Своя игра
занимательные факты по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
для учащихся 11- ых классов
«Своя игра»
Автор: Кашина Галина Васильевна, преподаватель математики
Статья относится к разделу: Классное руководство
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS PowerPoint.
- Цели: Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления,
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
- развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Дидактические: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
Воспитательные - формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно; выделять основное; развитие навыков работы в коллективе. формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, внимательности, целеустремленности.
Развивающие – продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний. Развивать познавательный интерес учащихся, внося в течение конкурса элемент соревнования.
Подготовительный этап.
Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать по 8 участников конкурса в 11а и 11б классах,
Оборудование: компьютер, проектор для отображения заданий на экране,16 листочков с номерами 4 маркера; листочки для участников конкурса, бланки для жюри, призы;
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, гости и жюри! Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Своя игра». В нашем конкурсе участвует 16 человек. Всего два тура и финал. Естественно, в финал попадает команда, набравшая наибольшее количество баллов с каждого тура.
Для выявления победителя подсчитывается общий балл каждой команды, который также заносится в таблицу. А таблицу заполняет жюри.
Представление членов жюри.
В каждом туре будут участвовать по 4 пары. Сейчас мы узнаем номера пар, которые будут выступать в I туре. Для этого запускаем «Калейдоскоп » - на экране высветятся номера четырех пар. Приглашаем пары с данными номерами за тумбы.
Перед вами лежать лист с маркером. Ваша задача – придумать название вашей команды. Учитывается оригинальность и связь с математикой. На все это 2 мин.
Примечание. После задания (если останется время) или на следующем уроке надо обязательно разобрать задания, на которые не были даны ответы или даны неправильные ответы.
Приступаем к I туру (Запускаем презентацию «Своя игра»). Посмотрите на экран. Слева находятся разделы. Вы видите, что каждый раздел содержит 5 вопросов. 10, 20, …,. 50 – это цены данных вопросов, т. е. – это количество баллов, которые вы можете заработать, правильно ответив на данный вопрос. Если вы не даете ответа, то на данный вопрос может ответить команда, поднявшая первая руку Если ни одна из команд не знает ответа, то вопрос переходит к зрителям, перед которыми существует два варианта – отдать баллы команде, за которую он болеет, или заявить о себе, как об участнике конкурса среди зрителей –« Самый активный». За подсказку, с команды, которая должна отвечать снимается 10 баллов. Вопросы задаются командам по очереди. Если вам попадается номинация «Своя игра», то баллы за правильный ответ удваиваются. Если – кот в мешке, то задается вопрос не связанный с темой нашей игры. Стоимость не меняется. Музыкальная пауза – вопрос зрителям.
Вы ознакомлены с условием игры, теперь можно приступить.
I тур.
Обо всем на свете | |||||
Основы математики | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Числа вокруг нас | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Семь раз отмерь – один раз отрежь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Логические задачи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
в мире информатики. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Основы математики:
10.вычислить .
Ответ: 2.
20.Что это?
Ответ: Иррациональное уравнение
30.Вычислить.
Ответ:4
40.Решить уравнение.
Ответ: -1
50.Решить уравнение.
Ответ: 10.
Числа вокруг нас
10.Сколько звезд в большой медведице?
Ответ: 7
20.Сколько атомов водорода в серной кислоте?
Ответ:2
30.Сколько цветов в радуге? Назовите их.
Ответ: 7%: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
40.Сколько элементов
в периодической системе Менделеева?
Ответ: 113.
50.Сколько всего натуральных чисел?
Ответ: бесконечно много.
Семь раз отмерь – один раз отрежь
10.Сказка Пушкина, в названии есть число 7.
Ответ: О мертвой царевне и 7 богатырях
20.Русская пословица, в которой говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опаздывающего.
Ответ: Семеро одного не ждут.
30.Сравните и 76
Ответ: равны
40.Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?
Ответ: 1 стог.
50.Назвать автора и название произведения, в котором роковую роль сыграли – тройка, семерка, туз.
Ответ: «Пиковая дама». Пушкин
Логические задачи
10.Сколько кубических ярдов грунта придется выкопать из траншеи шириной 12 ярдов, глубиной 20 футов и длиной 600 футов?
Ответ: Выкапывать грунт из траншеи не надо – она уже и так вырыта
20.Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился домой в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг и печурка, но у охотника осталась только одна спичка. Что он зажжет сначала?
Ответ: спички
30.Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
Ответ: Он был лысым.
40.Некто живет на 25 этаже (30 этажного здания). Каждое утро (кроме субботы и воскресенья) он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись на работу, он входит в лифт, поднимается на 24 этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на 24 этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
Ответ: До кнопки не достает.
50.Сидят за столом японец, ковбой и джентльмен. Сколько ног под столом?
Ответ: Японец сидит, поджав ноги. Ковбой сидит – ноги на столе. Джентльмен сидит нога на ногу. Итого: 1 нога (не считая ножек стола).
В мире информатики
10.Устройство ввода информации.
Ответ: клавиатура.
20.Укажите наименьшую единицу измерения информации.
а) 1 байт;
б)1 Гбайт;
в) 1 бит.
Ответ: 1 бит.
30.Выберите понятие, которое больше всего соответствует указанному «крылатому выражению»
«Подальше положишь — поближе возьмешь»:
а) резервное копирование программы на дискету
б) размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку
в) использование операторов программы во вложенных циклах
Ответ: резервное копирование программы на дискету
40.Кот в мешке. Сколько окон на третьем этаже вашей школы?
Ответ:
50. Назовите имя первой женщины- программиста, в честь которой назван один из современных языков программирования?
Ответ:Ада Августа Лавлейс (дочь великого поэта Байрона) работала вместе Чарлзом Беббиджем над созданием аналитической машины
II тур
Обо всем на свете | |||||
Галопом по Европе | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Крутится глобус | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Геометрия вокруг нас | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Веселый тест | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Среднеарифметическое | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Галопом по Европе.
10.Ученый, который в 7 – летнем возрасте вывел формулу для вычисления суммы 100 натуральных чисел.
Ответ: К.Гаусс.
20.Каким по счету Иваном был Иван Васильевич Грозный?
Ответ: IV
30.Этот ученый погиб от руки римлянина, но перед смертью успел сказать: «Отойди, не трогай мои чертежи!»
Ответ: Архимед.
40.Назовите теорему, одно из доказательств которой называют «стол невесты»
Ответ: Теорема Пифагора.
50.В каком городе, в каком месте написаны слова: «Petro Primo, Catarina Secunda» и где что они означают?
Ответ: Петербург, Медный всадник, Петру Первому от Екатерины Второй
Крутится глобус.
10.Сколько материков на Земле?
Ответ: 6.
20.Самая низкая точка Земли, ее глубина.
Ответ: Марианская впадина, 11022
30.Сколько Штатов в США?
Ответ: 50.
40.Назвать высочайшую точку Земли и ее высоту.
Ответ: Эверест, 8848 м.
50.Сколько морей омывают Россию?
Ответ: 12
Геометрия вокруг нас.
10.Многогранник из Египта?
Ответ: Пирамида
20.Предложение, справедливость которого нужно доказать?
Ответ: Теорема.
30.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?
Ответ: Угол.
40.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?
Ответ: Луч.
50.На какой угол поворачивается солдат по команде «КРУГОМ»?
Ответ: 1800
Веселый тест
10.Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»
- дважды два
- трижды три
- пятью пять
- шестью шесть
Ответ: дважды два
20.Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
- кольца
- квадраты
- ромбы
- треугольники
Ответ: Кольцы.
30.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
- сложение
- вычитание
- умножение
- деление
Ответ: Деление.
40.Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя …»
- высота
- сторона
- медиана
- биссектриса
Ответ: сторона.
50.Как называют верхний угол футбольных ворот?
- Десятка
- девятка
- шестерка
- пятерка
Ответ: девятка.
Среднеарифметическое.
10.Женщина и рыба
Ответ: Русалка
20.Кот в мешке.
День рождение классной руководительницы.
Ответ.
30.Яблоко и персик
Ответ: Никтарин.
40.Апельсин и лимон
Ответ: грейпфрут
50.Музыкальная пауза.
Болельщики данной команды должны изобразить «Вирус и антивирус», «Мышку и курсор»
III тур –финал.
1.Двухтомник стоит на полке в библиотеке. В 1-ом томе 400 страниц, во втором томе 500 страниц. Сколько страниц между первой страницей 1 тома и последней страницей второго тома?
Ответ: Только две обложки, так как второй том стоит справа от первого
2.Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью уголь 600, другой 700. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или крутого ската?
Ответ: Петухи не откладывают яиц.
3.Канат растягивается на 0,5 см от нагрузки в 100 кг. На сколько сантиметров растянется канат от нагрузки в 10 тонн?
Ответ: Разорвется
4.Двое гуляющих остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: «Это красная». Второй возразил: «Нет это черная». Почему же она белая?» - спросил первый. «А потому, что зеленая!» Что это?
Ответ: Куст смородины.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Своя игра"
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...
Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса
Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...