Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Мы юные архимеды"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Данная методическая разработка расчитана на  учащихся 7-8 классов, способствует развитию интереса к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район, станица Северская,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

ст.Северская муниципальное образование Северский район

Классный час: «Мы юные Архимеды».

Шкребий И. А.,

учитель математики

МБОУ СОШ № 43    

 ст. Северская,

Краснодарского края

Цели:

Расширить представление детей о математике;

Формировать  позитивное отношение к математике, к занятиям математикой;

Побуждать  детей к умственной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в математических кружках, самостоятельному изучении истории математики.

Ход  классного часа:

1.      Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. Когда римляне захватили Сиракузы, Архимед был увлечён решением какой-то геометрической задачи, чертёж которой был сделан на песке. Углублённый в свои размышления, он даже забыл о происходящих событиях. Неприятельский военачальник отдал приказ сохранить жизнь Архимеда. Солдат,  убивший Архимеда, или не слыхал этого приказа, или не знал, что это Архимед, и был наказан. Архимеда настолько уважали его враги, что римский военачальник окружил почестями его семью.

Смерть Архимеда

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечён……..

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Чертил мыслитель с вдохновеньем,

Сдавил лишь сердце тяжкий груз.

«Ужель гореть моим твореньям

Среди развалин Сиракуз?»

И думал Архимед: «Покину ль

Я головой на срерть врагу?»

Рукою твёрдой взял он циркуль –

Провёл последнюю дугу.

Уж пыль клубилась над дорогой,

То в рабство путь, в ярмо цепей,

« Убей меня, но лишь не трогай,

О варвар, этих чертежей!»

Прошли столетий вереницы

Научный подвиг не забыт

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат. Проникший в его дом римский воин не был пьяным мародёром. Это был хорошо вышколенный и чистолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший с кем имеет дело.

Он предложил Архимеду работать с  римлянами. « Я грек», - ответил с достоинством Архимед. « Нам нужна Сицилия, чтобы овладеть Средиземным морем, - сказал Люций, - Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром».

« Нарисую я малый круг или большой – всё равно это будет только круг, и у него всегда есть границы. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? – ворчливо произнёс Архимед.

- Такой человек, как ты, Архимед, мог бы участвовать в завоевании мирового господства.

- Ты не сердись, Люций, но у меня здесь дело поважнее, что действительно переживёт нас с тобой.

Это способы вычисления площади любого сектора круга…..

Несколько позже было объявлено, что Архимед погиб в результате несчастного случая.

Весёлые вопросы.

  1. Мотоцикл ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в посёлок?

                                                            (ни одной)

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?

                                                                (4 минуты)

  1. Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п,….продолжи его                                                        (ш, с, в, д, д, о..)
  2. Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось?                                              (две свечи).
  3. Пильщики каждые  5 минут отпиливают от бревна кусок  в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 метра?                                                   (через 5 минут).

Без карандаша и бумаги.

  1. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел   3,20,12,80000?
  2. Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 копеек, а если 9 тетрадей, то ему не хватило бы 7 копеек. Сколько у него было денег?                            (20 копеек).
  3. Четыре пуговицы и 3 булавки стоят 26 копеек, а 2 пуговицы и 2 булавки стоят 14 копеек. Сколько стоит одна пуговица и одна булавка?          (1булавка-2копейки,1пуговица-5копеек).
  4. То да это, да половина того, да этого. Сколько это будет процентов от трёх четвертей того да этого? (200%).
  5. Какое целое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?                                                (нуль).

С карандашом на листке.

1). Какие знаки действий нужно поставить в записи

5*, чтобы получить 8? 20?

,

.

2). Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.

(22+2+2+2)

3). Полтрети  - число 100. Что это за число?

(600)

4). Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх?

(2,3).

5). За книгу заплатили 60 копеек, и ещё  её стоимости. Сколько стоит книга? (90 копеек).

Доказать!

1).2*3=5

Доказательство:

42+12-54=35+10-45

6(7+2-9)=5(7+2-9)

6=5

2*3=5

Ч.Т.Д.

2).2*2=4

Доказательство:

4:4=5:5

4(1:1)=5(1:1)

4=5цифры и современная система счисления

2*2=4

Ч.Т.Д.

Викторина.

1).Правильно ли название «арабские числа» для наших современных цифр? (Современные цифры и современная система счисления изобретены в Индии).

2).Почему наши цифры получили такое начертание?  (по количеству углов).

3).Кто, по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить : «Не тронь моих кругов!».  (Архимед).

4).Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне? (шар, цилиндр, конус).

5). Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для числа  π приближённое значение .

(Архимед).

Математические игры.

1). Перед учащимися демонстрируется две таблицы с изображёнными числами  разных цветов в различном положении от 1 до 50.

Две команды соревнуются, кто быстрее отыщет последовательно все числа.

2). На столе 17 предметов двое играющих поочерёдно берут предметы, число которых не больше трёх. Кто возьмёт последний предмет, тот и выиграл.

3). Двое играющих,  получив карточки с числами, прибавляют к полученному числу числа не больше 10. Кто первый назовёт 100, тот победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы юные Архимеды"

Данная разработка предназначается для учащихся 8 класса, с целью развития математических способностей. Показывает интересные стороны математике, рассказывает об Архимеде. Приводятся интересные задания...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества «Курс юного бойца»

Пояснительная записка Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Турнир юных знатоков природы»

laquo;Турнир юных знатоков природы»Экологическое образование и воспитание в школе нацелено на формирование высокой культуры поведения детей в окружающей среде, повышение уровня их сознательност...