Мероприятие предметной недели по математике "Урок-путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение"
методическая разработка по математике (6 класс)
Разработка предназначена для интегрированного урока математики и географии в 6 классе. Практико-ориентированное задание содержит факт о городе Золотого кольца России. К заданиям есть аргументированное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия предметной недели по математике в 6 классе
«Урок – путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение»
Учитель: Мунирова Мария Сергеевна
УМК: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин
Тип урока: Урок закрепления знаний
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Задачи на движение»
Задачи урока:
- Образовательные:
Закрепить письменный приём составления плана задачи; отрабатывать навыки иллюстрации ситуаций, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить правила нахождения скорости сближения и удаления.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, географии, формировать бережное отношение к историческим памятникам.
Планируемые результаты:
- Личностные:
ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
2. Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
3. Предметные:
умение применять знания в жизненных ситуациях; умение решать задачи на движение.
Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Учитель: Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. Слайд 1. Вот опять звенит звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по Золотому России. | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | Проведём математическую разминку. Работа по карточкам. Задание 1- Слайд 2. Правильно найдя скорости, вы сможете прочитать зашифрованные слова. (Путешествие по России) Слайд 3. Россия – это рай для туристов со множеством красивейших и интереснейших туристических и экскурсионных маршрутов, среди которых самыми наилучшими считаются Золотое и Серебряное кольца России, а также Большое уральское кольцо. Сегодня мы с вами посетим города Золотого кольца России. Какое количество городов входит в состав Золотого кольца России? (8 городов) Слайд 4.
| Уч-ся выполняют работу по карточкам Ответ: Москва | Коммуникативные- умение слушать и говорить, работа в группах. |
III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи) IV. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Работа в группах | Слайд 5. - Что общего в этих выражениях? - Сформулируйте тему нашего урока. - Определите цель нашего урока. Начинаем отмечать на карте города, по которым проходит наше путешествие Работа по карте. Слайд 6 Мы с вами оказались северо-восточнее Москвы. -Кто знает, что такое предградье, предместье, посад? (Рассказывает подготовленный ученик. Дает название города Сергиев Посад. Отмечает на карте) Слайд 7 Давайте проиллюстрируем задачу и составим план решения задачи: Слайд 8 Выполнив задание №1 «Найди названия существующих музеев» мы добавим на карту третий город Золотого кольца России – Переславля-Залесского. Слайд 9 Смотрите, вот Кремль с его пятью храмами, Успенским собором и комплексом жилых построек, обнесённый мощными крепостными стенами живописного города Ростова Великого. Это город камерный, но гордый, настоящая жемчужина Золотого кольца России. Сейчас в Ростове проживают чуть более 30 тыс. человек Слайд 10 Работа в группах. -Ребята, у меня есть карточки двух цветов: это «красная», «синяя» «красная » - сложное задание; Слайд 11 «синяя» - легкое задание. Слайд 12 Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. Экспертом «красной » группы назначаю-…. Экспертом «синей» группы назначаю-…. Прочтите задание. Понятно ли оно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы 5 мин. | Задачи на движение. Отработка умения нахождения скорости сближения и удаления. отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи. Поса́д (поса́да, подо́л) — первоначально населённая (посадскими людьми) территория за пределами княжеского, боярского или церковного поселения, где находилось торжище и ремесленные слободы. В литературе встречаются и другие названия посадов предградье, предместье. Слово «посад» сохранилось в названиях некоторых населённых пунктов, например, Сергиев Посад. Расстояние по железной дороге от станции Москва-Ярославская (Ярославский вокзал)» до станции Сергиев Посад 71 км. Турист в Свято-троицкой Сергиевой Лавре отстал на 2 км от своей группы и, заметив своих товарищей, которые неспешно шли со скоростью 4 км/ч, ускорился до 6 км/ч. Через какое время турист догонит свою группу? Музей чайников, музей утюгов, музей паровозов, музей хитростей, музей радио, музей денег находятся в удивительном городе Переславь-Залесский, который расположен на берегах Плещеева озера в 130 км от Москвы. Моторная лодка плыла 2,5 ч по течению реки, а потом 2 ч по Плещееву озеру. Собственная скорость лодки 32 км/ч, а скорость течения реки 2,4 км/ч. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время? От одной из самых удаленных городских гостиниц до железнодорожного вокзала идти 4 минуты, а до Ростовского кремля — чуть больше 20 минут. Саша вышел из гостиницы и направился к Кремлю со скоростью 50м/мин. Через 2 минуты вслед за ним вышел его брат со скоростью 60 м/мин и догнал Сашу у кремля. На каком расстоянии от Кремля находится гостиница? 1карточка (красная) Расстояние от Москвы до Ярославля 260 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 2 ч. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго 60 км/ч. 2карточка (синяя) Многие знают, где находится резиденция Деда Мороза — в Великом Устюге. Однако далеко не каждому известно, что внучка легендарного сказочного персонажа, Снегурочка, проживает отдельно от знаменитого дедушки — в Костроме. Почтальон выехал с почты на велосипеде к Снегурочке, до резиденции которой 6 км. Какое расстояние останется ему проехать через 24 мин, если он будет ехать со скоростью 12км/ч? (учебник 5 кл, №218) | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкультминутка. | От зелёного причала Оттолкнулся теплоход (встать с места). Раз, два Он шагнул вперёд (шаг вперёд), Раз, два, И потом поплыл по речке (движение руками), Набирая полный ход (ходьба на месте). | ||
Работа в группах Работа в парах V. Итог урока. VI. Рефлексия. VII.Оценка деятельности учащихся. VIII. Домашнее задание. | Слайд 13 Иваново - текстильная столица России, удаленная от Москвы всего на каких-то 300 км. Попав в тихий и уютный городок, можно сразу же ощутить умиротворение. Иваново, расположенный на берегу реки Уводь, имеет недолгую, но богатую на события историю. Основанный в 1871 году город имею интересные прозвища «Город невест», «Ситцевый край». Решение задач в группах. Слайд 14 Учитель: Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть некоторые достопримечательности города Иваново. Слайд 15 Хотите ощутить себя настоящим жителем Древней Руси? Окунуться в буквальном смысле живую историю можно, посетив музей «Щурово городище» в городе Суздаль. Уникальное место, где сохранились старинные избы и постройки времен князя Юрия Долгорукого. На площади в 15 км2 проживает 10000 человек, и который удивителен тем, что там есть целых 53 храма, величественных в своей красоте и убранстве. Задание (работа в парах). Слайд 16 Во второй половине XII века во Владимире было возведено пять внешних ворот, использовавшихся в качестве боевых и проездных башен. До нашего времени сохранились только самые главные из пяти — Золотые ворота, использовавшиеся для торжественного въезда в город. В самом центре старого города, на пешеходной улице близ Георгиевской церкви Владимира стоит обычный дом. Возле кованой калитки на камне лежат молот и подкова и приклепано только одно слово — «Кузница». Секреты мастерства всегда передавались от отца к сыну, вот и в семье Бородиных, потомственных кузнецов из Владимира, сбереглись старинные приемы и способы «огненной работы». Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с городами Золотого кольца России. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд 17 Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке. Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Оценки за урок. Повторить правила нахождения скоростей на сближение удаление. Слайд 18 | Решение задач в группах. Автомобиль выехал из Москвы в Иваново со скоростью 60 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от Москвы второй автомобиль догонит первый? (решение с 100 учебник) Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо столба с названием города Суздаль за 36 с. Найдите длину поезда в метрах. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы около города Владимир, основанного в 990 году, длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах. Самостоятельная работа (взаимопроверка) Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-45040-1381226742.jpg)
Золотое кольцо России
Этот материал можно использовать как на уроке географии, так и для классного часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70916.jpg)
Презентация "Золотое кольцо России"
О древних русских городах, входящих в состав Золотого кольца России....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-269366-1372350821.jpg)
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-269366-1372350821.jpg)
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-436770-1397589632.jpg)
"Презентация для внеклассного мероприятия "Золотое кольцо России""
Золотое кольцо России — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537601-1416833319.jpg)
«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».
Урок в 9 классе по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695747-1445785174.jpg)
Методическая разработка открытого мероприятия "Заочное путешествие по городам Золотого кольца России"
Заочное путешествие по городам Золотого кольца России...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Материал очень интересен,
Материал очень интересен, воспользуюсь Вашей идей для подготовки урока в 4-м классе. Спасибо!