Десятичная запись дробных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кондратьева Анна Александровна

Данный матриал создан с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnaya_zapis_drobnykh_chisel_fgos.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Десятичная запись дробных чисел

ФИО (полностью) 

Кондратьева Анна Александровна

Место работы

МКОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Десятичная запись дробных чисел

1 урок в теме

Базовый учебник

5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-21-е изд. - М.:Мнемозина, 2011 – 280с.

  1. Цель урока (учитель):  формирование навыков чтения и записи десятичных

дробей.

Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом  

9. Задачи:

- обучающие – сформировать умение читать и записывать десятичные дроби; 

- воспитательные – воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.

- развивающие – развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;

  1. Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ЭОР;
  2. Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютеры, экран

        13. Планируемый результат:

Предметные:

- знать правило записи и чтения десятичных дробей;

- уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ;

- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

14. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент, мотивация

(2 мин)

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.

Вопрос: «Существуют ли числа, кроме натуральных и нуля?»

Приветствуют учителя, занимают свои места.


Осмысление вопроса.

Коммуникативные: умение слушать

2.

Целеполагание

(1 мин)

Подсказывает тему и цель урока.

Записывают дату, тему урока, формируют цель.

Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог


3.

Актуализация опорных знаний (3 мин)

Задает вопросы учащимся:

  1. Назовите целую и дробную часть чисел:
  2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

3. Назовите классы и разряды числа 50976843220

Устно отвечают на вопросы учителя

Личностные: смыслообразование, мотивация учения


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог


4.

Изучение нового материала (8 мин)

Десятичная запись дробных чисел И1 ФЦОР (1)

Объясняет последующие действия учащихся по изучению ЭУМ И-типа.

Совместно изучают новый материал, знакомятся с содержанием ЭУМ И-типа

Личностные: смыслообразование


Регулятивные: выдвижение

 гипотез

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

5.

Первичное закрепление материала. (2 мин)

Отвечает на вопросы учащихся.

Задают вопросы учителю.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.

Закрепление материала. (10 мин)

  1. Проверяет правильность чтения дробей учащимися из № 1145.
  2. Проверяет правильность записи дробей из № 1144.
  3. Проверяет правильность выполнения № 1146.
  1. Устно выполняют № 1145 по цепочке.
  2. Письменно выполняют № 1144 фронтально.
  3. Письменно выполняют № 1146 с последующей самопроверкой.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

7.

Применение полученных знаний в новой ситуации. (3 мин)

Предлагает учащимся выполнить № 1148(а)

Выполняют фронтально № 1148(а)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном

8.

Диагностика процесса усвоения учебного материала (5 мин)

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» 1 ЦОР (2)

Предлагает учащимся выполнить проверочную работу самостоятельно

Самостоятельно выполняют проверочную работу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

9.

Физкультминутка (2 мин)

Организовывает детей на физкультминутку

Выполняют упражнения физкультминутки

10.

Историческая справка (2 мин)

Организовывает выступление учащихся с исторической справкой.

Презентация учащегося «Когда появились десятичные дроби».

Личностные: смыслообразование


Коммуникативные: умение слушать

11.

Итог урока.

 (3 мин)

  1. Вопросы учителя:

- С какими дробями сегодня познакомились?

- Как можно записать дробь, в знаменателе которой единица с несколькими нулями?

- Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби .

- Какая цифра в этой дроби будет после запятой, а какая – до запятой?

  1. Задает домашнее задание.
  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Записывают домашнее задание №1166, 1168(а), 1169.


Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка





















Приложение к плану-конспекту урок

Десятичная запись дробных чисел

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Десятичная запись дробных чисел

И1

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html

2.

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» 1

Тест

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/401dbc1a-c0e1-4da5-b4b8-1b18c8dd1c48/%5BM56_5-03%5D_%5BQS_10-01%5D.html

Критерии оценивания

Устно

Учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

точный самостоятельный ответ

4

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами

3

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

незнание  и непонимание материала

Письменно

Учитель

Ученик

5

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок

работа выполнена без ошибок и недочетов

4

допущена одна ошибка или два-три недочета

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами

3

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки

2

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.

работа с ошибками более трех

1

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

Десятичная запись дробных чисел

Зима - такое время года,Когда детишкам хочется гулять.Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,Но нам дроби с ними нужно изучать.Чтобы настроить пятиклассников на позитивный лад при изучении де...

урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел

Это первый урок в 5 классе в разделе  "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...

презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел

Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...

Десятичная запись дробных чисел

Тема урока«Десятичная запись дробных чисел» Тип урока:урок  изучения нового материала Цели урока: образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби воспитательная: развити...

Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...