Мероприятие предметной недели по математике "Урок-путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение"
методическая разработка по математике (6 класс)
Разработка предназначена для интегрированного урока математики и географии в 6 классе. Практико-ориентированное задание содержит факт о городе Золотого кольца России. К заданиям есть аргументированное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munirova_ms_tehnologicheskaya_karta_urok-puteshestvie.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия предметной недели по математике в 6 классе
«Урок – путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение»
Учитель: Мунирова Мария Сергеевна
УМК: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин
Тип урока: Урок закрепления знаний
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Задачи на движение»
Задачи урока:
- Образовательные:
Закрепить письменный приём составления плана задачи; отрабатывать навыки иллюстрации ситуаций, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить правила нахождения скорости сближения и удаления.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, географии, формировать бережное отношение к историческим памятникам.
Планируемые результаты:
- Личностные:
ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
2. Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
3. Предметные:
умение применять знания в жизненных ситуациях; умение решать задачи на движение.
Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Учитель: Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. Слайд 1. Вот опять звенит звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по Золотому России. | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | Проведём математическую разминку. Работа по карточкам. Задание 1- Слайд 2. Правильно найдя скорости, вы сможете прочитать зашифрованные слова. (Путешествие по России) Слайд 3. Россия – это рай для туристов со множеством красивейших и интереснейших туристических и экскурсионных маршрутов, среди которых самыми наилучшими считаются Золотое и Серебряное кольца России, а также Большое уральское кольцо. Сегодня мы с вами посетим города Золотого кольца России. Какое количество городов входит в состав Золотого кольца России? (8 городов) Слайд 4.
| Уч-ся выполняют работу по карточкам Ответ: Москва | Коммуникативные- умение слушать и говорить, работа в группах. |
III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи) IV. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Работа в группах | Слайд 5. - Что общего в этих выражениях? - Сформулируйте тему нашего урока. - Определите цель нашего урока. Начинаем отмечать на карте города, по которым проходит наше путешествие Работа по карте. Слайд 6 Мы с вами оказались северо-восточнее Москвы. -Кто знает, что такое предградье, предместье, посад? (Рассказывает подготовленный ученик. Дает название города Сергиев Посад. Отмечает на карте) Слайд 7 Давайте проиллюстрируем задачу и составим план решения задачи: Слайд 8 Выполнив задание №1 «Найди названия существующих музеев» мы добавим на карту третий город Золотого кольца России – Переславля-Залесского. Слайд 9 Смотрите, вот Кремль с его пятью храмами, Успенским собором и комплексом жилых построек, обнесённый мощными крепостными стенами живописного города Ростова Великого. Это город камерный, но гордый, настоящая жемчужина Золотого кольца России. Сейчас в Ростове проживают чуть более 30 тыс. человек Слайд 10 Работа в группах. -Ребята, у меня есть карточки двух цветов: это «красная», «синяя» «красная » - сложное задание; Слайд 11 «синяя» - легкое задание. Слайд 12 Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. Экспертом «красной » группы назначаю-…. Экспертом «синей» группы назначаю-…. Прочтите задание. Понятно ли оно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы 5 мин. | Задачи на движение. Отработка умения нахождения скорости сближения и удаления. отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи. Поса́д (поса́да, подо́л) — первоначально населённая (посадскими людьми) территория за пределами княжеского, боярского или церковного поселения, где находилось торжище и ремесленные слободы. В литературе встречаются и другие названия посадов предградье, предместье. Слово «посад» сохранилось в названиях некоторых населённых пунктов, например, Сергиев Посад. Расстояние по железной дороге от станции Москва-Ярославская (Ярославский вокзал)» до станции Сергиев Посад 71 км. Турист в Свято-троицкой Сергиевой Лавре отстал на 2 км от своей группы и, заметив своих товарищей, которые неспешно шли со скоростью 4 км/ч, ускорился до 6 км/ч. Через какое время турист догонит свою группу? Музей чайников, музей утюгов, музей паровозов, музей хитростей, музей радио, музей денег находятся в удивительном городе Переславь-Залесский, который расположен на берегах Плещеева озера в 130 км от Москвы. Моторная лодка плыла 2,5 ч по течению реки, а потом 2 ч по Плещееву озеру. Собственная скорость лодки 32 км/ч, а скорость течения реки 2,4 км/ч. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время? От одной из самых удаленных городских гостиниц до железнодорожного вокзала идти 4 минуты, а до Ростовского кремля — чуть больше 20 минут. Саша вышел из гостиницы и направился к Кремлю со скоростью 50м/мин. Через 2 минуты вслед за ним вышел его брат со скоростью 60 м/мин и догнал Сашу у кремля. На каком расстоянии от Кремля находится гостиница? 1карточка (красная) Расстояние от Москвы до Ярославля 260 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 2 ч. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго 60 км/ч. 2карточка (синяя) Многие знают, где находится резиденция Деда Мороза — в Великом Устюге. Однако далеко не каждому известно, что внучка легендарного сказочного персонажа, Снегурочка, проживает отдельно от знаменитого дедушки — в Костроме. Почтальон выехал с почты на велосипеде к Снегурочке, до резиденции которой 6 км. Какое расстояние останется ему проехать через 24 мин, если он будет ехать со скоростью 12км/ч? (учебник 5 кл, №218) | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкультминутка. | От зелёного причала Оттолкнулся теплоход (встать с места). Раз, два Он шагнул вперёд (шаг вперёд), Раз, два, И потом поплыл по речке (движение руками), Набирая полный ход (ходьба на месте). | ||
Работа в группах Работа в парах V. Итог урока. VI. Рефлексия. VII.Оценка деятельности учащихся. VIII. Домашнее задание. | Слайд 13 Иваново - текстильная столица России, удаленная от Москвы всего на каких-то 300 км. Попав в тихий и уютный городок, можно сразу же ощутить умиротворение. Иваново, расположенный на берегу реки Уводь, имеет недолгую, но богатую на события историю. Основанный в 1871 году город имею интересные прозвища «Город невест», «Ситцевый край». Решение задач в группах. Слайд 14 Учитель: Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть некоторые достопримечательности города Иваново. Слайд 15 Хотите ощутить себя настоящим жителем Древней Руси? Окунуться в буквальном смысле живую историю можно, посетив музей «Щурово городище» в городе Суздаль. Уникальное место, где сохранились старинные избы и постройки времен князя Юрия Долгорукого. На площади в 15 км2 проживает 10000 человек, и который удивителен тем, что там есть целых 53 храма, величественных в своей красоте и убранстве. Задание (работа в парах). Слайд 16 Во второй половине XII века во Владимире было возведено пять внешних ворот, использовавшихся в качестве боевых и проездных башен. До нашего времени сохранились только самые главные из пяти — Золотые ворота, использовавшиеся для торжественного въезда в город. В самом центре старого города, на пешеходной улице близ Георгиевской церкви Владимира стоит обычный дом. Возле кованой калитки на камне лежат молот и подкова и приклепано только одно слово — «Кузница». Секреты мастерства всегда передавались от отца к сыну, вот и в семье Бородиных, потомственных кузнецов из Владимира, сбереглись старинные приемы и способы «огненной работы». Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с городами Золотого кольца России. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд 17 Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке. Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Оценки за урок. Повторить правила нахождения скоростей на сближение удаление. Слайд 18 | Решение задач в группах. Автомобиль выехал из Москвы в Иваново со скоростью 60 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от Москвы второй автомобиль догонит первый? (решение с 100 учебник) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо столба с названием города Суздаль за 36 с. Найдите длину поезда в метрах. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы около города Владимир, основанного в 990 году, длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах. Самостоятельная работа (взаимопроверка) Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотое кольцо России
Этот материал можно использовать как на уроке географии, так и для классного часа....
Презентация "Золотое кольцо России"
О древних русских городах, входящих в состав Золотого кольца России....
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
"Презентация для внеклассного мероприятия "Золотое кольцо России""
Золотое кольцо России — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, це...
«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».
Урок в 9 классе по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...
Методическая разработка открытого мероприятия "Заочное путешествие по городам Золотого кольца России"
Заочное путешествие по городам Золотого кольца России...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Материал очень интересен,
Материал очень интересен, воспользуюсь Вашей идей для подготовки урока в 4-м классе. Спасибо!