Конспект урока "Функции и их графики"
тест (алгебра) по теме
- проверка умений распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию, заданную графически; умение в построение графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функции, находить область определения функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_funktsii_i_grafiki_9_klass.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Наумова Н.С.
Конспект урока в 9 классе по теме : « Функции и их графики»
Цели урока:
- Образовательная – проверка умений распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию, заданную графически; умение в построение графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функции, находить область определения функции
- Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, подготовка для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры.
- Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.
Формы и методы обучения: словесный, индивидуальный, самопроверка, групповая форма работы), дифференцированный подход к обучению, работа со слабыми учащимися, сильными и «середнячками».
Материалы: «Типовые тестовые задания , 9 класс», Т. В. Колесникова, С.С. Минаева.; «Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре, 9 класс», под ред. Л.В. Кузнецовой и др.
План урока
1)..Орг. момент. 2 мин
2). Фронтальный опрос по вопросам: 3 мин
3). Одновременно устная фронтальная работа по
карточкам и индивидуальная работа у доски 3 человек. 8мин
4). Проверка решений у доски. 7мин
5). Разбор ещё 2-х заданий у доски. 10 мин
6). Физкультминутка. 2 мин
7). Самостоятельная работа в группах. 6 мин
8). Творческое задание « Графики улыбаются» 5 мин
9). Итоги урока, домашнее задание, рефлексия. 2 мин.
ХОД УРОКА ( обучающиеся сидят группами, 4 группы)
- Орг. момент.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Тема нашего урока – «Функции и графики».
Наша задача сегодня заключается в том, чтобы познакомиться с заданиями, встречающимися в КИМ по данной теме, научиться строить графики незнакомых для вас функций, оценить свои знания, а так же вас ждет интересная информация, неожиданные факты, открытия, может быть, и собственные.
Эпиграфом нашего урока будут слова Н.Е. Жуковского:
« В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
2). Фронтальный опрос по вопросам:
Что называется функцией? Что называется областью определения? Что называется областью значений? Что называется графиком функции?
3) Устная работа по карточкам. (карточки прилагаются)
- В это время 3 ученика работают у доски индивидуально по следующим заданиям.
- Постройте график функции . При каких значениях х выполняется неравенство у3?
- Постройте график функции у=f(х), где При каких значениях х значения функции положительны?
- Постройте график функции . Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая y=m?
5). Проверяем решения у доски со всем классом.
6). Фронтальное решение у доски следующих заданий
- Постройте график функции и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.
- Постройте график функции и определите, при каких значениях с прямая у=с не имеет с графиком ни одной общей точки.
7). Физкультминутка.
8).Самостоятельная работа по группам: ( Сборник заданий для подготовки к ГИА по алгебре под ред. Кузнецовой Л.В)
- 1 группа - № 5.30 (1);
- 2 группа - № 5.30 (2);
- 3 группа - № 5.31 (1);
- 4 группа - № 5.31 (2) - Проверяем ответы (ответы на крыле).
Пока группы работают, у доски по одному ученику от каждой группы решают свои задания).
9). Творческое задание группам «Графики улыбаются»: построить графики функций:
В результате получится «улыбка человека».
9. Итоги урока, домашнее задание ( Сборник № 5.3; 5.4; 5.10; 5.12 5.35; ) , рефлексия.
Для каждой функции, заданной формулой, укажите её график | ||||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А) у = х + 1 | Б) у = х | В) у = 1 | Г) у = - х | |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А) у = х2 | Б) у = - (х – 1)2 + 4 | В) у = х2 - 2 | Г) у = (х + 2)2 | |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А) | Б) | В) | Г) | |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А) у = х + 3 | Б) у = х3 | В) у = 3 | Г) у = (х – 3)2 - 3 | |
На рисунке изображёны графики линейной функции y = kx + m. Установите соответствие между графиками и коэффициентами k и m. | ||||
5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | |
А) k < 0; m > 0 | Б) k > 0; m > 0 | В) k < 0; m < 0 | Г) k > 0; m < 0 | |
Д) k < 0; m = 0 | Е) k > 0; m = 0 | Ж) k = 0; m > 0 | З) k = 0; m > 0 | |
На рисунке изображёны графики функций y = ax2 + bx + c. Какие знаки имеют коэффициенты a, b, c? | ||||
6 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | |
А) a > 0, b < 0, c > 0 | Б) a > 0, b > 0, c > 0 | В) a > 0, b < 0, c < 0 | Г) a > 0, b > 0, c < 0 | |
Д) a < 0, b < 0, c > 0 | Е) a < 0, b > 0, c > 0 | Ж) a < 0, b < 0, c < 0 | З) a < 0, b > 0, c < 0 |
Дана функция y=ax2+bx+c. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что 1) a < 0 и квадратный трёхчлен ax2+bx+c имеет два корня разных знаков; 2) a>0 и трёхчлен имеет два одинаковых положительных корня? | ||||
16 | А) | Б) | В) | Г) |
17 | На каком рисунке изображен график функции y=f(x). Найдите корни уравнения f(x) = a. | |||
А) а=3 | Б) а=-1 | В) а=1 | Г) а=0 | |
|
|
|
| |
18 | На рисунке изображён график функции y=ax2+bx+c. Используя этот график решите неравенство. | |||
А) у < 1 | Б) y > - 4 | В) y ≤ 5 | Г) y≥5 | |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Конспектурока " Уравнения"
Конспект урока для 7 класса...