мои публикации:
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
На этом сайте Вы найдете материалы, призванные помочь Вам в трудной, но интересной работе школьного учителя математики.
Вашему вниманию предлагаются планирование учебного материала, разработки уроков, материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, а также тексты школьной олимпиады и задачи по занимательной математике. Также найдете на этом сайте сценарии школьных праздников и разную документацию, необходимую каждому классному руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план учебного курса математики 11 класса
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Факт сроки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Повторение.(4ч) Тригонометрические функции (14+2ч) Основная цель: – повторить и обобщить свойства функций показательной, логарифмической, решение уравнений; формулы тригонометрии и их применение; - рассмотреть область определение, область значение тригонометрических функций, четность и нечетность, периодичность, промежутки возрастания, убывания; -рассмотреть построение тригонометрических функций, их чтение, преобразование графиков. | ||||||||||
1 | Показательная и логарифмическая функции.Повторение. | 1 | УП | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Показатель¬ная функция, степень с произволь¬ным действи¬тельным показателем, свойства по-казательной функции, график функ¬ции, симмет-рия относи¬тельно оси ординат, экспонента, | - Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы показательных уравнений. Иметь представление о способах решения систем, содержащих показательное неравенство. | 03.09. | |||
2 | Показательная и логарифмическая функции.Повторение. | 1 | УП | Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений | Функция у = logax логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Знать определение логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | 04.09.13 | |||
3 4 | Тригонометрические формулы.Повторение. Тригонометрические уравнения.Повторение | 2 | УП | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений | определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, основные тригонометрические тождества, формулы :сложения; суммы и разности синусов, косину сов; двойного аргумента, половинного аргумента, формулы приведения.; фор мулы, связывающие радианную и градусную меру угла. Уметь упрощать выражения, находить значения выражений, применяя формулы и таблицу | Знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, основные тригонометрические тождества, формулы :сложения;суммы и разности синусов, косину сов; двойного аргумента, половинного аргумента, формулы приведения.; фор мулы, связывающие радиан ную и градусную меру угла. Уметь упрощать выражения, находить значения выражений, применяя формулы и таблицу | 05.09 07.09 | |||
5-6 | Область определений и множество значений тригонометрических функций. | 2 | УОНМ УП | СР | Понятие области определения, области значений | Уметь находить область определения, область значения тригонометрических функций. | 09.09.13 10.09 | |||
7-8 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | УОНМ УП | построение алгоритма действий, решение упражнений СР | Определение четной и нечетной функции; свойства графика функции; наименьший положительный период для тригонометрической функции; правило построения периодической функции. | Знать определение четной и нечетной функции; свойства графика функции; наименьший положительный период для тригонометрической функции; правило построения периодической функции. Уметь определять какие функции являются четными, а какие нечетными, какие общего вида; доказывать периодичность функции, находить наименьший положительный период | 11.09 12.09 | |||
9-10 | Свойства функци y=cosx и ее график. | 2 | УОНМ УП | построение алгоритма действий, решение упражнений СР | Свойства функции y=cosx; Дать общую схему исследования. Построение графика. Чтение графика | Знать свойства тригонометрических функций :y=cosx, y=sinx y=tgx, общую схему исследования. Уметь выполнять исследование функции, определять свойства, строить графики. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства | 14.09.13 16.09 | |||
11-12 | Свойства функци y=sinx и ее график | 2 | УОНМ УП | построение алгоритма действий, решение упражнений СР | Свойства функции y= sinx; Дать общую схему исследования. Построение графика. Чтение графика | 17.09.13 18.09 | ||||
13-14 | Свойства функции y=tgx и её график. | 2 | УОНМ УП | построение алгоритма действий, решение упражнений СР | Свойства функции y= tgx; Дать общую схему исследования. Построение графика. Чтение графика | 19.09 21.09 | ||||
15-16 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | практикум | построение алгоритма действий, решение упражнений СР | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции | Уметь: -графики вытягивать и сжимать от оси ОХ в зависимости от значения т; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге | 23.09.13 24.09 | |||
17 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | УОНМ | построение алгоритма действий, решение упражнений | Функции у=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx, свойства , график | Знать свойства обратных тригонометрических функций у=arcsinx, y=arccosx, y=arctgx :. Уметь выполнять исследование функции, определять свойства, строить графики. | 25.09.13 | |||
18-19 | Уроки обобщения по теме "Тригонометрические функции" | 2 | УПЗ | Проблемные задания; отработка алгоритма действия, решение упражнений | -преобразования графиков тригонометрических функций; закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | Знать теоретический материал; Уметь преобразовывать строить графики тригонометрических функций. | 26.09.13 28.09 | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | УКЗ | Решение контрольных заданий КР | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка. | Уметь применять знания, умения и навыки при решении задач по теме «Основные свойства функций» | 30.09.13 | |||
Метод координат в пространстве (17 +1(шк)=18ч) Основная цель: - расширить и углубить представления учащихся о методе координат; -развить умение применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; -формировать умения и навыки применять векторно-координатный метод при решении стандартных задач. В результате изучения данной главы учащиеся должны: -знать все понятия данной главы; -уметь: использовать основные понятия при решении стандартных задач логического характера. | ||||||||||
21 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | УОНМ | Практикум | 1) Прямоугольная система координат в пространстве. 2) Действия над векторами с заданными координатами | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов | 01.10 | |||
22 23 | Координаты вектора | 2 | КУ | Фронтальный опрос СР | Правила действия над векторами с заданными координатами ЕГЭ:В3,С2 | Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений | 02.10.13 03.10 | |||
24 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | УОНМ | СР | Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы ЕГЭ:В3,С2 | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность | 05.10.13 | |||
25 26 27 28 | Простейшие задачи в координатах | 4 | КУ | Фронтальный опрос Практикум | 1) Формула координат середины отрезка. 2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным метод | 07.10.13 08.10.13 10.10.13 12.09 | |||
29 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | КЗУ | КР | 1) Длина вектора. 2) Координаты середины отрезка. 3) Длина отрезка, координаты вектора. 4) Координаты точки в прямоугольной системе координат | Знать: формулы длины вектора, координат середины отрезка, Уметь: применять их при решении задач векторно-координатным способом. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам | 14.10.13 | |||
30 31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | УОНМ | Практикум СР | 1) Угол между векторами, скалярное произведение векторов. 2) Формулы скалярного Произведения векторов. 3) Свойства скалярного Произведения векторов ЕГЭ:В3,С2 | Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам. | 15.10.13 16.10 | |||
32 33 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями.Урав.плоскости. | 2 | УЗИМ | СР | 1)Направляющий вектор. 2) Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью ЕГЭ:С2 | Уметь: применять формулы косинуса угла для вычисления угла между прямыми Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | 17.10.13 18.10 | |||
34 | Проверочная работа по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | КЗУ | Практикум | Скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; угол между векторами по их координатам. ЕГЭ:С2 | Применять формулу косинуса угла для вычисления угла между прямыми, формулу нахождения скалярного произведения векторов, : находить угол между прямой и плоскостью | 19.10.13 | |||
35 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | КУ | Практикум | 1) Осевая, центральная, Зеркальная симметрия, Параллельный перенос. 2) Построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. | 21.10 | |||
36 37 | Решение задач по теме «Движения» | 2 | УПЗУ | Фронтальный опрос СР | 22.10.13 23.10 | |||||
38 | Контрольная работа № 3 «Векторы» | 1 | КЗУ | КР | 1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми и свойства движения | Знать: формулы скалярного произведения векторов, построение при движении Уметь: применять их при решении задач векторно-координатным способом | 24.10.13 | |||
Производная и ее геометрический смысл (16+5шк=21ч) Основная цель: - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; - формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции; - овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции | ||||||||||
39 | Определение производной | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование | Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | 26.10.13 | |||
40 | Определение производной | 1 | проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий | Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; собрать материал для сообщения по заданной теме. | 28.10 | ||||
41 | Определение производной | 1 | УЗ | 29.10.13 | ||||||
42-43-44 | Производная степенной функции | 3 | УОНМ | Практикум СР | Формулы нахождения производной степенной функции, вывод | Уметь применять полученные формулы при решении примеров | 30.10.13 31.10.13 02.11 | |||
45-46 | Правила дифференцирования | 2 | УОНМ | Практикум СР | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
| Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - собирать материал для сообщения по заданной теме | 02.11 12.11.13 | |||
47-48 | Правила дифференцирования | 2 | УЗНМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Уметь:- находить производные суммы, разности, произведения, частного; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал | 13.11.13 14.11.13 | ||||
49-50 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | УОНМ | Построение алгоритма действий | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования; -формулы нахождения производных элементарных функций | Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал | 15.11 16.11.13 | |||
51-52 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | УЗНМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | 18.11.13 19.11.13 | |||||
53-54 | Геометрический смысл производной | 2 | УОНМ | Построение алгоритма действий | Дать понятие углового коэффициента к прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе | Знать угловой коэффициент прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе | 20.11.13 21.11.13 | |||
55-56 | Геометрический смысл производной | 2 | УЗНМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | 23.11.13 25.11.13 | |||||
57-58 | Урок повторения и обобщения по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 2 | УЗИМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | 26.11.13 27.11.13 | |||
59 | Контрольная работа №4 «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | КУ | КР | Формулы производных элементарных функций, правила дифференцирования; угловой коэффициент. | Уметь применять знания, умения и навыки при решении задач по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 28.11.13 | |||
Цилиндр. Конус. Шар. (17+2(шк)=19 ч) Основная цель: - выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. - изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), - ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. - решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений. – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры. | ||||||||||
60 | Цилиндр | 1 | УОНМ | Практикум | Цилиндр, элементы цилиндра ЕГЭ:В9,В11,С2 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи | 30.11 | |||
62 62 62 | Площадь поверхности цилиндра | 3 | КУ | Фронтальный опрос СР | Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра ЕГЭ:В9,В11,С2 | Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра | 02.12.13 03.12.13 04.12.13 | |||
64 | Проверочная работа «Цилиндр» | 1 | КЗУ | Практикум | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхности | 05.12.13 | |||
65 66 | Конус. Площадь поверхности конуса | 2 | УОНМ УПЗУ | Математический диктант СР | Конус, элементы конуса ЕГЭ:В9,С2 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы | 07.12.13 09.12.13 | |||
67 68 69 | Усеченный конус | 3 | КУ | СР | Усеченный конус, его элементы ЕГЭ:В9,С2 | Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах | 10.12.13 11.12.13 12.12.13 | |||
70 | Проверочная работа по теме «Конус» | 1 | КЗУ | Практикум | 14.12.13 | |||||
71 72 | Сфера и шар | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | 1) Сфера и шар. 2) Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера | Знать: определение сферы и шара. свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости | 16.12.13 17.12.13 | |||
73 | Уравнение сферы. Взаимное расп. сферы и пл. | 1 | УОНМ | Практикум | 1) Уравнение сферы. 2) Свойство касательной и сферы. 3) Расстояние от центра сферы до плоскости сечения | Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме | 18.12 | |||
74 75 | Касательная плос. к сфере. Площадь сферы | 2 | КУ УПЗУ | СР | Площадь сферы ЕГЭ:В9 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | 19.12.13 21.12.13 | |||
76 77 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 2 | УПЗУ | Математический диктант СР | 1) Уравнение сферы. 2) Площадь сферы ЕГЭ:В9 | Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях | 23.12.13 24.12.13 | |||
78 | Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | КЗУ | КР | 1) Цилиндр, конус, шар. 2) Площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы | Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей | 11.01.14 | |||
Применение производной к исследованию функций (16+6шк=22ч) Основная цель: - зависимость возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке; -ввести понятия точек максимума и минимума и точек перегиба; - знакомство с новыми терминами: критические и стационарные точки; - схема исследования основных свойств функции: 1)область определения функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения функции в этих точках. | ||||||||||
79 80 81 | Возрастание и убывание функции | 3 | УОНМ УЗИМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Признак убывания (возрастания) функции, понятие «промежутки монотонности функции» | Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции | 13.01.14 14.01.14 15.01.14 | |||
82 83 84 85 | Экстремумы функции | 4 | УОНМ УЗИМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение стационарных и критических точек функции | Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику | 16.01.14 17.01.14 18.01.14 20.01.14 | |||
86 87 88 89 90 | Применение производной к построению графиков функций | 5 | УОНМ УЗИМ | Построение алгоритма действий | Схему исследования функции, метод построения четной (нечетной) функции | Проводить исследование функции и строить ее график | 21.01.14 22.01.14 23.01.14 24.01.14 25.01.14 | |||
91 92 93 94 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 4 | УОНМ УЗИМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | 27.01.14 28.01.14 29.01.14 30.01.14 | |||
95 96 | Выпуклость графика функции, точка перегиба | 2 | УОНМ УЗИМ | Практикум | Понятие выпуклости графика функции, точка перегиба -производная второго порядка, ее физический смысл | Уметь применять при решении задач понятие выпуклости графика функции, точка перегиба | 01.02.14 03.02.14 | |||
97 98 99 | Обобщающие уроки по теме «Применение производной к исследованию функции» | 3 | УЗИМ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | Уметь применять весь теоретический материал при решении задач по данной теме. | 04.02.14 05.02.14 06.02.14 | |||
100 | Контрольная работа №6 «Применение производной к исследованию функции» | 1 | КЗУ | КР | План исследования и построения графика функции с помощью производной. | Умение проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций; составлять набор карточек с заданиями; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать | 08.02.14 | |||
ОБЪЕМЫ ТЕЛ (20+2(шк)=22 ч) О с н о в н а я ц е л ь : – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, - вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, - научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей. | ||||||||||
101 102 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | 1)Понятие объема. 2) Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба ЕГЭ:В9,В11 | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прям. паралл. | 10.02.14 11.02.14 | |||
103 104 | Объем прямоугольной призмы | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос | Формула объема призмы: 1)основание -прямоугольный треугольник; 2) произвольный треугольник; 3) основание –многогранник | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы | 12.02.14 13.02.14 | |||
105 106 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | 2 | КУ | СР | Метод нахождения объема с помощью определенного интеграла ЕГЭ:В9,В11 | Знать: теорему об объеме прямой призмы, основанием которой является прям.треуг. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы | 15.02.14 17.02 | |||
107 108 | Объем цилиндра | 2 | УОНМ | Практикум | Формула объема цилиндра ЕГЭ:В9,В11 | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | 18.02.14 19.02.14 | |||
109 | Проверочная работа «Объем призмы и цилиндра» | 1 | УКЗУ | КР | Формула объема призмы Формула объема цилиндра | Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы, цилиндра | 20.02.14 | |||
110 111 112 | Объем прямой и наклонной призмы | 3 | УОНМ | Практикум | Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной призмы | 22.02.14 22.02.14 24.02.14 | |||
113 114 | Объем пирамиды | 2 | УОНМ УПЗУ | Фронтальный опрос СР | Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды ЕГЭ:В9,В11 | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | 25.02.14 26.02.14 | |||
115 116 | Объем конуса | 2 | УОНМ УПЗУ | СР | Формулы объема конуса, усеченного конуса ЕГЭ:В9,В11 | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеч.кон. | 27.02.14 01.03.14 | |||
117 | Контрольная работа № 7 по теме: «Объемы тел» | 1 | УКЗУ | КР | Формулы объема наклонной призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса | Знать: формулы объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов | 03.03.14 | |||
118 | Объем шара | 1 | УОНМ УПЗУ | Фронтальный опрос СР | Объем шара ЕГЭ:В9,В11 | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | 04.03.14 | |||
119 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра | 1 | УОНМ УПЗУ | Математический диктант СР | Объем шарового сегмента, слоя ЕГЭ:В9,В11 | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента | 05.03.14 | |||
120 | Площадь сферы | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | Формулы площади сферы ЕГЭ:В9,В11 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | 06.03.14 | |||
121 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей» | 1 | УОСЗ | СР | Формулы площади сферы ЕГЭ:В9,В11 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы | 10.03.14 | |||
122 | Контрольная работа №8 «Обьем сферы и площадь шара» | 1 | УКЗУ | КР | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара | Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач | 11.03.14 | |||
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (12+6шк=18ч) Основная цель: - формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; - овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | ||||||||||
123 124 125 | Первообразная Основное свойство первообразной | 3 | УОНМ УЗИМ | Составление опорного конспекта, работа по карточкам | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, неопределенный интеграл, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования | Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы | 12.03.14 13.03.14 15.03.14 | |||
126 127 128 129 | Три правила нахождения первообразной | 4 | УОНМ УЗИМ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Правила интегрирования | Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы | 17.03.14 18.03.14 19.03.14 20.03.14 | |||
130 | Контрольная работа №9 «Первообразная» | 1 | КЗУ | Решение контрольных заданий | КР | Знать о первообразной, определенном и неопределенном интеграле. Уметь решать прикладные задачи | 22.03.14 | |||
131 132 133 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 3 | УОНМ КУ | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции как определенный интеграл , масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла Формула Ньютона-Лейбница | Уметь: - применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах используя формулу Ньютона-Лейбница ; - объяснять изученные положения | 01.04.14 02.04.14 03.04.14 | |||
134 135 136 137 | . Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 4 | УОНМ | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла; - Находить площадь фигур, ограниченных различными функциями | Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь: - вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | 04.04.14 05.04.14 | |||
138 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | УПЗУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | -простейшие дифференц. Уравнения; - гармонические колебания; -применение при решении физических и геометрических задач. | Уметь: - использовать формулу Ньютона-Лейбница; - вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях | 07.04.14 08.04.14 | |||
139 | Урок обобщения по теме «Интеграл» | 1 | УПЗУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | -правила интегрирования -формула Ньютона-Лейбница | Уметь применять при решении задач: -правила интегрирования -формула Ньютона-Лейбница | 09.04.14 | |||
140 | Контрольная работа №10 «Интеграл» | 1 | КЗУ | Решение контрольных заданий | КР | Знать о криволинейной трапеции, определенном и неопределенном интеграле Уметь решать прикладные зад. | 10.04.14 | |||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ (9+6(шк)= 15ч) Основная цель: -формирование представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях; - овладение навыками и умениями применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел; -формирование первичных представлений о применении формулы бинома Ньютона; -развитие творческих способностей применения знаний и умений в решение вариантов ЕГЭ по математике; -развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но статистическим закономерностям, умения использовать их для решения задач повседневной жизни. | ||||||||||
141 142 | Статистическая обработка данных | 2 | КУ УОНМ УЗИМ | Решение упр., составление опорного конспекта | Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма распределения, круговая диаграмма, таблица распределения данных ЕГЭ:В10 | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, передавать информацию сжато, полно, выборочно | 12.04.14 14.04.14 | |||
143 144 145 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | Построение алгоритма действий, решение упр. | Случайные события, классическое определение вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события, правило умножения ЕГЭ:В10 | Иметь представление о событии, противоположном, данному, о сумме двух случайных событий. Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания | 15.04.14 16.04.14 17.04.14 | |||
146 147 148 | Сочетания и размещения | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | Решение упр., составление опорного конспекта | Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений ЕГЭ:В10 | Иметь представление о сочетаниях и размещениях. Уметь решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения | 19.04 21.04.14 22.04.14 | |||
149 150 151 | Формула бинома Ньютона | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | Построение алгоритма действий, решение упр | Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона, биноминальные коэффициенты | Иметь представление о формуле бинома Ньютона. Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры | 23.04.14 24.04.14 26.04.14 | |||
152 153 154 | Случайные события и их вероятности | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | Построение алгоритма действий, решение упр. | Модель реальности, статистическая устойчивость, вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы | Иметь представление о теоретической вероятности. Уметь извлекать необходимую информацию | 28.04.14 29.04.14 30.04.14 | |||
155 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятности» | 1 | КЗУ | КР | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | 03.05.14 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ (5 ч) (с использованием материалов ЕГЭ) | ||||||||||
156 | Треугольники. Четырехугольник Окружность | 1 | УОСЗ | УО | Соотношения сторон и углов в треугольнике. Метрические соотношения в четырехугольниках. Свойство касательных и хорд. Вписанные и центральные углы | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам | 05.05.14 | |||
157 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Векторы и метод координат | 1 | УОСЗ | Практикум | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Действия над векторами. Координаты вектора. | Знать скалярное произведение векторов, формулу вычисления угла между прямыми, прямой и плоскостью. Уметь решать задачи векторно-координатным способом | 06.05.14 | |||
158 | Многогранники. Площадь поверхности и объем. | 1 | УОСЗ | Практикум | Формулы площадей поверхностей многогранников и формулы их объемов | Уметь распознавать и изображать многогранники, решать задачи на данные формулы | 07.05 | |||
159 | Тела вращения. Площадь поверх и объем. | 1 | УОСЗ | Практикум | Формулы площадей поверх фигур вращения и формулы их объемов | Уметь распознавать и изображать фигуры вращения, решать задачи | 08.05.14 | |||
160 | Контрольная работа № 12(по геометрии) | 1 | КЗУ | КР | Уметь демонстрировать теор. и практ.знания | 10.05 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6+4шк=10 ч) (с использованием материалов ЕГЭ) | ||||||||||
161 | Проценты. Пропорции. Решение задач. | 1 | УОСЗ | Практикум | Понятие процента, отношения, пропорции. Способы решения задач на пропорции, проценты | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме. | 12.05 | |||
162 | Преобразование алгебраических выражений, тригонометрических выражений | 1 | УОСЗ | Практикум | Способы преобразования выражений, тригонометрические формулы, свойства степени, свойства логарифма. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам | 13.05 | |||
163 | Функции. Их свойства и графики. | 1 | УОСЗ | Практикум | Виды функций, свойства и графики. | Уметь читать графики функций, исследовать функции | 14.05 | |||
164 | Рациональные и иррациональные, тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | УОСЗ | Практикум | Способы решения уравнений. Основные формулы корней квадратных уравнений, тригонометрических уравнений Способы решения показательных и логарифмических уравнений. Основные формулы логарифма и степени. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам | 15.05 | |||
165 167 | ИКР за курс математики 11 класса №13 | 2 | КЗУ | КР | 16.05 16.05 | |||||
168 | Анализ ИКР | 1 | Обобщение и систематизация | 17.05 | ||||||
169 | Системы уравнений и неравенств Задачи на составление уравнений и систем уравнений | 1 | УОСЗ | Практикум | Способы решения систем уравнений и неравенств. Виды задач: прикладные, на движение, на работу, на смеси и сплавы | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам Способы составления уравнений или систем уравнений в зависимости от вида задачи. | 19.05 | |||
Производная Применение производной к исследованию функций | 1 | УОСЗ | Практикум | Формулы производных элементарных функций. План исследования функции с помощью производной | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по данным темам Уметь находить промежутки монотонности, точки экстремума, наибольше и наименьшее значения функции | 22.05 | ||||
170 |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе:
1.Закона Российской Федерации об образовании;
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3.Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 г № 1312.;
4.Учебного плана МБОУ Русско-Шуганская СОШ имени П.А.Днепрова Муслюмовского района РТ на 2013/2014 учебный год.
5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Днепрова Муслюмовского муниципального района РТ.
6.Примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
7.Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова Москва .Просвещение 2010
Программно-методические материалы:
1.Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. М.:Просвещение, 2012
2. Алгебра и начала математического анализа : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др / под ред. А. Н. Колмогорова, М: Просвещение, 2008
3. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М : Просвещение, 2010.
Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методической литературы; календарно-тематическое планирование.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) образования отводится 136 часов из расчета 4 часов в неделю и еще 1 час взят из школьного компонента. Итого-170 ч. Введение дополнительного часа позволит более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах.
При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов | Школьный компонент | Контрольные работы | |
11 | Повторение. Тригонометрические функции. | 4 14 | 2 | №1 |
22 | Метод координат в пространстве. | 17 | 1 | №2,№3 |
33 | Производная и ее геометрический смысл . | 16 | 5 | №4 |
44 | Цилиндр. Конус. Шар. | 17 | 2 | №5 |
55 | Применение производной к исследованию функций. | 16 | 6 | №6 |
66 | Объемы тел. | 20 | 2 | №7,№8 |
77 | Первообразная и интеграл. | 12 | 6 | №9,№10 |
88 | Элементы теории вероятности и статистики. | 9 | 6 | №11 |
99 | Итоговое повторение курса геометрии. | 5 | - | №12 |
110 | Итоговое повторение курса математики | 6 | 4 | №13 |
11 | Итого | 136 | 34 | 13 |
170 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Повторение.(4ч)
Показательная, логарифмическая функции; основные формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции (14+2шк=16ч)
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период; преобразования графиков.
Метод координат в пространстве. (17 +1(шк)=18часов)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные и компланарные векторы, коллинеарность и компланарность векторов в координатах.
Производная и ее геометрический смысл .(16+5шк=21ч)
Понятие производной. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные основных элементарных функций. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику. Производная в физике и технике.
Цилиндр. Конус. Шар. (17+2(шк) =19часов)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Применение производной к исследованию функций. (16+ 6шк=22ч)
Применение производной к исследованию функций и построению графиков: признак возрастания (убывания) функции; критические точки функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Объёмы тел (20+(шк)=22 часа)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Первообразная и интеграл (12+6шк=18 часов)
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (9+6(шк)=15 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. треугольники Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Итоговое повторение курса математики 10-11 класс (11+4(шк)=15 часов)
Обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10-11 классов.
- Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
- Решение задач с использованием свойств функции.
- Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.
- Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
- Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение задач с использованием производной.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки
учащихся 11 класса.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Раздел V. Перечень учебно - методического
обеспечения.
Печатные издания.
Для учащихся
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.- М: Просвещение, 2012
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудицын и др.- М: Просвещение, 2008
- Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атнасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М: Просвещение, 2010
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. - М: Просвещение, 2005
-- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова. - М: Просвещение, 2011
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М: Илекса, 2002
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс /Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова. – М: Дрофа, 2002
Для учителя
- Сборник задач по математике для поступающих в вузы (с решениями). В двух книгах. Книга 2. Геомтерия /Под ред М.И.Сканави. – М: Издательский дом «Оникс 21 век», 2002
- Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 11 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова.- М: Издательство «Экзамен», 2008
-Поурочные разработки по геометрии 11 кл\ Составитель В.А. Яровенко.-М.:ВАКО,2006
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ С.М. Саакян и др. – М: Просвещение, 2003
- Сборник задач по математике для поступающих в вузы (с решениями). В двух книгах. Книга 1. Алгебра /Под ред М.И.Сканави. – М: Издательский дом «Оникс 21 век», 2002
- Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: Кн. Для учителя. – М: Просвещение, 2003
Подготовка к ЕГЭ
1.Крамор В.С., Лунгу К.Н. Повторяем и систематизируем школьный курс тригонометрии: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М: Аркти, 2001
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007
3. Лунгу К.Н. Тесты по математике. – М: Айрис-пресс,2002 (Домашний репетитор)
4-5.ФИПИ. ЕГЭ 2012-2013
6. Математика. Тематические тесты. Часть1 (базовый уровень). Подготовка к ЕГЭ-2010. 10-11 класс (Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
Мультимедийные пособия.
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум»
- Поурочное планирование. Геометрия 7-11 классы.
- Олимпиадные задания. Математика 5-11 классы.
- Практикум. Математика 5-11.
- Электронный учебник – справочник. Алгебра 7-11 класс.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-148182-1482916591.jpg)
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...