Мероприятие на предметную неделю по математике.
план-конспект занятия по алгебре по теме

Бухарина Мария Александровна
Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki_noliki.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами.

Приветствие командам:

“X” -

На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно будет нас догнать.

“O” -

Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется смекалку свою проявить.

Правила игры

  1. Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое название:
  1. Самый внимательный.
  2. Шифровка.
  3. “Эстафета “Я + ТЫ = МЫ”
  4. Эрудиты.
  5. Архитекторы
  6. Слепой счетовод
  7. Переводчики
  8. Геометрическая.
  9. Конкурс капитанов
  1. За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.
  2. Счет игры записывается на игровом поле карточками победивших команд “О”, “X”, ничья X/O,
  3. Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
  4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в одном раунде, а затем в игре.

Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”

1.Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”

Потренируем наше внимание. Вам предлагается за 5 секунд запомнить и воспроизвести 6 точек в квадрате на своих карточках.

I

II

 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 


 

 

 

 


 


 

 

Гонг! Внимание! – 5 секунд.

Проверяем.

Самая внимательная, сосредоточенная команда ………. получает X или O на игровом поле.

2.Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка”

В этом секторе победу команде будут зарабатывать как сама команда, так и капитаны. Вы должны за 5 минут расшифровать девиз игры. “Крестики” отгадывают свое слово, “нолики” - свое. Капитаны расшифровывают третье слово из этого девиза. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.

Команда “Крестики - X”

Ч

45 : (81 : 9)

 

С

10 x 5 – 6 x 8

 

Й

28 : 7 + 27 : 3

 

И

5 x 4 – 12

 

А

7 x (12 : 2) - 30

 

Т

18 : (72 – 7 x 10)

 

2

5

8

9

12

13

 

 

 

 

 

 

Команда “Нолики -О”

К

5 x 8 – 32 : 4

 

С

8 x (6 – 3) : 4

 

Й

8 x (49 : 7) + 4

 

Е

7 x (12 – 8)

 

М

3 x 5 + 4 x 2

 

А

36 : (21 – 15) x 9

 

6

23

28

32

54

60

 

 

 

 

 

 

Задание капитанам “X”

А

46 + 9 x 6

 

Т

100 – (8 x 5 + 27)

 

А

48 : 6 + 38

 

Г

45 : (18 : 2) x 8

 

О

18 + 4 x 8 – 30

 

Д

73 – 6 x (24 : 8)

 

В

28 : 7 x 3 + 79

 

Ы

27 + 15 : 3 x 9

 

Й

90 + (3 x 3 + 10)

 

 

 

 

20

33

40

46

55

72

91

100

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание капитанам “О”

Ы

100 – 6 x 9

 

А

90 – (3 x 6 + 30)

 

А

6 x 7 + 28

 

Д

6 x (89 – 83) + 8

 

Г

4 x 8 + 24 : 3

 

В

52 – 4 x (35 : 5) + 36

 

Т

6 x 4 : 3 + 24

 

Й

64 + 9 x 4

 

О

48 : (16 : 2) x 5

 

 

 

 

30

32

40

42

44

46

60

70

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра со зрителями: Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров) 

3. Открываем третий сектор нашего поля “Эстафета “Я + ТЫ = МЫ””

Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Записав результат операции, вы передаете его следующему участнику. Последний, кто выполнит операцию, несет выполненное задание в жюри. Будьте внимательны!

Подведение итогов конкурса.

4. Открываем четвёртый сектор нашего поля “Эрудиты”

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
  5. Результат от деления. (Частное)
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
  8. Закон сложения. (Переместительный)
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
  11. Угол меньше прямого. (Острый)

5.Открываем пятый сектор нашего поля “Архитекторы”

На данном этапе команды решают задачи со спичками.

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.

6.Открываем шестой сектор нашего поля “Слепой счетовод”

К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?

 

24+45                                             32+61

46-33                                              89-52

7.Открываем седьмой сектор нашего поля “Переводчики”

Конкурс переводчиков

Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.

Правильный ответ: 34, 2008, 637.

Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.

Правильный ответ: 28, 2009,483.

8. Открываем восьмой сектор нашего поля «Геометрическая»

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре”.

Но Квадрат ответил: “Брат!

Я же старше, я – Квадрат”.

И сказал ему нежней:

“Неизвестно, что нужней!”

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на стволы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: “Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься – без углов!”

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

 СКОЛЬКО   новеньких углов?

9.  Конкурс капитанов

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину

К сожаленью она недостаточно точна

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами. 

Поставьте запятые, чтобы получилось верное равенство

32 +18=5

3+ 108=408

736-336=4

63-27=603

57-4=17

42+ 17 =212

Подведение итогов игры

  1. Подсчет “X” и “О” на игровом поле.
  2. Итак, в упорной борьбе побеждает команда “…..”
  3. Она награждается призами.

Приложение 1

I

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Команда “Крестики - X”

Ч

45 : (81 : 9)

 

С

10 x 5 – 6 x 8

 

Й

28 : 7 + 27 : 3

 

И

5 x 4 – 12

 

А

7 x (12 : 2) - 30

 

Т

18 : (72 – 7 x 10)

 

2

5

8

9

12

13

 

 

 

 

 

 

Команда “Нолики -О”

К

5 x 8 – 32 : 4

 

С

8 x (6 – 3) : 4

 

Й

8 x (49 : 7) + 4

 

Е

7 x (12 – 8)

 

М

3 x 5 + 4 x 2

 

А

36 : (21 – 15) x 9

 

6

23

28

32

54

60

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Задание капитанам “X”

А

46 + 9 x 6

 

Т

100 – (8 x 5 + 27)

 

А

48 : 6 + 38

 

Г

45 : (18 : 2) x 8

 

О

18 + 4 x 8 – 30

 

Д

73 – 6 x (24 : 8)

 

В

28 : 7 x 3 + 79

 

Ы

27 + 15 : 3 x 9

 

Й

90 + (3 x 3 + 10)

 

 

 

 

20

33

40

46

55

72

91

100

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание капитанам “О”

Ы

100 – 6 x 9

 

А

90 – (3 x 6 + 30)

 

А

6 x 7 + 28

 

Д

6 x (89 – 83) + 8

 

Г

4 x 8 + 24 : 3

 

В

52 – 4 x (35 : 5) + 36

 

Т

6 x 4 : 3 + 24

 

Й

64 + 9 x 4

 

О

48 : (16 : 2) x 5

 

 

 

 

30

32

40

42

44

46

60

70

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Приложение 5

4. Открываем четвёртый сектор нашего поля “Эрудиты”

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов.
  2. Четырехугольник с прямыми углами.
  3. Цифры 0, 1, 2, 3…
  4. Наглядное представление разных числовых данных.
  5. Результат от деления.
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
  7. Сумма одинаковых слагаемых.
  8. Закон сложения.
  9. Площадь квадрата со стороной 100м.
  10. Отрезок, длина которого равна 1.
  11. Угол меньше прямого.

4. Открываем четвёртый сектор нашего поля “Эрудиты”

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов.
  2. Четырехугольник с прямыми углами.
  3. Цифры 0, 1, 2, 3…
  4. Наглядное представление разных числовых данных.
  5. Результат от деления.
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
  7. Сумма одинаковых слагаемых.
  8. Закон сложения.
  9. Площадь квадрата со стороной 100м.
  10. Отрезок, длина которого равна 1.
  11. Угол меньше прямого.

Приложение 6

24+45                                             32+61

46-33                                              89-52

Приложение 7

Конкурс переводчиков

Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.

Конкурс переводчиков

Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Самый внимательный


Шифровка



Эстафета «я +ты=мы»


Эрудит



Архитекторы

Слепой счетовод


Переводчики


Геометрическая


Конкурс капитанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

Предметная неделя по математике

Входе проводятся различные мероприятия, способствующие развитию интереса к предмету....

Внеклассное мероприятие к предметной неделе для 5 класса

"Мастера и мастерицы"- внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по предмету "Технология" для уч-ся 5 класса...

положение о предметной неделе по математике "Царство Математики"

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по воз...

Мероприятие предметной недели по математике "Урок-путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение"

Разработка предназначена для интегрированного урока математики и географии в 6 классе. Практико-ориентированное задание содержит факт о городе Золотого кольца России. К заданиям есть аргументированное...

Методическая разработка открытого мероприятия на предметной недели на тему: «Традиции чаепития в России»

Цель:•  помочь учащимся группы лучше узнать друг друга;• организовать совместную творческую деятельность групп учащихся•  расширить знания учащихся об истории чая, о правилах ...

Мероприятие к предметной недели

Предметная неделя по математике...