«Сложение и вычитание десятичных дробей»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Цели урока:
5 класс
- Обобщить изученный материал.
- Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
6 класс
- Обобщить изученный материал.
- Закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
- развитие устной и письменной речи;
- развитие логического мышления;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
- пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Ход урока.
- Организационный момент «Настроимся на урок!».
Учащимся предлагается разгадать ребусы:Слайд №1
Затем сообщается тема. Слайд №2
Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять правила сложения и вычитания десятичных дробей и сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении задач. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.
На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение этих правил, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
- Устная работа:
А) найдите значение выражения: Слайд №3
1.7,4 + 3,2
2.7,5 – 0,6
3.12,35 + 2
4.4 – 0,9
5.9,5 – 4,3
6.59,1 + 2,07
7.18,6 + 4,2
8.2,65 + 0,25
Ответы:
- 10,6; 2)3)14,35; 4) 3,1; 5)5,2; 6) 61,17; 7)22,8; 8) 2,9.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. Слайд №4
Б) Угадай, какая дробь! Слайд №5
1. Пять целых две десятых =
а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002
2. Ноль целых восемь тысячных =
а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8
3. Три целых двадцать пять десятитысячных =
а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025
4. Шестнадцать целых пять сотых =
а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05
- Историческая справкаСлайд №6
- Выполнение упражнений.Слайд №7
Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:
Задания 5 классаЗадания 6 класса
1.Вычислите: 1.Вычислите:
2,812 + 3,7-2,812 +(- 3,7)
П) 2,812;П) -2,812;
З) 6,512; З) -6,512;
С) 5,512.С) -5,512.
2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна2. Разность чисел -3,85 и -2,1 равна
У) 1,75;У) -1,75;
Ж) 3,64;Ж) 3,64;
З) 3,84З)- 3,84
3.0,76 Ù 0,7598. 3.-0,75 Ù -0,7698.
Между числами вместоÙ надо поставить знак:Между числами вместоÙ надо поставить знак:
Б) «>»; Б) «>»;
Л) «<»;Л) «<»;
М) «=».М) «=».
4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна4. Сумма чисел -6,17 и -3,83 равна
Б) 9,0; Б) -9,0;
В) 9,9; В) -9,9;
Ы) 10,0Ы) -10,0
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
Задания 5 класса Работа в парахСлайд №8,9
Карточка №1 Карточка № 2
а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13 = 32,6
б) 5,7 +3,28 = 8,98 б) 6,5 – 4,837 = 1,663
в) 10,09 + 0,308 = 10,398 в) 4,3 – 3,5 = 0,8
г) 6,5 – 2,3 = 4,2 г) 8 + 2,6 = 10,6
д) 17 – 0,87 = 16,13 д) 1,27 + 254,3 = 255,57
е) 33,7 – 4 = 29,7 е) 10,029 + 0,308 =10,337
Задания 6 класса
а) -5,9 + (-1,6) = -7,5
б) - 5,7 + (-3,28) = -8,98
в) -10,09 + (-0,308)= -10,398
г) -6,5 – (-2,3) = -4,2
д) -17 – (-0,87) = -16,13
е) -33,7 –(- 4 )= -29,7
Посмотрим, что у нас получилось. Слайд №10,11
1) 76 - свинина 5) 32,6 - чай
2) 7,5 - баранина 6) 29 - кофе
3) 15,7 - картофель 7) 4,2 - чёрный хлеб
4) 10,6 - рыба 8) 33 - белый хлеб
9) 10,398 - печень 13) 29,7 - желток
10) 23 - почки 14) 112 - белок
11) 18 - лук 15) 0,8 - шпинат
12) 10,337 - морепродукты 16) 8 - петрушка
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты (баранина, чай, рыба, печень, желток, морепродукты, шпинат и черный хлеб) чаще в пищу.Слайд №12
Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
/ Минутка здоровья/Слайд №13
Гимнастика для пальцев:
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - чистить стал,
Этот пальчик - жарить стал,
Этот пальчик - ел, ел и потолстел.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы?Слайд №14
Задание 5 и 6 классам
Давайте сравним десятичные дроби и узнаем это.
2,346 и 2,246 1 ,29>1,3733 - мед
0,0012 и 0,0008 2,34>2,246 - мел
1,29 и 1,3733 1,29<1,3733 - соль
0,088 и 0,1 0,0012>0,0008 молоко
0,088>0,1 - сахар
0,088<0,1 - зола
Тест «Проверь себя»Слайд №15
Вариант 1
1. Запишите в видедесятичной дроби.
- 0,006 2) 0,06
- 0,6 4) 0,600
2. Выполните действие:
0,894 + 89,4
- 9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
- 3,34 2) 2,44
- 3,44 4) 2,34
Вариант 2
- Запишите в виде десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
- 30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12
ОтветыСлайд №16
Вариант №1 Вариант №2
Задания 6 класса
- Найдите сумму чисел – 23 и -11
а) 34 б) -34 в) 12 г) -12
- Найдите разность чисел 18 и 59
а) 41 б) -41 в) 77 г) -77
- Вычислите: -24 – 37
а) -61 б) 61 в) 13 г) -13
Ответы: 1. -34
- -41
- -61
Итог урока.
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Полезные советыСлайд №17
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Домашнее задание:Слайд №18
5 класс дидактический материал
стр. 71 №248; 250; 252
6 класс дидактический материал
стр. 75 №229; 233
Слайд №19Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Слайд №20Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Цели урока:
5 класс
- Обобщить изученный материал.
- Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
6 класс
- Обобщить изученный материал.
- Закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
- развитие устной и письменной речи;
- развитие логического мышления;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
- пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Ход урока.
- Организационный момент «Настроимся на урок!».
Учащимся предлагается разгадать ребусы:Слайд №1
Затем сообщается тема. Слайд №2
Тема урока: 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете применять правила сложения и вычитания десятичных дробей и сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении задач. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.
На сегодняшнем уроке мы не только порешаем задачи на применение этих правил, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
- Устная работа:
А) найдите значение выражения: Слайд №3
1.7,4 + 3,2
2.7,5 – 0,6
3.12,35 + 2
4.4 – 0,9
5.9,5 – 4,3
6.59,1 + 2,07
7.18,6 + 4,2
8.2,65 + 0,25
Ответы:
- 10,6; 2)3)14,35; 4) 3,1; 5)5,2; 6) 61,17; 7)22,8; 8) 2,9.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. Слайд №4
Б) Угадай, какая дробь! Слайд №5
1. Пять целых две десятых =
а) 5,02 б) 5,2 в) 5,002
2. Ноль целых восемь тысячных =
а) 0,008 б) 0,08 в) 0,8
3. Три целых двадцать пять десятитысячных =
а) 3,25 б) 3,00025 в) 3,025
4. Шестнадцать целых пять сотых =
а) 16,005 б) 16,5 в) 16,05
- Историческая справкаСлайд №6
- Выполнение упражнений.Слайд №7
Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова:
Задания 5 классаЗадания 6 класса
1.Вычислите: 1.Вычислите:
2,812 + 3,7-2,812 +(- 3,7)
П) 2,812;П) -2,812;
З) 6,512; З) -6,512;
С) 5,512.С) -5,512.
2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна2. Разность чисел -3,85 и -2,1 равна
У) 1,75;У) -1,75;
Ж) 3,64;Ж) 3,64;
З) 3,84З)- 3,84
3.0,76 Ù 0,7598. 3.-0,75 Ù -0,7698.
Между числами вместоÙ надо поставить знак:Между числами вместоÙ надо поставить знак:
Б) «>»; Б) «>»;
Л) «<»;Л) «<»;
М) «=».М) «=».
4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна4. Сумма чисел -6,17 и -3,83 равна
Б) 9,0; Б) -9,0;
В) 9,9; В) -9,9;
Ы) 10,0Ы) -10,0
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
Задания 5 класса Работа в парахСлайд №8,9
Карточка №1 Карточка № 2
а) 5,9 + 1,6 = 7,5 а) 45,6 – 13 = 32,6
б) 5,7 +3,28 = 8,98 б) 6,5 – 4,837 = 1,663
в) 10,09 + 0,308 = 10,398 в) 4,3 – 3,5 = 0,8
г) 6,5 – 2,3 = 4,2 г) 8 + 2,6 = 10,6
д) 17 – 0,87 = 16,13 д) 1,27 + 254,3 = 255,57
е) 33,7 – 4 = 29,7 е) 10,029 + 0,308 =10,337
Задания 6 класса
а) -5,9 + (-1,6) = -7,5
б) - 5,7 + (-3,28) = -8,98
в) -10,09 + (-0,308)= -10,398
г) -6,5 – (-2,3) = -4,2
д) -17 – (-0,87) = -16,13
е) -33,7 –(- 4 )= -29,7
Посмотрим, что у нас получилось. Слайд №10,11
1) 76 - свинина 5) 32,6 - чай
2) 7,5 - баранина 6) 29 - кофе
3) 15,7 - картофель 7) 4,2 - чёрный хлеб
4) 10,6 - рыба 8) 33 - белый хлеб
9) 10,398 - печень 13) 29,7 - желток
10) 23 - почки 14) 112 - белок
11) 18 - лук 15) 0,8 - шпинат
12) 10,337 - морепродукты 16) 8 - петрушка
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты (баранина, чай, рыба, печень, желток, морепродукты, шпинат и черный хлеб) чаще в пищу.Слайд №12
Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
/ Минутка здоровья/Слайд №13
Гимнастика для пальцев:
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - чистить стал,
Этот пальчик - жарить стал,
Этот пальчик - ел, ел и потолстел.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы?Слайд №14
Задание 5 и 6 классам
Давайте сравним десятичные дроби и узнаем это.
2,346 и 2,246 1 ,29>1,3733 - мед
0,0012 и 0,0008 2,34>2,246 - мел
1,29 и 1,3733 1,29<1,3733 - соль
0,088 и 0,1 0,0012>0,0008 молоко
0,088>0,1 - сахар
0,088<0,1 - зола
Тест «Проверь себя»Слайд №15
Вариант 1
1. Запишите в видедесятичной дроби.
- 0,006 2) 0,06
- 0,6 4) 0,600
2. Выполните действие:
0,894 + 89,4
- 9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
- 3,34 2) 2,44
- 3,44 4) 2,34
Вариант 2
- Запишите в виде десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
- 30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12
ОтветыСлайд №16
Вариант №1 Вариант №2
Задания 6 класса
- Найдите сумму чисел – 23 и -11
а) 34 б) -34 в) 12 г) -12
- Найдите разность чисел 18 и 59
а) 41 б) -41 в) 77 г) -77
- Вычислите: -24 – 37
а) -61 б) 61 в) 13 г) -13
Ответы: 1. -34
- -41
- -61
Итог урока.
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Полезные советыСлайд №17
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Домашнее задание:Слайд №18
5 класс дидактический материал
стр. 71 №248; 250; 252
6 класс дидактический материал
стр. 75 №229; 233
Слайд №19Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Слайд №20Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...