Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение площади".
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Методическая разработка урока математики в 8 классе на тему: "Нахождение площади".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по математике в 8 классе | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Тема урока. Нахождение площади.
Цель урока – закрепление умения находить площадь квадрата и прямоугольника.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- совершенствовать навык решения задач на вычисление площади;
- закрепить навык работы на компьютере;
- закрепить навык осознанного использования в речи математических терминов;
- коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие связной речи учащихся;
- развитие оперативной зрительной памяти;
- увеличить объём внимания;
- совершенствовать коммуникативные навыки и навыки работы в командах;
- коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету математики на основе решения задач практического применения;
- воспитывать навыки самоконтроля, самостоятельность аккуратность при решении задач, заполнении тестов и таблиц.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
интерактивная доска,
ноутбуки,
презентация на тему «Нахождение площади»,
задания-тесты на тему «Нахождение площади».
Ход урока.
- Организационный часть:
– Ребята, очень часто в жизни вам придётся решать разные задачи на нахождение площади:
- вычислять площадь стены для покраски или поклейки обоев;
- находить площадь пола для укладки линолеума или плитки;
- вычислять площадь клумбы для посадки семян цветов;
- находить площадь крыши для её ремонта; и т. д.
Что же обозначает слово площадь?
В толковом словаре Ожегова слово площадь имеет несколько значений:
- Величина чего-нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. (Площадь треугольника, площадь участка.)
- Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. (Красная площадь в Москве.)
- Пространство или помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь, площадь спортивного зала)
- Жилая площадь. (Общая площадь, полезная площадь в доме.)
В интернете можно найти такое значение площади:
Площадь — это численная характеристика плоской или искривлённой геометрической фигуры, показывающая её размер.
- Актуализация знаний:
– Ребята, чтобы подготовиться к нашему уроку, давайте с вами вспомним правила нахождения площадей:
– Как найти площадь прямоугольника?
– Как найти площадь квадрата?
– Вспомните и назовите меры площади:
мм2, см2, дм2, м2, км2.
- Устный счет:
- – Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру
«Третий лишний». В каждом ряду найдите лишнюю меру и объясните, почему она является лишней:
- 1 см2; 1 мм; 1 дм2
- 1 дм; 1 м2; 1 км2
- 1 м2; 1 км; 1 см2
- – Следующее задание: укажите, какой мерой удобнее измерять площади данных фигур.
- – Определить площади фигур по готовым чертежам:
А 8 см 3см 24 см2 | Б 4 дм 25 дм 100 дм2 |
Г
5 см 9 см 4 см 12 см 108 см2- 20 см2 = 88 см2 | Д
4 дм 5дм 7 дм
60 м2 – 35дм2 = 25 дм2 |
VI. Решение задач:
– Знание правил нахождения площадей нам очень важны. Подумайте, какие профессии используют данные знания:
– строители, архитекторы, цветоводы, фермеры, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, швеи.
– Предлагаю вам сегодня на уроке побыть строителями, цветоводами и швеями, и решить следующие задачи.
I группа: цветоводы
В центре прямоугольного сквера длиной 24 м и шириной 15 м разбили цветник, длина которого 18 м, а ширина 7 м. Оставшуюся часть сквера засадили газонной травой. Какую площадь занимает часть сквера, засаженная газонной травой?
II группа: строители
Сколько плиток паркета потребуется для покрытия пола в комнате размером 6 м на 4 м, если каждая плитка имеет форму квадрата со стороной 2 дм?
III группа: швеи
На уроках труда девочки шили фартуки. Какова площадь одного фартука, если его длина 8 дм, а ширина в 2 раза меньше?
Проверка решения задач.
I группа:
Решение:
Какова площадь сквера?
24 м х 15 м = 360 м2
Какова площадь цветника?
18 м х 7 м = 126 м2
Какую площадь занимает часть сквера, засаженная газонной травой?
360 м2 – 126 м2 = 234 м2
Ответ: 234 м2 занимает часть сквера, засаженная газонной травой.
II группа:
Решение:
Какова площадь пола?
6 м х 4 м = 24 м2 = 2400 дм2
Какова площадь плитки?
2 дм х 2 дм = 4 дм2
Сколько плиток паркета потребуется для покрытия пола?
2400 дм2 : 4 дм2 = 600 (плиток)
Ответ: 600 плиток паркета потребуется для покрытия пола
III группа:
Решение:
Какова ширина фартука?
8 дм : 2 = 4 дм
Какова площадь одного фартука?
8 дм х 4 дм = 32 дм2
Ответ: 32 дм2 площадь одного фартука.
– Молодцы, ребята! Хорошо справились со своими заданиями.
- Физминутка:
- Самостоятельная работа:
Выполняем задания на ноутбуках (тесты):
Тест для I группы:
1. | Площадь квадрата со стороной 8 мм равна: |
|
2. | Найдите площадь квадрата со стороной 7 м. |
|
3. | Площадь квадрата со стороной 13 см равна: |
2) 169 см2 3) 169 см |
4. | Площадь прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см равна: |
|
5. | Площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 3 дм равна: |
|
6. | Найдите ширину прямоугольника, длина которого равна 9 см, а площадь – 36 см2. |
|
7. | Найдите площадь цветной фигуры. 5 см 6 см |
|
8. | Найдите площадь цветной фигуры.
5 дм 12 дм |
|
Тест для II группы:
1. | Найдите площадь квадрата со стороной 4 м. |
|
2. | Найдите площадь квадрата со стороной 9 см. |
|
3. | Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны 3 дм и 5 дм. |
|
4. | Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны 12 мм и 3мм. |
|
5. | Найдите площадь цветной фигуры.
7 см |
|
Таблица для III группы:
Заполните таблицу:
Длина | 5 см | 6 см | 7 м | 8 мм | 10 м | 6 см |
Ширина | 3 см | 6 см | 4 м | 3 мм | 5 м | 9 см |
Площадь | 15 см2 | 36 см2 | 28 м2 | 24 мм2 | 50 м2 | 54 см2 |
Проверка тестов и таблиц.
VI. Домашнее задание:
Найдите площадь вашей комнаты.
VII.Подведение итогов урока:
– Что сегодня мы делали на уроке?
Решали задачи на вычисление площади.
– Пригодятся ли на практике вам эти знания?
– Где вы сможете их применить?
– Какие задания вам больше всего понравились?
–А теперь оценки за сегодняшний урок:
– Спасибо вам, ребята. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...
Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....
План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»
План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...
Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»
Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...
урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."
Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.) Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...