КВН «По просторам математики»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Шахсуварян Анаит Мхитаровна

Цели мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развитие мышления, наблюдательности, сообразительности.

 

Ход мероприятия

  1. Вступление.

В начале игры слово дается учителю математики.

 

  1. Представление команд.

1)      Девиз

2)      Эмблема

3)      Приветствие

 

  1. Разминка.

    В этом конкурсе для команд на доске пишутся примеры в 3 действия. Обеим командам нужно поочередно их решить. При этом каждый ученик выполняет только одно действие. Капитан команды проверяет решение и записывает ответ.

1) 17,1 * 3,8 : 4,5 * 0,5 =       (ответ: 7,22)

2)  81,2 : 4,5 : 0,28 * 1,2 =     (ответ 80,85)

 

  1. Юный художник.

Необходимо в течении трех минут нарисовать картинку, состоящую из геометрических фигур. Оценивается скорость, количество нарисованных фигур, замысел рисунка.

 

  1. Литературовед.

Нужно назвать произведение, в названиях, которых употреблены числа.

 

Жюри подводит итоги.

 

  1. Задачи на сообразительность.

1)      Из Санкт Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Москвы в Санкт Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше из Москвы в момент встречи? (будут на одинаковом расстоянии).

 

2)      Спутник Земли совершает один оборот за 1ч. 40 минут, а следующий оборот за 100 минут. Почему? (1ч 40 мин = 100мин)

 

3)      Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

 

4)      Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (90 км)

 

5)      Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, меньше трех?  (Запятую 2,2)

 

6)      У портного был отличный кусок материи длиной 200 метров. От него он каждый день отрезал по 20 метров. Через сколько дней портной отрезал последний кусок? (9 дней)

 

7)      По стволу молодого дерева, высота которого 1 метр, ползет муравей. Днем он поднимается на 40 см, а ночью спускается на 20 см. на какой день муравей достигнет вершины молодого дерева? (на 4 день)

 

8)      На сковороде одновременно можно пожарить два куска рыбы. Каждый кусок нужно обжарить с двух сторон. К тому же, кусок рыбы обжаривается с одной стороны 2 минуты. За какое минимальное время можно обжарить 3 куска рыбы? (за 6 минут)

 

 

9)      Было три разных числа. Сначала их сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение получились одинаковыми. Что это за числа? (1+2+3=1*2*3)

 

10)   Девочка собирается 30 конфет разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число конфет. Как ей поступить?  (Нельзя так разложить конфеты)

 

Жюри подводит итоги.

 

  1. Физкультминутка

 

  1. Конкурс «Домашнее задание».

Команды заранее готовят свои ребусы, которые нужно разгадать команде-сопернице.

 

  1. Музыкальный конкурс для болельщиков.

Нужно спеть песни, в которой есть число.

 

10. Ромашка.

1)  Вася покупает конфеты, ему нужно отдать 9 рублей, но у него есть лишь двухрублевые монеты, а у кассира только пятирублевые. Как должен расплатиться Вася.  (2*7-5)

 

2) Одно число больше другого в 4 раза, а сумма этих чисел равна 20. Каким будет меньшее число? (4)

 

3) Дыня весит 2 кг. И еще 2/3 дыни. Сколько килограмм весит вся дыня? (6 кг)

 

4) Корзинка с ягодкой весит 2 кг и еще полкорзинки. Сколько весит вся корзинка? (4 кг)

 

  1. Спортивный конкурс.

Выбираем число от 2 до 5, и на скакалке делает десять прыжков, называет кратные этому числу.

 

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvn_po_prostoram_matematiki.ppt384.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «По просторам математики»

Слайд 2

Математика, геометрия, в частности, представляет собой могущественный инструмент познания природы и создания техники. А. Д. Александров

Слайд 3

Цели мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся развитие мышления, наблюдательности, сообразительности.

Слайд 4

1. Вступление

Слайд 5

2. Представление команд Девиз Эмблема Приветствие

Слайд 6

3. Разминка 1) 17,1 * 3,8 : 4,5 * 0,5 = 2) 81,2 : 4,5 : 0,28 * 1,2 = (ответ: 7,22) (ответ 80,85)

Слайд 7

4. Юный художник Необходимо в течении трех минут нарисовать картинку, состоящую из геометрических фигур. Оценивается скорость, количество нарисованных фигур, замысел рисунка

Слайд 8

5. Литературовед Нужно назвать произведение, в названиях, которых употреблены числа

Слайд 9

6. Задачи на сообразительность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 10

1) Из Санкт Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Москвы в Санкт Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше из Москвы в момент встречи? (будут на одинаковом расстоянии)

Слайд 11

2 ) Спутник Земли совершает один оборот за 1ч. 40 минут, а следующий оборот за 100 минут. Почему? (1ч 40 мин = 100мин)

Слайд 12

3) Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

Слайд 13

4) Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (90 км)

Слайд 14

5) Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, меньше трех? (Запятую 2,2)

Слайд 15

6) У портного был отличный кусок материи длиной 200 метров. От него он каждый день отрезал по 20 метров. Через сколько дней портной отрезал последний кусок? (9 дней)

Слайд 16

7) По стволу молодого дерева, высота которого 1 метр, ползет муравей. Днем он поднимается на 40 см, а ночью спускается на 20 см. на какой день муравей достигнет вершины молодого дерева? (на 4 день)

Слайд 17

8) На сковороде одновременно можно пожарить два куска рыбы. Каждый кусок нужно обжарить с двух сторон. К тому же, кусок рыбы обжаривается с одной стороны 2 минуты. За какое минимальное время можно обжарить 3 куска рыбы? (за 6 минут)

Слайд 18

9) Было три разных числа. Сначала их сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение получились одинаковыми. Что это за числа? (1+2+3=1*2*3)

Слайд 19

10) Девочка собирается 30 конфет разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число конфет. Как ей поступить? (Нельзя так разложить конфеты)

Слайд 21

8. Конкурс «Домашнее задание». Команды заранее готовили свои ребусы, которые нужно разгадать команде-сопернице

Слайд 22

9. Музыкальный конкурс для болельщиков Нужно спеть песни, в которой есть число

Слайд 23

10. Ромашка 1 2 3 4

Слайд 24

Вася покупает конфеты, ему нужно отдать 9 рублей, но у него есть лишь двухрублевые монеты, а у кассира только пятирублевые. Как должен расплатиться Вася. (2*7-5)

Слайд 25

Одно число больше другого в 4 раза, а сумма этих чисел равна 20. Каким будет меньшее число? (4)

Слайд 26

Дыня весит 2 кг. И еще 2/3 дыни. Сколько килограмм весит вся дыня? (6 кг)

Слайд 27

Корзинка с ягодкой весит 2 кг и еще полкорзинки. Сколько весит вся корзинка? (4 кг)

Слайд 28

10. Спортивный конкурс. Выбрав число от 2 до 5, на скакалке делать десять прыжков, называть кратные этому числу.

Слайд 29

Подведение итогов. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»

С давних времен узкие полоски ткани применялись в  повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой...

По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков

Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...

Литературная гостиная "Русь моя, люблю твои просторы.."

В сценари литературной гостиной говорится о любви к русской природе во всем её многообразии. В работе были использованы стихи русских поэтов, музыка русских композиторов, современные песни, романсы....

Викторина "Дороги в просторы Вселенной"

Викторина с вопросами и ответами....

КВН "По просторам биологии"

Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, также можно использовать в ходе проведения недели биологии....

Игра "По просторам математики"

Данная игра предназначена для внеклассного мероприятия по математике. Игровое поле выполнено в программе Notebook11....

КВН «По просторам математики», для 5 - го класса. КВН проходит под девизом: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».

Этот КВН проводится  в 5 классах (между параллелями) в конце недели математики на математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН.  Учащимся в начале...