урок - путешествие в 5 классе математика
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
урок - путешествие по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Образовательные: совершенствование умения школьников выполнять арифметические действия с десятичными дробями; формирование вычислительной культуры учащихся. Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимопомощи, чувства патриотизма. Развивающие: развитие логического и критического мышления; развитие внимания и памяти учащихся; развитие навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики.
Без знания дробей никто не может быть сведущим в математике Марк Туллий Цицерон (древнеримский оратор и философ)
Проверка задания №1 г) 42+3,08= 45,08 д ) 5,934+12,8= 18,734 е) 13,1+0,09= 13,19 №2 а) 46,37-7,75= 38,62 б) 3,27-0,008= 3,262 в) 64,123-38,15= 25,973 г) 125-54,09= 70,91 №3 3,8·10+3,8·100+3,8·1000=38+380+3800= 4218
Критерии оценивания: 8 - 5 6 - 7 - 4 4 - 5 - 3 + + +
Теоретическая разминка Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
Вычислите устно: 0,6+0,3 0,2+0,01 3,5 - 0,2 6,5 - 4 3,3+1,7 2,3 - 0,6 5,6+0,7 5 - 0,1
Проверьте себя: 5,13 – О 0,9 - С 6,3 – 1 4,1 - Т 0,3 – А 3,3 - Ч 1,5 – Р 1,7 - О 4,9 – 4 2,5 - И 6,1 – А 0,21 - О 4 – В 5 - 2
Составьте слово: Сочи - 2014 XXII зимние Олимпийские игры
Логотип олимпийских игр сочи - 2014
Определите диаметр монеты – логотипа Олимпийских игр сочи – 2014, выполнив следующее задание: выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо ? 3,2 (7,5) 4,3 5,4 ( 10 ) 4,6 1,8 ( ) 0,9
Найдите значение выражения: 2,5·10 – 2,5:10 + 2,5:100
Талисманы олимпийских игр сочи - 2014 24,775 2,275 2,5 0,025 25
Определите , какая сумма выделена на развитие города сочи Год Сумма 2010 22,2 млрд. руб. 2011 27,1 млрд.руб. 2012 26,3 млрд.руб. 2013 22,1 млрд.руб. 2014 8,4 млрд.руб. Итого: . ?
Ледовый дворец «большой»
Ледовый дворец «большой»
Дворец зимнего спорта «айсберг»
Дворец зимнего спорта «айсберг»
Олимпийский стадион « фишт »
Олимпийский стадион « фишт »
Олимпийский стадион « фишт »
Решите задачу: площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс. , что на 12,96 тыс. больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. меньше площади Центрального стадиона « Фишт ». Какова общая площадь всех этих сооружений?
Проверьте себя: « Айсберг» – 67,83 тыс.м² «Большой» - ?, на 12,96 тыс.м² м. « Фишт » - ?, на 60,65 тыс.м² б. 1). 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс.м² - «Большой» 2). 67,83 + 60,65 = 128,48 тыс.м² - « Фишт » 3). 67,83 + 54,87 + 128,48 = 251,18 тыс.м² Ответ: 251,18 тыс.м². ?
Выполните самостоятельную работу: на «3» 23,32 + 2,61 5,18 – 0,17 56,64 + 7,26 67,7 – 52,25 на «4» (55,02 + 34,98) – (47,28 – 34,98) на «5» 12,444 – (7 – 2,92) + 1,038 + (13,65 – 3,008)
Проверьте себя: на «3» а) 25,93 б) 5,01 в) 63,90 = 63,9 г) 15,45 на «4» 1) 55,02+34,98=90 2) 47,28-34,98=12,3 3) 90-12,3= 77,7 на «5» 1) 7-2,92=4,08 2) 13,65-3,008=10,642 3) 20,044
Итог урока Понравился ли вам урок? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание Правила действий с десятичными дробями. + творческое задание (стихотворение, сказка, доклад о десятичных дробях)
Спасибо за урок! "К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну математики
Урок: Путешествие в страну математикаСистематизация и обобщение изученного материала за курс 6-го класса. (Урок проводится в конце учебного года.)Цель путешествия:- выработать умение слуша...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной...
Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»
Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии.Тип урока: Интегрированный.Форма: Урок-путешествие.Цели урока:· Повторить содержание важнейших понятий ...
урок -путешествие по учебнику математики С.А. Козловой, А.Г.Рубина 5 класс
урок по теме: "Умножение дробей" для 5 класса построен в виде путешествия, в рамках технологии проблемного обучения...
Презентация к уроку "Путешествие по стране "Математика"
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...