Развитие интереса у учащихся на уроках математики
методическая разработка по алгебре по теме

Рыбалкина Вера Ивановнa

О том, как поддержать интересы учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_interesa_u_uchashchikhsya_na_urokakh_matematiki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

 « Развитие  интереса

                 у  учащихся  на  уроках

                          математики»


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, развивать у них любознательность, познавательный интерес. Большую роль отводят дидактическим играм.  

    В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

   При изучении темы «Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки», можно использовать следующие игры:

«Соревнование художников». Записаны координаты точек. Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущей точкой, то в результате получится определенный рисунок.  Эту игру можно использовать при изучении темы «Функция». По виду отрезков, составляющих  фигуру, школьники могут составлять уравнения прямых, которым принадлежат отрезки, а также записывать область определения функции.

   Игру «Волшебное число» можно использовать после изучения действий с натуральными числами для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване – царевиче и Кощее Бессмертном.

   При изучении темы «Деление десятичной дроби на 10, 100, …» можно сразу не формулировать тему урока, а предложить задания:

1.Попробуйте догадаться, как можно быстро выполнить деление: 125,8: 10; 125,8:100;

125,8:1000.

   2.Объясните,  почему 8,45:100 равно 0,0845.

   3.Придумайте сами похожий пример и предложите соседу.

После выполнения таких заданий цель урока будет понятна всем учащимся и усвоение темы пойдет быстрее и качественнее.

   При изучении округления чисел ученикам можно предложить задачу: подсчитайте какова плата за электроэнергию, если 1 квт.ч стоит 3 руб. 15 к.

Сравните  ваш результат с действительной оплатой.

   Полезно провести урок, на котором ребята познакомятся  со старинными русскими мерами длины, мерами веса, деньгами и увидят целесообразность перехода к современной системе мер.

   При изучении теоремы Пифагора можно вызвать интерес у учащихся создать следующую ситуацию:

«Пифагор, путешествуя по Египту, узнал, что там при построении прямого угла на земле поступают так: берут веревку из трех частей- отрезков длиной в 3,4, и 5 ед.  длины и строят из нее треугольник, приняв за его вершины узлы.

Пифагор задумался: какое свойство прямоугольника треугольника лежит в основе этого способа построения прямого угла? Это свойство нам и надо изучить, оно называется теорема Пифагора». У учащихся это вызывает интерес, они сами пытаются построить прямой угол. С удивлением узнают, что существует более 100 способов доказательства  теоремы.

   При изучении темы «Геометрическая прогрессия» уч-ся можно предложить задачу, которая содержит жизненные факты.

 Эта задача вызывает у учащихся исследовательский интерес при выводе формулы суммы членов конечной геометрической прогрессии.

«Незнакомец предложил сделку богатому купцу: в течение 30 дней приносить по 100 тыс.р. В первый день-1 коп, второй -2 коп и так каждый день, увеличивая число денег в 2 раза и т.д. Вопрос: кто выиграл?    

Учащиеся пытаются составить геометрическую прогрессию, но видят, что это большая работа. Надо вывести формулу.

   Вторая задача о награждении изобретателя шахматной игры, является

важнейшим средством активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Развитием их умственных способностей является решение различных проблемных задач, вызывающих интерес учащихся.

   Второй год изучается теория  вероятностей. Материал этот многое дает ученикам, он им интересен. Приведу примеры  активизации учащихся. Знакомство со случайными событиями начинается сразу за порогом нашего дома.

   Примеры: сюжеты сказок.

1. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар».

Все началось со  случайного события, оно могло произойти, или могло не произойти.

2. «Увидал  Иван на земле  перо Жар-птицы, да и поднял его. Конек-горбунок предупреждал Ивана …» Ход сказки зависел от случайного события. Случайности бывают не только в сказках.

Задача. Завуч составляет расписание. Ох, и нелегкая это работа. Составьте расписание на один день. В этот день 5 уроков: алгебра, литература, история, биология, физкультура.  

Сколько существует различных вариантов?

Решение. 5*4*3*2*1=120 (вариантов).

   Очень важно не только дать детям твердые знания  по математике, но и  не отпугнуть школьников холодной строгостью царицы наук, увлечь их  этим предметом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

В данном материале даётся самоанализ педагогической деятельности по теме: "Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики"...

Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики"

Цель и задачи:1.     показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения;2....

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Доклад Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики через нестандартные формы уроков

Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а эт...

развитие интереса к предмету на уроках математики

ценным методом развитя познавательных ууд являбтся занимательные задания...

План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"

План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"...

Формирование познавательного интереса и развития личностных УУД учащихся на уроках математики в рамках ФГОС.

Статья на тему "Формирование познавательного интереса и развития личностных УУД на уроках математики в рамках ФГОС"...