Длина окружности, площадь круга.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 - М.: Просвещение, 2009г; По программе на данную тему отводится 2 часа, поэтому на первом уроке даётся весь теоретический материал с первичным закреплением. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Мультимедийные презентации позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у учащихся к материалу на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.doc | 91 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Длина окружности и площадь круга».
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация к уроку; на каждой парте: тесьма, ножницы, калькулятор, линейка, циркуль. Раздаточный материал: сетка 10 см на 10 см, две таблицы:
Цель урока:
- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений длины окружности и площади круга; вместе с учащимися вывести формулы длины окружности, площади круга; познакомить учащихся с числом π.
Задачи урока:
- Научить находить длину окружности и площадь круга используя элементы окружности.
- развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;
- Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.
Краткое описание:
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 - М.: Просвещение, 2009г; По программе на данную тему отводится 2 часа, поэтому на первом уроке даётся весь теоретический материал с первичным закреплением. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Мультимедийные презентации позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у учащихся к материалу на протяжении всего урока.
План урока.
- Организационный момент.
- Получение формул длины окружности и площади круга экспериментальным путём.
- Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач.
- Домашнее задание
- Итог урока.
Информация на экране | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Тема урока “Длина окружности и площадь круга” (слайд №1) (Приложение 1), цель урока (слайд №2) | Организационный этап |
| 2-3 мин. |
Добрый день, уважаемые дети, уважаемое жюри и гости, меня зовут Бодруг Анна Валериевна я с Лопъювадской школы. Сейчас у нас урок математики но это будет не обычным урок, вы сегодня выступите в роли исследователей в каждой группе по 5 человек. Вы будете накапливать свои знания в эти коробочки «Ларец знаний», за каждое правильно выполненное задание получите капельку знаний. Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока «Длина окружности и площадь круга» Глядя на тему урока, скажите , а чему бы вы хотели научиться сегодня? Итак вы хотите научиться, а я хочу научить вас находить длину окружности и площадь круга. | Приветствие учителя. Вопросы при необходимости. - Научиться вычислять длину окружности и площадь круга | ||
(слайд №3) (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) | Повторение знаний |
| 4 мин. |
-А сейчас мы решим задачи, вычислите в тетрадях периметр фигур. -А что такое периметр? Какое затруднение у вас вызвало это задание? -Давайте вспомним, что такое окружность? - А что такое круг? Как вы думаете это одно и то же или нет? -И так окружность-линия, значит, можно измерить её длину. Представим, что мы разрезаем окружность и «распрямляем» ее в нить. Длина получившегося в этом случае отрезка и есть длина окружности. А можем ли мы круг вытянуть в линию? Итак, ребята, окружность – это сушка, а круг – это блин Условимся обозначать, C - длину окружности, S –площадь круга, А что обозначается точкой О? Отрезок ОА ? Отрезок ВД? |
-Периметр – это сумма всех сторон фигуры - Не можем найти периметр окружности. - Окружность – замкнутая линия. Все точки окружности одинаково удалены от ее центра - Круг – та часть плоскости, которая лежит внутри окружности, вместе с самой окружностью. -Нет, круг-это часть плоскости, значит, по отношению к кругу будем говорить о его площади. -центр окружности - радиус -диаметр | ||
(слайд 6) | Актуализация знаний Какие отрезки на данном слайде мы можем измерить с помощью линейки -А можно ли измерить длину окружности с помощью линейки? | - радиус, диаметр -нет | 1 мин. 10 мин 1мин 2-3 мин |
Исследовательская работа. | |||
(слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) | (работа в группах) Давайте попробуем научиться вычислять длину окружности и площадь круга с помощью радиуса и диаметра. У вас на столах есть по 2 вот такие карточки, которые мы сейчас заполним. Каждой группе надо по плану измерить длину окружности модели -С помощью тесьмы, осторожно прикладывая её по контуру окружности, измерьте диаметр модели, за тем вычислите отношение длины окружности к диаметру. Результаты занесите в таблицу. Вычисления проводите с помощью калькулятора. -Скажите , пожалуйста, целую часть полученного результата -Теперь возьмите сетку, на ней изображен круг, у каждой группы этот круг разный, сетка разделена на квадраты 1*1 см, то есть один квадратный сантиметр, чтобы вычислить площадь данного круга надо к количеству целых квадратиков прибавить половину количества не целых. Измерить радиус. Затем вычислить отношение площади к квадрату радиуса. Результаты занести в таблицу. Скажите , пожалуйста, целую часть полученного результата -Сделайте вывод по вашим вычислениям А это значит, что длина окружности прямо пропорциональна длине диаметра. . Т.е. площадь круга прямо пропорциональна квадрату радиуса Это число называется особым числом ПИ, это бесконечная десятичная не периодическая дробь и обозначается буквой и приблизительно равно 3,14 Из полученных отношений выразим длину окружности и площадь круга. Запишите эти формулы в тетрадь. | Вопросы при необходимости -3 Вопросы при необходимости - 3 - какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут одинаковыми -какими бы различными ни были круги, отношения их площадей к квадратам радиусов будут постоянно одинаковыми. Это число приблизительно равно трём Записывают формулы | |
Физкультминутка | |||
(Слайд 12) | -У вас в руках шарик, давайте надуем его. Дуем, дуем, дуем, теперь поднимем над головой. Подул ветер, справа, наклон влево. Ветер слева, наклоняемся вправо. Ой, шарик улетел, ловим его, не поймали, сели. | ||
(Слайд 13) | История числа | ||
Много лет ученные вычисляли количество знаков после запятой Архимед в III в. до н.э. не имея калькулятора вычислил 90 цифр после запятой Первым ввёл обозначение отношения длины окружности к диаметру современным символом английский математик У.Джонсон в 1706 г. В качестве символа он взял первую букву греческого слова "periferia", что в переводе означает "окружность". 14 марта международный день числа пи | |||
| Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач. |
| 3-4 мин 3 мин 1 мин. |
(Слайд 14) (слайд 15) | -Ребята, а знаете ли вы, что при ядерном взрыве радиоактивные излучения распространяются по кругу. Задача 1. 26 апреля 1986 года в четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, радиоактивное облако разнеслось в радиусе 32 км. Эту территорию оградили. Рассчитайте площадь пораженной радиацией территории и длину ограждения. π =3 Решение задачи вместе с детьми -Ребята, обратите внимание, как оформляются такие задачи: Дано мы пишем слева, ставим двоеточие, в столбик записываем, то что нам известно по условию задачи. Затем подчеркиваем то, что нам дано, и пишем, что нам надо найти. Проводим вертикальную линию и справа пишем слово «решение». Затем записываем формулы по которым будем находить неизвестные. И вычисляем, подставляя наши данные. Как вы думаете 3072 км2 это много или мало? | - записывают и решают. Вопросы при необходимости. - это очень много. | |
Самостоятельная работа | |||
(слайд 16) (слайд 17) | Задача на измерение площади цирковой арены. Известно, что во всех цирках мира радиус арены равен 6,5 м. Найдите площадь цирковой арены. А теперь проверьте и поставьте себе оценку | ||
(слайд 18) | Домашнее задание | ||
-Вычислить площадь и длину окружности пятирублевой и десятирублевой монеты. | Домашнее задание записывают в тетрадь. | ||
Подведение итогов урока, выставление оценок |
| 1 мин. 1 мин | |
| Чему примерно равно отношение длины окружности к ее диаметру? Чему примерно равно отношение площади круга к квадрату его радиуса? Назовите, чему равно число π с точностью до сотых; до десятых? Чему прямо пропорциональна длина окружности? Ребята я благодарю вас за активную работу на уроке. Мы сегодня славно потрудились и набрали очень много капелек знаний, посчитайте пожалуйста их и скажите мне. Оценивание по количеству капелек. Хорошо, очень хорошо, отлично. | -3 -3 -3,14; 3,1 - диаметру | |
Рефлексия | |||
(слайд 19) | Дорогие ребята. Выполнили ли вы поставленную перед собой цель на данном уроке. Спасибо за урок. До свидания. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Вывести формулы длины окружности и площади круга и научиться вычислять их
Найдите периметр фигур 4 см 7 см 5 см 3 см Р=22 см Р=20 см
Окружность замкнутая линия. Все точки окружности одинаково удалены от ее центра Круг та часть плоскости, которая лежит внутри окружности, вместе с самой окружностью
Представим, что мы разрезаем окружность и «распрямляем» ее в нить. Длина получившегося в этом случае отрезка и есть длина окружности .
О А В Д О - ОА - ВД - центр радиус диаметр S C - длина окружности - площадь круга (r) (2r)
№ опыта Радиус Окружности r Длина окружности Отношение длины окружности к диаметру № опыта Радиус Окружности r Площадь круга S Отношение площади круга к квадрату радиуса Карточка № 1 Карточка № 2
1.Измерьте длину окружности по данной вам модели 2.Измерьте диаметр окружности модели 3.Найдите отношение длины окружности к длине ее диаметра 4. Полученные данные запишите в таблицу План исследовательской работы №1
1.Посчитаите количество целых квадратиков и количество не целых. К количеству целых квадратиков прибавьте половину количества не целых 2.Измерьте радиус круга 3.Найдите отношение площади к квадрату радиуса . План исследовательской работы №2 4. Полученные данные запишите в таблицу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 34 35 24 25 26 27 28 29 30
r d О r О С = π d или С = 2 π r S = π r 2 π π с: d= π
Физкультминутка
Много лет ученные вычисляли количество знаков после запятой Архимед в III в. до н.э. не имея калькулятора вычислил до 90 знаков после запятой π ≈ =3,1415926536… Первым ввёл обозначение отношения длины окружности к диаметру современным символом английский математик У.Джонсон в 1706 г. В качестве символа он взял первую букву греческого слова "periferia" , что в переводе означает "окружность" .
Задача . 26 апреля 1986 года в четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, радиоактивное облако разнеслось в радиусе 32 км. Эту территорию оградили. Рассчитайте площадь пораженной радиацией территории и длину ограждения. π ≈ 3
π ≈ 3 S= π r ² С = 2 π r ; S = 3*32 ² С = 2*3*32 Ответ: длина ограждения 192 км, площадь пораженной радиацией территории 3072 км ² Решение. Дано : r =32 км Найти: С-? S -? =192 (км) =3*1024= =3072 (км ² )
Известно, что во всех цирках мира радиус арены равен 6,5 м. Найдите площадь цирковой арены. π ≈ 3 Самостоятельная работа.
Ответ: площадь цирковой арены 126,75 м ² . Решение. π ≈ 3
Домашнее задание Вычислить площадь и длину окружности пятирублевой и десятирублевой монет .
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Длина окружности. Площадь круга"
Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихсяЗадачи урока:1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень у...
"Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.
Презентация для сопровождения урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"...
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс Дидактический материал к уроку....
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...
Презентация к уроку "Длина окружности. Площадь круга"
Примеры заданий к уроку т лабораторной работе....
5 класс. Длина окружности. Площадь круга
Подборка дополнительных упражнений по теме....
Урок - презентация "Длина окружности. Площадь круга"- 6 класс.
Урок - закрепление...