Страна Дроби
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Битюцких Ирина Григорьевна

Урок – повторение по теме    «Обыкновенные дроби» Сказочное путешествие в страну «Дроби»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_drobi.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – повторение по теме                                                      «Обыкновенные дроби»

Сказочное путешествие в страну «Дроби»

                              Подготовила и провела

                                   учитель Битюцких И.Г.


События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях принимают участие:

  • царь (учитель математики);
  • совет бояр (жюри);
  • два «сына» царя (команды девочек и мальчиков);
  • жители государства (болельщики);
  • сказочник (ведущий).

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

  • Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
  • Как же нам это сделать, батюшка-царь?
  • Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.

           Конкурс 1 «Визитка»

 Команда мальчиков «Колобок и шесть дробей»

Девиз:   «Колобок всех вкусней,

    Он привлек к себе дробей».

    Приветствия  команде соперников:      «Попробуй, Белоснежка,

                                                                      Меня обогнать.

                                                                 Ведь нужно дроби

                                                                    Сперва сосчитать».

    жюри:      «Не будь лисой, жюри,

                       Вспомни сказку,

                     Помоги».

болельщикам:      «Ваша помощь

                            Так нужна,

                              Ведь победа нелегка».

                     Команда девочек «Белоснежка и семь дробей»

Девиз:   «Белоснежка так умна,

               Что все дроби собрала».

    Приветствия команде соперников:       «Попробуйте нас, Колобки,

                                                               Обогнать. Тогда вам придется

                                                               На «5» все решать».

жюри:      «Жюри, ты строго не суди.

      Белоснежке помоги».

болельщикам:      «Белоснежка и семь дробей

                                Приглашают вас

                                            Посмотреть на нас».

Царь: - Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию, - молвил царь. Вот вам мое испытание!

                        Конкурс 2 «Правильно - неправильно»

У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).

Задание. Составьте дроби:

  1. правильную дробь со знаменателем 5;
  2. неправильную дробь с числителем 6;
  3. правильную дробь со знаменателем 3;
  4. неправильную дробь со знаменателем 2;
  5. правильную дробь с числителем 7;
  6. неправильную дробь с числителем 4;
  7. неправильную дробь со знаменателем 8;
  8. неправильную дробь с числителем 1.

(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту - еще 1 очко.)

-        Теперь я за вас спокоен. В добрый путь! - благословил своих сыновей царь.

Пошли сыновья по дороге к замку, видят - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие.

-        Выполните задание и вы узнаете этого героя и его напутствие.

                Конкурс 3 «Узнай меня!»

Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.

                                                                                               Ответы:

9 

5 

81 

2 

5 

8 

16 

4 

8 

7 

3 

3 

121 

39 

7 

12 

13 

5 

4

 1

10

2

1

2

10

 3

1

Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.

За каждый правильный ответ 1 очко. За быстроту добавляется еще 1 очко.

После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.

«Ребята! Давайте дружить с математикой».

Разминка

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится «разминка». На доске две цепочки дробей:

        а)                               а)

        б)                               б)

Задание. Запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.)

Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.

- Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда - не знаю куда, принесите то - не знаю что.

                   Конкурс 4 «Возьми и принеси»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.        

Задание. Возьмите  круга, от остатка -     круга.        

Ответ:   от 12 —  4 части,  от 8 —  4 части, всего 8 частей.

(За правильный ответ 5 очков; за быстроту - еще 1 очко.)

               Конкурс с болельщиками

Пока команды выполняют задание четвертого конкурса, с болельщиками проводится конкурс «Сравни».

Задание (выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби (записаны на доске):

; ;  1     

первый ученик

       1 

                                          второй  ученик

Царь:

- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

                              Конкурс 5 «Ключ к сундуку»

У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры, капитан команды (на решение одного примера дается минута) ставит ответ на подставку у доски.

;               

- П;      - Я;     - Т;    - Е;   - Р;    - К;    - А.

После решения всех примеров капитаны переворачивают ответы и читают полученное слово. За каждый правильный ответ 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.

                     Конкурс 6 «Что внутри сундука?»

На рисунке изображен числовой луч с точками.

    0                  Я1 К  ПН                    АБ Е З И

     i—i—i—i—i— i— i—i—i—i—i—i— i—i—i—i—i—i—i—i—

Задание. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

                   

                   =(4)З ;                =(2)Н ;         А ;    

                   = (2)Н ;               И ;         Я.  

(За правильный ответ 5 очков, за быстроту добавляется еще 1 очко.)

                 

               Конкурс с болельщиками «Реши - помоги»

Задание. Решите цепочку примеров:

?

 

 (Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.)

Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает:

 - Что узнали, чему научились?

                    Конкурс 7 «Домашнее задание»

«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок»

Задание. 1. Вспомнить сказки «Колобок» и «Красная шапочка».

  1. Записать сказку языком математики по теме «Обыкновенные дроби».
  2. Поставить по этой сказке сценку.

                                              Сказка команды девочек

                              «Красная шапочка или   »

(По мотивам сказки Ш. Перро)

Действующие лица: ведущая;   или Красная шапочка;     или Серый волк;          или Бабушка; дровосеки.

                         Задача в трех действиях

Действие первое «Сложение дробей»

Жила-была в одной деревне маленькая дробь  , такая маленькая, что была она меньше 1. Однажды     пошла к  , отнести ей     пирога и     масла. Идет     по лесу, а навстречу ей . Спросил : «Куда ты идешь,   ?»

- Я иду к  .

  • А где она живет?

-живет за мельницей, в    дома.        

-Я пойду по  дороге, а ты по   дороге, - сказал  и побежал, а  пошла.

    Она шла, собирала цветы. Пока  дошла до мельницы,    был уже у ;    постучал,      ответила: «Дерни за    веревочки, дверь и откроется». Дверь открылась,   залетел в дом и проглотил     и превратился в  . Потом улегся и уснул.

Действие второе «Сложение дробей»

  Слышит  : «Тук-тук».

-        Кто там?

-        Это я, .

- Дерни за   веревочки, дверь и откроется.

Дверь открылась и    зашла, подошла к кровати.  съел  и превратился в .

Действие третье «Выделение целой части»

 Мимо шли дровосеки - ученики. Зашли в  дома, подошли к  и выделили целую часть, равную 2, т. е. Красную шапочку и Бабушку.

                       Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.

Царь: - Ну, бояре, ваше последнее слово. Жюри подводит окончательные итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Экспедиция в страну дроби

Материал для проведения урока  по математике в 6 классе...

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...