Диагностическая работа по математике в 9-ом классе за І полугодие в форме ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Диагностическая работа по математике
в 9-ом классе за І полугодие
Работа состоит из двух частей. В первой части 7 заданий, во второй – 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа (120 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая работа по математике в 9-ом классе за І полугодие | 88.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа в формате ГИА
по математике в 9-х классах за первое полугодие.
Составитель: Данилова Елена Евгеньевна, учитель математики МБОУ СОШ № 22 города Ковров, Владимирской области
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
диагностической работы
по математике в 9 классе за І полугодие.
- Назначение КИМ для ГИА выпускников 9-ых классов – оценить уровень освоения государственного стандарта по математике обучающихся 9-ых классов с целью их аттестации.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от05.03. 2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа разработана с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы за І полугодие 9-го класса должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны не только овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; создание условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении ее в средней школе на профильном уровне.
- Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа состоит из двух частей.
При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Эта часть содержит 7 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.
Задания части 1 предусматривают три формы ответа: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (3 задания) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание).
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.
Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (1 задание по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
- Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию,
проверяемым умениям и способам деятельности
Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по
всем ключевым разделам курса математики за І полугодие.
Табл. 1. Распределение заданий части 1 по разделам содержания
Код по КЭС | Название раздела содержания | Число заданий |
1 | Числа и вычисления | 2 |
2 | Алгебраические выражения | 3 |
3 | Уравнения и неравенства | 3 |
4 | Числовые последовательности | 1 |
5 | Функции и графики | 2 |
6 | Координаты на прямой и плоскости | 1 |
7 | Геометрия | 4 |
8 | Статистика и теория вероятностей | 2 |
Табл. 2. Распределение заданий части 1 по требованиям
Код по КТ | Название требования | Число заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 |
2 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 3 |
3 | Уметь строить и читать графики функций | 1 |
4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 |
5 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события | 1 |
Названные выше требования к уровню подготовки выпускников распределяются по трем рубрикам: знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях. При разработке операциональных критериев успешности усвоения курса математики на базовом уровне категория «уметь» подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом), не сводящуюся к прямому применению алгоритма, а также выделена категория, отвечающая умению рассуждать, делать логические умозаключения.
Ниже приводится характеристика каждой из выделенных категорий применительно к базовому уровню подготовки.
• Категория «Знание/понимание»: владение терминами; владение
различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование специальных языков математики (алгебраического, функционально-графического, геометрического и пр.), переход с одного языка на другой; интерпретация.
• Категория «Алгоритм»: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем.
•Категория «Рассуждение»: умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
Ориентировочная доля заданий, относящихся к каждой из категорий, представлена в таблице 3.
Табл. 3. Распределение заданий части 1 по категориям познавательной деятельности
Категория познавательной деятельности | Число заданий |
Знание/понимание | 4 |
Алгоритм | 2 |
Рассуждение | 1 |
Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
• уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
• умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
• умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;
• умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
• владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Все задания части 2 экзаменационной работы базируются на содержании, регламентируемом Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике.
Распределение заданий по разделам КЭС и КТ представлено в таблице 4 и
таблице 5 соответственно.
Табл. 4. Распределение заданий части 2 по разделам содержания
Код по КЭС | Название раздела содержания | Число заданий |
1 | Алгебраические выражения | 1 |
2 | Уравнения и неравенства | 1 |
3 | Координаты на прямой и плоскости | 1 |
4 | Геометрия | 2 |
Табл. 5. Распределение заданий части 2 по требованиям
Код по КТ | Название | Число заданий |
1 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 2 |
2 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 1 |
3 | Уметь читать графики функций | 1 |
4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 2 |
- Продолжительность работы по математике
На выполнение диагностической работы отводится 120 минут (2 часа).
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ обучающимися
применяется такой количественный показатель, как общий балл.
В таблице 7 приводится система формирования общего балла.
Табл. 7. Система формирования общего балла
Максимальное количество баллов за одно задание | Максимальное количество баллов | |||||||
Часть 1 | Часть 2 | За часть 1 | За часть 2 | За работу в целом | ||||
Задания 1–7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Задание 11 | Задание 12 | |||
1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 7 | 16 | 23 |
Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается
1 баллом. Задание части 1 считается выполненным верно, если указан номер
верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в
заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух
множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях
на установление соответствия). В случае, если ответ неверный или
отсутствует, выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части работы – 7.
Задание части 2 считается выполненным верно, если учащийся выбрал
правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его
рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный
балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка,
не носящая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл на 1 меньше
указанного.
Максимальное количество баллов за вторую часть работы – 16.
Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы – 23.
- Шкала пересчета первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-4 | 5-8 | 9-14 | 15-23 |
Математика. 9 класс Вариант 1
Диагностическая работа по математике
в 9-ом классе за І полугодие
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 7 заданий, во второй – 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа (120 минут).
Часть 1
Часть 1 включает 3 задания с кратким ответом, 3 задания с выбором
верного ответа из четырёх предложенных (задания 1, 2, 5), одно задание на
соотнесение (задание 7).
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа в тренировочной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Если ответы к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в
диагностической работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В задании 7 требуется соотнести некоторые объекты. Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Ответом к заданию 7 является последовательность номеров, записанных без
пробелов и использования других символов, например, 123.
Часть 2
Решения заданий второй части и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Если задание содержит рисунок, то на этом рисунке можно проводить дополнительные построения.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант № 1
1 часть
1. Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) 4)
Ответ: _________________________
2. На диаграмме показан возрастной состав населения Индонезии. Определите по диаграмме, население, какого возраста преобладает.
Варианты ответа
1. 0-14 лет 2. 15-50 лет 3. 51-64 лет 4. 65 лет и более
3. Один угол параллелограмма в 35 раз больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.
Ответ:___________________
4. Решите неравенство .
Ответ:____________________
5. График, какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Варианты ответа:
1. | 2. | 3. | 4. |
6. Решите неравенство
Ответ:__________________________
7. Дана окружность, которая задается уравнением. Для каждой из
данных точек укажите соответствующее ей верное утверждение.
ТОЧКИ УТВЕРЖДЕНИЯ
А) A(3;4) 1) Точка лежит на данной окружности.
Б) C(-1;24) 2) Точка лежит внутри круга, ограниченного
данной окружностью.
В) B(-1;-3) 3) Точка лежит вне круга, ограниченного данной
окружностью.
Г) D(0;-5)
А | Б | В | Г |
Ответ:
2 часть
3х² - 7х + 2 |
2 – 6х |
8. Сократите дробь
9. Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 11. Боковые стороны равны 5. Найдите синус острого угла трапеции.
10. При каких значениях k уравнение х² + kх + 2 = 0 имеет корни? Приведите пример положительного значения k, при котором выполняется это условие.
11. На рисунке изображен график функции . Найдите координаты точек A, B и C.
y
B
A 0 C x
12. Докажите, что четырехугольник ABCD с вершинами в точках A (-12;6), B (0;11), C(5;-1), D (-7;-6) является квадратом.
Математика. 9 класс Вариант 2
Диагностическая работа по математике
в 9-ом классе за І полугодие
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 7 заданий, во второй – 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа (120 минут).
Часть 1
Часть 1 включает 3 задания с кратким ответом, 3 задания с выбором
верного ответа из четырёх предложенных (задания 1, 2, 5), одно задание на
соотнесение (задание 7).
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа в тренировочной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Если ответы к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в
диагностической работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В задании 7 требуется соотнести некоторые объекты. Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Ответом к заданию 7 является последовательность номеров, записанных без
пробелов и использования других символов, например, 123.
Часть 2
Решения заданий второй части и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Если задание содержит рисунок, то на этом рисунке можно проводить дополнительные построения.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант № 2
1 часть
1. Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) 4)
Ответ:_________________________________
2. На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население, какого возраста преобладает.
Варианты ответа 1. 0-14 лет 2. 15-50 лет 3. 51-64 лет 4. 65 лет и более
3. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна . Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.
Ответ:______________________________________
4. Решите неравенство
Ответ:_________________________________________
5. График, какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Варианты ответа 1.
2.
3.
4.
6. Решите неравенство
Ответ:____________________________________________
7. Дана окружность, которая задается уравнением . Для каждой из
данных точек укажите соответствующее ей верное утверждение.
ТОЧКИ УТВЕРЖДЕНИЯ
А) A(4;3) 1) Точка лежит на данной окружности.
Б) C(24;-1) 2) Точка лежит внутри круга, ограниченного
данной окружностью.
В) B(-3;-1) 3) Точка лежит вне круга, ограниченного данной
окружностью.
Г) D(-5;0)
А | Б | В | Г |
Ответ:
2 часть
8. Сократите дробь
9. В равнобедренном треугольнике ABC основание AB = 8, боковая сторона
AC = 40. Найдите косинус угла В.
10. При каких значениях с уравнение не имеет корней? Укажите одно из таких значений с.
11. На рисунке изображен график функции Найдите координаты точек пересечения K, M и N.
Х
K
М N 0 X
12. Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках A (1;6), B (4;2), C(0;-1), D (-3;3) является ромбом. Будет ли ромб квадратом?
Ответы к заданиям первой части
Вариант № 1
№ задания | ответ |
1 | 14 |
2 | 2 |
3 | 5 |
4 | х ≤ - |
5 | 4 |
6 | (-∞;7U[8;+∞) |
7 | 1321 |
Вариант № 2
№ задания | ответ |
1 | 123 |
2 | 2 |
3 | 134 |
4 | х ≤ 2,9 |
5 | 2 |
6 | (-∞;-5)U(-1;+∞) |
7 | 1321 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике 5 класс за 1 полугодие (по УМК Виленкин Н.Я.)
Диагностическая работа представлена в виде теста, которая проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному з...
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для отслеживания уровня обученности ...
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....
Итоговая диагностическая работа по математике в 10-ом классе в форме ЕГЭ
Итоговая диагностическая работа по математике в 10 классе. Вариант 1.Часть 1Ответом на задания В1 — В10 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужн...
Индивидуальный план работы по математике с учащимися 8 класса, 1 полугодие
Индивидуальный план составлени на 1 четверть для работы с учащимися, имеющиеся пробелы по математике. Материал необходим для рабоы учителям математики....
Вариант диагностической работы по математике для учащихся 7 классов
Тренировочная работа по математике 7 класс...
Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ
Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ. 5 вариантов с ключами...