РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6 КЛАСС)
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.
- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.
Количество часов по плану:
всего - 170 ч;
неделю -5 ч;
контрольные работы -15 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.doc | 901 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (6 КЛАСС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.
- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.
Количество часов по плану:
всего - 170 ч;
неделю -5 ч;
контрольные работы -15 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы" формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
^ существо понятия алгоритма;
^ как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
^ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
^ каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) | ||||||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Фронтальный опрос | № 18,21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями) | 03.09.2013 | ||
2 | Решение уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что значит решить ура-внение, корень ура-внения, компонен-ты действий, свой-ства действий с чис лами. Упрощение выражений | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант | №51,52, 54 | 04.09.2013 | ||
3 | Проценты | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Процент, округление чисел | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов | Математический диктант | Выражение в процентах части величины | № 105, 106. Три вида задач на проценты (по записи) | 05.09.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать перечисленные формулы. Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов | Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа | По записи | 06.09.2013 | ||
5 | Вводный срез (25 мин) | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | Письменная работа | № 20, 30 (а, б) | 07.09.2013 | ||
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (14ч) | ||||||||||
6 | Делители и кратные | 1 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Фронтальный опрос, выборочный контроль | п. 1,№26, 27,29 | 10.09.2013 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Фронтальный опрос, Тест 1 (15 мин) | Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числа | п. 2, № 55-57, 59 (а), 47 | 11.09.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 3, № 86-88, 90,91 (а, в) | 12.09.2013 | ||
9. | Признаки делимости | 1 | Комбинированный | Признаки делимости натуральные чисел | Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Тест 2 (15 мин), самостоятельная работа | п. 2, 3, № 75-79, 91 (б, г), 92 | 13.09.2013 | ||
10 | Простые и составные числа | 1 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос, математический диктант | п. 4, №115, 116, 117, 118,120 | 14.09.2013 | ||
11. | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. При-знаки делимости. Разложение состав-ных чисел на прос-тые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, Тест 3 (15 мин) | Числа-близнецы, решето Эратосфе- на. Совершенные числа | п. 5, № 141 (а), 128, 132, 129 | 17.09.2013 | |
12 | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | п. 5, № 141 (б), 142, 145 (а), 143 | 18.09.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13. | Наибольший общий делитель. | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | п. 6, № 169, 170 (а), 171,162 | 19.09.2013 | ||
14. | Взаимно простые числа | Закрепление знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Фронтальный опрос, Тест 4 (15 мин) | Занимательные задачи на нахождение НОД чисел | п. 6, №170 (б, в), 173, 175, 176 | 20.09.2013 | ||
15. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа числачисла числа | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 6, №170 (г), 177, 174, 179(6) | 21.09.2013 | |||||
16. | Наименьшее общее кратное | 2 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | п. 7, №202 (а, б), 203, 198, 199 | 24.09.2013 | ||
17. | Наименьшее общее кратное | Закрепление и проверка знаний и умений | Фронтальный опрос. Проверочная работа | п. 7, №202 (в, г), 204, 206 (б), 209 | 25.09.2013 |
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Решение задач по теме «Делимость чисел» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимо- сти, простые и сос-тавные числа,НОК И НОД натураль-ных чисел, взаим-но простые числа | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Занимательные задачи на нахождение НОК чисел | п. 1-7 повторить, №157 (а), 149 (б, г), 240 (в, г), 210 (а) | 26.09.2013 | |
19 | Контрольная работа 1 «Делимость чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и сос-тавные числа,НОК И НОД натураль-ных чисел, взаим-но простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | 27.09.2013 | |||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) | ||||||||||
20 | Анализ КР. Основное свойство дроби | 2 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Фронтальный и ин дивидуальный опрос | п. 8, № 237, 238,241, 233(1) | 28.09.2013 | ||
21 | Основное свойство дроби | Закрепление знаний и умений | Тест 5 (15 мин) | п. 8, № 239, 188,235 | 01.10.2013 | |||||
22 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, использ-уя различные приемысокращени-ия, распознавать несократимые дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Фигурные числа | п. 9, №268 (а, б), 271 (а, в), 272 | 02.10.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23. | Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Индивидуальный контроль, самостоя- тельная работа Тест 6 (15 мин) | П. 9, № 268 (в), 269, 273, 274 (а) | 03.10.2013 | ||||
24. | Сократимые и несо-кратимые дроби | Отработка | п. 9, | 04.10.2013 | ||||||
и проверка | № 270, | |||||||||
знаний и умений | 271 (в, г), 266 | |||||||||
25 | Дополнительный мно житель.Общий зна-менатель | 4 | Изучение | Основное свой- ство дроби. Но- вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об- щий знаменатель. Наименьший об- щий знаменатель | Знать определения дополнитель- ного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаме- нателю Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением раз- ложения их знаменателей на про- стые множители; находить НОЗ дробей | Фрон- | п. 10, | 05.10.2013 | ||
нового | тальный | № 297, | ||||||||
материала | опрос, | 298, 299, | ||||||||
индиви- | 295(1,3) | |||||||||
дуальный | ||||||||||
контроль | ||||||||||
26. | Приведе- ние дро- бей к об- щему зна- менателю разложением на про-стые мно-жители | Отработка | п. 10, №300 (а-е), 301,303 (а) | 08.10.2013 | ||||||
умений, | ||||||||||
закрепление | ||||||||||
27. | Приведе- ние дро- бей к НОЗ | Отработка и проверка знании и уме- нии | Индиви- дуальный контроль | п. 10, № 300 (ж, з), 302, 303 (б) | 09.10.2013 | |||||
28. | Приведе- ние дро- бей к НОЗ | Обобщение | Само- | п. 8-10 | 10.10.2013 | |||||
и коррекция | стоя- | повторить, | ||||||||
знаний | тельная | № 288, | ||||||||
работа | 290, 295 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | Фронтальный опрос, Тест 7 (15 мин) | Сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1 с помощью их дополнения до 1 | п. 11, № 359, 361, 373 (а) | 11.10.2013 | |
30 | Правила сложения и вычитания дробей | 3 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Фронтальный опрос, | Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности) | п. 11, № 370, 353, 360 | 12.10.2013 | |
31. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | п. 11, ответы на вопросы №371,354, 360 | 15.10.2013 | |||||
32. | Решение задач по теме «Сло-жение и вычитание дробей с разными знаменателями ными знаменателями» | Закрепление знаний и умений | Прове- рочная- работа | п. 11, ответы на вопросы № 374, 372, 360, 375 | 16.10.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Контрольная работа 2 «Сложение и вычи-тание дробей с разными знаменателями» | 1 | Проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | 17.10.2013 | |||
34 | АнализКРСложение сме- шанных чисел | 6 | Изучение | Смешанное чис- ло. Правила сло- жения и вычита- ния смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать смешанные | Фронталь ный опро с индиви- дуальный контроль | п. 12, | 18.10.2013 | ||
нового мате- | числа | №414, | ||||||||
риала | 426 (а, в) | |||||||||
35 | Вычита- ние сме- шанных чисел | Изучение | Уметь вычитать смешанные числа | Фрон- тальный опрос, | п. 12, | 19.10.2013 | ||||
нового мате- | №415, | |||||||||
риала | 426 (б, г) | |||||||||
36 | Сложение и вычита- ние сме- шанных чисел | Закрепление | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы- читания; решать уравнения, со- держащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Тест 8 (15 мин) | п. 12, | 22.10.2013 | ||||
знаний | №417, | |||||||||
и умений | 423 | |||||||||
37 | Решение уравнений, содержащих смешанные числа | Закрепление | Фронталь тальный опрос, | п. 12, | 23.10.2013 | |||||
знаний | №416 (а, в), | |||||||||
и умений | 403,418, | |||||||||
421 | ||||||||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38 | Решение текстовых задач на смешанные числа | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | № 422, 425 (а), 409 | 24.10.2013 | |||||
39 | Решение задач по теме «Сло-жение и вычитание смешанных чисел» | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 11-12, №461 (а, в, з), 416(6), 390,420 | 25.10.2013 | |||||
40 | Контрольная работа 3 «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | 26.10.2013 | |||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) | ||||||||||
41 | АнализКР. Умножение дроби на натураль-ное число | 3 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 13, №472 (а-и), 467, 468, 463 | 29.10.2013 | ||
42 | Умножение дроби на дробь | Комбинированный урок | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях | Фронтальный опрос | п. 13, № 472 (к-п), 466, 470 | 30.10.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
43 | Умножение смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | Самостоятельная работа | п. 13, № 478, 473 (а), 474, 477, 471 | 31.10.2013 | |||
44 | Нахождение дроби от числа | 3 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Фронтальный опрос, Тест 10 (15 мин) | п. 14, № 523, 524, 425, 513 | 01.11.2013 | ||
45 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | п. 14, № 526-529, 514(1) | 02.11.2013 | |||||
46 | Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 14, № 530-532, 514(6) | 12.11.2013 | |||||
47 | Применение рас-пределительного св-ва ум-ножения | 3 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 15, № 567, 584, 576(1), 533 | 13.11.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Применение ра-спределительного свойства умножения | Отработка умений, закрепление | Тест 11 (15 мин), индивидуальный контроль | п. 15, №568 (а, в, д), 531 | 14.11.2013 | |||||
49 | Решение текстовых задач на примене-ние распре свойства умноже-ния | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 15, № 569 (а, б), 568 (б, г, е) | 15.11.2013 | |||||
50 | Обобщение темы «Умножение дробей» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Занимательные задачи на действие с дробями | п. 14-15 повторить, № 569 (в), 573, 576 (б) | 16.11.2013 | |
51 | Контрольная работа 4 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | 19.11.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52 | АнализКР Взаимно обратные числа | 1 | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 16, №591, 592, 583 | 20.11.2013 | ||
53 | Правило деления дробей | 5 | Изучение нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 17, № 633 (а-е), 636 (а), 632(1,3) | 21.11.2013 | ||
54 | Деление дробей | Закрепление знаний и умений | Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Проверочная работа | п. 17, № 633 (ж-к), 636 (б), 638, 639, 632 (2, 4) | 22.11.2013 | |||
55 | Решение текстовых задач на деление дробей | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 17, № 640, 629,622, 627 | 23.11.2013 | |||||
56 | Деление дробей | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 17 повторить, № 641-644 | 26.11.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | Обобщение темы «Деление дробей» | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | № 674,676, 677, 768 | 27.11.2013 | |||||
58 | Контрольная работа 5 «Деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Письменная работа | 28.11.2013 | |||
59 | АнализКРПравило нахождения числа по его дроби | 5 | Изучение нового материала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Выражение части величины дробью | п. 18, №678(1,2), 679(1), 680, 681 | 29.11.2013 | |
60 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Тест 12 (15 мин) | п. 18, № 678 (3,4), 679 (2), 682, 683 | 30.11.2013 | |||||
61 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа с взаимопроверкой | № 684, 685, 686, 691 (а) | 03.12.2013 |
Продолжение табл
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 | Применение правила нахождение числа по его дроби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | № 687, 688, 691 (б), 666 | 04.12.2013 | |||||
63 | Нахождение числа по его дроби | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 13-18 повторить, № 689, 690,674 | 05.12.2013 | |||||
64 | Определение дроб-ного вы-ражения | 4 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | История возникновения дробей | п. 19, №716(а,д), 715(1) | 06.12.2013 | |
65 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | п. 19, №716(б,е), 714 | 07.12.2013 | ||||||
66 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 19 повторить, №716 (в, г, ж, з), 704 | 10.12.2013 | |||||
67 | Решение задач по теме «Дробные выражения» | Обобщение и коррекция знаний | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 19, №717, 719,747 | 11.12.2013 | ||||
68 | Обобщение темы «Деление дробей. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, | Фронтальный опрос, диффе- | п. 13-19 повторить, № 759 (в, г), 632 (в, г), | 12.12.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Дробные выражения» | дробные выражения | ренциро- ванный контроль | 699 (а) | |||||||
69 | Контрольная работа 6 «Деление дробей. Дробные выражения» | 1 | Проверка знаний и умений | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Письменная работа | 13.12.2013 | |||
§ 4. Отношения и пропорции (22 ч) | ||||||||||
70 | АнализКР Понятие отношения | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Фронтальный опро с, индивидуальный контроль | Новый знак деления | п. 20, № 722, 751,743, 747 (б, в) | 14.12.2013 | |
71 | Нахождение отно-шения чисел | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 20, № 754, 755, 759 (а) | 17.12.2013 | |||||
72 | Решение текстовых задач на отноше-ния | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | п. 20, № 757, 758 (б), 759 (б) | 18.12.2013 | |||||
73 | Понятие пропорции | 5 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. | Фронтальный опро с, индивидуальный контроль | Золотое сечение | п. 21, № 776, 779, 780 | 19.12.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
74 | Основное свойство пропорции | Закрепление знаний и умений | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | Тест 13 (15 мин) | Знаменитые задачи на пропорции | п. 21, № 778, 768, 781 (2) | 20.12.2013 | ||
75 | Решение уравнений на пропорции | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 21, № 772, 773, 781 (1) | 21.12.2013 | |||||
76 | Пропорции | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 21 повторить, № 777, 774 | 24.12.2013 | |||||
77 | Решение текстовых задач на основное свойство пропорции | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 21 повторить, № 797, 803 | 25.12.2013 | |||||
78 | Прямая пропорциональная зависимость | 4 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 22 (вопросы 1, 2), №811, 831 (а, в), 819 (а) | 26.12.2013 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
79 | Обратная пропорциональные зависимость | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины | Тест 14 (15 мин) с взаимопроверкой | п. 22 (вопросы 1,2), №819(6), 813, 831 (б, г) | 27.12.2013 | ||||
80 | Решение задач на пропорциональные зависимости | Изучение нового материала | Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Задачи-сказки на про-порцион-ные величины | п. 22, №812, 808 (а), 804 (б) | 28.12.2013 | ||
81 | Обобщение темы «Отношения и пропорции» | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Самостоятельная работа | п. 22 повторить, №816, 817, 808 (б) | 11.01.2014 | ||||
82 | Контрольная работа 7 «Отношения и пропорции» | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | 14.01.2014 | ||||
83 | АнализКР Определение масштаба | 3 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 23, № 840, 841, 839 | 15.01.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
84 | Нахождение мас-штаба, расстояния на карте и на местности | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Тест 15 (15 мин) | п. 23, № 842, 843, 846 (а) | 16.01.2014 | |||||
85 | Решение задач по теме «Мас-штаб» | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 23, № 844, 845, 846 (б) | 17.01.2014 | |||||
86 | Длина окружности | 3 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число Π. Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | История числа ж | п. 24 (часть 1), 867, №861, 868, 873 (а, б) | 18.01.2014 | |
87 | Площадь круга | Изучение нового материала | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Фронтальный опрос, Тест 16 (15 мин) | п. 24, № 870, 871,869 | 20.01.2014 | ||||
88 | Решенеие задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Обобщение и коррекция знаний | Длина окружности. Площадь круга | Проверочная работа с взаимопроверкой | п. 24, № 882, 883, 865(1,3,5) | 21.01.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
89 | Шар | 1 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | Фронтальный опро с, индивидуальный контроль | Конус | п. 25, № 886-888 | 22.01.2014 | |
90 | Обобщение темы «Масштаб. Длина окружности, площадь круга» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | Фронтальный опро с, дифференцированный контроль | №861, 862, 864, 883 | 23.01.2014 | ||
91 | Контрольная работа 8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга» | 1 | Проверка знаний и умений | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зави-симости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Письменная работа | 24.01.2014 | |||
Глава П. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (10ч) | ||||||||||
92 | АнализКР Координаты на прямой | 2 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт | п. 26, №918 (у), 919,925 | 25.01.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1-0 | 11 |
93 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опро с Тест 17 (15 мин) | п. 26, №921, 922, 949 (б) | 28.01.2014 | |||||
94 | Противоположные числа | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле) | п. 27, № 943 (у), 944 (у), 945, 946 | 29.01.2014 | |
95 | Модуль числа | 2 | Изучение нового материала | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | Фронтальный опрос, Тест 18 (15 мин) | п. 28, № 964, 965, 967 | 30.01.2014 | ||
96 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 28, № 968, 970,972 | 31.01.2014 | |||||
97 | Сравнение чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 29, № 992, 995, 998 | 01.02.2014 | ||
98 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | Тест 19 (15 мин) | п. 29 повторить, № 996, 997, 993 | 04.02.2014 |
Продолжение таб.
1 - | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
99 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 30, № 1015 (у), 1016, 1017, 1018,953 (а-г) | 05.02.2014 | ||
100 | Обобщение темы «Положительные и отрицательные числа» | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 30, № 1010, 989 (а), 999, 1023 | 06.02.2014 | |||||
101 | Контрольная работа 9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в ука-занном направлении и находить координаты полученных точек; сра-внивать числа; находить значе-ние выражений, содержащих модули | Письменная работа | 07.02.2014 | |||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч) | ||||||||||
102 | АнализКР Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ъ, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 31, № 1027, 1028, 1039, 1042 (а) | 08.02.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | Тест 20 (15 мин) | п. 31, № 1040, 1031,1041 | 11.02.2014 | |||||
104 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 32, № 1056, 1059 | 12.02.2014 | ||
105 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа с взаимопроверкой | п. 32, № 1057, 1058, 1060 (в) | 13.02.2014 | |||||
106 | Сложение чисел с разными знаками | 4 | Изучение нового материала | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Тест 21 (15 мин), индивидуальный контроль | Замена вычитания сложением | п. 33, № 1081 (а-е), 1085, 1086 | 14.02.2014 | |
107 | Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 33, № 1081 (ж-л), 1082 | 15.02.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
108 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 33, № 1081 (м-р), 1083, 1103 | 18.02.2014 | |||||
109 | Обобщение темы «Сложение чисел с разными знаками» | Обобщение и коррекция знаний | Тест 22 (15 мин), дифференцированный контроль | п. 33, № 1098, 1099, 1100, 1080(1) | 19.02.2014 | |||||
110 | Правило вычитания | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 34, №1109 (а-д), 1115, 1108(1) | 20.02.2014 | ||
111 | Вычитание | Комбиниро-ванный урок | Фронтальный опрос, Тест 23 (15 мин) | п. 34, № 1109 (е-к), 1116, 1108(2) | 21.02.2014 | |||||
112 | Решение уравнений на вычитание | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 34 повторить, №1109 (л-п), 1117, 1107(1) | 22.02.2014 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
113 | Решение задач по теме «Вычитание» | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | П. 34, №1111, ШЗ(а-в), 1133 | 25.02.2014 | |||||
114 | Решение задач по теме «Вычитание» | Комбиниро- ванный урок | Тест 24 (15 мин) | п. 34, | 26.02.2014 | |||||
№ 1112, ШЗ(г-е), 1139 | ||||||||||
115 | Обобщение темы «Сложение и вычи- тание» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | п. 31-34 повторить, №1139, 1140, 1170, 1112 (б, г) | 27.02.2014 | |||
116 | Кон- трольная работа 10 «Сложение и вы- читание чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вы- читание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Пись- менная работа | 28.02. 2014 | |||
. | ||||||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | ||||||||||
117 | АнализКР Правило умно- жения | 3 | Изучение | Умножение чи- | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Фрон- тальный опрос, индивидуальный контроль | п. 35, | 01.03.2014 | ||
нового материала | сел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | №1143, 1146, 1141 |
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
118 | Умножение | Комбинированный урок | Фронтальный опрос Тест 25 (15 мин) | п. 35, №1143, 1147, 1135 | 04.03.2014 | |||||
119 | Обобщение темы «Умножение | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 35, №1144, 1148, 1168 | 05.03.2014 | |||||
120 | Правило деление | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Фронтальный опро с, индивидуальный контроль | п. 36, № 1172, 1175 | 06.03.2014 | ||
121 | Деление | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, Тест 27 (15 мин) | п. 36 повторить, №1172, П 77 (а), 1186 | 07.03.2014 | |||||
122 | Обобщение темы «Деление» | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 36, №1173, 1174 (а, б, ж, з) | 08.03.2014 | |||||
123 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | История развития рациональных чисел | п. 37, №1196, 1199, 1200 (а) | 11.03.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
124 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | Тест 28 (15 мин) | п. 37, № 1197, 1198, 1200(6) | 12.03.2014 | |||||
125 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Изучение нового материала | Переместитель-ное свойство слежения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместитель-ное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Распределительное свойство деления | п. 38, № 1226 (а, б, в), 1227 (а, б, в), 1228 (а, б) | 13.03.2014 | |
126 | Применение изу-ченных свойств при упро-щении выражений, на-хождении значений выражений уравнений | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 38, № 1226 (г, д, е), 1227 (г, Д, е), 1228 (в, г) | 14.03.2014 | |||||
127 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 38, № 1231, 1233 (б), 1216 | 15.03.2014 | ||||||
128 | Обобщение темы «Умножение и деление положит. и отриц. чисел» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 35-38 повторить, № 1229, 1250, 1251,1223 | 18.03.2014 |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
129 | Контрольная работа 11 «Умножение и деление положит. и отриц. чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление чисел. Рациональные чи сла. Приближен ные значения деся тичных дробей. Свойства действи й с рациональны ми числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | 19.03.2014 | ||||
§ 8. Решение уравнений (16 ч) | ||||||||||
130 | АнализКРРаскрытие скобок, пе-ред которыми стоит«+» | 3 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 39, № 1254, 1258 (а), 1259 (а) | 20.03.2014 | ||
131 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит«-» | Комбинированный урок | Фронтальный опро с, Тест 29 (15 мин) | п. 39, № 1255, 1258(6), 1256 (а-в) | 21.03.2014 | |||||
132 | Раскрытие скобок. Упрощение выраже-ний | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | п. 39, №1256(г-д), 1257, 1258 (в) | 22.03.2014 | |||||
133 | Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 40, № 1278, 1269, 1275 (а-д) | 01.03.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | Тест 8 (15 мин) с взаимопроверкой | п. 40, № 1271, 1275 (е-к), 1279 | 25.03.2014 | |||||
135 | Подобные слагаемые. Приведение подоб-ных слагаемых | 4 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 41, № 1304 (а-в), 1305 (а-в), 1306 (а-е), | 26.03.2014 | ||
136 | Подобные слагаемые. Упрощение выра-жений | Комбинированный урок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | Фронтальный опрос, Тест 31 (15 мин) | п. 41, № 1304 1306 (ж-м), 1307 (а-в), | 27.03.2014 | ||||
137 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 41, № 1307 (г-е), 1310 | 28.03.2014 | |||||
138 | Обобщение темы «Раскрытие ско-бок. Коэ-ффициент.Под-обные слагаемые» | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 41, № 1308 (б, г), 1307 (ж, з), 1265 (у) | 29.03.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
139 | Контрольная работа 12 «Раскрытиескобок. Коэффициент. Подобные слага-емые» | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | 10.04.2014 | |||
140 | АнализКР Решение уравнений. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах) | п. 42, № 1334, 1338(1), 1341 (а-в), 1342 (а-д) | 11.04.2014 | |
141 | Решение уравнений. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 42, №1338(2), 1341 (г-е), 1342 (е-з), | 12.04.2014 | |||||
142 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 42, № 1342 (и-м), 1348 (а), 1343 | 15.04.2014 | |||||
143 | Решение задач с помощью уравнений | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опро с, дифференцированный контроль | № 1348(6), 1344, 1346 | 16.04.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
144 | Обобщение темы «Решение уравнений» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | № 1287 (а, б), 1347, 1328 | 16.04.2014 | ||
145 | Контрольная работа 13 «Решение уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из од-ной части уравне ния в другую; умн ожения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | 17.04.2014 | |||
§ 9. Координаты на плоскости (11 ч) | ||||||||||
146 | АнализКР Перпендикулярные прямые | 1 | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 43, № 1365, 1366, 1367, 1368 | 18.04.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
147 | Параллельные прямые | 1 | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Геометрия Лобачевского | п. 44, №1384, 1385, 1389 (а), 1382 | 19.04.2014 | |
148 | Координатная плоскость.Ос-новные понятия | 4 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | К. Птолемей, Р. Декарт, Лейбниц | п. 45, № 1393, 1394, 1388, 1421 (а) | 22.04.2014 | |
149 | Координаты точек на плоскости | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, Тест 32 (15 мин) | п. 45, № 1417, 1421 (б), 1412 | 23.04.2014 | |||||
150 | Координатная плоскость | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 45, № 1418, 1387, 1414(1) | 24.04.2014 | |||||
151 | Решение задач по теме «Ко-ординатная плоскость» | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опро с, дифференцированный контроль | п. 45, № 1414(2), 1419, 1420, 1424 | 25.04.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Линейные диаграммы | п. 46, № 1437, 1438, 1440 (в) | 26.04.2014 | |
153 | Графики | 2 | Изучение нового материала | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п. 47, № 1462, 1463, 1461(1) | 29.04.2014 | ||
154 | Графики | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Тест 33 (15 мин) | п. 47, № 1464, 1468 (б), 1466 | 30.04.2014 | |||||
155 | Обобщение темы «Координаты на плоскости» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | п. 43^17 повторить, №1398, 1409, 1429 | 02.05.2014 | ||
156 | Контрольная работа 14 «Координаты на плоскости» | 1 | Проверка знаний и умений | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными коор динатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую , параллельную или перпендикуляр ную стороне заданного угла | Письменная работа | 03.05.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч) | ||||||||||
157 | АнализКРПовторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | № 1560 (а, б, в), 1561 (а, б), 1563 (а, д, ,е) | 06.05.2014 | ||
158 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опро с, дифференцированный контроль | №1561 (в, г), 1563 (в, г, з), 1567 (а, в) | 07.05.2014 | ||||
159 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Тест с взаимопроверкой | №1564 (а), 1568, 1562 | 08.05.2014 | ||||
160, 161 | Отношения. Пропорции | 2 | Комбинированный урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронтальный опро с, дифференцированный контроль | № 1575, 1567 (б, д), 1570 | 10.05.2014 13.05.2014 | ||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Комбинированный урок | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | № 1576, 1503,задача на обратную пропорциональность по записи | 14.05.2014 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
163 | Прямая и обратная пропорциональ ные зависимости | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | По записи | 15.05.2014 | ||||
164-165 | Уравнения | 2 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | №1512(1,3) 1517 (а, б), 1520, 1539 | 16.05.2014 | ||
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | №1582, 1587, 1593 | 17.05.2014 | ||||||||
166 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | № 1572, 1573, 1585 (а, в), по записи | 20.05.2014 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Начало координат. Координатная пло-скость. Координа-ты точки. Абсци сса точки. Ордина-та точки. Ось абсцисс. Ось ординат | ||||||||||
167 | Итоговая контрольная работа 15 | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числа -ми. Порядок дейс-твий. Проценты. Пропорции. Нахождение дро-би от числа, нес-кольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа | 21.05.2014 | |||
168 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.05.2014 | |||||||
169-175 | Резерв | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ (5 КЛАСС)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных ...
Рабочая программа по изучению курса математики в 5 классе
Рабочая программа состоит: пояснительная записка, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, учебно - методическое обеспечение, перечень обязательных ко...
Рабочая программа по изучению курса биологии 5 класса ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной ...
Рабочая программа по изучению курса географии 5 класса ФГОС ООО
Рабочая программа по географии 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной ...
Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...
Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)
Рабочая программа по биологии составлена на основе программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...