Учебно-методическое пособие по алгебре для учащихся 9 классов
учебно-методическое пособие по алгебре (9 класс) на тему
Данное пособие содержит подробный кодификатор тем за курс основной школы по алгебре, которые собраны в семь групп. Каждая из подтем содержит по пять-семь вопросов. Согласно кодификатору, строго в соответствии с темами, составлен тест из 43 вопросов в двух вариантах, который по желанию учителя можно использовать по отдельным темам или несколько тем одновременно. Данный тест можно использовать при подготовке к выпускным экзаменам, а также при повторении отдельных глав. Для контроля за усвоением материала создана электронная таблица, которая считает баллы и переводит их в оценку, согласно выбранному режиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator.odt | 35.44 КБ |
test_po_variantam_.odt | 641.34 КБ |
tablitsa_.ods | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Кодификатор работы по алгебре на уроках повторения при подготовке к ГИА
Система понятий | Структурные элементы системы | Всего элементов |
I. Числа и вычисления | 1. Натуральные числа | 5 |
2. Рациональные числа | ||
3. Отношения и пропорции | ||
4. Проценты | ||
5. Действительные числа | ||
II. Алгебраические выражения | 1. Буквенные выражения. Числовые значения буквенных выражений. | 6 |
2. Представление зависимостей между величинами в виде формул | ||
3. Многочлены | ||
4. Алгебраические дроби | ||
5. Степени с целыми показателями и их свойства | ||
6. Квадратный корень и его свойства | ||
III. Уравнения | 1. Решение линейных уравнений | 7 |
2. Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
3. Квадратные уравнения | ||
4. Неполные квадратные уравнения | ||
5. Уравнения, сводящиеся к квадратным | ||
6. Рациональные уравнения | ||
7. Системы уравнений с двумя переменными | ||
IV. Неравенства | 1. Числовые неравенства и их свойства | 5 |
2. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства | ||
3. Двойные неравенства | ||
4. Квадратные неравенства | ||
5. Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
V. Числовые последова-тельности | 1. Последовательности | 5 |
2. Арифметическая прогрессия. | ||
3. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | ||
4. Геометрическая прогрессия. | ||
5. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии | ||
VI. Функции и графики | 1. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | 6 |
2. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функции | ||
3. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | ||
4. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола. | ||
5. Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | ||
6. Использование графиков функции для решения уравнений и систем | ||
VII. Статистика и теория вероятности в реальной математике | 1. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 7 |
2. Средние результаты измерений | ||
3. Частота событий, вероятность | ||
4. Равновозможные события и подсчет их вероятности | ||
5. Геометрическая вероятность | ||
6. Комбинаторика | ||
7. Графики реальных событий |
2. Составление числовой модели учебной программы
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Блок 5 | Блок 6 | Блок 7 | Всего элементов |
5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 41 |
4 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 | 34 |
3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 27 |
2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 20 |
1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 |
0 (1) | 1 | 2 | 0 (1) | 0 (1) | 1 | 2 | |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Составление эталонов учебной программы
Эталон | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Блок 5 | Блок 6 | Блок 7 | Всего элементов |
Высшего класса | 5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 41 |
1-го класса | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 | 34 |
2-го класса | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 27 |
3-го класса | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 20 |
4-го класса | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 |
4. Составление эталонов соответствия
Эталон | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Блок 5 | Блок 6 | Блок 7 | Средний коэффициент соот- ветствия |
Высшего класса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1-го класса | 0,8 | 0,83 | 0,86 | 0,8 | 0,8 | 0,83 | 0,86 | 0,83 |
2-го класса | 0,6 | 0,66 | 0,71 | 0,6 | 0,6 | 0,66 | 0,71 | 0,65 |
3-го класса | 0,4 | 0,5 | 0,57 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,57 | 0,48 |
4-го класса | 0,2 | 0,5 | 0,43 | 0,2 | 0,2 | 0,33 | 0,43 | 0,33 |
- 5. Шкалирование
Эталон | Средний коэффициент соответствия | Оценочные интервалы | Оценочные интервалы в 100 бальной шкале | Оценочные интервалы в 5 бальной шкале |
Высшего класса | 1 | 1 — 0,84 | 100 — 84 | 5 |
1-го класса | 0,83 | 0,83 — 0,66 | 83 — 66 | 4 |
2-го класса | 0,65 | 0,65 — 0,49 | 65 — 49 | 3 |
3-го класса | 0,48 | 0,48 — 0,34 | 48 — 34 | 2 |
4-го класса | 0,33 | 0,33 — 0 | 33 — 0 | 1 |
Предварительный просмотр:
Вариант I
1. Про целое число х известно, что оно больше 1570, меньше 1580 и делится на 9. Этим числом является число
1) 1566 3) 1579
2) 1572 4 ) 1575
2. Порядок убывания чисел 0,1; 0,13; 0,123 представлен последовательностью
1) 0,1; 0,13; 0,123 3) 0,123; 0,5; 0,06
2) 0,1; 0,123; 0,13 4) 0,13; 0,123; 0,1
3. На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 280 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 2 : 5. Число голосов за победителя равно
1) 140 3) 56
2) 80 4 ) 200
4. Товар на распродаже уценили на 25% , при этом он стал стоить 900 рублей. Товар до распродажи стоил
1) 675 рублей 3) 3600 рублей
2) 1200 рублей 4 ) 2250 рублей
5. Из предложенных чисел точке А соответствует число под номером
0
1
2
3
4
А
1) 15 2) 3
3) 13 4 ) 10
6. Значением выражения 1 - 7у - 50у2 при у = - 0,1 является число
1) 1,2 3) 2,2
2) -0,2 4 ) 0,2
7. Из формулы площади трапеции s=h(a+b)2 выразили основание а. Ему соответствует формула
1) а =2sh + b 3) а =h2s - b
2) а =2sh - b 4 ) а =h2s + b
8. Произведение (х - 1)(х + 3) можно преобразовать в следующее выражение
1) (1 - х)(-3 - х ) 3) - (х -1)(х + 3)
2) (1 - х)(х - 3 ) 4 ) (х + 1)( - х - 3)
9. После сокращения дроби 9a2−b2(3a−b)2получили выражение
1) 3a−b3a+b 3) 3a+b3a−b
2) 3a — b 4) 3a + b
10. Степень 4k — 6 равна выражению
1) 4k46 3) 4k4−6
- 4k - 46 4) (4k)-6
11. После применения свойств арифметического квадратного корня3⋅5278 получили в ответе
1) 2 3) 2
2) 3 4 ) 12
12. Корнем уравнения - 5( 3 — х ) = 2х + 6 является число
1) 7 3) -7
2) -3 4) 3
13. Корень уравнениях6+х10=−2 принадлежит промежутку
- 1) (5;∞) 3) (−∞;5)
2) [−7;5] 4) (8;∞)
- Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:
1) х2 - 5х + 3 = 0 А. Оба корня положительны
2) х2 + 8х - 6 = 0 Б. Оба корня отрицательны
3) 2х2 + 7х + 1 = 0 С. Корни разных знаков
Ответ :
А | Б | С |
1 | 3 | 2 |
15. Наименьшим из корней уравнения х2 + 5х = 0 является число
1) 0,5 3) 0
- -5 4) 5;
16. Сумма корней данного уравнения (х - 9)2 = -х2 + 15х +50 равна
1) 16,5 3) 1
2) - 25 4) 14,5
17. После решения уравнения1х+7+1х−3=0 получили число
- -7 3) 3
- - 2 4) 0
- На координатной плоскости построены графики уравнений и
Решением системы уравнений
является пара чисел:
1) (0; -1) и (1; 0) 3)(6;5) и (-1;0) 2) (-1;0) и (1; 0) 4) (5; 6) и (-1; 0)
19. Для условия a > b при любых значениях a и b верным является неравенство
1) b - a > 0 3) a - b > 3
2) b - a < -1 4) a - b > -2
20. Верным числовым промежутком, определяющим решение неравенства -8 <14 х будет интервал
1. (−∞;−32 ) 2. (−2;∞) 3. (−32;∞ ) 4. (−814;∞ )
21. Наименьшее целое число, являющееся решением данного неравенства
0 < -2х < 8
1) 0 3) -8
2) - 3 4) -4
22. Число целочисленных решений неравенства х2 - 36 ≤ 0 равно
1)11 2)13 3)12 4)15
23. Множество решений системы неравенств изображено на рисунке
2х + 4 ≥ 0 15 - 3х ≤ 0
Ответ 2
24. Последовательность задана формулой сn = 5n2 - 1 . Членом этой последовательности является число
1)18 2)17 3)20 4)19
25. Арифметической прогрессией является последовательность
- квадратов натуральных чисел
- всех правильных дробей, числитель которых на 2 меньше знаменателя
- натуральных степеней числа 5
- натуральных чисел, кратных 5
1)1 2)2 3)3 4)4
26. Арифметическая прогрессия (an) задана условием аn = 100-15n. Суммой первых пяти членов прогрессии будет число
- 1) 2)265 3)315 4)400
27. Геометрической прогрессией является числовая последовательность
1) 1; 3; 4; 6; … 2) 1;13;16;19; ...
3) 5; 10; 25; 100; … 4) 3; 1;13;19; ...
28. ( bn ) - геометрическая прогрессия, знаменатель которой 4, b1 =18 . Суммой первых шести её членов есть число
1) 170 2)0,75 3)170,625 4)128
29. Соотнесение выражения с его областью определения можно представить таблицей
а)
A | B | C |
- 2) любое число 3) 4)
ответ:
A | B | C |
3 | 2 | 1 |
- На рисунке изображен график квадратичной функции у = ах2 +bx + c.
Выберите из числа предложенных номера неверных утверждений:
1) функция принимает наибольшее значение в точке (-3; 2)
2) нули функции отсутствуют
3) На промежутке [−4;∞) функция убывает
4) На промежутке (−∞;−3] функция возрастает
31. Установите соответствие между графиками линейных функций вида у = kx + b, изображенными на рисунке, и знаками коэффициентов k и b
1) k = 1 ; b = 2 2) k = -1 ; b = 2
3) k = -1 ; b = -2 4) k = 1 ; b = -2
A | B | C |
1 | 4 | 2 |
- На рисунке изображен график функции
1)у=3х 2)у=−13х 3)у=−3х 4)у=−13х
33. На рисунке изображены графики функций вида у = ах2 +bx + c. Установите соответствие между знаками коэффициентов а и с и графиками
А | Б | В |
4 | 2 | 1 |
34. Окружность, изображенная на рисунке, задана уравнением х2 + у2 = 16. По рисунку: система уравнений не имеет решений под номером
Ответ: 3
- На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом.
* к прочему относятся вода, витамины
и минеральные вещества
Содержание жиров находится в пределах
1) 0 — 10% 2) 10 - 25%
- 30 — 40% 4) 40 — 50%
- Средний рост мальчиков класса, где учится Миша, равен 171 см. Рост Миши 175 см. Верным будет утверждение
1) В классе все мальчики, кроме Миши, имеют рост 171 см.
2) В классе обязательно есть мальчик ростом менее 171 см.
3) В классе обязательно есть мальчик ростом 171 см.
4) В классе обязательно есть мальчик ростом 167 см.
37. На экзамене 35 билетов, Андрей не выучил 14 из них. Вероятность того, что ему попадется выученный билет равна
- 0,4 2) 0,7 3) 0,5 4)0,6
38. Равновозможными событиями будут
- 1) При бросании игрального кубика выпадет четное число
2) При одновременном подбрасывании двух симметричных монет выпадает орел и решка
3) Из колоды в 36 карт наугад вытаскивают туза
4) В корзине 12 красных и 6 синих шаров. Наугад вытаскивают красный шар
39. В прямоугольник 5*4 см вписан круг радиуса 1 см. Вероятность того, что точка, случайным образом поставленная в прямоугольник, окажется внутри круга равна
1) 0,05 2) 0,5 3) 0,157 4)0,314
40. Число трехзначных чисел, составленных из цифр 3 и 5 равно
1) 3 2) 5 3) 6 4)8
- По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Рассматривая график изменения температуры воздуха на протяжении одних суток, можно заметить: в первой половине дня температура не превышала - 60С
1) 3 часа
2) 6 часа
3) 9 часа
4) 12 часов
- Вариант II
1. Про целое число х известно, что оно больше 5192, но меньше 5207 и делится на 6. Ими могут быть числа
1) 5190 3) 5196
- 5195 4) 5202
2. В порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06 располагаются в ряду
1) 0,5; 0,06; 0,51 3) 0,51; 0,5; 0,06
- 0,06; 0,51; 0,5 4) 0,5; 0,51; 0,06
3. Тест по математике содержит 36 заданий, из которых 21 задание по алгебре, остальные по геометрии. В тесте алгебраические и геометрические задания находятся в отношении
1) 7: 5 3) 5 : 7
- 12 : 7 4 ) 7 : 12
4. Товар, стоимостью 900 рублей на распродаже уценили на 25% . Товар стал стоить
1) 675 рублей 3) 3600 рублей
2) 1200 рублей 4 ) 2250 рублей
5. Целых чисел расположено между числами 60 и 20
1) 6 3) 4
- 1 4 ) 3
6. Значением выражения 0,6 х3 + 0,4х2 + 3 при х = -2 является число
1) 1,2 3) 9,4
- 2) -0,2 4 ) 0,2
7. Из закона всемирного тяготенияF=GmMr2 выразите расстояние r . Учитывая, что все величины положительные, расстояние представляет формула
1) r=mMGF 3) r=GmMF
- r=GFmM 4 ) r=FGmM
8. Произведение (х - 4)(х + 5) можно преобразовать в следующее выражение
1)- (х -4)(х + 5) 3) (4 - х)(-5 - х )
- (4 - х)(х - 5 ) 4 ) (х + 4)( - х - 5)
9. После сокращения дроби x2−25x2−3x−10получили выражение
1) x+5x+2 3) x+5x−2
2) x−5x+2 4) x−5x−2
10. Выражению 25⋅5n равна степень
1) 25n 3) 125n
2) 52n 4) 5n + 2
- Применив для выражения 6⋅1012свойства арифметического квадратного корня, получили выражение
1) 5 3) 15
- 2)5 4 ) 0,2
12. Корнем уравнения - 2(3 - х ) = 3 - х является число
1) 9 3) -9
- -3 4) 3
13. Корень уравнения х5+х9=2 принадлежит промежутку
- 1) (5;∞) 3) (−∞;5)
2) [−7;5] 4) (8;∞)
14. Соответствие между данными уравнениями и знаками их корней представляет таблица:
- 1) -3х2 + 6х + 1 = 0 А. Оба корня положительны 2) -х2 + 10х - 11 = 0 Б. Оба корня отрицательны 3) 5х2 + 17х + 5 = 0 С. Корни разных знаков
- Ответ :
А | Б | С |
2 | 3 | 1 |
15. Наибольшим из корней данного уравнения 7х2 - 28 = 0 будет число
1) 4 3) 2;
- 7 4) -2;
16. Сумма корней данного уравнения (х - 7)2 = 2х2 + 11х + 23 равна
1) 16,5 3) 1
2) - 25 4) 14,5
17. После решения уравнения 1х+9+1х−9=0получили число
1) 9 3) -9
2) 0 4) 1
18. На координатной плоскости построены графики уравнений и .
Решением системы уравнений
являются пары чисел
1) (0; 0) и (4; -4) 3) (6;5) и (-1;0)
- (-4;4) и (0; 0) 4) (5; 6) и (-1; 0)
19. Для условия a > 2b верным при любых значениях a и b, будет неравенство
1) a - b > 0 3)a2 - b > -1
2) b - a < -3 4) a + b > -2
20. Решением данного неравенства -8 >14 х является числовой промежуток
1. (−∞;−32 ) 2. (−2;∞) 3. (−32;∞ ) 4. (−814;∞ )
21. Наибольшее целое число, являющееся решением данного неравенства
-6 < -3х < 3
1) 3 3) -2
2) - 3 4) 1
22. Количество целочисленных решений неравенствах2−8х⩽0равно
1)7 2)9 3)8 4)10
23. Множество решений системы неравенств изображено на рисунке
2х + 4 ≥ 0 15 - 3х ≥ 0
Ответ 3
- Последовательность задана формулой сn = 3n2 - 1 . Членом этой последовательности будет число
1)1 2)0 3)3 4)11
- Арифметической прогрессией является числовая последовательность
- всех правильных дробей, числитель которых равен 9
- натуральных степеней числа 8
- натуральных чисел, кратных 4
- кубов натуральных чисел
1)1 2)2 3)3 4)4
26. Арифметическая прогрессия (an) задана условием аn = 4 + 2n. Суммой первых семи членов прогрессии будет число
1)60 2)81 3)84 4)44
27. Геометрическую прогрессию представляет числовая последовательность
1) 1; 2; 3; 4; … 2)1; 3; 4; 5; ...
3) 1; 3; 9; 27; … 4) 1;12;13;14; ...
28. ( bn ) - геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии равен 2, b1 =110 . Сумма первых семи её членов есть число
1) 12,7 2) 1,4 3)110 4)2110
29.Соотнесите каждое выражение с областью его определения
а)
- 2) любое число 3) 4)
A | B | C |
4 | 2 | 1 |
- 30. На рисунке изображен график квадратичной функции у = ах2 +bx + c.
Выберите из числа предложенных номера неверных утверждений:
1) функция принимает наименьшее значение в точке (-3;-2)
2) нули функции отсутствуют
3) На промежутке [−2;∞) функция возрастает
4) На промежутке (−∞;−2] функция убывает
- Установите соответствие между графиками линейных функций вида у = kx + b, изображенными на рисунке, и знаками коэффициентов k и b
1) k > 0 ; b > 0
2) k < 0 ; b > 0
3) k > 0 ; b < 0
4) k < 0 ; b < 0
A | B | C |
2 | 1 | 3 |
- 32. На рисунке изображен график функций
1)у=4х 2)у=−14х 3)у=−4х 4)у=−14х
- На рисунке изображены графики функций вида у = ах2 +bx + c. Соответствие между знаками коэффициентов а и с и графиками функций представлено таблицей
A | B | C |
Ответ:
A | B | C |
2 | 4 | 3 |
34. Окружность, изображенная на рисунке, задана уравнением х2 + у2 = 16. Не имеет решений система уравнений
Ответ: 2
35. На диаграмме показано распределение земель Уральского федерального округа по категориям.
* прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.
Доля земель сельскохозяйственного фонда находится в пределах
- 1) 0 — 20% 2) 20 — 50%
3) 50 — 75% 4) 75 — 100%
36. В среднем у каждого ученика класса, где учится Толя, есть по 7 тетрадок. У Толи есть 6 тетрадок. Выберите из следующих утверждений верное.
1) Обязательно найдется ученик, у которого ровно 7 тетрадок.
2) Обязательно найдется человек, у которого хотя бы 9 тетрадок.
3) У Толи меньше всех тетрадок в классе.
4) Обязательно найдется ученик, у которого есть хотя бы 8 тетрадок.
37. На тарелке 10 пирожков: 2 с мясом, 4 с капустой и 4 с вишней. Илья наугад выбирает один пирожок. Вероятность того, что он окажется с вишней равна
- 1) 0,4 2) 1,4 3) 0,2 4) 0,6
38. Из предложенных событий выберите равновозможные
1) При бросании игрального кубика выпадет число 6
2) При одновременном подбрасывании двух симметричных монет выпадает два орла
3) Из колоды в 36 карт наугад вытаскивают карту красной масти
4) В корзине по 12 красных и синих шаров. Наугад вытаскивают красный шар
39. В прямоугольник 6*5 см вписан круг радиуса 3 см. Вероятность того, что точка, случайным образом поставленная в прямоугольник, окажется внутри круга составляет
1) 0,42 2) 0,5 3) 0,3 4)0,942
40. Число трехзначных чисел, составленных из цифр 0, 3 и 5 равно
1)5 2) 8 3) 18 4)15
41. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. В первой половине дня температура превышала 60С
1) 3 часа 3) 5 часов
2) 4 часа 4) 6 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Электронный учебно-методический комплект по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Электронный учебно- методический комплект разработан Кравчук татьяной Михайловной, учителем физической культуры МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представл...
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Методическое пособие уроков алгебры в 7 классе
Методическое пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждому параграфу. пособие используется для УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Учебно-методическая разработка проекта по страноведению для учащихся 7-8 классов
В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...