"Применение компьютерных тестов на уроках математики"
статья по алгебре по теме
Применение компьютерных тестов на различных этапах урока. Рассмотрен один из тестов по математике в программе Excel
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение компьютерных тестов на уроках математики
Уроки с применением компьютерных тестов вызывают большой интерес у учащихся. Когда я только начала работать, при проведении открытого урока математики обратила внимание, что при использовании компьютерных тестов дети, во - первых очень ответственно подходят к выполнению таких заданий на различных этапах урока, во-вторых, после выполнения таких заданий, при разборе ошибок дети более внимательны и тем самым ошибки у них искоренялись. Поэтому я решила, по возможности на каждом уроке использовать тесты, хотя бы на одном, самом легком этапе- устном счете.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
- Индивидуально поработать с каждым учащимся в процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, потому что при работе за компьютером, детям никто не делает замечание, никто не смеется над их не правильным ответом.
- Использовать тесты на любом этапе урока.
- При подготовке к ГИА и ЕГЭ можно с помощью тестов за компьютером быстро проверить задания по вопросам. Учитель быстро может увидеть ошибки и стразу же на этом уроке разобрать их.
- Кроме этого тесты на уроках позволяют быстро проверить знания учащихся по прошедшей теме.
Ребята с интересом решают задания за компьютером, им нравится, когда компьютер оценивает их работу. Кроме этого можно сильных учащихся привлечь к работе над созданием тестов для более слабых учеников, это вызывает у сильных учеников чувство ответственности и тоже привлекает их к уроку. Здесь происходит объединение знаний по двум предметам: математике и информатике.
- Учащиеся выполняют тесты различных уровней (что позволяет дифференцировать работу)
В результате можно просмотреть свои ошибки, разобрать их, в случае необходимости получить консультацию учителя. А для учителя в свою очередь, такой вид работы очень полезен, так как есть возможность проследить уровень понимания темы каждым отдельным учеником, выявить его пробелы в знаниях и построить свою деятельность на последующих уроках так, что б их ликвидировать.
- Каждый ученик может получить оценку за урок.
Кроме этого, можно использовать следующую работу на уроке: объединить учащихся в группы: сильный и слабый учащийся. Слабый учащийся выполняет тест, а сильный проверяет его работу, и указывает на его ошибки. Слабый учащийся слушает одноклассника, потому, что они ровесники и слабый не стесняется показать, что ему что- то не понятно.
Особую актуальность для преподавателей приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество. Я в своей работе использую тестовую оболочку 032_MyTest.exe, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Microsoft office PowerPoint. Тесты стараюсь составлять сама, хотя существуют различные тесты по всем разделам математики 5-9 класса, которые входят в обучающие программы. Но так как каждый год дети приходят на урок с различной базой знаний приходиться для каждого класса каждый год, немного менять задания.
Программа 032_MyTest.exe позволяет делать следующее: вопросы и варианты ответов легко вносить и менять, предусмотрена возможность варьировать количество правильных ответов, количество вопросов в тесте.
При компьютерном тестировании учащийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не спустя какое –то время, когда для него оценка теряет свою актуальность.
- Выставление оценки всегда объективно и не зависит от личных отношений учителя и ученика.
- Во время тестирования у учителя появляется возможность вести индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
Создание теста по определённой теме начинаю с его разработки: определяю назначение теста, составляю задания, выбираю форму, прогнозирую результат. В тестах использую задания закрытой формы и задания, которые требуют только запись правильного ответа. Варианты ответов специально подбираю таким образом, чтобы каждый ответ отражал одну из типичных ошибок. Затем создаю компьютерный вариант, который в дальнейшем можно использовать как образец для создания других тестов с аналогичными формами заданий.
Применяю тесты различных видов: входные, промежуточные, итоговые и тесты текущего контроля.
Входные, промежуточные и итоговые тесты, включают в себя большое количество заданий. На их выполнение отводится 15-25 минут.
Тест текущего контроля содержит не более 9 заданий, рассчитан на 5-7 минут и позволяет проверить уровень подготовки учащихся по определённой теме одного или нескольких уроков.
Компьютерное тестирование позволяет мне осуществить обратную связь в процессе обучения, проанализировать результаты каждого ученика в отдельности и деятельность класса в целом.
Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов
Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Таким образом, компьютерные технологии позволяют совершенствовать процесс контроля обученности учащихся.
Конечно, создавать тесты легко тому, кто знаком с различными компьютерными программами, остальным нужно сначала этому научиться, а только потом начать создавать тесты. Но, говорят, что человек всю жизнь чему-то новому учиться. Чем больше мы учимся, тем больше нового мы узнаем. Чем больше человек знает, тем более совершенным он становиться. Предлагаю вам основы создания теста в Microsoft Office Excel 2007
Создание теста в Microsoft office Excel 2007.
1.Откройте новую книгу в Excel и сохраните файл под именем «Тест1.xls».(меню, сохранить как, книга Excel ,имя файла тест1.xls, сохранить в необходимую папку)
2 Вам потребуется 9 листов. Добавьте необходимое количество через меню Вставка – Лист. Переименуйте Лист1 – Регистрация. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию листа в левом нижнем углу экрана. Из контекстного меню выберите – Переименовать и введите новое название - Регистрация. Аналогично, переименуйте следующие листы: вопрос1, Вопрос2, …, Вопрос6, Вопрос 7, Вопрос 8, Вопрос 9,Итог, Расчетный лист.
3. Подготовьте титульный лист. Выберите масштаб, при котором буквы и слова хорошо читаются, а свободное пространство рабочего листа позволяет расположить на нем достаточно информации.
Регистрация учащегося | |||||||
Тестирование по теме "________________" | |||||||
Фамилия, имя учащегося | |||||||
Класс |
| ||||||
Дата |
| ||||||
После ввода всех данных нажмите на кнопку | |||||||
4.Снимите защиту с ячеек, где тестируемый вводит информацию о себе. Для этого нажмите правую кнопку мышки, в появившемся меню выберите формат ячеек, защита, уберите галочку в поле Защищаемая ячейка. После оформления титульного листа он будет защищен от изменений, но указанные ячейки будут доступны тестируемому.
5. .Подготовьте кнопку «Ответить на тест». Для этого можно использовать любую автофигуру) с панели инструментов Рисование (или вставка, фигуры). Вставка фигуры: например, закругленный прямоугольник Чтобы добавить в него текст, щелкните правой кнопкой мыши и выберите –изменить текст – напечатайте «Ответить на тест».Для того, чтобы автофигура была без заливки: правая кнопка мышки, формат фигуры, заливка, щелкните на нет заливки.
6 Напишите макрос, который позволяет перейти к вопросам теста. На горизонтальной панели меню выберите Вид – Макросы – записать макрос. Имя можно отставить Макрос1 (или любое другое, состоящее из букв и цифр без пробелов). Желательно дать описание, например: «переход на задания теста». Сохраните в тесте 1.xls . После нажатия кнопки ОК перейдите на лист вопрос1. Остановите запись макроса: Вид – Макрос – Остановить запись.
7. Щелкните правой кнопкой мыши по овалу и выберите -Назначить макрос. В открывшемся окне выберите Макрос1 - ОК. Проверьте работу кнопки. Если вы неудовлетворенны результатом, то удалите Макрос1 и запишите его снова
Подготовьте лист вопрос1.
Для ячейки, в которую тестируемый будет вносить номер правильного ответа (в нашем примере она выделена рамкой) снимите защиту
8 Создайте гиперссылки Назад и Далее .
Технология работы следующая.
Напечатайте слово Назад, ввод. Выделите ячейку с этим словом. Вставка – Гиперссылка. Укажите путь: место в документе. Среди закладок выделите лист Регистрация )– ОК. Аналогично создайте гиперссылку Далее для перехода на второй вопрос – лист Вопрос2.
Подготовьте лист Вопрос 2:
Подготовьте лист Вопрос 3
Подготовьте лист Вопрос 4:
Подготовьте лист Вопрос 5:
Подготовьте лист Вопрос 6:
Подготовьте лист Вопрос 7
Подготовить лист Вопрос 8
Подготовьте лист Вопрос 9
9) Подготовьте лист Итог. Во второй столбец внесите правильные ответы. В третьем столбце создайте логическую формулу, которая сравнивает ответы тестируемых с правильными ответами
Если правильно 1, если неправильно-0
Формула для Вопроса1
=ЕСЛИ(Вопрос1!D10=Итог!B2;1;0)
( на вопрос1 ответ вносим в ячейку d10, этот ответ должен совпадать с ответом находящемся в ячейке b2- листа итог, тогда будет выведена 1.)
Формула для вопроса 2
=ЕСЛИ(Вопрос2!D10=Итог!B3;1;0)
( на Вопрос2 ответ вносим в ячейку d10, этот ответ должен совпадать с ответом находящемся в ячейке b3-тогда будет выведена 1, иначе будет выведен -0 )
Для вывода оценки введите формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C13<60;C13=65); 2;ЕСЛИ(И(C13>65;ИЛИ(C13<75;C13=75));3;ЕСЛИ(И(C13>75;ИЛИ(С13<85;C13=85));4;5)))
Формула отражает критерии оценивания: если <=65%, то 2; если >65% или <=75%, то 3; если >75%или <=85%, то 4; в остальных случаях 5. Если вы придерживаетесь других критериев, то внесите изменения в формулу.
Для того чтобы высчитать количество правильных ответов можно воспользоваться формулой: сумм(c2:c10)
Результат в процентах:
С12/9*100
10 Подготовьте лист Результат
Результаты тестирования по теме « _______________» Ученик Дата Класс Количество правильных ответов Количество правильных ответов в процентах Оценка Для возврата в начало теста |
Информация на Лист Результат будет поступать как с титульного листа, так и с итогового листов. В ячейки Ученик, Класс, Дата перенесите информацию о тестируемом с листа Регистрация. Например, =Регистрация!С5(на листе регистрация ячейка с фамилией и именем ученика имела адрес С5). В остальные ячейки поместите информацию с расчетного листа.
Дата регистация!b7
Количество правильных ответов: Итог! C12
Остальное по аналогии
- Для возврата в начало теста и обнуления результатов предыдущего тестирования напишите макрос: поставьте курсор на А1 итогового листа –Вид – Макрос – Записать Макрос2. Перейдите на лист Регистрация и удалите содержимое в ячейках, которые заполнял тестируемый, проделайте то же самое с остальными ячейками на листах с вопросами, в которые пользователь должен был вводить ответы. Перейдите на лист Регистрация и остановите запись макроса. Для прямоугольника с закругленными краями «В начало теста» на листе результат назначьте Макрос2.
- Проверьте правильность составления теста. Ответьте правильно на вопросы теста. Внимательно просмотрите расчетный лист на предмет логических и технических ошибок. Проверьте еще раз, снята ли защита с ячеек, в которые тестируемый будет вносить информацию и ответы. Просмотрите общий дизайн, если необходимо, то внесите изменения.
- Защита теста от каких-либо изменений текста тестирующимся. Для каждого листа выполните следующее: Рецензирование-Защитить лист. Поставьте «птички» около всех пунктов, введите пароль, подтвердите пароль. После установки защиты невозможно изменить ширину и высоту ячеек, становятся недоступными многие опции и проведение многих операций с данными ячейками.
- Защита расчетного листа. Выделите весь расчетный лист, щелкнув на кнопке, которая находится на пересечении номеров строк и названий столбцов в левом верхнем углу экрана. После выделения присвойте шрифту белый цвет, то есть цвет фона: расчетный лист будет казаться пустым. Далее выберите: Рецензирование – Защитить лист. Два раза введите пароль – ОК. Лучше если пароль этого листа будет отличаться от пароля других листов. Для контроля активизируем кнопку, отвечающую за цвет шрифта. Если она неактивна, то защита установлена. Подготовьте тест к использованию: запустите Макрос2: Вид – Макрос – Макросы. Выберите Макрос 2 – Выполнить; закройте все панели инструментов, установите масштаб «во весь экран»; уберите строку формул, строку состояния, сетку, полосы прокрутки, ярлычки листов и т.д.
- Если необходимо можно скрыть лист Выбрать лист который необходимо скрыть, далее Главная, формат, видимость, скрыть лист. Аналогично, отобразить лист: установить курсор в то место, куда нужно восстановить лист, затем Главная, формат, видимость, отобразить лист.
- Можно скрыть столбец любой: выделить столбец который нужно скрыть, затем главная, формат, видимость, скрыть столбец. Аналогично восстановить столбец:
- Главная, формат, видимость, отобразить столбец.
Выйдите из Excel, сохранив все изменения и опять запустите ваш файл. Если все выполнено правильно, можно приступать к тестированию. Заметим, что установленные в программе гиперссылки, могут не работать на другом компьютере, так как адрес для них прописан на том компьютере, на котором разрабатывался тест. В этом случае для кнопок перехода Назад и Далее можно так же записать макросы или осуществлять навигацию по тесту через ярлычки листов (Регистрация, Вопрос1 и т.д.).
Теперь, разработанный файл с тестом можно использовать как шаблон для создания тестов по другим темам. Сняв защиту с листов, вводите новые вопросы теста. На расчетном листе необходимо будет поменять список правильных ответов. Далее снова установите защиту и следующий тест готов.
Автор: Шишигина Юлия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение компьютерных технологий в изучении математики»
В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах.Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий...
Применение тестов на уроках математики
Применение тестов на уроках математики...
Статья "Применение тестов на уроке математики"
Данная статья поможет более четко организовывать уроки по усвоению материала...
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
Использование компьютерных тестов в обучении математике в общеобразовательной школе
Использование компьютерных тестов в обучении математике в общеобразовательной школе...
Применение компьютерных технологий на уроках математики
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективн...
Реферат по методической теме Применение компьютерных технологий в преподавании математики, физики, информатики.
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютер...