«Применение компьютерных технологий в изучении математики»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
- В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах.
- Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий в рамках учебных занятий со школьниками 11 классов.
- Основной целью данной работы является отбор содержания и методом обучение школьников в рамках учебного процесса по алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ по математике с помощью компьютера.
- Педагогические цели, решаемые с помощью компьютера.
- быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения;
- проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса;
- повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения;
- разработка генераторов индивидуальных заданий;
- использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с компьютером.
- руководство научными исследованиями учащихся - организация коллективной и групповой работы;
- разработка педагогических программных средств;
- индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса;
- протоколирование и правка карты знаний учащихся.
- подготовка к ЕГЭ по математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В качестве объекта исследования выступает учебные занятия по алгебре в 11 классах. Предметом исследования является обучение школьников алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютерных технологий в рамках учебных занятий со школьниками 11 классов. Основной целью данной работы является отбор содержания и методом обучение школьников в рамках учебного процесса по алгебре и подготовка к сдаче ЕГЭ по математике с помощью компьютера.
2. Педагогические цели, решаемые с помощью компьютера. быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения; проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения; разработка генераторов индивидуальных заданий; использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с компьютером. руководство научными исследованиями учащихся - организация коллективной и групповой работы; разработка педагогических программных средств; индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; протоколирование и правка карты знаний учащихся. подготовка к ЕГЭ по математики.
3. Применением информационных технологий в11 классе. Тема: « Показательное уравнение» Цели : 1. Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме “Показательная функция” и подготовка к сдаче ЕГЭ с помощью компьютера. 2. Введение понятия “показательное уравнение”. 3. Формирование навыков решения простейших показательных уравнений. 4. Графический способ решения уравнений. 5. Воспитание познавательного интереса к математике . 6. Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе.
Оборудование: Компьютерный класс, проектор, компьютерные программы “Графики”, « MyTest 2-4», презентация урока в программе PowerPoint .
Устная работа. Показ через проектор. Представить данную функцию в виде показательной Y= А x 1. Y=3 x ·4 x Y=12 x 2. Y=6 x :2 x Y=3 x 3. Y=5 2x Y=25 x 4. Y=4 3x :2 5x Y=2 6x :2 5x Y=2 x
Первая группа садится за компьютеры и проходит тестирование по теме “Показательная функция” при помощи теста, составленного в программе « MyTest 2-4»
Вторая группа за партами. Найдите возможную закономерность последовательности :
Тема : “ Показательные уравнения и решения простейших из них”.
Как решить уравнения вида: 2 х =4х; 3 х =х 2 ?
4. Графический способ решения уравнений. Итак, для того, чтобы решить уравнение графически, надо найти абсциссы точек пересечения графиков функций обеих частей уравнения.
Работа с графикой на ПК.. - Ребята, используя программу “Графики”, решают графически простейшие уравнения. А) 2 х = 4; 2 х =0; 2 х =-1. В) 0,5 х =1; 0,5 х =4; 0,5 х =-1;
Программу «Графики» я применяю так же на других уроках по изучению функций и их графиков. В программе есть тест который тоже полезно пройти детям после изучения всех функций и теоретический материал для повторения или самостоятельного изучения
Программированный контроль через проектор (за 7 минут до конца урока). Выбрать правильный ответ уравнения 1 2 3 4 5 4 х =64 2 4 нет решения 3 1/3 (1/2) х =1/32 4 5 3 -4 -5 5 х-1 =5 0 2 5 -1 1 3*3 х =9 1 2 3 1/2 0 7 х =-7 1 нет решения -1 0 7 2 4 1 1 0 3 2 2 -1 -5 4 3 5 3 нет решения нет решения -4 -1 1/2 0 1/3 5 1 0 7
Обучающая презентация, подготовленная для ученика, пропустившего урок.
Для детей пропустивших темы можно предложить изучить их с помощью видео уроков.
В геометрии я применяю программу видео построения, для наглядности и экономии времени: Эта программа особенно удобна для самостоятельного изучения тем на построение с помощью циркуля и линейки
Кроме описанной технологии применения программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как "Живая Геометрия", "Курс математики 98" фирмы Компьюлинк, "Живая математика" фирмы Физикон, " GeoGebra " "Репетитор по математике" фирмы Кирилл и Мефодий. Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты .
Примеры тем уроков на которых применяю компьютер. Пример 1. Для решения задач по стереометрии необходимо владеть пространственным воображением и удачно выбирать изображение. Программа GeoGebra позволяет “поворачивать” тело так, чтобы необходимое сечение оказывалось в плоскости экрана, т.е. помогает стереометрическую задачу свести к циклу планиметрических, способы решения которых стандартны .
Пример 1. Учебное исследование квадратичной функции ученик может проводить самостоятельно и успешно с помощью компьютера. Приведя первоначальную форму y = ax2 + bx + c к виду y = p(kx + l)2 + q , ученик без особого труда найдет функциональную зависимость графика от параметров k, l, p, q .
Презентации некоторых тем по математики
Тригонометрические уравнения Вопросы для повторения: уравнение cost = a уравнение sint = a
Уравнение cost = a 0 x y 2 . Отметить точку а на оси абсцисс . 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . 5 . Полученные точки – решение уравнения cost = a. 6 . Записать общее решение уравнения . 1 . Проверить условие | a | ≤ 1 a t 1 -t 1 -1 1
Частные случаи уравнения cost = a x y cost = 0 cost = - 1 cost = 1 0 1 -1 2 2 0
Уравнение sint = a 0 x y 2 . Отметить точку а на оси ординат . 3 . Построить перпендикуляр в этой точке . 4 . Отметить точки пересечения перпендикуляра с окружностью . 5 . Полученные точки – решение уравнения sint = a. 6 . Записать общее решение уравнения . 1 . Проверить условие | a | ≤ 1 a t 1 -t 1 -1 1
Частные случаи уравнения sint = a x y sint = 0 sint = - 1 sint = 1 0 1 -1 2 0 2
Система неравенств
Система неравенств: 0 x y a t a -t a -1 1 b t b π -t b 1 -1 1 . Отметить на окружности решение первого неравенства . 2 . Отметить решение второго неравенства . 3. Выделить общее решение (пересечение дуг) . 4. Записать общее решение системы неравенств .
Учитель повышает и стимулирует интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям. Активизируется мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности. Это позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О практическом применении компьютерных технологий в образовательном процессе на примере математики и информатики
О применении информационныхтехнологий в школе...
«Изучение английской лексики с применением компьютерных технологий и среды программирования».
Интегрированный урок английского языка и информатики в 8 классе....
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
«Использование компьютерных технологий при изучении математики»
«Использование компьютерных технологий при изучении математики». Это была моя курсовая работа по методике обучения математики, которая мне впоследствии не аз пригодилась для написания различных доклад...
Систематизация и обобщение изученного по теме «New Frontiers» с применением компьютерных технологий.
Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка, работающим в 11 классах....
Применение компьютерных технологий на уроках математики
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективн...
Реферат по методической теме Применение компьютерных технологий в преподавании математики, физики, информатики.
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютер...