Мероприятие предметной недели по математике "Урок-путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение"
методическая разработка по математике (6 класс)

Мунирова Мария Сергеевна

Разработка предназначена для интегрированного урока математики и географии в 6 классе. Практико-ориентированное задание содержит факт о городе Золотого кольца России. К заданиям есть аргументированное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munirova_ms_tehnologicheskaya_karta_urok-puteshestvie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия предметной недели по математике в 6 классе

 «Урок – путешествие по Золотому кольцу России. Задачи на движение»

Учитель:  Мунирова Мария Сергеевна 

УМК:  Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин

Тип урока: Урок закрепления знаний

Форма работы:  Индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока:  Повторить и обобщить изученный материал по теме «Задачи на движение»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём составления плана задачи; отрабатывать навыки иллюстрации ситуаций, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить правила нахождения скорости сближения и удаления.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, географии, формировать бережное отношение к историческим памятникам.

Планируемые результаты:        

  1. Личностные:

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

2. Метапредметные:

 умение принимать и сохранять цель урока; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

 умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

3. Предметные:

умение применять знания в жизненных  ситуациях; умение решать задачи на движение.        

 Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Учитель:  Добрый день коллеги!        

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Слайд 1.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш  урок.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по Золотому России.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.  Актуализация знаний

Проведём математическую разминку.  

Работа по карточкам.

Задание 1- Слайд 2. Правильно найдя скорости, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 (Путешествие по России)

Слайд 3. Россия – это рай для туристов со множеством красивейших и интереснейших туристических и экскурсионных маршрутов, среди которых самыми наилучшими считаются Золотое и Серебряное кольца России, а также Большое уральское кольцо.

Сегодня мы с вами посетим города Золотого кольца России.

Какое количество городов входит в состав Золотого кольца России? (8 городов)

Слайд 4. 

  • Правильно выполнив задания, мы сможем прочитать название первого города

Уч-ся выполняют работу по карточкам

Ответ:  Москва

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, работа в группах.

III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

IV. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Работа в группах

Слайд 5.

     -  Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему нашего урока.  

- Определите цель нашего урока.

Начинаем отмечать на карте города, по которым проходит наше путешествие

Работа по карте. Слайд 6

Мы с вами оказались северо-восточнее Москвы.

-Кто знает, что такое предградье, предместье, посад? 

 (Рассказывает подготовленный ученик.

Дает название города Сергиев Посад.

Отмечает на карте) Слайд 7

Давайте проиллюстрируем задачу и составим план решения задачи: Слайд 8

Выполнив  задание №1 «Найди названия существующих музеев» мы добавим на карту третий город Золотого кольца России – Переславля-Залесского.  Слайд 9

Смотрите, вот Кремль с его пятью храмами, Успенским собором и комплексом жилых построек, обнесённый мощными крепостными стенами живописного города Ростова Великого. Это город камерный, но гордый, настоящая жемчужина Золотого кольца России. Сейчас в Ростове проживают чуть более 30 тыс. человек 

Слайд 10

Работа в группах.

-Ребята, у меня есть карточки двух цветов: это «красная»,  «синяя»

«красная » - сложное задание; Слайд 11

«синяя» -   легкое задание. Слайд 12

Выберите  задание по силам.

Я предлагаю объединиться  в группу.

Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «синей» группы назначаю-….

Прочтите задание. Понятно ли оно?

Тогда приступайте к работе.   Время выполнения работы 5 мин.

Задачи на движение.

Отработка умения нахождения скорости сближения и удаления.

отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.

Поса́д (поса́да, подо́л) — первоначально населённая (посадскими людьми) территория за пределами княжескогобоярского или церковного поселения, где находилось торжище и ремесленные слободы.

В литературе встречаются и другие названия посадов предградье, предместье.

Слово «посад» сохранилось в названиях некоторых населённых пунктов, например, Сергиев Посад.

 Расстояние по железной дороге от станции Москва-Ярославская (Ярославский вокзал)» до станции Сергиев Посад 71 км.

Турист в Свято-троицкой Сергиевой Лавре отстал на 2 км от своей группы и, заметив своих товарищей, которые неспешно шли со скоростью 4 км/ч, ускорился до 6 км/ч. Через какое время турист догонит свою группу?

Музей чайников, музей утюгов, музей паровозов, музей хитростей, музей радио, музей денег находятся в удивительном городе Переславь-Залесский, который расположен на берегах Плещеева озера в 130 км от Москвы.

Моторная лодка плыла 2,5 ч по течению реки, а потом 2 ч по Плещееву озеру. Собственная скорость лодки 32 км/ч, а скорость течения реки 2,4 км/ч. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время?

 От одной из самых удаленных городских гостиниц до железнодорожного вокзала идти 4 минуты, а до Ростовского кремля — чуть больше 20 минут. Саша вышел из гостиницы и направился к Кремлю со скоростью 50м/мин. Через 2 минуты вслед за ним вышел его брат со скоростью 60 м/мин и догнал Сашу у кремля. На каком расстоянии от Кремля находится гостиница?

1карточка (красная)

Расстояние от Москвы до Ярославля 260 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 2 ч. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго 60 км/ч.

2карточка (синяя)

Многие знают, где находится резиденция Деда Мороза — в Великом Устюге. Однако далеко не каждому известно, что внучка легендарного сказочного персонажа, Снегурочка, проживает отдельно от знаменитого дедушки — в Костроме.

Почтальон выехал с почты на велосипеде к Снегурочке, до резиденции которой 6 км. Какое расстояние останется ему проехать через 24 мин, если он будет ехать со скоростью 12км/ч? (учебник 5 кл, №218)

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать с места). Раз, два

Он шагнул вперёд (шаг вперёд), Раз, два,

И потом поплыл по речке (движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Работа в группах

Работа в парах

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

VII.Оценка деятельности учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Слайд 13

Иваново - текстильная столица России, удаленная от Москвы всего на каких-то 300 км. Попав в тихий и уютный городок, можно сразу же ощутить умиротворение. Иваново, расположенный на берегу реки Уводь, имеет недолгую, но богатую на события историю. Основанный в 1871 году город имею интересные прозвища «Город невест», «Ситцевый край».

Решение задач в группах.  Слайд 14

Учитель: Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть некоторые достопримечательности города Иваново.

Слайд 15

Хотите ощутить себя настоящим жителем Древней Руси? Окунуться в буквальном смысле живую историю можно, посетив  музей «Щурово городище» в городе Суздаль. Уникальное место, где сохранились старинные избы и постройки времен князя Юрия Долгорукого. На площади в 15 км2 проживает 10000 человек, и который удивителен тем, что там есть целых 53 храма, величественных в своей красоте и убранстве.

Задание  (работа в парах).

Слайд 16

Во второй половине XII века во Владимире было возведено пять внешних ворот, использовавшихся в качестве боевых и проездных башен. До нашего времени сохранились только самые главные из пяти — Золотые ворота, использовавшиеся для торжественного въезда в город.

В самом центре старого города, на пешеходной улице близ Георгиевской церкви Владимира стоит обычный дом. Возле кованой калитки на камне лежат молот и подкова и приклепано только одно слово — «Кузница». Секреты мастерства всегда передавались от отца к сыну, вот и в семье Бородиных, потомственных кузнецов из Владимира, сбереглись старинные приемы и способы «огненной работы».

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с городами Золотого кольца России.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд 17

Отметьте по лесенке достижений  как вам работалось на уроке.

Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Оценки за урок.

Повторить правила нахождения скоростей на сближение удаление.

Слайд 18

Решение задач в группах.

Автомобиль выехал из Москвы в Иваново со скоростью 60 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от Москвы второй автомобиль догонит первый?

(решение с 100 учебник)

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо столба с названием города  Суздаль за 36 с. Найдите длину поезда в метрах.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы около города Владимир, основанного в 990 году, длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах.

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое кольцо России

Этот материал можно использовать как на уроке географии, так и для классного часа....

Презентация "Золотое кольцо России"

О древних русских городах, входящих в состав Золотого кольца России....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

"Презентация для внеклассного мероприятия "Золотое кольцо России""

Золотое кольцо России — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, це...

«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».

Урок в 9 классе  по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...


 

Комментарии

Еремина Ирина Владимировна

Материал очень интересен, воспользуюсь Вашей идей для подготовки урока в 4-м классе. Спасибо!