов | правильное оформление работы | |||
147 | Контрольная работа №12«Равносильность неравенств на множествах» | 1 | 11 | знать теоретический материал уметь применять знания при решении задач | правильное оформление работы | ДМ | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 7ч | Понятие комбинаторики, размещений, сочетаний, перестановок и их формулы понятие вероятности события, случая понятия суммы, произведения событий понятие относительной частоты события, статист. устойчивости событий понятия условной вероятности, независимого события понятие математического ожидания | Использовать формулы при решении задач применять свойства вероятностей событий при решении задач | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). . Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | ||||
148 | Основные формулы комбинаторики. Размещение, сочетания, перестановки. | 1 | 12 | тесты | ||||
149 | Вероятность события. | 1 | 13 | ДМ | ||||
150 | Свойства вероятностей события | 1 | 15 | |||||
151 | Относительная частота события | 1 | 17 | тесты | ||||
152 |
| 1 | 18 | |||||
153 | Математическое ожидание. Закон больших чисел | 1 | 18 | |||||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» | 1 | 19.03 | ДМ | ||||
Повторение курса стереометрии | 14 ч | |||||||
155-156 | Параллельность прямых и плоскостей. | 2 | 20.03 22.03 | - основные определения и теоремы, изученные в курсе геометрии. | - применять полученные знания при решении задач. | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. . Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | тесты | |
157-158 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 1.04 1/04 | - основные определения и теоремы, изученные в курсе геометрии. | - применять полученные знания при решении задач. | ДМ | ||
159-160 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | 3-5 | - основные определения и теоремы, изученные в курсе геометрии. | - применять полученные знания при решении задач. | тесты | ||
161-162 | Многогранники. | 2 | 7-8 | - основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. | - применять полученные знания при решении задач. | |||
163-164 | Векторы в пространстве.. | 2 | 8-9 | - основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. | - применять формулы при решении задач. | |||
165-166 | Цилиндр, конус и шар. | 2 | 10-12 | - основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. | - применять формулы при решении задач. | тесты | ||
167-168 | Объемы тел. | 2 | 14-15 | - основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. | - применять формулы при решении задач. | |||
Повторение | 36 ч | |||||||
169-170 | Проценты. | 2 | 15-16 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Проценты». | . Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | |||
171-172 | Функции. | 2 | 17-19 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Функция. График функции». | ДМ | |||
173-174 | Рациональные уравнения и неравенства. | 2 | 21-22 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Рациональные уравнения и неравенства». | тесты | |||
175-176 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 2 | 22-23 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Иррациональные уравнения и неравенства». | ||||
177-178 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 2 | 24-26 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования» | ДМ | |||
179-180 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | 28-29 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | ||||
181-182 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | 29.04-30.04 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по те-ме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | тесты | |||
183-184 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | 2 | 3.05-5.05 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Задачи на составление уравнений и систем уравнений». | ||||
185-186 | Проверочная самостоятельная работа по теме «Уравнения, нера-венства,системы». | 2 | 6-6 | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Уравнения, неравенства, системы». | тесты | |||
187-188 | Применения производной. | 2 | 7.05-8.05 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Применения производной». | ||||
189-190 | Исследование функций с помощью производной. | 2 | 10.05-12.05 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Исследование функций». | ||||
191-192 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | 13-13 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции». | тесты | |||
193-194 | Вычисление площадей фигур. | 2 | 14-15 | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Вычисление площадей фигур». | тесты | |||
195-198 | Итоговая контрольная работа.№14 | 4 | 17- | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по курсу алгебры средней школы, уровень подготовки к ЕГЭ. | ДМ | |||
199- | Анализ контр. работы. | 1 | 19 | Провести анализ контрольной работы. | ||||
200-205 | Подготовка к итоговой аттестации | 5 | 20-25.05 |
Литература:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике |
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ и ГИА - в режиме on-line. mathege.ru – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. egetrener.ru - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ. ege-trener.ru - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике. uztest.ru — бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена. On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам. Ролики категории ЕГЭ. Лекции по математике www.alexlarin.narod.ru - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича). www.diary.ru - 4ege.ru - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...