урок по теме "Геометрические преобразование графиков" 12.10.13
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) по теме
методическая разработка урока содержит основные типы преобразований , рассмотрены преобразования графиков на примере тригонометрических функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs.shentsevat.a.prudskikha.g.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре и началам анализа
Автор: Шенцева Татьяна Александровна
Предмет: алгебра и начала анализа, урок-закрепление
Тема: « Геометрические преобразования графиков»
Продолжительность: 45минут
Класс: 10
Цель урока: 1. образовательная:
систематизация теоретических знаний по теме, формирование умений выполнять преобразования графиков
- воспитательная:
воспитание активности, самостоятельности в поиске решения задач
- развивающая:
развитие навыков анализа и синтеза
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки-задания, презентация,
учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В2ч.
Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень). А.Г.Мордкович и др. 5-еизд. М.Мнемозина. 2008 год.
Ч.2.Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А.Г.Мордкович и др. 5-еизд. М.Мнемозина. 2008 год.
Ход урока.
1. Организационный момент (сообщение темы, цели и хода урока).
2. Актуализация:
(фронтальная беседа, с использованием презентации по теории преобразования графиков)
Вопросы обучающимся:
Учитель:
- Что называется графиком? (слайд №4)
- Какие виды графиков вы знаете? (слайд №10-11)
- Как производится построение графика функции?
- Какие преобразования графиков вам известны?
- Каков механизм выполнения этих преобразований? (слайд №5-9)
- Можно ли с помощью ПК построить график? Каким образом?
3.Закрепление:
Демонстрируются преобразования графиков тригонометрических функций (учитель показывает на интерактивной доске происходящие изменения с графиком), по каждому из них отвечают на вопросы:
1. Какое преобразование графика вы видите?
2. Что происходит с графиком функции на периоде?
3. Как образом выполнить такое преобразование
Преобразование 1
Преобразование2
Преобразование 3
Преобразование 4
Вопросы учителя:
1.Какова закономерность в построенных графиках?
2. Какую особенность вы заметили?
(после анализа всех преобразований по листам)
3.Какие особенности при параллельном переносе вдоль оси Ох, Оу? При растяжении вдоль осей Ох, Оу?
4.Каков механизм построения графиков, содержащих несколько преобразований?
Правило:
1. Построение основной функции
2. Преобразование относительно оси Ох: сначала растяжение или сжатие вдоль оси (в зависимости от коэффициента); затем – параллельный перенос влево или право (в зависимости от знака)
3. Преобразование относительно оси Оу: растяжение или сжатие, затем параллельный перенос вдоль оси вверх или вниз (в зависимости от знака)
- Выполнение построения графика функции:
у = | 2sinх( 2х - π/4) - 1|
Цепочка преобразований:
у = sinх → у = sin 2х → у = sin( 2х - π/4) → у = 2sinх( 2х - π/4) → у = 2sinх( 2х - π/4) - 1 → у = | 2sinх( 2х - π/4) - 1|
Физкультминутка для глаз
Дополнительное задание:
а) у = - 2cos(2х - π/4) + 1
б) у = | - 0,25sin( 3х + 2π/3 ) -2 |
4.Домашнее задание: §§16-18,19, № 16.60(б,г), 17.10(б,г18.116(б,г) [1]
5.Итог урока:
- Какие преобразования графиков вы сегодня выполняли?
- В чем особенность параллельного переноса вдоль осей координат? Растяжения и сжатия? Построение с модулем?
- Какими знаниями необходимо обладать, чтобы выполнять построения графиков?
(Выставление оценок с комментированием)
Список использованных источников
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В2ч.Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович и др. ; 5-еизд. М.: Мнемозина. 2008 год. Ч.2.Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович и др. 5-еизд. М.Мнемозина. 2008 год.-С.97-108
Приложения к уроку:
- Проект « Графики в математике» (можно использовать полностью или частично)
- Построение преобразований через Excel
- Карточки-задания (на каждую парту)
Карточка-задание:
Построить в одной системе координат графики функций, выполнив предварительно цепочку преобразований:
- у = | 2sinх( 2х - π/4) - 1|
- у = - 2cos(2х - π/4) + 1
- у = | - 0,25sin( 3х + 2π/3 ) -2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Педпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....
Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"
Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....
урок Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений
целью урока является создание положительной мотивации к обучению и подготовки к ПГК...
Проект урока по теме «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения"
Проект урока по теме «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения" в 7 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Алгебра. 7 класс". ...
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...