Внеклассное мероприятие для 6 классов "Математический калейдоскоп"
материал по алгебре (6 класс) по теме

Цель игры:

§        Расширить знания учащихся;

§        Развить познавательный интерес математике;

§        Воспитывать  стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

§        Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

Участники:  учащиеся  6 класса

Реквизит: жетоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematichesky_kaleydoskop.ppt1.92 МБ
Файл matematicheskiy_kaleydoskop.docx651.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Математический калейдоскоп»

внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса

2013-2014 учебный год

План – конспект

внеклассного мероприятия по математике

для учащихся 6 класса

«Математический калейдоскоп»

учителя математики

Общеобразовательного учреждения

ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка

Емельяновой Ларисы Владимировны

Класс: 6  

Дата проведения:  02.12.2013 года

Место проведения: ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка

Цель игры:

  • Расширить знания учащихся;
  • Развить познавательный интерес математике;
  • Воспитывать  стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

Участники:  учащиеся  6 класса

Реквизит: жетоны.

Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математический калейдоскоп».

 Вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении.

Игра проводится в несколько туров. Ваше активное участие - это гарантия того, что она будет интересной, содержательной и запоминающейся. В результате игры будут команды – победители и участники победители – это те учащиеся, которые наберут наибольшее количество жетонов.  Сейчас я предлагаю провести первый разминочный тур. Он состоит из 2 этапов.

1 этап. «Галерея великих математиков»     (оценивается в 5 баллов)

На слайде вы видите знаменитых ученых-математиков: Лобачевского, Пифагора, Ковалевскую, Евклида и Ферма. Теперь вы должны расставить цифры так, чтобы портрет соответствовали ученому.  На бумаге вы должны записать цифры. Выполнив задание, вы сразу же сдаете его мне.

Правильный ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

Пифагор  (VI   в. до н. э.) Древнегреческий ученый, доказал  всем известную теорему, названную его именем.

Евклид   ( III в. до. н. э.)

 Греческий ученый, автор знаменитого сочинения «Начало»

Лобачевский Николай Иванович. (1792 – 1856)

Основоположник Неевклидовой геометрии.

Пьер Ферма  

(1601 – 1665)

Французский математик и юрист. Ему принадлежат блестящие работы в области теории чисел.

Софья Васильевна Ковалевская. (1850-1891)

Первая женщина – математик, доктором философии, автор романа «Нигилистка».

2 этап. «В мире стереометрии».    (оценивается в 4 балла)

1.                                     2.                            

3.               4.

На слайде вы видите геометрические тела: Цилиндр, куб, параллелепипед, шар. Расставьте цифры так, чтобы цифра соответствовала данному телу.  На бумаге вы должны записать цифры. Выполнив задание, вы сразу же сдаете его мне.

Правильный ответ: 3, 1,  2, 4.

Уважаемые участники мы продолжаем игру и переходим к основной части. Она будет состоять из 7 раундов. Вам предстоит ответить на вопросы, решить задачи, применить свои знания из разных предметов. За каждый правильный ответ участник  получаете жетон.

I Раунд. «Слабое звено»

1.  Что не имеет ни длины, ни ширины?  (точка)

2.  Результат деления   (частное)

3. Половина диаметра    (радиус)

4. Часть плоскости, ограниченная окружностью   (круг)

5. Мера измерения углов (градус)

6. Угол, равный половине развернутого угла     (прямой)

7. Фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков   (треугольник)

8. Числа, употребляемые при счете предметов   (натуральные)

9. Обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя  (правильная)

10. Числа, которые делятся на 2    (Четные)

11. Единица измерения длины, равная 10 см   (дециметр)

12. Угол меньший прямого угла    (острый)

13. Сумма длин сторон многоугольника   (периметр)

14. Прибор для измерения углов (транспортир)

15. Отношение двух натуральных чисел   (дробь)

16. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

     Как называется этот закон?     (переместительный)

17. Наименьшее натуральное число   (1)

18. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

        19. Сотая часть числа (процент)

        20. Результат умножения     (Произведение)

       21. Число, которое получается при делении суммы чисел на количество слагаемых     (среднее арифметическое)

22. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями     (куб)

23. Единица измерения площади, используемая в сельском хозяйстве (гектар)

24. Общее начало двух лучей    (точка)

II раунд. «В краю применения знаний о числах»

1. Какое животное имеет два носа. ( Носорог: один – на теле, второй – в названии)

2. Два брата купаются, а третий насмехается   (2 ведра и коромысло)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, дуг друга не обходят. (12 месяцев)

4. Есть 7 братьев, годами равные, именами разные.    (Дни недели)

5. Лежит брус на всю Русь, на том брусу 12 гнезд.  И во всяком гнезде по 4 птицы.       (Год)

6. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех.   (Всадник на коне)

7.  Сто один брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это?   (Забор)

8.  Стучит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.  (Часы)

9. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?     (100)

III раунд. Задачи на смекалку.

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.        ( Одинаково)

2. Разделите полсотни на половину.      (100)

3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех.     ( запятую    2,2)

4. Разделите 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Четырем детям дать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине.)

5. Летели пять лебедей. Одного подстрелили. Сколько лебедей осталось?    (один: остальные улетели)

6.  У отца 6  сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?    (7 детей)

IV раунд.  Внимательность  

В этом раунде будут прочитаны задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задан в конце.

Задача 1.

В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

(5 остановок.)

Задача 2.

В гостях у четы морских медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

Н а обед пришел тритон, и знакомый морской слон.

А потом зашел варан. Лег на кожаный диван.

И зубастый крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос. Сколько гостей пришло к Медузам?             (4)

Задача 3.

Над речкой летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели;

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла.

Скажите, пожалуйста, сколько их было?               (12)

 

Задача 4.

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.

Вопрос. Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?    (10)

Задача 5.

 Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 12ребят.

У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,

У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.

Задумался старый Кондрат:

 - Сколько котят и мышат

 Ребята несут в Ленинград?

 ( Ответ:  Глупый, глупый Кондрат!

Он один лишь и шел в Ленинград.

А ребята с лукошками, котятами и кошками

Шли навстречу ему; в Кострому!)

V раунд. В мире животных.

  1. Личный попугай капитана Флинта изучил 120 слов на разных языках: 20% на английском,  40% на французском, 30 слов на испанском, а остальные почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько слов почерпнул попугай капитана Флинта из русского языка?

Решение. 1) 120 * 0,2  =24(слова) – английский язык

                2) 120* 0,4 = 48 (слов) – французский язык

               3) 120 – 24 – 48 – 30 = 18 (слов) – русский язык.      Ответ:  18 слов

2. Один дедушка охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, ранил в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и ушли к соседям навсегда. Сколько тараканов ушло  к соседям навсегда?

Решение.    1) 5 тараканов  -  убил

                   2) 5*3 = 15 тараканов – ранил

                   3) 15- 3 = 12 тараканов – ушли к соседям.      Ответ:  12 тараканов.

  3. Узнать длину тела  зайца в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Из первой стоки выберите наименьшее число.

Из второй строки выберите наибольшее число.

Из третей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.

Найдите сумму этих чисел. Это и есть длина тела зайца.

Решение.        3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 дециметров  Ответ: 10 дециметров

4. На 1 гектар леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 гектаров леса? (Объясните почему?)

Решение.

Один гектар – до 5 муравейников

Пять гектар – до 25 муравейников.   Ответ: достаточно

VI раунд.  В мире русского языка.

1. Ра…н…сть

2. Сл… жен…

3. Множ…т…ль

4. выч…тан…

5. Зн…чен…   выр…жен…

6. Ур…внен…

7. Вы…т…м…е

8. …д…ниц…

9. Сум…

10. Сл…га……е

11. выр…же….

12. Умн….жен…..

13. Ум…н…ша…..

14. Пр…зв…..ен…

VII  раунд.  От телевичка.

Найдите 11 отличий на картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп" 8 класс

Мероприятие можно использовать при проведении предметной неделиВключает вопросы викторины, конкурсы и др....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6 КАЛССОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки. «Музыкальный калейдоскоп»

Цели проведения: 1.Прививать интерес к музыке. 2. Развивать интеллект учащихся. ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...