УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.
Тема: «Умножение десятичных чисел».
(урок закрепления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_5b_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5Б КЛАССЕ.
Тема: «Умножение десятичных чисел».
(урок закрепления)
Учитель: Фомина Ю.С.
Март-2009
Цели урока:
- Закрепить у учащихся умения умножать десятичные числа
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Развивать мышление, речь, память
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
- Организационный этап
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
- сообщение темы и цели урока. (слайд1)
- Проверка ДЗ
Задача: проверить правильность выполнения дз.
№ 1467
0,1·0,1=0,01 0,01·100=1
1,3·1,4=1,82 0,7·0,001=0,0007
0,3·0,4=0,12 100·0,09=9
0,4·0,4=0,16 0,3·0,3·0,3=0,027 (слайд2)
0,06·0,8=0,048
(Проверим ДЗ, поменяйтесь с соседом тетрадкой и проверьте №1467, правильные ответы записаны на доске. Зачеркните неверные ответы).
- Подготовка к закреплению пройденного материала.
Задача: подготовить учащихся к активному усвоению
-Итак, еще раз давайте вспомним правило умножения десятичных дробей. (слайд 3,4)
(опрос 2-3 человек)
(слайд 5)- Мы приехали в ангар,
Говорит диспетчер нам:
- Чтоб ваш осуществить полёт,
Хороший нужен самолёт,
Но сейчас он неисправен.
Его вам нужно починить,
А, значит, знанья применить.
Лениться вам, друзья, нельзя,
Работать начинать пора!
Устный счёт (слайд 6-24)
Задача: проверить усвоен ли материал, совершенствовать вычислительные навыки
- Давайте применим свои знания и устно посчитаем
(в результате устного счета появляется картинка - самолёт)
- Закрепление:
(слайд 25)
Уже готов ваш самолёт,
Вы отправляетесь в полёт.
Ваш самолёт стремится ввысь,
И крепче ты, дружок, держись.
Пусть покорится высота,
Терпение и труд
помогут вам всегда.
- Мы с вами отправляемся в полёт, но прежде решим задачу
1)Задача (слайд 26)
Самолёт летел 1,2 ч со скоростью 447,5км/ч и 0,8 ч со скоростью 352,4км/ч.
Сколько километров пролетел самолёт за всё это время?
(решает 1 человек у доски, объясняя решение)
1)447,5*1,2=537(км)-пролетел за 1,2 ч
2)352,4*0,8=281,92(км)-пролетел за 0,8 ч
3) 537+281,92=818,92(км)- пролетел всего
Ответ: 818,92 км
А теперь попробуйте решить задачу самостоятельно. К доске пойдёт 1 ученик и будет решать задачу, а после сверим решения.
(все решают в тетради самостоятельно, 1 уч. у доски, его решение никто не видит.)
2)Задача (слайд 27)
Скорость движения Марса вокруг Солнца 21,1 км/с, а скорость Земли в 1,5 км/с больше. Какой путь пройдёт каждая из планет за 6,7 с?
Решение задачи (слайд 28)
1) 21,1·1,5=31,65(км)-скорость Земли
2) 21,1·6,7=141,37(км)-пройдёт Марс
3) 31,65·6,7=212,055(км)-пройдёт Земля
Ответ: 141,37км; 212,055км.
(проверяем решение с решением ученика, который решал у доски, а после с решением в презентации)
3)задание (слайд 29)
Теперь мы с вами решим такое задание, посмотрите на доску.
Надо вставить пропущенные запятые, чтобы получились верные равенства:
а) 78,2 · 156 = 121992; а) 3,47 · 6,54 =226938;
б) 78,2 · 0,156 = 121992; б) 34,7 · 65,4 = 226938;
в) 0,782 · 1,56 = 121992; в) 3,47 · 0,654 = 226938;
г) 7,82 · 156 = 12,1992; г) 34,7 · 654 = 226,938
Для того чтобы решить это задание мы с вами разделимся на две команды: 1 и 2(по рядам). Первый столбик это для первой команды, а второй - для второй. Вы должны по очереди, начиная с первой парты, вставить запятую и передать маркер сидящему за вами. Побеждает та команда, которая не только справится с заданием быстрее, но и тише.
Итак, с заданием вы справились, скажите каким правилом, вы пользовались. Повторяем правило (слайд 30).
Физкультминутка (слайд 31-32)
Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткою снять.
- Раз - подняться, потянуться.
- Два - согнуться и присесть.
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка
- На четыре руки шире,
- Пять - руками помахать
- Шесть - за парту тихо сесть.
Сейчас вы поработаете самостоятельно. Я выдаю вам листочки с тестом, в которых вы отмечаете верный ответ, на обратной стороне листа можно выполнять нужные вычисления.
4)РЕШИТЕ ТЕСТ
Тест решили и сдали. А теперь мы с вами немного поиграем. Правила очень просты: решив примеры, вы находите ответы в ключе, каждому ответу соответствует буква. Пословица состоит из двух строк у 1 вар. первая строка, а 2-вторая.
5) Игра «Отгадай пословицу»
1-я строка пословицы:
1,1 ·0,2; 0,8 ·0,6; 10 ·0,37; 25,6 ·0,1; 1,3 ·0,3; 0,7 ·0,8;
0,785 ·100; 45,3 ·0,1; 2,8 ·0,2; 2,4 ·0,2;
Ключ к 1-ой строке: 0,48 - О 78,5 – Д 2,56 - Ч 0,22 – К
0,56 - Л 3,7 – Н 4,53 – Е 0,39 – И
2-я строка пословицы:
0,5 ·0,9; 65,43 ·10; 1,2 ·0,2; 0,7 ·0,6; 0,9 ·0,4; 3,48 ·0,1;
1,1 ·0,5; 253,4 ·0,01; 0,6 ·0,4; 1,3 ·0,2;
Ключ ко 2-ой строке: 0,26 – О 0,55 – М 0,42 – Я 0,45 – Г
0,24 – Л 0,348 – С 2,534 – Е 0,36 – Й 654,3- У
Зашифрованная пословица Кончил дело, гуляй смело!
- Итог:
Давайте еще раз повторим правило, которым пользовались на этом уроке.
Д/З:
№ 1432(3 СТОЛБИК), №1434, 1435
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"
Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...