Десятичная запись дробных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный матриал создан с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnaya_zapis_drobnykh_chisel_fgos.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Десятичная запись дробных чисел
ФИО (полностью) | Кондратьева Анна Александровна | |
Место работы | МКОУ СОШ № 1 г. Ивделя | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Десятичная запись дробных чисел 1 урок в теме | |
Базовый учебник | 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-21-е изд. - М.:Мнемозина, 2011 – 280с. |
- Цель урока (учитель): формирование навыков чтения и записи десятичных
дробей.
Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом
9. Задачи:
- обучающие – сформировать умение читать и записывать десятичные дроби;
- воспитательные – воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.
- развивающие – развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;
- Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ЭОР;
- Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютеры, экран
13. Планируемый результат:
Предметные:
- знать правило записи и чтения десятичных дробей;
- уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ;
- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.
Личностные:
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
14. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент, мотивация (2 мин) | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Вопрос: «Существуют ли числа, кроме натуральных и нуля?» | Приветствуют учителя, занимают свои места. Осмысление вопроса. | Коммуникативные: умение слушать | |
2. | Целеполагание (1 мин) | Подсказывает тему и цель урока. | Записывают дату, тему урока, формируют цель. | Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог | |
3. | Актуализация опорных знаний (3 мин) | Задает вопросы учащимся:
а) единицей с четырьмя последующими нулями? б) единицей с шестью последующими нулями? 3. Назовите классы и разряды числа 50976843220 | Устно отвечают на вопросы учителя | Личностные: смыслообразование, мотивация учения Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | |
4. | Изучение нового материала (8 мин) | Десятичная запись дробных чисел И1 ФЦОР (1) | Объясняет последующие действия учащихся по изучению ЭУМ И-типа. | Совместно изучают новый материал, знакомятся с содержанием ЭУМ И-типа | Личностные: смыслообразование Регулятивные: выдвижение гипотез Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
5. | Первичное закрепление материала. (2 мин) | Отвечает на вопросы учащихся. | Задают вопросы учителю. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
6. | Закрепление материала. (10 мин) |
|
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
7. | Применение полученных знаний в новой ситуации. (3 мин) | Предлагает учащимся выполнить № 1148(а) | Выполняют фронтально № 1148(а) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном | |
8. | Диагностика процесса усвоения учебного материала (5 мин) | Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» 1 ЦОР (2) | Предлагает учащимся выполнить проверочную работу самостоятельно | Самостоятельно выполняют проверочную работу. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
9. | Физкультминутка (2 мин) | Организовывает детей на физкультминутку | Выполняют упражнения физкультминутки | ||
10. | Историческая справка (2 мин) | Организовывает выступление учащихся с исторической справкой. | Презентация учащегося «Когда появились десятичные дроби». | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение слушать | |
11. | Итог урока. (3 мин) |
- С какими дробями сегодня познакомились? - Как можно записать дробь, в знаменателе которой единица с несколькими нулями? - Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби . - Какая цифра в этой дроби будет после запятой, а какая – до запятой?
|
| Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
Приложение к плану-конспекту урок
Десятичная запись дробных чисел
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Десятичная запись дробных чисел | И1 | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html |
2. | Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» 1 | Тест | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/401dbc1a-c0e1-4da5-b4b8-1b18c8dd1c48/%5BM56_5-03%5D_%5BQS_10-01%5D.html |
Критерии оценивания
Устно | Учитель | Ученик |
5 | изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. | точный самостоятельный ответ |
4 |
| самостоятельный ответ с недочетами |
3 |
| ответ учащегося с наводящими вопросами учителя |
2 | обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; | неверный ответ |
1 | учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. | незнание и непонимание материала |
Письменно | Учитель | Ученик |
5 |
| работа выполнена без ошибок и недочетов |
4 | допущена одна ошибка или два-три недочета | работа выполнена с одной ошибкой или недочетами |
3 | допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов | работа выполнена с недочетами и более одной ошибки |
2 |
| работа с ошибками более трех |
1 | работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | работа не выполнена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
Десятичная запись дробных чисел
Зима - такое время года,Когда детишкам хочется гулять.Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,Но нам дроби с ними нужно изучать.Чтобы настроить пятиклассников на позитивный лад при изучении де...
урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел
Это первый урок в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...
презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел
Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...
Десятичная запись дробных чисел
Тема урока«Десятичная запись дробных чисел» Тип урока:урок изучения нового материала Цели урока: образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби воспитательная: развити...
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...