метапредметный урок по математике 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
урок соответствует требованиям , предъявляемым к современному метапредметному уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_urok.odt | 311.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметный урок по математике 6класс.
Подготовила учитель математики: Парфёнова Л.Н. МБОУ «СОШ №1» г.Мурома
Тема урока «ЗНАК»
Цели урока:
Личностная: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры.
Метапредметная: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Предметная: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах.
Планируемые результаты:
Знание:
Понятий: положительные и отрицательные числа, координатной прямой.
Умение:
приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел,
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
Ход урока:
Решите ребус.
Что обозначает это слово?
Действительно, это знак.
Лексическое значение этого слова в толковом словаре Д.И. Даля «; чувственное изъявление, обнаружение чего-либо, пометка, примета, отличие; предзнаменование; предвестие; чувственное доказательство, свидетельство либо.
Где в повседневной жизни вы встречались с этим словом?
Составим словосочетания:
-дорожные знаки,
-условные знаки,
-знаки препинания.
Замените словосочетание одним словом:
Знак таможни - ( клеймо)
Знак воинского отличия - (орден)
Знак от раны – (рубец, шрам)
Подать знак рукой, шапкой – (помаячить)
Знак флагами – (сигнал)
Знак почтовой оплаты – (марка).
Образуйте однокоренные слова с корнем ЗНАК:
-знакомый-знакомец-знакомство-знакомить.
Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях?
-тепло-холод, влево- вправо, вверх- вниз, день – ночь.
Какие математические знаки вы используете при
Нахождении суммы (+)
Нахождении разности (-)
Нахождении произведения (*)
Нахождении частного (: )
Решите уравнения:
16 –Х =10 14- У =17
Возникла проблема: мы не можем найти неизвестное вычитаемое во втором уравнении.
Чтобы решить его обратимся за помощью к координатному лучу.
- Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За еденичный отрезок примите длину 1 клетки.
- Давайте продолжим координатный луч от точки О влево, сохраняя единичный отрезок.
- Какая геометрическая фигура получилась? ( прямая)
-Обозначьте её АВ
-Сколько лучей на чертеже? (Два луча ОА и ОВ)
-Как называются такие лучи? (Дополнительные)
- Точка О изображает 0, является ли точкой отсчета или началом координат. Те числа, которые расположены левее точки отсчета, называются отрицательным
Числа, расположенные правее от точки начала отсчёта, называются положительными.
Задание: начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок 2 клетки и отметьте точки с заданными координатами А(-2); А(0); А(5,8); Б(-7,2);Г(2); М(-0,5);П(4);Р(-5,5);Т(5,8);У(3,5)
Прочитайте полученное слово. БРАМАГУПТА-это индийский математик, который занимался положительными и отрицательными числами. И, сейчас мы послушаем девочек, приготовивших для нас небольшое сообщение об истории возникновения отрицательных чисел.
Историческая справка
Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские учёные (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки «+» или «- « тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, называя их «чжен», а отрицательные – чёрным, называя их «фу».. Такой способ изображения использовался в Китае до середины 17 столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивали чёрточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил сложения и вычитания можно считать одним из весьма крупных открытий китайских учёных.
Индийские математики Брамагупта(12век) и Бхаскара(12век) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных «долг». Долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.
В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М. Штифель (16век). Отрицательные числа он называл как»меньшее чем ничто» и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося учёного Р. Декарта (16век) и других учёных (17-18века) отрицательные числа приобрели «права граждан».
Самостоятельная работа
(взаимопроверка)
Отметьте на координатной прямой точки(единичный отрезок 1клетка)
Вариант1:
А (-4 ½), Z(3,5), С(-2), D(8), Е(-!)
Вариант 2:
А(2,5),М(-3), К(6), Р(-5 ½), N (-1)
Подведение итогов урока
Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами?
-Доход – расход.
Аванс - долг.
Выигрыш – проигрыш.
Северный полюс – южный полюс.
Изменения температуры воздуха.
Приливы и отливы в морях и океанах.
Изменение уровня воды в реках.
Сжатие и растяжение пружины в механизме.
Летоисчисление на уроках истории ( лента времени).
Движение по воде (по течению и против течения).
Высота над уровнем моря – глубина впадин .
-Где в жизни встречаемся с координатной прямой (шкалой)?
Термометры, лента времени, амперметры для измерения силы тока.
Домашнее задание:
№938; 943.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок в 8 классе
Урок литературы в 8 классе. Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова...
Метапредметный урок в 9 классе по теме " Функциональные зависимости и их применение"
Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Свойства функций. Квадратичная функция", реально отражающий учебный план и оптимально с...
Разработка метапредметного урока по математике и физике по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе
Разработка метапредметного урокапо математике и физикепо теме «Производная в математике и физике» в 11 классе( с использованием метапредметных образовательных технологий )...
Технологическая карта метапредметного урока по математике в 6 классе "Свет и тьма"
Тема урока: Метапредметная тема урока " Свет и тьма". Предметная тема: "Решение задач с помощью пропорций"Место урока в системе курса: обобщающий урок в теме "Отношения и пропорции".Тип урока: урок пр...
Метапредметный урок по математике 6 класс по теме "Масштаб"
Метапредметный урок по математике 6 класс по теме "Масштаб"(урок закрепления изученного материала)...
Метапредметный урок по математике для 5 классов на тему:"Математические задачи в защиту леса"
Урок по математике для 5 класса...
Метапредметный урок для 6 класса ( биология+математика)
Разработка урока для 6 класса...