Педагогический тест по теме "Уравнения с одним неизвестным для учащихся 7 класса"
тест по алгебре (7 класс) по теме
На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.
Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы.
Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.
Задачи:
-выявить и оценить объем изученного материала;
-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;
-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Уравнения с одним неизвестным для учащихся 7 класса" | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка педагогического теста
по теме «Уравнение с одним неизвестным»
для учащихся 7 класса общеобразовательной школы
Исполнитель: Сидорова Т.Н., учитель математики МКВСОУ Тугулымская ВСОШ, I категории; |
Тугулым, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | оглавление | стр |
Введение | 3 | |
Спецификация тестовой работы | 4 | |
Тестовая работа | 9 | |
Ключи к заданиям | 12 |
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.
Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.
Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля результатов учебной деятельности, одними из которых являются педагогические тесты.
Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы.
Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.
Задачи:
-выявить и оценить объем изученного материала;
-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;
-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
теста по математике. Тема: «Уравнения с одним неизвестным»
для учащихся 7 класса.
- Назначение работы – дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.
- Задачи:
-выявить и оценить объем изученного материала;
-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;
-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98).
2) Примерная программа по математике
3) Учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.
- Структура теста.
Тест представлен в виде одного варианта. Тест содержит 20 заданий (18 заданий закрытой формы, 1 задание на соответствие, 1 задание открытой формы) с выбором одного правильного ответа из 4-х, различающихся по содержанию и уровню сложности. Дистракторы подобраны по принципу классификации и соответствия.
При разработке теста учитывалась необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в обязательном минимуме содержания основного общего образования по математике. В данной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате изучения темы? «Уравнения с одной переменной».
При составлении теста использовались знания на понимание, применение, анализ.
Задания на уровне понимания – ученик понимает и интерпретирует термины, понятия и определения, преобразует словесный материал в математические выражения.
Задания на применение проверяют применение знаний в знакомой ситуации, ученик может использовать термины, понятия и определения в знакомых ситуациях. Умеет применять алгоритм в известной ситуации.
Задания на анализ – ученик видит ошибки (свои и чужие), упущенные в логике рассуждений, корректирует избыточные или неполные условия задачи, проводит различие между фактами и следствиями из них.
Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
А – задания с выбором ответа
Уровни сложности заданий:
Б – базовый (60% - 90%)
П – повышенный (40% - 60%)
Таблица 1.
Распределение тестовой работы по формам заданий
№ п/п | Формы заданий | Число заданий в данной части | Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального балла |
1 | Закрытая | 18 | 18/90 |
2 | Соответствие | 1 | 1/5 |
3 | Открытая | 1 | 1/5 |
Итого: | 20 | 20 /100% |
Распределение заданий тестовой работы по содержанию.
Таблица 2.
Распределение заданий по основным содержательным темам учебного предмета
Содержательные блоки, включенные в тестовую работу | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла | Номера заданий |
Уравнение | 4 | 4/20 | А1 - А3, А15 |
Корень уравнения | 6 | 6/30 | А4 - А10, А16, А17 |
Решение уравнения | 8 | 8/40 | А13 - А14, А18, А19 |
Решение задачи с помощью уравнения | 2 | 2/10 | А12, А20 |
Итого | 20 | 20/ 100% | А1 - А20 |
Таблица 3.
Распределение заданий по уровням таксономии Б. Блума
Уровни знаний | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла | Номера заданий |
Понимание | 4 | 4/20 | А1 – А4, А15 |
Применение | 10 | 10/50 | А5 – А14, А16 |
Анализ | 6 | 6/30 | А17, А18, А20. |
Итого | 20 | 20/ 100% | А1 - А20 |
Таблица 4
Распределение заданий по уровням таксономии ЕГЭ
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности / % от общего максимального балла | Номера заданий |
Базовый | 14 | 14/70 | А1 – А14 |
Повышенный | 6 | 6/30 | А15 – А20 |
Итого | 20 | 20/ 100% | А1 - А20 |
6. Время выполнения работы.
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут (5 минуты отводится на раздачу бланков и для инструктирования учащихся о выполнении работы).
7. Система оценивания выполнения тестовой работы.
Все задания в тесте оцениваются по дихотомической системе:
- за правильный ответ ставиться «1» балл
- за неправильный ответ или неполный ответ – «0» баллов.
Задания, к которым учащиеся не приступили также оценивается в «0» баллов.
Работа в целом оценивается суммированием баллов за все задания.
Максимальный результат оценивается в 20 баллов.
Перевод в оценку:
0,9 -1,0 - «отлично»
0,8 – 0,89 - «хорошо»
0,5 – 0,79 - «удовлетворительно»
< 0,5 - «неудовлетворительно»
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Не используются.
9. Условия проведения и проверки тестирования (требования к специалистам).
Тест проводится в условиях класса. Проверку теста осуществляет учитель математики.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к проведению тематического теста по математике по теме: «Уравнения с одним неизвестным» рекомендуется использовать учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.
11.План теста.
Таблица 5
В таблице 5 представлен обобщенный план педагогического теста.
Порядковый номер задания | Обозначение зада ния в работе | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Оценка за задание | Уровень сложности задания | Макси-мальный балл за выпол-ненное задание | Уровни таксоно-мии по Б.Блуму |
1 | А1 | Знать определение уравнения с однородными членами | Б | 1 | понимание | |
2 | А2 | Б | 1 | понимание | ||
3 | А3 | Б | 1 | понимание | ||
4 | А4 | Знать определение линейного уравнения | Б | 1 | понимание | |
5 | А5 | Умение находить корень уравнения | Б | 1 | применение | |
6 | А6 | Б | 1 | применение | ||
7 | А7 | Умение определить количество корней уравнения | Б | 1 | применение | |
8 | А8 | Умение решать простейшие линейные уравнения | Б | 1 | применение | |
9 | А9 | Б | 1 | применение | ||
10 | А10 | Умение определить количество корней уравнения | Б | 1 | применение | |
11 | А11 | Умение находить корни уравнения | Б | 1 | применение | |
12 | A12 | Умение располагать корни нескольких уравнений в порядке возрастания | Б | 1 | применение | |
13 | А13 | Умение решать уравнения с применением свойства пропорции | Б | 1 | применение | |
14 | А14 | Умение составлять уравнение по условию задачи | Б | 1 | применение | |
15 | А15 | Знать определение равносильности уравнений | П | 1 | понимание | |
16 | А16 | Умение соотносить корни уравнения | П | 1 | применение | |
17 | А17 | Умение решать уравнения с параметрами | П | 1 | анализ | |
18 | А18 | П | 1 | анализ | ||
19 | А19 | Умение составить алгебраическое выражение из словесного описания | П | 1 | применение | |
20 | А20 | Умение решать задачу с помощью уравнения | П | 1 | анализ |
ТЕСТ
по алгебре для учащихся 7 класса
В заданиях А1 – А11, А13 – А15, А17- А19 выбрать один правильный ответ. В бланк ответов под номером задания поставить номер выбранного правильного ответа.
А1. Уравнением называется:
1) буквенное выражение;
2) равенство, содержащее букву;
3) равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой;
4) равенство, содержащее переменную.
А2. Запись ах = в называется
1) выражением;
2) уравнением;
3) неравенством;
4) примером.
А3. Уравнение с одной переменной называется линейным, если:
1) входящая в него переменная имеет первую степень;
2) его можно записать в виде ах = в;
3) его можно представить в виде ах = в, где а и в – некоторые числа, х - переменная;
4) оно записывается в одну строку.
А4. Корнем уравнения называется:
1) значение буквы;
2) значение неизвестного, при котором уравнение становится верным, что проверяется подстановкой значения неизвестного в уравнение;
3) значение буквы, которое получается в результате решения уравнения;
4) значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
А5. Корнем уравнения -2х = 14 является число:
1) 7; 2) -7; 3) 6; 4) -6.
А6. Уравнение, решение которого можно заменить решением уравнения
7х = 17 является число:
1) х =7:17; 2) х = 17:7; 3) х = 177; 4) х = 17-7.
А7. Количество корней уравнения (х-3) (2х+4) 9х-5) (3х +7) (х+1) = 0 составляет
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 5.
А8. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень
1) -0,7; 2) 0,7; 3) 7; 4) -7.
А9. Сумма корней уравнения (х-2)(х+3) = 0 равна
1) 5; 2) -5; 3) -1; 4) 1.
Заполнить пропуск. В бланк ответов записать номер правильного ответа.
А10. Уравнение (2х -4)(х -2,5)(4х -10)(х -2) = 0 имеет … различных корня
1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1.
А11. Равенство является верным при х = 7
1) х(х+2)=0; 2) 3х = -21; 3) 5х-6 = 43-2х; 4) (0,6х – 4,2)(2х-7)=0.
Корни данных уравнений расположите в порядке возрастания и запишите в бланк ответов
А12. Корни уравнения в порядке возрастания располагаются
1) 16х=-4; 2) 18х = -6; 3) -5х = 45; 4) х=21.
А13. Уравнение = имеет корень равный
1) 9; 2) 4; 3) 4; 4) .
А14. По условию задачи: «Катер прошел расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 часа, а против течения реки за 4 часа. Каково расстояние между этими пристанями, если скорость течения реки 2 км/ч?» составили уравнение
1) 3х=4х; 2) 4(х+2) = 3(х-2); 3) 2(х-3) = 2(х+4); 4) 3(х+2)=49(х-2).
А15. Два уравнения называются равносильными, если
1) корни одного из них являются корнями другого и наоборот, а также уравнения, которые не имеют корней;;
2) они одинаковые;
3) они имеют одинаковые корни или их не имеют;
4) они не имеют корней.
Установите соответствие и запишите в бланк ответов
А16. Уравнение Корень уравнения
А) 0
Б) 5
1) 5х + 0,5 = -12 В) -2
2) 17 +3х =8 Г) 2
3) х(х – 5) =4х Д) -2,2
Е) -3
А17. Уравнение 12 – 0,8у = а + 0,6у имеет корень равный -10 при а равном
1) 26; 2) 10; 3) -10; 4) -26
А18. Уравнение не имеет корней при х равном
1) 0,5; 2) -0,2; 3) -; 4) 0,2.
.
А19. Выражение 14х – 2 в два раза больше выражения 5х =5 при х равном
1) 3; 2) -3; 3) -0,5; 4) 0,5
Решите задачу с помощью уравнения и в бланк ответов запишите ответ.
А20. Проволоку, длиной 578 м разделили на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй, третья часть в 3 раза длиннее второй. Найдите длину первой части.
Ключ ответов к тесту
НОМЕР ЗАДАНИЯ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
ОТВЕТ | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 |
НОМЕР ЗАДАНИЯ | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
ОТВЕТ | 4 | 3,2,1,4 | 2 | 4 | 1 | 1В,2Е,3А | 1 | 4 | 1 | 134м |
Бланк ответов
НОМЕР ЗАДАНИЯ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
ОТВЕТ | ||||||||||
НОМЕР ЗАДАНИЯ | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
ОТВЕТ |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Уравнение с одним неизвестным".
Урок систематизации и обобщения....
Презентация "Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки." 8 класс
Несколько неравенств с одной переменной образуют систему, если задача ставится найти все общие решения заданных неравенств.Систему неравенств символически обозначают фигурной скобкой, которая бы...
9 класс. Тест 1. "Линейные неравенства с одним неизвестным"
9 класс. Тест 1. "Линейные неравенства с одним неизвестным", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс...
9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным"
9 класс. Тест 2. "Неравенства второй степени с одним неизвестным", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс...
9 класс. Самостоятельная работа по теме: "Системы линейных неравенств с одним неизвестным"
9 класс. Самостоятельная работа по теме: "Системы линейных неравенств с одним неизвестным"...
Урок по алгебре в 8 классе:" Решение неравенств первой степени с одним неизвестным"
На уроке учащиеся учаться решать системы неравенств и изображать их решение на координатной прямой в виде пересечения промежутков. В конце урока проводится н проверочная работа с выставлением оц...
Презентация к уроку по теме "Линейные уравнения с одним неизвестным" 7 класс УМК Никольский
Презентация к уроку по теме "Линейные уравнения с одним неизвестным" 7 класс УМК Никольский...