Главные вкладки
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
урок математики в 5 классе. урок в теме первый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_ob_drobey.rar | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока - деловой игры по геометрии
по теме «Решение треугольников»
9 класс
Данный урок проводится в конце изучения темы «Соотношения
между сторонами и углами треугольника» (раздел «Соотношения между
сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов») перед
уроком подготовки к контрольной работе. (Возможен вариант проведения
данного урока после контрольной работы с целью социализации знаний и
развития мотивации).
Урок направлен на развитие познавательной активности обучающихся.
Главной целью
данного
урока
считаю
формирование
компетентностей:
Социальная компетентность: самостоятельное решение задач различными
способами и выбор более рациональных, самооценка и взаимооценка, работа в
группах;
Поликультурная компетентность: характеристика и решение прикладных
задач, которые встречаются в жизни, решение задач историко-культурного
содержания, использование информации из истории математических открытий;
Коммуникативная компетентность: стимулирование умения учащихся,
комментирование решенных задач, взаимопроверка высказывания собственной
точки зрения;
Информационная компетентность: использование дополнительной
информации; использование компьютера и создание презентаций к уроку,
использование таблиц, схем, опорных конспектов;
Продуктивная творческая деятельность: использование творческих задач,
моделирование определенных жизненных задач и явлений, составление задач,
вопросов.
При подготовке и проведении данного урока я ставил перед собой
следующие задачи:
образовательные:
систематизировать знания и умения обучающихся по
теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», закрепить
приемы решения задач на базовом и повышенном уровне, учить применять
добытые знания во время решения практических задач, в том числе в новых
(нестандартных) условиях; расширять метапредметные связи;
развивающие:
активизировать познавательную активность учеников,
формировать исследовательские умения; развивать коммуникативные
умения; развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;
пользоваться теоретическими знаниями на практике;
воспитательные: развивать положительную мотивацию к изучению
предметов естественно-математического цикла; развивать наблюдательность,
самостоятельность, самооценку; умение сотрудничать и вести учебную
дискуссию во время решения учебной задачи; ориентировать учеников на
профессию геодезиста.
Главными из выше перечисленных считаю развивающие и
воспитательные, так как они дают учащимся возможность самореализоваться
и направлены на формирование ключевых компетенций, которые пригодятся
им в жизни и дальнейшей деятельности.
При планировании урока я старался учитывать индивидуальные
особенности учащихся, а именно:
- различный уровень знаний и глубину их усвоения;
- умение логично и доказательно отвечать;
- уровень работоспособности и активности.
В
соответствии с поставленными целями урок «Решение
треугольников» проводится в форме деловой игры. Перед началом занятия я
провел деление на группы и продумал оптимальный состав групп (5-6
человек) в соответствии с правилами организации групповой работы. Начало
урока – важный этап развития положительной мотивации учебной
деятельности: социальной и практической значимости изучаемого предмета и
расширения метапредметных связей. Основной этап урока – практическая
работа, состоящая из двух этапов. На каждом этапе обучающиеся, работая в
группах, выполняли задания и представляли результаты своей работы,
которые оценивались учителем и обучающимися. Организованная подобным
образом деятельность обучающихся позволяет активизировать работу
каждого члена группы и дает ему возможность на посильном уровне принять
участие в достижении результата, что не всегда возможно в процессе
самостоятельной индивидуальной работы.
В конце урока на этапе
рефлексии было проведено анонимное мини-анкетирование с целью оценки
работы группы и самооценки обучающихся. Домашнее задание, имеющее
метапредметный, творческий и исследовательский характер,
служит
логическим продолжением работы по достижению главных целей урока и
должно заинтересовать большую часть обучающихся.
Для реализации поставленных мною целей на уроке я
использовал следующие технологические приѐмы:
- практической направленности изучаемого учебного материала как средства
развития учебной мотивации и повышения интереса к предмету;
- информационные технологии (компьютерную презентацию)
«яркого пятна» и акцентуации значимого;
как метод
- для актуализации знаний обучающихся – рассказ и фронтальный опрос,
работу по проверке теоретических знаний в удобной для учащихся форме
(устный ответ), индивидуальную и групповую работу при выполнении
практических заданий на основном этапе урока;
- создавал в ходе практической работы для учеников ситуации выбора
учебных заданий и форм их выполнения и представления результатов;
- создавал ситуацию успеха через доступность и вариативность исполнения
заданий, форму участия в работе группы
и содержательную оценку
результатов их труда.
Поддержание работоспособности в течение всего урока обеспечивалось
сменой видов и форм деятельности, различной интенсивностью и уровнем
сложности выполняемой работы, возможностью учащимся самостоятельно
искать пути решения задач разного уровня сложности в ходе групповой
работы, возможностью выбирать темп выполнения задания, форму своего
участия в работе группы, оформлении и представлении конечных
результатов работы.
На мой взгляд,
хорошо
спланированная, организованная и
смотивированная учебная деятельность обучающихся, ее практическая
значимость и метапредметная направленность, а также
рациональное
использование ИКТ на уроках способствует не только повышению интереса
учащихся к предмету, но и позволяет достигать более высоких результатов в
реализации поставленных задач.
Я считаю, что проведение данного урока в нашей школе возможно на
100%, так как я составлял его с учѐтом особенностей контингента
конкретного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение и вычитание обыкновенных дробей
презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок математики с использованием интерактивной доски....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Разработка урока математики согласно требованиям ФГОС нового поколения....