Модульная программа «Неравенства с одной переменной и их системы»
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Модульная программа
Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».
Количество часов: 10 ч.
Цели модуля:
- Воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой;
- Развивающая: развитие устойчивого интереса к математике; развитие самоконтроля и самооценки, способности самостоятельно выбирать вид деятельности, умения ставить цель и использовать различные средства для ее осуществления; развитие интеллектуальных способностей и общеучебных умений;
- Обучающая: повторить и закрепить знание свойств числовых неравенств; познакомить с понятием числовых промежутков, обучить решению неравенств, содержащих одну переменную, и их систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_po_algebre.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сагайдак Г.А., учитель физики и математики.
Модульная программа
Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».
Количество часов: 10 ч.
Цели модуля:
- Воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой;
- Развивающая: развитие устойчивого интереса к математике; развитие самоконтроля и самооценки, способности самостоятельно выбирать вид деятельности, умения ставить цель и использовать различные средства для ее осуществления; развитие интеллектуальных способностей и общеучебных умений;
- Обучающая: повторить и закрепить знание свойств числовых неравенств; познакомить с понятием числовых промежутков, обучить решению неравенств, содержащих одну переменную, и их систем.
Тема: «Неравенства с одной переменной и их системы».
Памятка
для работы по модулю
- Помните, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
- У Вас есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя. Используйте это право!
- Помните о критериях выставления оценки за работу по предмету, используйте их в самопроверке и взаимопроверке!
- Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом!
№ УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации по усвоению учебного содержания |
0 | Интегрирующие цели и задачи модуля: В процессе работы над учебными элементами Вы:
| Внимательно прочитайте цель урока. Алгоритм работы Найдите УЭ. Работайте с теоретической частью УЭ, выполняйте практическую часть УЭ. Проверьте практическую работу друг у друга. Переходите к следующему УЭ и работайте, пока не выполните УЭ. Работайте по схеме: УЭ-0, УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4, УЭ-5, УЭ-6 |
1 | Входной контроль: Цель:
Вариант-прототип: №1 Доказать, что при любых значениях а верно неравенство №2 Известно, что . Поставьте знак > или < так, чтобы получилось верное неравенство: №3 Зная, что и , оцените: . | |
2 | Теоретическая часть Цель:
Лекция по § 12 (пп. 30-33). Вопросы для самоконтроля:
| Работа в парах |
3 | Практическая часть Цель: Научиться изображать промежутки на координатной прямой. Выполните задания:
Практическая часть Цель: Научиться решать линейные неравенства с одной переменной. Выполните задания:
Практическая часть Цель: Научиться решать системы линейных неравенств с одной переменной. Выполните задания:
| Выполните в тетрадях Верность выполнения заданий обсудите в парах. При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю. Д/з: на 3: №762, 764, 766; на 4: №770; на 5: №775. Выполните в тетрадях Верность выполнения заданий обсудите в парах. При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю. Д/з: на 3: №785, 789, 791, 793, 798, 801; на 4: №796, 803; на 5: №810, 812. Выполните в тетрадях Верность выполнения заданий обсудите в парах. При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю. Д/з: на 3: №819, 822, 824, 837; на 4: №831, 834; на 5: №832, 841. |
4 | Обобщение. Цель: Привести в систему полученные знания, научиться рассуждать при решении задач, делать самостоятельные выводы. С этой целью выполните индивидуальные задания | ИДЗ выдаются учителем перед УЭ-0 с указанием критериев оценивания: на 5, на 4, на 3; минимальное количество заданий. |
5 | Самооценка Цель: оценить свою работу путем выполнения контрольной работы. Критерии оценки: Выполнены верно все задания – «5» В одном из заданий допущена ошибка – «4» Верно выполнены задания 1, 2 и 3 – «3» | |
6 | Рефлексия. Подведение итогов. Цель:
Проведите анализ своей деятельности (ответь на вопросы): 1. Достигнуты ли цели и задачи модуля? 2. Какие этапы вызвали у Вас затруднения?
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"
цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...
Контрольная работа по теме "Системы неравенств с одной переменной"
В работе проверяются умения учащихся по следующим пунктам: решение систем неравенств, решение двойных неравенств, применение знаний в сходноых и нестандартных ситуациях. В работе четыре варианта, 3 и ...
Системы неравенств с одной переменной
Урок алгебры в 8 классе...
системы линейных неравенств с одной переменной
системы линейных неравенств с одной переменной...
Итоговая работа достижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы: «Неравенства с одной переменной и их системы»
Итоговая работадостижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы:«Неравенства с одной переменной и их системы»...