Тест по теме "Квадратные уравнения"
тест (алгебра, 7 класс) по теме
Тест для проведения дифференцированного зачета по математике по теме «Квадратные уравнения»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в процессе изучения темы «Квадратные уравнения»
Личностные результаты:
1. формирование ответственного отношения к учению,
2. формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
1. умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты
1. овладение приемами решения квадратного уравнения
2. развитие умения использовать разные способы решения квадратных уравнений для решения различных математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_kvadratnye_uravneniya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для проведения дифференцированного зачета
по математике по теме «Квадратные уравнения»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в процессе изучения темы «Квадратные уравнения»
Требования стандарта:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты
- овладение приемами решения квадратного уравнения
- развитие умения использовать разные способы решения квадратных уравнений для решения различных математических задач.
Критерии оценки тестовых заданий
№ п/п | Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
1. | Эмоционально-психологи ческий | Личностные | Знание понятия квадратного уравнения | 1 | 1 |
2. | Регулятивный уровень | Регулятивные | Знание общего вида квадратного уравнения Умение определять коэффициенты квадратного уравнения | 2 | 2 |
3. | Социальный уровень | Коммуникативные | Знание общего вида квадратного уравнения | 3 | 2 |
4 | Аналитиче ский уровень | Познаватель - ные | Знать понятие приведенного, неполного, биквадратного уравнения Уметь классифицировать уравнения по классам | 4 | 2 |
Познаватель - ные | Знание формулы для нахождения корней квадратного уравнения Умение решать квадратные уравнения | 5 | 3 | ||
5. | Творческий | Личностные | Умение составлять квадратное уравнение с определенными условиями Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 6 | 3 |
6. | Самосовершенст вования | Регулятивные | Решение квадратного уравнения повышенного уровня сложности | 7 | 4 |
ИТОГО: | 17 |
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 16 - 17 баллов |
Оценка «хорошо» | 13– 15 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 8 – 12 балла |
Оценка «неудовлетворительно» | 7 баллов и менее |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 7 заданий. Первое задание оцениваются в 1 балл. 2 – 4 задание более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов.
Пятое и шестое задание более сложного уровня, оно максимально оценивается в 3 балла. Седьмое задание имеет максимальный балл - 4
Максимальное количество баллов за всю работу – 17
Тест
- Определите, является ли уравнение х2 + 1 = 0 квадратным?
1. да 2. нет
- Заполните таблицу, определив коэффициенты квадратного уравнения
уравнение коэффициент | х2 – 5х + 2 = 0 | 4 х2 – 3 = 0 | – 0,5х2 + 2х = 0 |
a | |||
b | |||
c |
- Закончите предложение: Квадратное уравнение имеет вид _______________________________________________________
4.Установите соответствие между уравнением и его видом:
А) приведенное квадратное уравнение 1) 5х2 + 6х – 3 = 0 В) неполное квадратное уравнение 2) 0,6х2 – 9 = 0 С) биквадратное уравнение 3) х + 2 = 0
4) х2 – 2х + 3 = 0
5) 25х4 + 5х2 – 2 = 0
А | В | С |
5. Найдите положительную разность корней уравнения – 11х + 2 + 5х2 = 0
- Составьте неполное квадратное уравнение, в котором отсутствует второй коэффициент. Решите его.
- Один из корней уравнения х2 – 26х + q = 0 равен 12. Найдите второй корень и свободный член q.
Ответы:
- 1
2.
уравнение коэффициент | х2 – 5х + 2 = 0 | 4 х2 – 3 = 0 | – 0,5х2 + 2х = 0 |
a | 1 | 4 | – 0,5 |
b | – 5 | 0 | 2 |
c | 2 | – 3 | 0 |
Критерии оценивания | Баллы |
Безошибочно заполненная таблица | 2 |
Таблица заполнена верно, но есть одна ошибка | 1 |
Таблица не заполнена или сделано больше одной ошибки | 0 |
3. ах2 + bх + c = 0 , где а, b, с – заданные числа, х – переменная и а неравно нулю
Критерии оценивания | Баллы |
Полный, безошибочный ответ | 2 |
Написан только сам вид уравнения, но нет пояснений | 1 |
Неверный ответ | 0 |
4.
А | В | С |
4 | 2 | 5 |
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно установленное соответствие | 2 |
Установленное соответствие, но есть одна ошибка | 1 |
Соответствие не установлено или сделано больше одной ошибки | 0 |
5. 1,8
Критерии оценивания | Баллы |
Найдена положительная разность между корнями квадратного уравнения | 3 |
Найдена отрицательная разность между корнями квадратного уравнения | 2 |
Правильно решено квадратное уравнение | 1 |
Неправильно решено квадратное уравнение | 0 |
6.
Критерии оценивания | Баллы |
Составлено неполное квадратное уравнение, в котором отсутствует второй коэффициент и найдены его корни | 3 |
Составлено неполное квадратное уравнение, в котором отсутствует второй коэффициент. | 2 |
Составлено любое неполное квадратное уравнение, | 1 |
Ответ неверный | 0 |
7.
Критерии оценивания | Баллы |
Найден второй корень и свободный член уравнения | 4 |
Найден второй корень и свободный член уравнения, но допущена одна ошибка в знаке | 3 |
Найден второй корень уравнения | 2 |
Способом подстановки найден свободный член уравнения | 1 |
Не выполнено задание | 0 |
Результаты тестовой (контрольной) работы
Класс: Предмет: математика Педагог: Дата проведения: .
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
Уровень деятельности | Эмоц.- псих.. | Регулятивный | Социальный | Аналитический | Творческий | Самосовер шенствования | Итого баллов | % выполнения | Отметка | ||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
№ | ФИО обучающихся /баллы | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 17 | 100 | 5 |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Реал. баллы | |||||||||||
Макс. баллы | 25 | 50 | 50 | 125 | 75 | 100 | |||||
% достижен. | |||||||||||
УУД | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||||
% достижен |
Аналитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Квадратные уравнения»
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Квадратные уравнения» на основе требований ФГОС.
Класс: Дата проведения тестовой работы: ____________
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
- овладение приемами решения квадратного уравнения,
- развитие умения использовать разные способы решения квадратных уравнений для решения различных математических задач
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания:
умения:
На низком уровне сформированности
знания:
умения:
- Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие базовые компетенции:
- .
и универсальные учебные действия:
Наименее сформированными являются следующие базовые компетенции:
и универсальные учебные действия:
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический %
Регулятивный %
Социальный %
Аналитический %
Творческий %
Самосовершенствования %.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД %,
Коммуникативные УУД %
Познавательные УУД %
Личностные УУД %
Выводы:
1.
2
Предложения:
Дата: Учитель: / Кропанцева А. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Уравнения", математика 5 класс
Предлагается решить 8 уравнений, и внести в таблицу ответы. Автоматически выставляются баллы и оценка....
Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс
Тест «Дробные рациональные уравнения», 8 класс...
тест по теме "уравнение" в 7 классе
тест по теме "уравнение" на 2 варианта расчитан на проверку как теоритеских знаний, так и на практических навыков решения уравнений...
ЭОР тест по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»
ЭОР тест по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»Цель данного ресурса: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся на различных этапах освоения материала. Подгото...
Тесты по показательным уравнениям
Тесты позволят увидеть как обучающиеся усвоили простейшие уравнения....
Педагогический тест по теме "Уравнения с одним неизвестным для учащихся 7 класса"
На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами ...
Тест-тренажер "Квадратные уравнения"
Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 8 класс», под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 10 заданий с выбором ответа. С помощью тест-тренажёра ...