рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкина по требования ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкина по требования ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_po_uchebniku_n._ya._vilenkina_po_trebovaniya_fgos.docx | 100.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА
Класс: 5
Учитель:Гераськина Ольга Александровна
Срок реализации программы, учебный год: 2013 – 2014
Количество часов по учебному плану всего 175 час в год; в неделю 5 час.
Планирование составлено на основе: Программы М. О. для общеобразовательных школ: «Математика 5 – 6 классы», СоставительБурмистрова Т. А. Издательство «Просвещение», 2011 г.
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Рабочую программу составил (а)___________________Гераськина О. А.__________________
подпись расшифровка подписи
Содержание
Содержание тем учебного курса…………………………………………………………………...4
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе……………7
Календарно-тематическое планирование………………………………………………………...14
Список литературы ………………………………………………………………………………..34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), расчитана на 175 ч, авторское планирование расчитано на 170 ч, 5 часов отведены на повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (16 + 5 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся, по данной программе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетныхзадач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения (план) | Дата проведения (фактически) | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч.) | |||||||
Обозначение натуральных чисел. | Урок освоения новых знаний | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | |||
Обозначение натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | ||||||
Обозначение натуральных чисел. | Комбинированный урок | ||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок овладения новымиЗУНами | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Комбинированный урок | ||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Плоскость. Прямая. Луч | Урок освоения новых знаний | Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре | |||
Плоскость. Прямая. Луч | Урок закрепления знаний | ||||||
Шкалы и координаты | Урок изучения нового | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче | |||
Шкалы и координаты | Урок практикум | ||||||
Шкалы и координаты | Урок закрепления знаний | ||||||
Меньше или больше | Урок изучения нового | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» | |||
Меньше или больше | Комбинированный урок | ||||||
Меньше или больше | Урок обобщения и систематизации | ||||||
к/р№ 1: Натуральные числа и шкалы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | |||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебнойдеят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | ||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок закрепления знаний | ||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Вычитание | Урок изучения нового | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; рабо-тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | |||
Вычитание | Урок изучения нового | ||||||
Вычитание | Урок закрепления знаний | ||||||
Вычитание | Урок обобщения и систематизации | ||||||
к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | Используют разные приемы проверки правильности ответа | |||
Числовые и буквенные выражения | Урок изучения нового | Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Составлять и записывать буквенные выражения | |||
Числовые и буквенные выражения | Урок закрепления | ||||||
Числовые и буквенные выражения | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок изучения нового | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок овладения | ||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Уравнение | Урок изучения нового | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи | |||
Уравнение | Урок формирования и применения ЗУНов | ||||||
Уравнение | Урок закрепления | ||||||
Уравнение | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №3: Числовые и буквенные выражения | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Используют разные приемы проверки правильности ответа | |||
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | |||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | ||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок формирования и применения ЗУН | ||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | ||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Деление | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи | |||
Деление | Урок изучения нового | ||||||
Деление | Урок формирования и применения ЗУН | ||||||
Деление | Урок формирования и применения ЗУН | ||||||
Деление | Урок закрепление | ||||||
Деление | Комбинированный урок | ||||||
Деление | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Деление с остатком | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | |||
Деление с остатком | Урок пратикум | ||||||
Деление с остатком | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Упрощение выражений | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения | |||
Упрощение выражений | Урок формирования и применения ЗУН | ||||||
Упрощение выражений | Комбинированный урок | ||||||
Упрощение выражений | Урок закрепления ЗУН | ||||||
Упрощение выражений | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Порядок выполнения действий | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слу-шать других; | Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | |||
Порядок выполнения действий | Урок закрепления ЗУН | ||||||
Порядок выполнения действий | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика. | (Р) – работают по составленному плану (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Контролировать правильность выполнения заданий | |||
Степень числа. Квадрат и куб числа | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №5: Упрощение выражений | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Площади и объемы (12 ч.) | |||||||
Формулы | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Составлять буквенные выражения, находят значения выражений | |||
Формулы | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Единицы измерения площадей | Урок изучения нового | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) | |||
Единицы измерения площадей | Урок закрепления | ||||||
Единицы измерения площадей | Комбинированный урок | ||||||
Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед | |||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового | Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | |||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок закрепления | ||||||
К/р №6: Площади и объёмы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Обыкновенные дроби (23 ч.) | |||||||
Окружность и круг | Урок изучения нового | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия | |||
Окружность и круг | Комбинированный урок | ||||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо-тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы-вод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | |||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок закрепления | ||||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Сравнение дробей | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | |||
Сравнение дробей | Урок закрепления | ||||||
Сравнение дробей | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Правильные и неправильные дроби | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; | |||
Правильные и неправильные дроби | Урок закрепления | ||||||
К/р №7: Обыкновенные дроби | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Деление и дроби | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби | |||
Деление и дроби | Комбинированный урок | ||||||
Смешанные числа | Урок изучения нового | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану | |||
Смешанные числа | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.) | |||||||
Десятичная запись дробных чисел | Урок изучения нового | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений | |||
Десятичная запись дробных чисел | Урок закрепления | ||||||
Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи | |||
Сравнение десятичных дробей | Комбинированный урок | ||||||
Сравнение десятичных дробей | Урок закрепления | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других, | Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | ||||
Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | |||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия | |||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок закрепления | ||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | |||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Комбинированный урок | ||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок закрепления | ||||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей | |||
Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | ||||||
Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | ||||||
Умножение десятичных дробей | Урок закрепления | ||||||
Умножение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слу-шать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | |||
Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового | ||||||
Деление на десятичную дробь | Комбинированный урок | ||||||
Деление на десятичную дробь | Урок практикум | ||||||
Деление на десятичную дробь | Урок закрепления | ||||||
Деление на десятичную дробь | Урок закрепления | ||||||
Деление на десятичную дробь | Урок обобщения и систематизации | ||||||
Среднее арифметическое | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||
Среднее арифметическое | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Среднее арифметическое | Урок закрепления | ||||||
Среднее арифметическое | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | |||||||
Микрокалькулятор | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Планировать решение задачи | |||
Микрокалькулятор | Урок закрепления | ||||||
Проценты | Урок изучения нового | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях | |||
Проценты | Урок изучения нового | ||||||
Проценты | Урок овладения ЗУНами | ||||||
Проценты | Комбинированный урок | ||||||
Проценты | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок изучения нового | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры | |||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок практикум | ||||||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Комбинированный урок | ||||||
Измерение углов. Транспортир | Урок изучения нового | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | |||
Измерение углов. Транспортир | Урок практикум | ||||||
Измерение углов. Транспортир | Урок закрепления | ||||||
Круговые диаграммы | Урок изучения нового | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия | |||
Круговые диаграммы | Урок обобщения и систематизации | ||||||
К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Повторение (16+5 ч.) | |||||||
Натуральные числа и шкалы | Урок обобщающего повторения | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | ||||||
Умножение и деление натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнениюсвоей УД; | Пошагово контролировать ход выполнения заданий | |||
Умножение и деление натуральных чисел | Урок обобщающего повторения | ||||||
Площади и объемы | Урок обобщающего повторения | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Самостоятельно выбирать способ решения задач | |||
Обыкновенные дроби | Урок обобщающего повторения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | |||
Обыкновенные дроби | Урок обобщающего повторения | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Прогнозировать результат своих вычислений | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | ||||||
Умножение и деление десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Прогнозировать результат своих вычислений | |||
Умножение и деление десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | ||||||
Умножение и деление десятичных дробей | Урок обобщающего повторения | ||||||
Инструменты для вычислений и измерений | Урок обобщающего повторения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Находить геометрические фигуры | |||
Итоговая контрольная работа | Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | |||
Резерв | |||||||
Список литературы.
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008
2. Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012
4. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011
6. CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 5 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. 6 класс. ФГОС....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...
Рабочая Программа по математике для 5 кл автор Виленкин по ФГОС
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Составитель учитель математики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Дондокова Евдокия ВасильевнаР...
Рабочая Программа по математике для 6 кл автор Виленкин по ФГОС
Математическое образование в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Оно в основной школе включает следующие разделы:...