Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Мы юные архимеды"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данная методическая разработка расчитана на учащихся 7-8 классов, способствует развитию интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
авторская разработка внеклассного мероприятия по математике | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Северский район, станица Северская,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
ст.Северская муниципальное образование Северский район
Классный час: «Мы юные Архимеды».
Шкребий И. А.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 43
ст. Северская,
Краснодарского края
Цели:
Расширить представление детей о математике;
Формировать позитивное отношение к математике, к занятиям математикой;
Побуждать детей к умственной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в математических кружках, самостоятельному изучении истории математики.
Ход классного часа:
1. Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. Когда римляне захватили Сиракузы, Архимед был увлечён решением какой-то геометрической задачи, чертёж которой был сделан на песке. Углублённый в свои размышления, он даже забыл о происходящих событиях. Неприятельский военачальник отдал приказ сохранить жизнь Архимеда. Солдат, убивший Архимеда, или не слыхал этого приказа, или не знал, что это Архимед, и был наказан. Архимеда настолько уважали его враги, что римский военачальник окружил почестями его семью.
Смерть Архимеда
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён……..
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Чертил мыслитель с вдохновеньем,
Сдавил лишь сердце тяжкий груз.
«Ужель гореть моим твореньям
Среди развалин Сиракуз?»
И думал Архимед: «Покину ль
Я головой на срерть врагу?»
Рукою твёрдой взял он циркуль –
Провёл последнюю дугу.
Уж пыль клубилась над дорогой,
То в рабство путь, в ярмо цепей,
« Убей меня, но лишь не трогай,
О варвар, этих чертежей!»
Прошли столетий вереницы
Научный подвиг не забыт
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат. Проникший в его дом римский воин не был пьяным мародёром. Это был хорошо вышколенный и чистолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший с кем имеет дело.
Он предложил Архимеду работать с римлянами. « Я грек», - ответил с достоинством Архимед. « Нам нужна Сицилия, чтобы овладеть Средиземным морем, - сказал Люций, - Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром».
« Нарисую я малый круг или большой – всё равно это будет только круг, и у него всегда есть границы. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? – ворчливо произнёс Архимед.
- Такой человек, как ты, Архимед, мог бы участвовать в завоевании мирового господства.
- Ты не сердись, Люций, но у меня здесь дело поважнее, что действительно переживёт нас с тобой.
Это способы вычисления площади любого сектора круга…..
Несколько позже было объявлено, что Архимед погиб в результате несчастного случая.
Весёлые вопросы.
- Мотоцикл ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в посёлок?
(ни одной)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
(4 минуты)
- Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п,….продолжи его (ш, с, в, д, д, о..)
- Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (две свечи).
- Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 метра? (через 5 минут).
Без карандаша и бумаги.
- Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20,12,80000?
- Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 копеек, а если 9 тетрадей, то ему не хватило бы 7 копеек. Сколько у него было денег? (20 копеек).
- Четыре пуговицы и 3 булавки стоят 26 копеек, а 2 пуговицы и 2 булавки стоят 14 копеек. Сколько стоит одна пуговица и одна булавка? (1булавка-2копейки,1пуговица-5копеек).
- То да это, да половина того, да этого. Сколько это будет процентов от трёх четвертей того да этого? (200%).
- Какое целое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (нуль).
С карандашом на листке.
1). Какие знаки действий нужно поставить в записи
5*, чтобы получить 8? 20?
,
.
2). Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.
(22+2+2+2)
3). Полтрети - число 100. Что это за число?
(600)
4). Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх?
(2,3).
5). За книгу заплатили 60 копеек, и ещё её стоимости. Сколько стоит книга? (90 копеек).
Доказать!
1).2*3=5
Доказательство:
42+12-54=35+10-45
6(7+2-9)=5(7+2-9)
6=5
2*3=5
Ч.Т.Д.
2).2*2=4
Доказательство:
4:4=5:5
4(1:1)=5(1:1)
4=5цифры и современная система счисления
2*2=4
Ч.Т.Д.
Викторина.
1).Правильно ли название «арабские числа» для наших современных цифр? (Современные цифры и современная система счисления изобретены в Индии).
2).Почему наши цифры получили такое начертание? (по количеству углов).
3).Кто, по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить : «Не тронь моих кругов!». (Архимед).
4).Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне? (шар, цилиндр, конус).
5). Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для числа π приближённое значение .
(Архимед).
Математические игры.
1). Перед учащимися демонстрируется две таблицы с изображёнными числами разных цветов в различном положении от 1 до 50.
Две команды соревнуются, кто быстрее отыщет последовательно все числа.
2). На столе 17 предметов двое играющих поочерёдно берут предметы, число которых не больше трёх. Кто возьмёт последний предмет, тот и выиграл.
3). Двое играющих, получив карточки с числами, прибавляют к полученному числу числа не больше 10. Кто первый назовёт 100, тот победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы юные Архимеды"
Данная разработка предназначается для учащихся 8 класса, с целью развития математических способностей. Показывает интересные стороны математике, рассказывает об Архимеде. Приводятся интересные задания...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества «Курс юного бойца»
Пояснительная записка Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Турнир юных знатоков природы»
laquo;Турнир юных знатоков природы»Экологическое образование и воспитание в школе нацелено на формирование высокой культуры поведения детей в окружающей среде, повышение уровня их сознательност...