Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv_i_sistemy_neravenstv.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брянской области средняя общеобразовательная школа №1 города Брянска | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 9 | |
Тема урока | Решение неравенств и системы неравенств | |
Базовый учебник | Алгебра. 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2011 |
«Решение неравенств и системы неравенств»
Цели урока
Образовательная: Повторить и систематизировать материал по теме: «Решение неравенств и системы неравенств.
Развивающая: Учить детей умению анализировать, развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Воспитательная : Учить детей преодолевать учебные трудности, воспитывать ответственное отношение к труду.
Оборудование:
- карточки с тестовыми заданиями
- карточки с теоретическими вопросами
- карточки с разноуровневыми заданиями
- оценочные листы
- карточки для проведения рефлексии
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но я надеюсь, что вас это не смутит, и вы будете работать как всегда хорошо.
Несколько уроков мы с вами занимались одной и той же темой, давайте вспомним, что мы делали?
- решали неравенства;
- решали системы неравенств;
- наносили решения на числовую ось;
- учились записывать ответ числовым промежутком.
Сегодня уже восьмой урок по этой теме. Как вы думаете, что предполагает этот урок?
- вспомнить теорию;
- ключевые задачи;
- просмотреть более сложные задания;
- проверить свои знания.
Предположите, как может сегодня называться тема нашего урока (аврианты)
- итоговый урок;
- заключительный урок;
- обобщающий урок;
- урок – контроль.
Итак, запишем тему нашего урока:
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств, системы неравенств»
На столах – оценочные листы. Возьмите их, подпишите фамилию и имя на второй строке и отложите в сторону. В этих листах мы будем выставлять заработанные баллы.
Работать на уроке мы будем, путешествуя по станциям.
Основная часть
I станция «Теоретическая» (на доске вывешивается таблица№1)
Ученики работают в парах, спрашивая теорию друг у друга, связанную с темой урока (на два варианта)
- правильный ответ – 1 балл
Оценку выставляют в оценочный лист.
Блиц опрос.
- что значит решить неравенство
- что называется решением системы неравенств
- объяснить значение точек, знака неравенства и скобок
Итак, используя наши теоретические знания, мы переходим на следующую станцию.
II станция «Разминка» (5-7 минут)
(на доске вывешивается таблица №2)
У вас на столе лежат задания в виде текста (таблица №2 на два варианта)
Обратите внимание, что ответ нужно выбрать из предложенных вариантов.
Например 1Б.
Поменялись тетрадями. Открываю доску для взаимопроверки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Поднимите руки кто получил 5 баллов,… 3 балла….
Посмотрите на свои ответы и попробуйте найти ошибку. Кому нужна помощь? Занесите результат в оценочную карточку. При затруднении разобрать №5.
Переходим к следующей станции.
III станция «Практическая». (на доске вывешивается таблица №3)
Повторив теорию, мы должны попробовать применить полученные знания на практике.
Класс разделен на три варианта по уровням сложности.
К доске выходят по одному человеку. Решают на доске первое задание, и первый из решивших комментирует решение. Аналогично разбираем второе задание. Третье и четвертое задание решаем самостоятельно. Ученик, решивший 1 и 2 задания раньше работающих у доски получат 1 балл (поднять руку).
Подведение итогов
За 2-3- минуты до окончания урока:
Ребята, заканчиваем, проверим что у вас получилось. Посмотрите на ответы на доске. Если оба задания сделаны правильно, то поставьте по 2 балла в оценочный лист за каждое задание. Тетради возьмите с собой, дома вы сможете доработать те задания. Какие не получились.
Наш урок подходит к концу. Вы - молодцы, активно поработали.
Хотелось бы узнать:
- были ли у вас трудности на каком – либо этапе урока:
ДА → как ты справился с трудностями, с помощью кого (учитель, товарищ)
НЕТ→ молодцы
А вот теперь я вас попрошу:
- Если вы считаете, что усвоили знания и научились применять их на практике, закрасьте в оценочном листе кружок зеленым цветом.
- Если вы усвоили знания, но затрудняетесь применить их на практике, то закрасьте кружок желтым цветом.
- Если испытываете затруднения по этой теме – то красным.
Спасибо за урок!
Приложение 1
Вариант 1
- Что значит решить неравенство?
- Что называется решением системы неравенств?
- Если неравенство строгое, то какие будут точки на оси, какие скобки при написании ответа?
- Если точка закрашенная, то какое неравенство, какие скобки?
- Если скобки круглые, то какое неравенство, какая точка?
Вариант 2
- Что называется решением неравенства?
- Что значит решить систему неравенств?
- Если неравенство нестрогое, то какие точки на оси, какие скобки при написании ответа?
- Если точка пустая, то какое неравенство, какие скобки?
- Если скобки квадратные, то какое неравенство, какая точка?
Приложение 2
Тест
Вариант 1.
- Реши неравенство и укажи правильный ответ 2х+4≥7х+14
А.
-2
Б.
-2
В
2
Г
2
- Для какой системы данный промежуток является решением?
-3 5
А.
Б.
В.
Г.
- На каком промежутке изображено множество х € [11; +∞)?
А. Б.
11 11
В. Г
11 -11
- Выбери решение системы неравенств:
А. (-∞;-21] Б. (-∞;-21) В. (-21;+∞) Г. [-21;+∞)
Вариант 2.
- Решением какого неравенства является данный промежуток?
-3 4
А. x< 4
Б. x ≥-3
В. -3 ≤x <4
Г. -3
2. Какой промежуток является решением системы неравенств ?
А.
7
Б.
7
В.
0 7
Г.
7
3. Реши неравенство и укажи правильный ответ: 3х+2≤7х+18
А.
-4
Б.
-4
В.
-4
Г.
-4
4. Известно, что х € [-8;15). Какая из систем неравенств соответствует этому?
А
.
Б.
В.
Г.
Приложение 3.
Вариант 1.
- Реши систему неравенств
- Реши двойное неравенство
-3<2x-5<6
3. Реши систему неравенств
4.Найди область определения функции
Вариант 2
- Реши систему неравенств
- Реши двойное неравенство
- Реши систему неравенств
- Найди область определения функции
Вариант 3.
- Реши систему неравенств
- Реши двойное неравенство
- Реши систему неравенств
- Найди область определения функции
СТАНЦИЯ
«Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые»
СТАНЦИЯ
«Без теории нет практики»
СТАНЦИЯ
«Математику нельзя изучать, глядя как это делает сосед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
Учебная презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной".
Презентация дополняет и иллюстрирует материал урока "Решение неравенств с одной переменной". Включены исторический и справочный материал, образцы решений неравенств, устные и письменные задания....
Урок алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок объяснения нового материала. На данном уроке использовались компьютеры, программа Advanced Grapher, ЦОРы, электронная презентация, проводились разные виды работы - фронтальная, групповая, ин...
Урок алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"
Открытый урок, проведенный в 9 классе....