Сложение и вычитание обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Есенбекова Алмаш Елеуовна

урок математики в 5 классе. урок в теме первый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_ob_drobey.rar2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока - деловой игры по геометрии

по теме «Решение треугольников»

9 класс

Данный урок проводится в конце изучения темы «Соотношения

между сторонами и углами треугольника» (раздел «Соотношения между

сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов») перед

уроком подготовки к контрольной работе. (Возможен вариант проведения

данного урока после контрольной работы с целью социализации знаний и

развития мотивации).

Урок направлен на развитие познавательной активности обучающихся.

Главной   целью


данного


урока


считаю


формирование

компетентностей:

Социальная компетентность: самостоятельное решение задач различными

способами и выбор более рациональных, самооценка и взаимооценка, работа в

группах;

Поликультурная компетентность: характеристика и решение прикладных

задач, которые встречаются в жизни, решение задач историко-культурного

содержания, использование информации из истории математических открытий;

Коммуникативная компетентность: стимулирование умения учащихся,

комментирование решенных задач, взаимопроверка высказывания собственной

точки зрения;

Информационная   компетентность:   использование   дополнительной

информации; использование компьютера и создание презентаций к уроку,

использование таблиц, схем, опорных конспектов;

Продуктивная творческая деятельность: использование творческих задач,

моделирование определенных жизненных задач и явлений, составление задач,

вопросов.

При подготовке и проведении данного урока я ставил перед собой

следующие задачи:

образовательные:


систематизировать знания и умения обучающихся по

теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», закрепить

приемы решения задач на базовом и повышенном уровне, учить применять

добытые знания во время решения практических задач, в том числе в новых

(нестандартных) условиях; расширять метапредметные связи;

развивающие:


активизировать познавательную активность учеников,

формировать исследовательские умения; развивать коммуникативные

умения; развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;

пользоваться теоретическими знаниями на практике;


воспитательные: развивать положительную мотивацию к изучению

предметов естественно-математического цикла; развивать наблюдательность,

самостоятельность, самооценку; умение сотрудничать и вести учебную

дискуссию во время решения учебной задачи; ориентировать учеников на

профессию геодезиста.

Главными из выше перечисленных считаю развивающие и

воспитательные, так как они дают учащимся возможность самореализоваться

и направлены на формирование ключевых компетенций, которые пригодятся

им в жизни и дальнейшей деятельности.

При планировании урока я старался учитывать индивидуальные

особенности учащихся, а именно:

- различный уровень знаний и глубину их усвоения;

- умение логично и доказательно отвечать;

- уровень работоспособности и активности.

В


соответствии с поставленными целями урок «Решение

треугольников» проводится в форме деловой игры. Перед началом занятия я

провел деление на группы и продумал оптимальный состав групп (5-6

человек) в соответствии с правилами организации групповой работы. Начало

урока – важный этап развития положительной мотивации учебной

деятельности: социальной и практической значимости изучаемого предмета и

расширения метапредметных связей. Основной этап урока – практическая

работа, состоящая из двух этапов. На каждом этапе обучающиеся, работая в

группах, выполняли задания и представляли результаты своей работы,

которые оценивались учителем и обучающимися. Организованная подобным

образом деятельность обучающихся позволяет активизировать работу

каждого члена группы и дает ему возможность на посильном уровне принять

участие в достижении результата, что не всегда возможно в процессе

самостоятельной индивидуальной работы.


В конце урока на этапе

рефлексии было проведено анонимное мини-анкетирование с целью оценки

работы группы и самооценки обучающихся. Домашнее задание, имеющее

метапредметный, творческий и исследовательский характер,


служит

логическим продолжением работы по достижению главных целей урока и

должно заинтересовать большую часть обучающихся.

Для   реализации поставленных мною целей на уроке я

использовал следующие технологические приѐмы:

- практической направленности изучаемого учебного материала как средства

развития учебной мотивации и повышения интереса к предмету;

- информационные технологии (компьютерную презентацию)

«яркого пятна» и акцентуации значимого;


как метод


- для актуализации знаний обучающихся – рассказ и фронтальный опрос,

работу по проверке теоретических знаний в удобной для учащихся форме

(устный ответ), индивидуальную и групповую работу при выполнении

практических заданий на основном этапе урока;

- создавал в ходе практической работы для учеников ситуации выбора

учебных заданий и форм их выполнения и представления результатов;

- создавал ситуацию успеха через доступность и вариативность исполнения

заданий, форму участия в работе группы


и содержательную оценку

результатов их труда.

Поддержание работоспособности в течение всего урока обеспечивалось

сменой видов и форм деятельности, различной интенсивностью и уровнем

сложности выполняемой работы, возможностью учащимся самостоятельно

искать пути решения задач разного уровня сложности в ходе групповой

работы, возможностью выбирать темп выполнения задания, форму своего

участия в работе группы, оформлении и представлении конечных

результатов работы.

На мой взгляд,


хорошо


спланированная, организованная и

смотивированная учебная деятельность обучающихся, ее практическая

значимость и метапредметная направленность, а также


рациональное

использование ИКТ на уроках способствует не только повышению интереса

учащихся к предмету, но и позволяет достигать более высоких результатов в

реализации поставленных задач.

Я считаю, что проведение данного урока в нашей школе возможно на

100%, так как я составлял его с учѐтом особенностей контингента

конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок математики с использованием интерактивной доски....

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....