Страна Дроби
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок – повторение по теме «Обыкновенные дроби» Сказочное путешествие в страну «Дроби»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_drobi.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Сказочное путешествие в страну «Дроби»
Подготовила и провела
учитель Битюцких И.Г.
События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие:
- царь (учитель математики);
- совет бояр (жюри);
- два «сына» царя (команды девочек и мальчиков);
- жители государства (болельщики);
- сказочник (ведущий).
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:
- Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
- Как же нам это сделать, батюшка-царь?
- Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.
Конкурс 1 «Визитка»
Команда мальчиков «Колобок и шесть дробей»
Девиз: «Колобок всех вкусней,
Он привлек к себе дробей».
Приветствия команде соперников: «Попробуй, Белоснежка,
Меня обогнать.
Ведь нужно дроби
Сперва сосчитать».
жюри: «Не будь лисой, жюри,
Вспомни сказку,
Помоги».
болельщикам: «Ваша помощь
Так нужна,
Ведь победа нелегка».
Команда девочек «Белоснежка и семь дробей»
Девиз: «Белоснежка так умна,
Что все дроби собрала».
Приветствия команде соперников: «Попробуйте нас, Колобки,
Обогнать. Тогда вам придется
На «5» все решать».
жюри: «Жюри, ты строго не суди.
Белоснежке помоги».
болельщикам: «Белоснежка и семь дробей
Приглашают вас
Посмотреть на нас».
Царь: - Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию, - молвил царь. Вот вам мое испытание!
Конкурс 2 «Правильно - неправильно»
У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).
Задание. Составьте дроби:
- правильную дробь со знаменателем 5;
- неправильную дробь с числителем 6;
- правильную дробь со знаменателем 3;
- неправильную дробь со знаменателем 2;
- правильную дробь с числителем 7;
- неправильную дробь с числителем 4;
- неправильную дробь со знаменателем 8;
- неправильную дробь с числителем 1.
(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту - еще 1 очко.)
- Теперь я за вас спокоен. В добрый путь! - благословил своих сыновей царь.
Пошли сыновья по дороге к замку, видят - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие.
- Выполните задание и вы узнаете этого героя и его напутствие.
Конкурс 3 «Узнай меня!»
Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.
Ответы:
9 | 5 | 81 |
2 | 5 | 8 |
16 | 4 | 8 |
7 | 3 | 3 |
121 | 39 | 7 |
12 | 13 | 5 |
4 | 1 | 10 |
2 | 1 | 2 |
10 | 3 | 1 |
Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.
За каждый правильный ответ 1 очко. За быстроту добавляется еще 1 очко.
После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.
«Ребята! Давайте дружить с математикой».
Разминка
Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится «разминка». На доске две цепочки дробей:
а) а)
б) б)
Задание. Запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.
(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.)
Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.
- Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда - не знаю куда, принесите то - не знаю что.
Конкурс 4 «Возьми и принеси»
На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.
Задание. Возьмите круга, от остатка - круга.
Ответ: от 12 — 4 части, от 8 — 4 части, всего 8 частей.
(За правильный ответ 5 очков; за быстроту - еще 1 очко.)
Конкурс с болельщиками
Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, с болельщиками проводится конкурс «Сравни».
Задание (выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби (записаны на доске):
; ; 1
первый ученик
1
второй ученик
Царь:
- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
Конкурс 5 «Ключ к сундуку»
У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры, капитан команды (на решение одного примера дается минута) ставит ответ на подставку у доски.
;
- П; - Я; - Т; - Е; - Р; - К; - А.
После решения всех примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово. За каждый правильный ответ 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.
Конкурс 6 «Что внутри сундука?»
На рисунке изображен числовой луч с точками.
0 Я1 К ПН АБ Е З И
i—i—i—i—i— i— i—i—i—i—i—i— i—i—i—i—i—i—i—i—
Задание. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
=(4)З ; =(2)Н ; А ;
= (2)Н ; И ; Я.
(За правильный ответ 5 очков, за быстроту добавляется еще 1 очко.)
Конкурс с болельщиками «Реши - помоги»
Задание. Решите цепочку примеров:
?
(Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.)
Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает:
- Что узнали, чему научились?
Конкурс 7 «Домашнее задание»
«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок»
Задание. 1. Вспомнить сказки «Колобок» и «Красная шапочка».
- Записать сказку языком математики по теме «Обыкновенные дроби».
- Поставить по этой сказке сценку.
Сказка команды девочек
«Красная шапочка или »
(По мотивам сказки Ш. Перро)
Действующие лица: ведущая; или Красная шапочка; или Серый волк; или Бабушка; дровосеки.
Задача в трех действиях
Действие первое «Сложение дробей»
Жила-была в одной деревне маленькая дробь , такая маленькая, что была она меньше 1. Однажды пошла к , отнести ей пирога и масла. Идет по лесу, а навстречу ей . Спросил : «Куда ты идешь, ?»
- Я иду к .
- А где она живет?
-живет за мельницей, в дома.
-Я пойду по дороге, а ты по дороге, - сказал и побежал, а пошла.
Она шла, собирала цветы. Пока дошла до мельницы, был уже у ; постучал, ответила: «Дерни за веревочки, дверь и откроется». Дверь открылась, залетел в дом и проглотил и превратился в . Потом улегся и уснул.
Действие второе «Сложение дробей»
Слышит : «Тук-тук».
- Кто там?
- Это я, .
- Дерни за веревочки, дверь и откроется.
Дверь открылась и зашла, подошла к кровати. съел и превратился в .
Действие третье «Выделение целой части»
Мимо шли дровосеки - ученики. Зашли в дома, подошли к и выделили целую часть, равную 2, т. е. Красную шапочку и Бабушку.
Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.
Царь: - Ну, бояре, ваше последнее слово. Жюри подводит окончательные итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Экспедиция в страну дроби
Материал для проведения урока по математике в 6 классе...
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...