Разработка урока по теме "Статистическое определение вероятности"
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) по теме
Урок разработан в рамках образовательной программы для обучающихся по специальности "Парикмахер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statisticheskoe_opredelenie_veroyatnosti.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Боенко Алена Викторовна – преподаватель математики
КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №9», г.Красноярск
Разработка урока по теме «Статистическое определение вероятности»
Цель: ввести понятия статистическое и классическое определения вероятности, рассмотреть свойства вероятности, научиться находить вероятности событий
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Содержание урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Знакомство с новым материалом
- Практическое закрепление материала
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию. Постановка темы и целей занятия.
Актуализация знаний
Фронтальный опрос
- Что такое эксперимент?
- Что называют исходом?
- Какие виды событий вы знаете? Приведите примеры каждого события
Знакомство с новым материалом
Предметом теории вероятности является построение и исследование математических моделей случайных явлений, процессов, наблюдений в статистических наблюдениях. А переводе с англ. probability – вероятность.
Традиционно изложение элементов теории вероятностей включает в себя три определения вероятности: классическое, статистическое и геометрическое. Мы рассмотрим классическое и статистическое определения вероятности
Классическое определение вероятности
Вероятность события А равна отношению числа случаев, в котором это событие появляется, к общему числу случаев: , где Р(А) – вероятность события А, m – число случаев, в которых событие А появляется, n – общее число случаев
Пример: Испытание: подбрасывается игральная кость. Найти вероятность событий:
А – выпало число очков, равное 5
В - выпало четное число очков
С - выпало число очков, большее 4
- А – выпало число очков, равное 5
n = 6
m = 1
- В - выпало четное число очков
n = 6
m = 3 (выпала 2, выпала 4, выпала 6)
- С - выпало число очков, большее 4
n = 6
m = 2 (выпала 5, выпала 6)
Свойства вероятности
Свойство 1. Вероятность достоверного события А равна единицы:
Свойство 2. Вероятность невозможного события В равна нулю:
Свойство 3. Вероятность случайного события С – это положительное число, заключенное между нулем и единицей:
Статистическое определение вероятности
Статистической вероятностью события A называется относительная частота появления этого события в n проведенных испытаниях: , где W(A) – относительная частота события A, m – число испытаний, в которых появилось событие A, n – общее число испытаний
Величина W(A) является опытной, экспериментальной.
Статистическое определение вероятности можно применять к событиям, обладающими определенными свойствами:
- События должны быть исходами испытаний, которые можно повторить неограниченное число раз при одном и том же комплексе условий.
- Число испытаний, в результате которых появляется событие A, должно быть большим
- События должны обладать статистической устойчивостью (в различных сериях испытаний W(A) должна меняться мало и колебаться около некоторого числа – P(A) (теорема Бернулли))
Письменная работа
- Хорошо перетасуем колоду карт, случайно вынем 1 карту. Событие А (вытянута карта черной масти) и В (вытянут туз). Каковы вероятности этих событий?
- На экзамене - 24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боялся его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется этот билет?
- В лотерее 10 выигрышных и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?
- В коробке лежит 5 зеленых, 5 красных и 10 черных карандашей. Достали 1 карандаш. Сравните вероятности следующих событий, используя выражения: более вероятное, менее вероятное, равновероятные.
а) карандаш оказался цветным;
б) карандаш оказался зеленым;
в) карандаш оказался черным.
- В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша?
- В ящике лежат 8 красных, 2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? Желтый карандаш? Не зеленый карандаш?
- Какова вероятность того, что вынута карта:
а) король,
б) масти “пики”,
в) красной масти,
г) “картинка”
- Бросают игральный кубик. Подсчитайте вероятность события:
А - выпадает 4 очков;
В - выпадает четное число очков;
С - выпадает нечетное число очков;
Д - выпадает число очков, кратное 3.
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
|
|
2. В урне 3 белых, 4 черных, 5 красных шаров. Какова вероятность того, что вынутый шар синий? |
|
3. В году 365 дней. Наугад выбирается один из листков отрывного календаря. Найти вероятность того, что число на листке равно 29? | 3. В году 366 дней. Наугад выбирается один из листков отрывного календаря. Найти вероятность того, что число на листке равно 29? |
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Определение скоростей молекул газа"
Цель данной разработки- описать методику проблемного обучения на основе изучения новой темы "Определение скоростей молекул газа".Методика использования сводится к следующему: педагог ставит перед учащ...
Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»
Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....
Разработка уроков по предмету "Теория вероятностей и статистика"
В файле приведены разработки уроков по предмету "Теория вероятностей и статистика" по темам "Круговая диаграмма" и "Медиана", а так же при изучении темы "Диаграммы и графики" в шестом классе. Данные р...
Разработки уроков по теме "Теория вероятности и статистика" для 8 классов.
Разработки уроков по теме "Теория вероятности и статистика" для 8 классов. по учебнику автора Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , Москва "Просвещение" 2011...
Разработка урока по теме: «Определение производной». Математика 10 класс. Учитель Петрова Н.П. МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк.
В разработке урока представлено технологическая карта урока и презентация....
Методическая разработка урока по теме "Определение количества информации".
Презентация поможет учащимся в решении задач по определению количества информации....
Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией, знаменателем геометрической прогрессии, с форм...