Рабочая программа 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» (3 часа в неделю, всего 102 часа).
Количество учебных часов:
В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)
Основные цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Учебный план МОУ средняя общеобразовательная школа отводит на изучение алгебры 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Знать / понимать
• понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
№ п/п Уроков | Дата | Содержание учебного материала | Кол-во уроков |
1 | 02.09 | Повторение. Рациональные дроби и их свойства. | 1 |
2 | 05.09 | Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства. | 1 |
3 | 07.09 | Повторение. Квадратные уравнения и его корни. | 1 |
4 | 09.09 | Повторение. Неравенства. Числовые неравенства. | 1 |
5 | 12.09 | Повторение. Решение систем неравенств. | 1 |
6 | 14.09 | Входная контрольная работа. | 1 |
7-8 | 16.09, 19.09 | Функция. Область определения функции. П.1 | 2 |
9 | 21.09 | Область значений функции. П.1 | 1 |
10-12 | 23.09, 26.09, 28.09 | Свойства функций. П.2 | 3 |
13 | 30.09 | Квадратный трехчлен и его корни. П.3 | 1 |
14-15 | 03.10, 05.10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. П.4 Применение разложения квадратного трехчлена на множители. | 2 |
16-17 | 07.10, 10.10 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. П.5 Простейшие преобразования графиков функций. | 2 |
18-19 | 12.10, 14.10 | Графики функций y=ax2+n; y=a(x-m)2 . П.6 | 2 |
20-21 | 17.10, 19.10 | Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график | 2 |
22-23 | 21.10, 24.10 | Построение графика квадратичной функции. Чтение графика квадратичной функции. П.7 | 2 |
24-25 | 26.10, 28.10 | Функция y=xп.. Свойства функции y=xп . П.8 | 2 |
26 | 31.10 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
27 | 02.11, | Корень n– й степени. 2 четверть | 1 |
28 | 16.11 | Вычисление корней n-й степени. П.9 | 1 |
29-31 | 18.11, 21.11, 23.11 | Целое уравнение и его корни. П.12 | 3 |
32-34 | 25.11, 28.11, 30.11 | Дробные рациональные уравнения. П.13 | 3 |
35-37 | 02.12,05.12, 07.12 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Доказательство неравенств. П.14 | 3 |
38-40 | 09.12, 12.12, 14.12 | Решение неравенств методом интервалов. Составление и решение неравенств методом интервалов. П.15 | 3 |
41 | 16.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 |
42-43 | 19.12, 21.12 | Уравнения с двумя переменными и его график. П.17 | 2 |
44-45 | 23.12, 26.12 | Графический способ решения систем уравнений. П. 18 Построение схематических графиков уравнений для выяснения количества решений системы уравнений. | 2 |
46 47-48 | 28.12 | Решение систем уравнений второй степени. П.19 3 четверть Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | 3 |
49-50 51-52 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени. П.20 | 4 | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» | 1 | |
54-55 | Неравенства с двумя переменными. П.21 | 2 | |
56-57 | Системы неравенств с двумя переменными. П.22 | 2 | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | |
59-60 | Последовательности. П.24 | 2 | |
61-62 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. П. 25 | 2 | |
63-65 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Нахождение суммы п первых членов арифметической прогрессии. П.26 | 3 | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
67-68 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, П.27 | 2 | |
69-71 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии. П.28 | 3 | |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
73-74 | Примеры комбинаторных задач. П.30 | 2 | |
75-76 | Перестановки. П.31 | 2 | |
77-78 | 4 четверть Размещения. П.32 | 2 | |
79-80 | Сочетания П.33 | 2 | |
81-82 | Относительная частота случайного события. П.34 | 2 | |
83-84 | Вероятность равновозможных событий. П.35 | 2 | |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
86-87 | Алгебраические выражения. | 2 | |
88-90 | Уравнения и системы уравнений. | 3 | |
91-93 | Неравенства. | 3 | |
94-96 | Функции и графики. | 3 | |
97-99 | Решение текстовых задач. | 3 | |
100-101 | Итоговая контрольная работа | 2 | |
102 | Итоговый урок. | 1 |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
№ п/п | Тема | Раздел | Срок проведения |
Входная контрольная работа. | Повторение за 8 класс. | Урок 6 | |
Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция и ее график» | Свойства функции. Квадратичная функция. | Урок 26 | |
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной» | Уравнения и неравенства с одной переменной | Урок 41 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» | Уравнения с двумя переменными | Урок 53 | |
Контрольная работа № 3 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» | Неравенства с двумя переменными | Урок 58 | |
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Урок 66 | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | Урок 72 | ||
Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Урок 85 | |
Итоговая контрольная работа | Повторение | Урок 100, 101 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 270 с.: ил.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008 г.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008 г.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк.-5-е издание-М.: Просвещение, 2000-160 с.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.
- Поурочные разработки по алгебре: 9 класс-М.: ВАКО, 2010.-336с.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 г.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Н.Верещагина К.А. Бондаренко Н.И.Максименко Английский язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной II-IV классы
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной ...

Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС
Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
Комментарии
Спасибо за рабочую программу
Спасибо за рабочую программу