Презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Презентация выполнена в рамках модульной программы по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5
Сложение и вычитание Десятичных дробей
Расскажи – и я забуду. ПОКажи – и я запомню. Дай мне сделать самому, – и я научусь. Китайская мудрость
Алгоритм (правило) сложения и вычитания десятичных дробей 1) Уравнять в дробях количество знаков после запятой. 2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой. 3) Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую. 4)Поставить запятую под запятой в данных дробях.
СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ! Если количество знаков в дробной части десятичных дробей различно, то их число надо уравнять, приписав нужное количество нулей. При сложении (вычитании) десятичной дроби и натурального числа нужно после натурального числа поставить запятую и поставить после неё столько нулей, сколько необходимо. Если при сложении или вычитании десятичных дробей в ответе появились лишние нули , то их нужно "отбросить". 3,7 00 3,7 00 +2,651 -2,651 6,351 1,049 129, 00 830, 0000 + 9,72 - 0,0097 138,72 829,9903 7,45 – 4,45 = 3, 00 = 3 95,381 + 3,219 98,6 00 = 98,6
«ВЕРТУШКА» Разделитесь на группы по 4 человека. Получи свой номер от 1 до 4 и лист с таблицей под этим же номером. Подпиши его. Рассмотри пример для образца, а так же примеры А, Б, В, Г. Выполни их, заполняя таблицу по строкам следующим образом: сде лав во всех примерах только1-ый шаг алгоритма, передай свой листок по часовой стрелке. В полученном листе сначала проверь сделанное до тебя, затем приступай к следующему шагу алгоритма и т. д., пока твой листок не вернётся к тебе. При затруднении обратись к учителю. В конце проверь всё, исправь ошибки.
Задания на « ВЕРТУШКу » А. 1 ) 4,507 + 0,193 2) 8,003 + 12,707 3 ) 0,251 + 47,749 4 ) 0,833 + 0,167 В. 1) 51,7 – 5,72 2) 12,56 – 1,096 3) 43,77 – 1,096 4) 11,03 – 0,246 Б. 1) 1,427 +23,3 2) 0,982 + 10,2 3) 1,579 +10,93 4) 5,673 + 37,4 Г. 1) 131 – 4,23 2) 83 – 82,876 3) 21 – 6,5 4) 1 - 0,998
Проверь и исправь ошибки! А . 1 ) 4,507 + 0,193 = 4,7 2 ) 8,003 + 12,707 = 20,71 3 ) 0,251 + 47,749 = 48 4 ) 0,833 + 0,167 = 1 В. 1 ) 51,7 – 5,72 = 45,98 2) 12,56 – 1,096 = 11,464 3 ) 43,77 – 1,096 = 42,674 4) 11,03 – 0,246 = 10,784 Б. 1) 1,427 + 23,3 = 24,727 2 ) 0,982 + 10,2 = 11,182 3 ) 1,579 + 10,93 = 12,509 4 ) 5,673 + 37,4 = 43,073 Г. 1 ) 131 – 4,23 = 126,77 2) 83 – 82,876 = 0,124 3 ) 21 – 6,5 = 14,5 4 ) 1 - 0,998 = 0,002
Угадай слово Реши примеры. В кружки впиши буквы, соответствующие найденным ответам. 1) 0,541+ 0,459 = 2) 2,36 + 15,3 = 3) 7,05 + 12,003 = 4) 12,5 + 261 = 5) 42,35 – 40,5 = 6) 16,5 -5,25 = 7) 18 - 12,9 = Г 19,053 Л 1,85 К 1 И 17,66 Е 38,6 Я 5,1 А 273,5 У 3,89 И 11,25 ?
Угадай слово Реши примеры. В кружки впиши буквы, соответствующие найденным ответам. 1) 0,541+ 0,459 = 2) 2,36 + 15,3 = 3) 7,05 + 12,003 = 4) 12,5 + 261 = 5) 42,35 – 40,5 = 6) 16,5 -5,25 = 7) 18 - 12,9 = К Г 19,053 Л 1,85 К 1 И 17,66 Е 38,6 Я 5,1 А 273,5 У 3,89 И 11,25 ? И Г А Л И Я
Цирк и не только… Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стёр в них запятые. Вот какие забавные равенства получились: 1) 3 2 + 1 8 = 5 2) 3 + 1 0 8 = 4 0 8 3) 4 2 + 1 7 = 2 1 2 4) 7 3 6 – 3 3 6 = 4 5) 6 3 – 2 7 = 6 0 3 6) 5 7 – 4 = 1 7 Поставь запятые в нужных местах.
«Проверь себя сам!» 1) 28,7 + 11,3 2) 3,675 – 0,05 3) 12 – 4,49 4) 4,2 – (1,7 + 0,98) 5) 25,38 – (19,5 –11,82)
«Проверь себя сам!» 1) 28,7 + 11,3 = 40 2) 3,675 – 0,05 =3,625 3) 12 – 4,49 =7,51 4) 4,2 – (1,7 + 0,98) = 1,52 5) 25,38 – (19,5 –11,82) = 17,7
Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства . Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
Притча У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
Притча У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
Притча. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Презентацию подготовила офицерова т.в. Учитель математики МБОУ « навлинская СОШ №2» Презентация выполнена в рамках модульной программы по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» на этапе усвоения и первичного закрепления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...