памятка буклет "Десятичные дроби"
материал по алгебре (5 класс) по теме

Копытина Елена Алексеевна

Заслуга введения в науку десятичных дробей принадлежит самаркандскому математику и астроному ал-Каши.

     В своём сочинении «Ключ к арифметике» написанному в 1427 г., Каши рассказывает о действиях с десятичными дробями. Учитывая распространённость в астрономических вычислениях шестидесятеричных дробей, Каши уделяет много внимания переводу шестидесятеричных дробей в десятичные и обратной операции ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

БУКЛЕТ-ПАМЯТКА

ГБОУ СОШ с.Новодевичье Шигонского района

Самарской области

Из опыта работы

 учителя

 Копытиной Е.А.

E-mail: Novodeviche @ rambler.ru

http:// www.Novodeviche.ucoz.ru

факс: (84648)31230

    

Весёлый робот поможет тебе дойти до правильного ответа.  Задумай любое число  а>10, далее следуй по стрелке.

    Заслуга введения в науку десятичных дробей принадлежит самаркандскому математику и астроному ал-Каши.

     В своём сочинении «Ключ к арифметике» написанному в 1427 г., Каши рассказывает о действиях с десятичными дробями. Учитывая распространённость в астрономических вычислениях шестидесятеричных дробей, Каши уделяет много внимания переводу шестидесятеричных дробей в десятичные и обратной операции.  

      Пропагандистом десятичных дробей в Европе был голландский математик и инженер Симон Стевин. Он является автором маленькой брошюры «Десятая», изданной в 1585 г. В ней изложены основы учения о десятичных дробях, выяснены их преимущества, а также убедительно доказана целесообразность введения десятичной системы денежных единиц, мер и весов.

   В России впервые изложил учение о десятичных дробях Л.Ф.Магницкий.  В его «Арифметике» (1703г.) описываются десятичные меры длины и площади. Начало широкому распространению десятичных дробей положило введение метрической (десятичной) системы мер в конце XVIII в. во  Франции.

        

ДЕЙСТВИЯ  (аналогично действиям

                                                           над N)

  1.   СРАВНЕНИЕ

а). поразрядно

б). можно после  ,  на конце числа приписывать и   убирать НУЛИ

93, 65039 = 93,65039000000

5,03600 = 5,036

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  

                      (запятая под запятой)

_   325 , 730                 + 0 , 567

       64 , 264                 12 , 463          

     261 , 466                 13 , 030

  1. УМНОЖЕНИЕ  ( как на  

                           натуральное число)

,  поставить в результате, отсчитав справа сколько знаков, сколько их в обоих множителях

   ×1,23

       4,2

   +2 4 6

  4 9 2

5,1 6 6

 Частные случаи умножения числа на

×10                             ×0,1

×100        ,           ×0,01        ,

×1000                         ×0,001

………                        ……….

  1. ОКРУГЛЕНИЕ

Называют  «солдата», после него

                     «генерал»

     0; 1; 2; 3; 4                  5; 6; 7; 8; 9

с «пустой»                  с «прибавитель-

 руки, то…                    ной», руки  то…

67, 583 67,580                 0,9880,990

 

5.  ДЕЛЕНИЕ

      а).  на натуральное число ( на 0 –  

          memento more!!!)  помни о  

                                      смерти!

      б).   на десятичную дробь            1).   , в делимом и   ,  в делителе

    перенести вправо на столько

    знаков, сколько их в делителе:

               32, 25 : 0,3 = 322,5 : 3

                     

 

  2).  деление на натуральное    число  

 

 

 _  322, 5  3

  1.   107,5

_22

  21

 _ 1  5

    1  5

        0

    Частные случаи деления числа на

:10                                  :0,1

:100    ,                    :0,01    ,

:1000                              :0,001

…….                              ………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка №2 для подготовки ГИА по алгебре. Отношения.Проценты.Десятичные дроби.

Памятка для подготовки к ГИА "Отношения. Пропорции. Действия с десятичными дробями"....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Памятка учащимся по сложению обыкновенных дробей с разными знаменателями

памятка по сложению дробей с разными знаменателями(алгоритм)...

Памятка для учащихся "Сложение и вычитание обыкновенных и алгебраических дробей"

Памятка предназначена для облегчения освоения учащимися темы "Сложение и вычитание алгебраических дробей" через проведение аналогии между уже известными ученикам действиями с обыкновенными д...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Памятка по работе с обыкновенными дробями

так важно, когда важная информация собрана в одном месте и записана довольно кратко.Для своих  учеников я разработала памятку по правилам выполнения арифметических действий с обыкновенными дробям...

Памятка "Сокращение дробей" , 5 класс, фгос 3

Памятка   "Сокращение дробей"  для  5 класса (фгос 3) содержит краткий теоретический материал по теме.  Распечатка для справочника ученику....