Рабочая программа по предмету. .
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Программы разработаны в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре, планируемыми результатами основного общего образования по алгебре, требованиями Примерной основной образовательной программы. В программу входят: пояснительная записка, планирование учебного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР на методическом совете Директор школы
Протокол № 1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ______/Непомнящих Е. В/.
От « 26» августа 2013 г. « » 2013 г. « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по алгебре
для 8 общеобразовательного класса
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре, планируемыми результатами основного общего образования по алгебре, требованиями Примерной основной образовательной программы (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Москва «Просвещение» 2009) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. 8 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – 16 – е изд.- М. : Просвещение, 2008.
- Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгера 7 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2009.
- Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе [Текст]: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М.: Просвещение, 2009.
- Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс [Текст] / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2009.
4.Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов по плану:
всего – 102 часа;
в неделю – 3 часа;
контрольные работы – 10 часов.
Промежуточная аттестация проводиться в форме письменных работ, математичес-ких диктантов, экспресс – контроля, тестов, взаимоконтроля. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Распределение курса по темам:
Рациональные дроби – 23 часа;
Квадратные корни – 19 часов;
Квадратные уравнения – 21час;
Неравенства – 20 часов;
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов. Повторение – 6 часов.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по алгебре.
Цели и задачи обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловечес-кой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате реализации программы учащиеся должны
Знать/понимать
- существо понятия математического доказательства4приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- такие понятия, как полигон и гистограмма;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- примеры статистических закономерностей и выводов.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения и системы уравнений с одной переменной, с двумя переменными;
- решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для опровержения утверждений;
- наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата проведения по | Примечание | |
плану | факту | ||||
Глава I. Рациональные дроби. 23 часа. | |||||
&1. Рациональные дроби и их свойства. | 5 | ||||
1, 2 | Рациональные выражения (п. 1) | 2 | |||
3 - 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей (п. 2) | 3 | |||
& 2. Сумма и разность дробей. | 7 | ||||
6,7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п. 3) | 2 | |||
8 - 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 4) | 4 | |||
12 | Контрольная работа № 1 по темам «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей» | 1 | |||
& 3. Произведение и частное дробей. | 11 | ||||
13, 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень (п. 5) | 2 | |||
15, 16 | Деление дробей (п. 6) | 2 | |||
17 - 20 | Преобразование рациональных дробей (п. 7) | 4 | |||
21, 22 | Функция и её график (п. 8) | 2 | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |||
Глава II. Квадратные корни. 19 часов. | |||||
& 4. Действительные числа. | 2 | ||||
24 | Рациональные числа (п. 10) | 1 | |||
25 | Иррациональные числа (п.11) | 1 | |||
& 5. Арифметический квадратный корень | 5 | ||||
26, 27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (п.12) | 2 | |||
28 | Уравнение (п. 13) | 1 | |||
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня (п. 14) | 1 | |||
30 | Функция и её график (п.15) | 1 | |||
& 6. Свойства арифметического квадратного корня | 4 | ||||
31, 32 | Квадратный корень из произведения и дроби (п. 16) | 2 | |||
33 | Квадратный корень из степени (п.17) | 1 | |||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | |||
& 7. Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 | ||||
35, 36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня (п. 18) | 2 | |||
37 - 41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (п.19) | 5 | |||
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||
Глава III. Квадратные уравнения. 21час. | |||||
& 8. Квадратное уравнение и его корни | 11 | ||||
43, 44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (п. 21) | 2 | |||
45 - 46 | Формула корней квадратного уравнения (п. 22) | 3 | |||
47 - 49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений (п. 23) | 3 | |||
50, 51 | Теорема Виета (п. 24) | 2 | |||
52 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | |||
& 9. Дробные рациональные уравнения | 10 | ||||
53 - 56 | Решение дробных рациональных уравнений (п. 25) | 4 | |||
57 - 60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений (п. 26) | 4 | |||
61 | Уравнения с параметром (п. 27) | 1 | |||
62 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||
Глава IV. Неравенства. 20 часов. | |||||
& 10. Числовые неравенства и их свойства | 9 | ||||
63, 64 | Числовые неравенства (п. 28) | 2 | |||
65,66 | Свойства числовых неравенств (п. 29) | 2 | |||
67,68 | Сложение и умножение числовых неравенств (п. 30) | 2 | |||
69, 70 | Погрешность и точность приближения (п. 31) | 2 | |||
71 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | |||
& 11. Неравенства с одной переменной и их системы | 11 | ||||
72, 73 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки (п. 32, 33) | 2 | |||
74 - 77 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | |||
78 - 80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | |||
81 | Доказательство неравенств | 1 | |||
82 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | |||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.11 часов. | |||||
& 12. Степень с целым показателем и её свойства | 7 | ||||
83, 84 | Определение степени с целым отрицательным показателем (п. 37) | 2 | |||
85, 86 | Свойства степени с целым показателем (п. 38) | 2 | |||
87, 88 | Стандартный вид числа (п. 39) | 2 | |||
89 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | |||
& 13. Элементы статистики | 4 | ||||
90, 91 | Сбор и группировка статистических данных (п. 40) | 2 | |||
92, 93 | Наглядное представление статистической информации (п.41) | 2 | |||
Повторение. 9 часов. | |||||
94,95 | Рациональные дроби | 2 | |||
96, 97 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 2 | |||
98, 99 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 2 | |||
100, 101 | Неравенства | 2 | |||
102 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР на методическом совете Директор школы
Протокол № 1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ______/Непомнящих Е. В/.
От « 26» августа 2013 г. « » 2013 г. « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
для 10 общеобразовательного класса
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре, планируемыми результатами основного общего образования по алгебре, требованиями Примерной основной образовательной программы (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10 – 11и начала математического анализа классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Москва «Просвещение» 2009) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
1. Колмогоров А. Н. М. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы учебник для общеобразовательных учреждений \А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.\ 18 – е изд. – М. : Просвещение, 2009
2. Макарычев Ю. К Алгебра. 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского —М.: Просвещение, 2010.
3. Афанасьева Т. Л., ТапилинаЛ. А. Алгебра 10 класс для общеобразовательных учреждений Изд. 3 – е- Волгоград: Учитель, 2010.
4. Бобель Ю.А., Слобожанинова Е.В.Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением \Ю. А. Бобель, Е. В. Слобожанинова. – М.: Планета, 2012.
5. Мальцев Д. А., Клово А. Г. Алгебра 10 – 11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: учебно – методическое пособие /Под ред. Д. А. Мальцева, А. Г. Клово. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.; М. : НИИ школьных технологий, 2010.
Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю ).
Распределение курса по темам :
Тригонометрические функции любого угла - 6 ч.
Основные тригонометрические формулы - 9 ч. [2] &12, &13, &14
Формулы сложения и их следствия - 7 ч.
Тригонометрические функции числового аргумента - 6 ч.
Основные свойства функций - 13 ч.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств -13 ч.
Производная -14 ч. [1]
Применение непрерывности и производной - 9 ч.
Применение производной к исследованию функции - 16 ч.
Итоговое повторение - 9 ч.
Контрольных работ - 6 + итоговая.
Промежуточная аттестация проводиться в форме письменных работ, математичес-ких диктантов, экспресс – контроля, тестов, взаимоконтроля. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
Изменений в программе нет.
Цели и задачи обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловечес-кой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся 10- классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы
и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции ;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически
интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные функций, используя справочные материалы
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие
и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и новее дневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических,
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы:
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера; владеть компетенциями:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата проведения по | Примечание | |
плану | факту | ||||
Тригонометрические функции любого угла ([2] §12) 6 часов | |||||
1 - 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса [2] п.28 | 2 | |||
3 - 4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса [2] п. 29 | 2 | |||
5 - 6 | Радианная мера угла [2] п.30 | 2 | |||
Основные тригонометрические формулы ([2] § 13) 9 часов | |||||
7 - 8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла [2] п.31 | 2 | |||
9 -12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений [2] п.32 | 4 | |||
13 - 14 | Формулы приведения [2] п.33 | 2 | |||
15 | Контрольная работа № 1.1 | 1 | |||
Формулы сложения и их следствия ([2], § 14) 7 часов | |||||
16 -19 | Формулы сложения. Формулы двойного угла [2] п.п.34,35 | 4 | |||
20 - 22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций [2] п.36 | 3 | |||
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента 6 часов | |||||
23 - 24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) п. 1 | 2 | |||
25 - 27 | Тригонометрические функции и их графики п. 2 | 3 | |||
28 | Контрольная работа № 1.2 | 1 | |||
§ 2. Основные свойства функций 13 часов | |||||
29 - 30 | Функции и их графики п.3 | 2 | |||
31 - 32 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций п.4 | 2 | |||
33 - 34 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы п.5 | 2 | |||
35 - 38 | Исследование функций п.6 | 4 | |||
39 - 40 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания п.7 | 2 | |||
41 | Контрольная работа № 1.3 | 1 | |||
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 часов | |||||
42 - 43 | Арксинус, арккосинус и арктангенс п.8 | 2 | |||
44 - 46 | Решение простейших тригонометрических уравнений п.9 | 3 | |||
47 - 48 | Решение простейших тригонометрических неравенств п.10 | 2 | |||
49 - 53 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений п.11 | 5 | |||
54 | Контрольная работа № 1.4 | 1 | |||
§ 4. Производная 14 часов | |||||
55 - 56 | Приращение функции п.12 | 2 | |||
57 | Понятие о производной п.13 | 1 | |||
58 - 59 | Понятие о непрерывности и предельном переходе п.14 | 2 | |||
60 - 63 | Правило вычисления производных п.15 | 4 | |||
64 | Производная сложной функции п.16 | 1 | |||
65 - 67 | Производные тригонометрических функций п.17 | 3 | |||
68 | Контрольная работа № 1.5 | 1 | |||
§ 5. Применение непрерывности и производной 9 часов | |||||
69 - 71 | Применение непрерывности п.18 | 3 | |||
72 - 74 | Касательная к графику функции п.19 | 3 | |||
75 | Приближенные вычисления п.20 | 1 | |||
76 - 77 | Производная в физике и технике п. 21 | 2 | |||
§ 6. Применение производной к исследованию функции 16 часов | |||||
78 - 81 | Признак возрастания (убывания) функции п.22 | 4 | |||
82 - 84 | Критические точки функции, максимумы и минимумы п.23 | 3 | |||
85 - 88 | Примеры применения производной к исследованию функции п.24 | 4 | |||
89 - 92 | Наибольшее и наименьшее значения функции п.25 | 4 | |||
93 | Контрольная работа № 1.6 | 1 | |||
Итоговое повторение 9 часов | |||||
94 - 95 | Тригонометрические функции | 2 | |||
96 - 98 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 3 | |||
99 - 100 | Производная и её применение | 2 | |||
101 - 102 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР на методическом совете Директор школы
Протокол №1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ________/Непомнящих Е. В/.
От «26» августа 2013 г. « » 2013 г. « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по геометрии
для 8 общеобразовательного класса
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Т. А. Бурмистрова - Москва «Просвещение», 2009).
Никаких изменений в программу не внесено.
Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекта:
- Погорелое, А. В. Геометрия: Учеб. для 7- 9 кл. общеобразоват. Учреждений
/ А. В. Погорелов. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
2. Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2009.
3. Гусев, В. А. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / В. А. Гусев,
А. И. Медяник - М.: Просвещение, 2006.
4. Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов по плану:
всего – 68 часов;
в неделю – 2 часа;
контрольные работы – 6 часов.
Методы и формы работы: фронтальный опрос, практикум, беседа, лекция, самостоятельная работа с учебником, постановка и решение проблемных задач.
Основные формы контроля:
- Контрольная работа
- Самостоятельная работа
- Практическая работа
- Домашняя контрольная работа
- Теоретический опрос
- Тест
- Теоретический тест
Контрольные мероприятия позволяют выявить уровень изучения материала.
Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
Распределение курса по темам:
Геометрические построения – 7 часов;
Четырёхугольники – 19 часов;
Теорема Пифагора – 13 часов;
Декартовы координаты на плоскости – 10 часов;
Движение – 7 часов;
Векторы – 8 часов;
Итоговое повторение – 4 часа.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по геометрии.
Цели и задачи обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловечес-кой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Цели изучения курса:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания
В результате реализации программы учащиеся должны
Знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий.
- что такое окружность: центр, радиус, диаметр, хорда; касательная к окружности; окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника;
- что такое параллелограмм, его свойства и признаки; прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки; трапеция, средняя линия трапеции; теорему Фалеса.
- теорему Пифагора; что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; решение прямоугольных треугольников; основное тригонометрическое тождество; формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла;
- что такое вектор; длина (модуль) вектора; координаты вектора; равенство векторов; операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение; угол между векторами;
- геометрические преобразования; примеры движений фигур; симметрию фигур; осевую симметрию и параллельный перенос; поворот и центральную симметрию;
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур; по значению одной из них. Находить стороны, углы треугольников;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- Вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: определять значения тригонометрических функций
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата проведения по | Примечание | |
плану | факту | ||||
& 5. Геометрические построения | 7 | ||||
1 | Окружность (п. 38) | 1 | |||
2 - 3 | Окружность, описанная около треугольника (п. 39) | 2 | |||
4 | Касательная к окружности (п. 40) | 1 | |||
5 - 6 | Окружность, вписанная в треугольник (п. 41) | 2 | |||
7 | Контрольная работа № 1 по темам «Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник» | 1 | |||
& 6. Четырёхугольники | 19 | ||||
8 | Определение четырёхугольника (п. 50) | 1 | |||
9 | Параллелограмм (п. 51) | 1 | |||
10 | Свойство диагоналей параллелограмма (п. 52) | 1 | |||
11 - 12 | Свойство противоположных сторон и углов параллелограмма (п. 53) | 2 | |||
13 | Прямоугольник (п. 54) | 1 | |||
14 | Ромб (п. 55) | 1 | |||
15 | Квадрат (п. 56) | 1 | |||
16 | Решение задач | 1 | |||
17 | Контрольная работа № 2 по темам « Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | |||
18 | Теорема Фалеса (п.57) | 1 | |||
19, 20 | Средняя линия треугольника (п.58) | 2 | |||
21 - 23 | Трапеция (п.59) | 3 | |||
24, 25 | Теорема о пропорциональных отрезках (п. 60) | 2 | |||
26 | Контрольная работа № 3 по темам «теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция» | 1 | |||
& 7. Теорема Пифагора | 13 | ||||
27 | Косинус угла (п. 62) | 1 | |||
28, 29 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник (п. 63, п. 64) | 2 | |||
30 | Решение задач | 1 | |||
31 | Перпендикуляр и наклонная (п. 65) | 1 | |||
32 | Неравенство треугольника (п. 66) | 1 | |||
33 - 35 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике (п. 67) | 3 | |||
36 | Основные тригонометрические тождества (п. 68) | 1 | |||
37 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов (п. 69) | 1 | |||
38 | Решение задач | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |||
& 8. Декартовы координаты на плоскости | 10 | ||||
40 | Определение декартовых координат (п. 71) Координаты середины отрезка (п. 72) | 1 | |||
41 | Расстояние между точками (п. 73) | 1 | |||
42 | Уравнение окружности (п. 74) | 1 | |||
43 | Уравнение прямой (п. 75) | 1 | |||
44 | Координаты точки пересечения прямых (п.76) | 1 | |||
45 | Расположение прямой относительно системы координат (п. 77) | 1 | |||
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой (п. 78) | 1 | |||
47 | График линейной функции (п.79) | 1 | |||
48, 49 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 00 до 1800 (п.81) | 2 | |||
& 9. Движение | 7 | ||||
50 | Преобразование фигур (п. 82). Свойства движения (п. 83) | 1 | |||
51 | Поворот (п. 86) | 1 | |||
52 | Параллельный перенос и его свойства (п. 87) | 1 | |||
53 | Симметрия относительно точки (п. 84) | 1 | |||
54 | Симметрия относительно прямой (п. 85) | 1 | |||
55 | Решение задач | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | 1 | |||
& 10. Векторы | 8 | ||||
57 | Абсолютная величина и направление вектора (п. 91) | 1 | |||
58 | Равенство векторов (п. 92) | 1 | |||
59 | Координаты вектора (п. 93) | 1 | |||
60 | Сложение векторов (п. 94). Сложение сил (п. 95) | 1 | |||
61 | Умножение вектора на число (п. 96) | 1 | |||
62. 63 | Скалярное произведение векторов (п.98) | 2 | |||
64 | Контрольная работа № 6 по теме «Векторы» | 1 | |||
Итоговое повторение | 4 | ||||
65, 66 | Четырёхугольники (& 6) | 2 | |||
67 | Теорема Пифагора (& 7) | 1 | |||
68 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР на методическом совете Директор школы
Протокол №1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ________/Непомнящих Е. В/.
От «26» августа 2013 г. « » 2013 г. « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по геометрии
для 10 общеобразовательного класса
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (М.: МОН, 2005). Т. А. Бурмистрова Геометрия 10-11 классы Москва «Просвещение» 2009. В программе особых изменений нет.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 4:
- зачетных уроков - 4;
- самостоятельных работ - 6.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:"
- Погорелое, А. В. Геометрия : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А. В. Погорелов. – 10 – е изд. - М. : Просвещение, 2010.
- Веселовский, С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. - М. : Просвещение, 1998.
- Земляков, А. Н. Геометрия в 10 классах: метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М.: Просвещение, 2006.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов.
В ходе реализации рабочей программы решаются следующие цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной формах, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей, через понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Уровень подготовки:
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать/понимать, уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описанием , чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертёж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними , применяя алгебраический и тригонометрический аппарат 4
- проводить доказательные рассуждения при решении задач , доказывать основные теоремы ;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;
- применять координатно- векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
Тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата проведения по | Примечание | |
плану | факту | ||||
§ 9. Избранные вопросы планиметрии 15 часов | |||||
1 - 6 | Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника п.81—83 | 6 | |||
7 | Теорема Чевы. Теорема Менелая п. 84, 85 | 1 | |||
8 - 9 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников п.86 | 2 | |||
10 | Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности п.87, 88 | 1 | |||
11 - 13 | Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение п.90, 91 | 3 | |||
14 - 15 | О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола п.89, 92 | 2 | |||
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5 часов | |||||
16 - 17 | Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I п.1, 2, 5 | 2 | |||
18 | Пересечение прямой с плоскостью п.3 | 1 | |||
19 - 20 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки п.4 | 2 | |||
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей 12 часов | |||||
21 - 23 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых п.7 - 8 | 3 | |||
24 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
25 - 26 | Признак параллельности прямой и плоскости п.9 | 2 | |||
27 - 29 | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей п.10 - 12 | 3 | |||
30 - 31 | Изображение пространственных фигур на плоскости п.13 | 2 | |||
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 часов | |||||
33 - 34 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости п.14,15 | 2 | |||
35 - 36 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости п.16,17 | 2 | |||
37 - 41 | Перпендикуляр и наклонная п.18 | 5 | |||
42 - 43 | Теорема о трех перпендикулярах п.19 | 2 | |||
44 - 45 | Признак перпендикулярности плоскостей п.20 | 2 | |||
46 | Расстояние между скрещивающимися прямыми п.21 | 1 | |||
47 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве 18 часов | |||||
48 - 49 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка п.23 - 25 | 2 | |||
50 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике п.26,27 | 1 | |||
51 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур п.28 - 30 | 1 | |||
52 - 53 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью п.31,32 | 2 | |||
54 | Угол между плоскостями п.33 | 1 | |||
55 | Площадь ортогональной проекции многоугольника п.34 | 1 | |||
56 | Векторы в пространстве п.35 | 1 | |||
57 - 59 | Действия над векторами в пространстве п.36 | 3 | |||
60 - 61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам п.37 | 2 | |||
62 - 64 | Уравнение плоскости п.38 | 3 | |||
65 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Повторение 3 часа | |||||
66 | Аксиомы стереометрии | 1 | |||
67 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||
68 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР На методическом совете Директор школы
Протокол № 1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ___/Непомнящих Е. В/.
От « 26» августа 2013 г. « » 2013 г. От « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по геометрии
для 6 класса СКО VIII вида
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 6 класса СКО VIII вида разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках /Под. Ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012 – Сб. 1. – 224 с. и ориентирована на работу по учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Математика 6 класс /Г. М. Капустина, М. Н. Перова /Москва, «Просвещение», 7 – е издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 2011.
Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Контрольных работ - 3 одна из них итоговая.
Содержание курса:
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, рёбра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1: 10 000; 2: 1; 10: 1; 100 : 1.
Цель:
Обучение геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Задачи:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
•воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и пространстве;
• свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
• чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
• чертить высоту в треугольнике;
• выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Тематическое планирование
№ П/П | Содержание материала | Количество часов по теме | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Примечание |
1 | Повторение геометрического материала за 5 класс | 3 | |||
2 | Взаимное положение прямых на плоскости | 3 | |||
3 | Высота треугольника | 3 | |||
4 | Параллельные прямые | 2 | |||
5 | Построение параллельных прямых | 3 | |||
6 | Контрольная работа | 1 | |||
7 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | 5 | |||
8 | Куб. Брус. Шар. | 3 | |||
9 | Масштаб | 3 | |||
10 | Контрольная работа | 1 | |||
11 | Итоговое повторение | 6 | |||
12 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Всего | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО учителей математики Заместитель директора по УВР На методическом совете Директор школы
Протокол № 1 __________/Игнатова И. В./ Протокол № ___/Непомнящих Е. В/.
От « 26» августа 2013 г. « » 2013 г. От « » 2013 г « » 2013 г.
Рабочая программа по математике
для 6 общеобразовательного класса
Черных Надежда Геннадьевна
Учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Юголукская СОШ
с. Юголок
2013г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы (Математика. 5 -6 классы / автор – составитель В. И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2009) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012 г.
- Жохов В. И. Математика. 5 - 6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В. И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2009;
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. (и др.) / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2008;
- Жохов В. И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2011г.;
- Жохов В. И. Математический тренажёр 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011г.;
- Учебное электронное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс»: тесты для учащихся. – Волгоград издательство «Учитель», 2011 г.
Количество часов по плану:
всего – 170 часов;
в неделю – 5 часов;
контрольные работы – 15 часов.
Промежуточная аттестация проводиться в форме письменных работ, математичес-ких диктантов, экспресс – контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация годовая контрольная работа.
Цели и задачи обучения:
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рас-суждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической является , продолжения образования по математике;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловечес-кой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса обучающихся к предмету;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Требования к математической подготовке учащихся.
Требования к уровню подготовки также уставлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/ понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математи-ческих и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости рас-ширения понятия числа;
- каким образом геометрии возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональ-ными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для решения несложных практических задач. В том числе с использованием справочных материалов. Калькулятора, компьютера;
- Для устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- Для интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Количество часов по теме | Дата проведения по | Примечание | |
плану | факту | ||||
Глава I. Обыкновенные дроби. 91 часа. | |||||
& 1. Делимость чисел | 20 | ||||
1 - 3 | Делители и кратные (п. 1) | 3 | |||
4 - 6 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2 (п. 2) | 3 | |||
7, 8 | Признаки делимости на 9 и на3 (п. 3) | 2 | |||
9, 10 | Простые и составные числа (п. 4) | 2 | |||
11, 12 | Разложение на простые множители (п. 5) | 2 | |||
13 - 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п. 6) | 3 | |||
16 - 19 | Наименьшее общее кратное (п. 7) | 4 | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
& 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
21, 22 | Основное свойство дроби (п. 8) | 2 | |||
23 - 25 | Сокращение дробей (п. 9) | 3 | |||
26 - 28 | Приведение дробей к общему знаменателю (п. 10) | 3 | |||
29 - 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 11) | 6 | |||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
36 - 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 12) | 6 | |||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
& 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||
43 - 46 | Умножение дробей (п. 13) | 4 | |||
47 - 50 | Нахождение дроби от числа (п. 14) | 4 | |||
51 - 55 | Применение распределительного свойства умножения (п. 15) | 5 | |||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||
57,58 | Взаимно обратные числа (п. 16) | 2 | |||
59 - 63 | Деление (п. 17) | 5 | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
65 - 69 | Нахождение числа по его дроби (п. 18) | 5 | |||
70 -72 | Дробные выражения (п. 19) | 3 | |||
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | |||
& 4. Отношения и пропорции | 18 | ||||
74 - 78 | Отношения (п. 20) | 5 | |||
79, 80 | Пропорции (п. 21) | 2 | |||
81 - 83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п. 22) | 3 | |||
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
85, 86 | Масштаб (п. 23) | 2 | |||
87, 88 | Длина окружности и площадь круга (п. 24) | 2 | |||
89, 90 | Шар (п. 25) | 2 | |||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, длина окружности, площадь круга, шар» | 1 | |||
Глава II. Рациональные числа. 64 часа. | |||||
& 5. Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
92 -94 | Координаты на прямой (п. 26) | 3 | |||
95, 96 | Противоположные числа (п. 27) | 2 | |||
97, 98 | Модуль числа (п. 28) | 2 | |||
99 – 101 | Сравнение чисел (п. 29) | 3 | |||
102, 103 | Изменение величин (п. 30) | 2 | |||
104 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
& 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||||
105, 106 | Сложение отрицательных чисел с помощью координатной прямой (п. 31) | 2 | |||
107, 108 | Сложение отрицательных чисел (п. 32) | 2 | |||
109 – 111 | Сложение чисел с разными знаками (п. 33) | 3 | |||
112 – 114 | Вычитание (п. 34) | 3 | |||
115 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
& 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
116 - 118 | Умножение (п.35) | 3 | |||
119 - 121 | Деление (п. 36) | 3 | |||
122, 123 | Рациональные числа (п. 37) | 2 | |||
124 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
125 - 127 | Свойства действий с рациональными числами (п. 38) | 3 | |||
& 8. Решение уравнений | 15 | ||||
128 - 131 | Раскрытие скобок (п. 39) | 4 | |||
132, 133 | Коэффициент (п.40) | 2 | |||
134 – 136 | Подобные слагаемые (п. 41) | 3 | |||
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые» | 1 | |||
138 – 141 | Решение уравнений (п. 42) | 4 | |||
142 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
& 9. Координаты на плоскости | 13 | ||||
143, 144 | Перпендикулярные прямые (п. 43) | 2 | |||
145, 146 | Параллельные прямые (п. 44) | 2 | |||
147 – 149 | Координатная плоскость (п. 45) | 3 | |||
150, 151 | Столбчатые диаграммы (п. 46) | 2 | |||
152 -154 | Графики (п. 47) | 3 | |||
155 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики 5 - 6 классов. 15 часов. | |||||
156 - 158 | Действие с рациональными числами | 3 | |||
159, 160 | Отношения. пропорции | 2 | |||
161, 162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
163 - 165 | Уравнения | 3 | |||
166, 167 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 2 | |||
168 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | |||
169, 170 | Решение задач различного вида | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"
Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...
Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" (ФГОС ООО)
Рабочая программа по предмету "Естествознание (Введение в естественно-научные предметы. Физика и химия)" разработана в соответствии с ФГОС ООО. В программе определены планируемые предметные и ме...
Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...
Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности...
Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"
Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......