"Методы дифференцированного и разноуровнего обучения на уроках математики"" с презентацией
методическая разработка по алгебре по теме
В статье раскрываются виды дифференциации по способностям, по способу восприятия. материала. по способу социализации в современной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.doc | 157 КБ |
metodicheskaya_tema.ppt | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: о существление индивидуального подхода к обучающимся для формирования более высокого уровня овладения материалом Задачи: индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»; осуществлять органическую связь индивидуальной и коллективной деятельности; развивать логическое мышление ,побуждать обучающихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности; создавать условия для развития познавательной активности, самостоятельности и самооценки Нововведения : применение уровневой дифференциации; формирование мобильных групп с учётом способностей.
Изученные технологии технологию системы эффективных уроков на основе решения задач Р.Г.Хазанкина и А.А. Окунева; идеи уровневой дифференциации В.В.Фирсова и Н.П.Гузика
Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода: 1)3-4 вариантные задания по степени трудности: облегченный, средний и повышенный ( выбор варианта предоставляется обучающимся); 2)общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий всё возрастающей степени трудности; 3) индивидуальные дифференцированные задания; 4)групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки обучающихся (вариант определяет учитель); 5)Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности; 6)индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам
Компетенции обучающихся: группа А – обучающиеся с высоким уровнем знаний и умений; группа Б - – обучающиеся с хорошим уровнем знаний и умений; группа С – обучающиеся с минимальным уровнем знаний и умений; группа Д – обучающиеся не достигшие минимальных знаний и умений.
Этапы урока , где используются дифференцируемые методы обучения . устный счет; закрепление новой темы; самостоятельная работа; тестирование; контрольная работа; зачет; домашняя работа.
Виды дифференцируемых заданий карточки-консультанты; м ного вариантные самостоятельные работы, отличающиеся содержанием и формой их подачи : - 1вариант содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности; - 2 вариант- преобладают задания комбинированного характера, требующие я связей между отдельными компонентами курса; - 3 вариант содержит задания, выполнение которых требует применение нестандартных приемов. ключевые задачи со схемами их решения; дифференциация по способу восприятия; варианты контрольных работ, включающие одновременно минимальный, средний, продвинутый уровни ; д иффер енц ированная домашняя работа ; Разноуровневые карточки устного счёта.
Элективные курсы: «Избранные задачи по планиметрии» 8класс. «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости» 8 класс. «Самый простой способ решения непростых неравенств» 9 класс. «Графики улыбаются» 9 класс.
Кружки «Процентные расчеты на каждый день» 8 класс. «Функция сложно, просто , интересно» 9 класс.
Возможности элективных курсов и кружков: научиться решать задачи более высокого уровня сложности; овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования; провести самостоятельный поиск информации, необходимой для подтверждения или опровержения фактов; приобрести опыт по поиску, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников; провести небольшое самостоятельное исследование.
Методы и средства при дифференциации по уровням усвоения материала: игровой метод; создание проблемно-поисковых ситуаций; метод проектов; моделирование; алгоритмический метод; групповую работу; систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; исследовательские методы; компьютер (презентация).
Дифференциация по способу восприятия для визуалов - цветные мелки, схемы, таблицы, наглядные пособия; самостоятельную работу с текстом; для аудиалов – беседы, рассказ, устное объяснение; для кинестетиков – медленную скорость изложения материала, предлагаю опыты, лабораторные работы.
Результаты олимпиад, 2007-2008 г: 2 место на муниципальном этапе среди 7 классов; 2008-2009г: 1 место на муниципальном этапе среди 8 классов.
Всероссийский математический конкурс «Кенгуру» 2007г- 5 место в районе среди10 классов (85,12% выполнения); 2008г-2 место в районе среди 7 классов (95,89% выполнения).
Результаты экзаменов Учебный год РеспубликаМарий Эл Сернурский район Мустаевская средняя школа 2004/2005 57,72 57,13 57,8 2007/2008ч. 47,4 42,2 46,38
Принципы работы: от творчества учителя к творчеству ученика; предупредить, а не наказать незнание; мотивация, а не констатация; ученик должен испытать учебный успех; обучать школьников на эмоциях радости; развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений; устойчивое нежелание учителя у школьников – сигнал неблагополучия моей педагогической деятельности, неправильной методики с конкретным учеником; сделать главной заповедью своей педагогической деятельности: “Не навреди”.
Распространение педагогического опыта 1)Выступление на районном методобъединении математиков по теме «Дифференциация на уроках математики» 21.03.2008г. 2)Выступление на районном методобъединении математиков по теме «Дифференцированный подход при обучении математики как средство развития творческих интеллектуальных способностей обучающихся» 25. 08. 2008г. 3)Выступление на районном конкурсе «Самый классный классный» 30. 03.2007г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
"Методы дифференцированного и разноуровнего обучения на уроках математики"" с презентацией
В статье раскрываются виды дифференциации по способностям, по способу восприятия. материала. по способу социализации в современной школе...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Педагоги – новаторы своим трудом доказали, что учить можно хорошо в школе, не перекладывая на плечи родителей свои недоработки. Тогда...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Интерактивные методы и формы обучения на уроках математики
Каждый обучающийся обладает индивидуальными особенностями познавательной деятельности, развивая которые позволяют создать ситуации успеха на каждом уроке. Поэтому необходимо рассматривать различные ме...