Урок по теме "Теорема Виета".
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме
ЭОР Smart Notebook для организации и дидактического сопровождения урока алгебры в 8 классе по теме «Теорема Виета» можно скачать ЗДЕСЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1016.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Яздан Людмила Геннадиевна, учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №5
Автор: Яздан Людмила Геннадиевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: МБОУ Пролетарская СОШ №5 Ростовской области.
Предмет: алгебра.
Тема: «Теорема Виета», урок рассчитан на 45 минут.
Класс: 8.
УМК: Учебник: Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2010.
Цель деятельности учителя: Создать условия для «открытия» теоремы Виета и её дальнейшего использования учащимися.
Тип урока: Урок новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные: сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог.
- Предметные: знать формулировку теоремы Виета, а также теоремы, обратной теореме Виета; уметь на практике применять теорему Виета для проверки решения и нахождения корней квадратного уравнения методом подбора.
Методы и формы обучения: наблюдение, анализ, создание проблемной ситуации; индивидуальная, в парах и фронтальная работа.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Организационная структура урока
Титульная страница содержит название темы: «Теорема Виета», ссылки на использованные ресурсы, на страницу автора и переход на следующую страницу. | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Учитель и ученики приветствуют друг друга. Проверяется готовность к уроку. Ученики садятся, открывают тетради и записывают дату и тему урока. Задание (устно у доски) «Поместите уравнение в соответствующий столбик». От каждой группы по очереди выходит по одному ученику. Используется интерактивное средство LAT 2.0 – RU «Сортировка по категориям – текст». Деятельность учеников Ученики повторяют определения квадратного уравнения, неполного и приведённого квадратных уравнений. Выполняют задание у доски. Контроль результатов: устные ответы, лист опроса | Страница 1 (Повторение) Формирование универсальных учебных действий (УУД) Познавательные: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения уже изученного материала. Коммуникативные: Умение работать в паре, желание вступать в контакт и прислушиваться к мнению одноклассника. |
2. Актуализация, постановка проблемы. Задание. «Заполните таблицу и сделайте вывод». Четыре ученика у доски (остальные на местах) решают предложенные квадратные уравнения, находят сумму и произведение корней, проверяют своё решение, открывая ячейки таблицы. Анализируют решение, делают вывод, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Высказывают свои мнения и предположения по последнему уравнению. Делают вывод.
Используется таблица со шторками. Деятельность учеников После заполнения таблицы выполняют задание из учебника №451 Контроль результатов: выполнение заданий у доски, устные ответы, записи в листе опроса. | Страница 2 (Создание проблемной ситуации) Познавательные: Установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Регулятивные: Выполнять действия по заданному правилу, начинать и заканчивать работу в нужный момент. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
3. Погружение в тему, первичные знания. Страница с «контейнерами», содержащими исторические сведения о французском математике Франсуа Виете и его знаменитой теореме. Имеется ссылка на презентацию с формулировкой и доказательством теоремы. Деятельность учеников Слушают выступления товарищей, смотрят презентацию, записывают доказательство теоремы в тетрадь. | Страница 3 (информационная) Историческая справка (готовится учащимися, как дополнительное домашнее задание). Познавательные: Подводит к формулировке теоремы и её доказательству. Регулятивные: Заинтересованность в получении новых знаний. Коммуникативные: Умение слушать выступления своих товарищей. |
4. Целеполагание и прогнозирование дальнейших действий. Вопрос. Где эти знания можно использовать? Можно:
Страница содержит запись примеров применения теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета. Деятельность учеников Слушают учителя, обсуждают в мини-группах, выполняют устно задания из учебника №№ 452, 453, 454. Контроль результатов: устные ответы | Страница 4 (интерактивная лекция) Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: Реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
5. Выявление места и причины затруднения Деятельность учеников Решают тест, решение обсуждают в парах. По желанию выходят к доске для выбора варианта ответа. При неверном ответе решение записывается на доске мелом, вносятся коррективы. Используется интерактивное средство LAT 2.0 – RU «Несколько вариантов ответов». Контроль результатов: вопросы для уточнения информации | Страница 5 (обучающий тест) Познавательные: Отработка умения решать задачи с помощью изученной теоремы. Регулятивные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Коммуникативные: Готовность вести диалог, умение обратиться за помощью. |
5. Самостоятельная работа Страница содержит приём «слои», который позволяет быстро выполнить проверку решения. Деятельность учеников Выполняют самостоятельную работу по вариантам на листе опроса. После сдачи листов проводится проверка решения. Контроль результатов: выполнение письменной самостоятельной работы. | Страница 6 (самостоятельная работа) Познавательные: Решение заданий по отработанной схеме. Регулятивные: Самостоятельно осознать причины своего успеха или неуспеха и найти способы выхода из ситуации неуспеха. Коммуникативные: Выстраивание последовательности необходимых операций, владение письменной математической речью. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Задание на дом. С помощью заметок на экран выводятся последовательно вопросы:
Используется интерактивное средство LAT 2.0 – RU «Отображение заметок слева». Деятельность учеников Отвечают на вопросы, формулируют теоремы: прямую и обратную, объясняют, каким образом будут применять полученные знания. После ответов на вопросы ученики получают домашнее задание (по ссылке, распечатать). С помощью анимации на доске появляется цветок. Ученики подходят по очереди к доске, выбирают смайлик, соответствующий их ощущениям, и помещают его на соответствующий лист цветка: «интересно», «познавательно», «понятно», «буду использовать», «скучно», «ничего не понял». Для смайликов задана Утилита множественного клонирования. Контроль результатов: устные ответы | Страница 7 (Подведение итогов) Познавательные: Обобщение и упорядочивание полученных на уроке сведений, знание этапов и методов решения задач, подведение итогов урока. Регулятивные: Оценить результаты деятельности, проанализировать собственную работу. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске и сборе информации, познание себя через восприятие других. |
Страница 8 (Сведения об авторе) | |
Страница 9 (Источники) | |
Интернет-источники Юсупова Р.Д. Мастер-класс. Итоговая работа. Юсупова Р.Д., Хавова И.С. Анимация и "волшебные" приёмы. Мастер-класс.Часть VIII. Юсупова Р.Д., Хавова И.С. Анимация и "волшебные" приёмы. Мастер-класс.Часть VIII (2)
http://www.visualphotos.com/photo/1x6063396/portrait_of_francois_viete_1540-1603_h422047.jpg Смайлики: http://radical-foto.ru/fp/37a8ba7dda1c4f8e91801cfdd68267d7 http://radical-foto.ru/fp/5ecbe9a5c1534c7883f1b2f37c91bb4b http://radical-foto.ru/fp/3cacf28e4b2c448b997f6bf4b327d25b http://radical-foto.ru/fp/cff7d51f263f4dd0abfaf7a912ce79fc http://radical-foto.ru/fp/5c80dc2d463a41d280c051972e126013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок+презентация Теорема Виета 8 класс
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией...

Презентация к уроку алгебры "Теорема Виета". 8 класс
Презентация содержит разноуровневый материал для проведения итогового урока по теме "Теорема Виета"...
Разработка урока по теореме Виета 8 класс
Разработка моего урока по теме Теорема Виета, с применением игровой формы, планом, целью....

Открытый урок "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"
Открытый урок "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"...

Технологическая карта урока математики "Теорема Виета"
Предмет: алгебраУровень образования: основное общее образованиеТема: Теорема ВиетаТип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Форма проведения урока: Урок- практик...

Тема урока: Теорема Виета. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Класс: 8
Цель урока:«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.р...