Модульная программа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Офицерова Татьяна Владимировна

Программа рассчитана для 5 класса общеобразовательных школ по учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mp_slozh_i_vychit_des._dr_dlya_detey.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»     (5 часов)

 ЦЕЛЬ МОДУЛЯ: Выработать прочные  навыки действий  с десятичными дробям;

                                      уметь применять их (навыки)  в повседневной  жизни.                                    

ЗАДАЧИ МОДУЛЯ.

        ЗНАТЬ: Правило сложения  и вычитания   десятичных дробей.

        УМЕТЬ: Выполнять сложение  и вычитание   десятичных  дробей.

                   Решать   задачи с десятичными дробями на известные соотношения.

№  УЭ

Н а з в а н и е     у ч е б н ы х     э л е м  е н т о в

Управление обучением

0

Познакомиться с темой, целями и задачами  модуля.

Приведены в модуле

1

2 часа

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель: научиться  складывать и вычитать десятичные дроби.

Задачи. Знать: правило сложения  и вычитания   с десятичными       дробями. Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей на примерах.

1.1 Практическая  часть.

Реши задачи.

Задача1. Токарю нужно выточить деталь, имеющую две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой 13, 2см. Найдите  длину заготовки, выразив  сначала длину каждой части в миллиметрах. Ответ запишите в сантиметрах.

                                                                                   Ответ: 28,9м

Задача2.От крыльца до калитки 14,1м, а от калитки до поворота 3,42м. Сколько метров от крыльца до поворота? (Выразите расстояния  в сантиметрах. Ответ запишите в метрах).

                                                                                   Ответ: 17, 52м

  • Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа "столбиком",  уравняв количество знаков после запятой.

1)   15,7                         2)   14,10

    +13,2                               + 3,42

      28,9                                17,52

   1.2 Работа с учебником

 

 Презентация

1.3 Частные  ситуации, требующие особого внимания:

  • если  количество  знаков в дробной части десятичных дробей       различно, то их число надо уравнять, приписав нужное количество нулей;
  •  при  сложение (вычитании) десятичной  дроби и натурального числа нужно после натурального числа поставить запятую и поставить после неё столько  нулей, сколько необходимо;
  • если  при сложении (вычитании)  десятичных дробей  в ответе появились лишние нули,  то их нужно "отбросить"

Запиши число и  тему УЭ в рабочую тетрадь.

Сделай  соответствующие записи

Сделай соответствующие записи

Попробуй сам проговорить правило сложения дес.дробей .

1.Изучи п.32

2.Выучи  правило сложения  и вычитания    десятичных   дробей и расскажи соседу по парте.

3.Запиши  дома  это правило  в тетрадь для правил

Запомни это и не забывай при решении примеров!!!

Если считаешь нужным-  дома запиши частные ситуации в тетрадь для правил, дописав их соответствующими примерами.

1.4  "ПОИГРАЕМ?"

  • "Вертушка"

  • " Угадай слово"

1.5  Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных  дробей, а чтобы было смешно, стёр в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:

а)  32 + 18 = 5             в) 42 + 17 =  212            д) 63 - 27 = 603

б) 3 +108 =  408          г) 736 -336 =  4              е) 57 - 4 =17.

1.6 «Проверь себя сам!»

1.7 Закрепление знаний.

 №1213, 1214, 1219, 1228*, 1238, 1255, №1256, 1263*, 1268**

*Внимательно выслушай правила игры.

Дома  при помощи словаря  или интернета выясни, что обозначает это слово. Нарисуй это  или сочини стишок (по желанию).

Перепиши их в тетрадь, поставив в нужных местах запятые.

Выполни предложенное  учителем задание под копирку. Один экземпляр сдай учителю.

(Оценка выставляется по твоему желанию).

Реши эти примеры в тетради. При возникно-вении трудностей -обратись к учителю или ученику-помощнику.

2

2часа

Решение задач

Цель: закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач  на "движение по реке".

2.1 Просмотр презентации.

2.2 Реши  задачи:

№1211, 1212, 1215, 1216, 1218*,1220, 1221,1222, 1223, 1224, 1257, 1260, 1261, 1262**

 Запиши число и  тему УЭ в рабочую тетрадь.

Делай необходимые записи

 

Реши эти задачи в тетради. При возникно-вении трудностей -обратись к учителю или ученику-помощнику.

3

 1час

Проверочная работа.

Цель: проверка умения учащихся применять знания в решении примеров и задач

Примечание:  задания без * – на «3», со *– на «4», с ** - на «5».

Выполнить проверочную работу на 2 варианта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...