Открытый урок в 6 «А» классе по теме: «Умножение целых чисел»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Батуева Екатерина Моисеевна

Тема: Умножение целых чисел.

Девиз урока: «Что посеешь в юности, то и пожнёшь в зрелости».

Цель:

§        Формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, умения находить произведение целых чисел.

§        Развитие познавательных способностей учащихся

§        Интеллектуальное развитие учащихся.

Оборудование: карточки, таблицы, учебник.

Технология: модульное обучение.

Ход урока.

I.      Устный счёт

(Устный счёт поможет узнать нам тему урока.  Тема  закодирована; будем внимательны)

а).   Вычислите:

12 – 15 = Н                           -7 – (-3) = Ж                         -5 + 11 = И

-5 – 3 = Е                              12 – (-2) = М                         3 × 4 = Н

-11 + 5 = О                           3 × 1 = Е                                -(-13) – 11 = У

2 à 14 à -3à -6 à -4 à 3 à 12 à 6 à -8

УМНОЖЕНИЕ

б).              Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501». Витя, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли все, пока от усталости не стали смыкаться глаза. На следующий день все ругали неразумного учителя, задающего такие задачи, а вы как бы решили эту задачу?

-499 + (-498) + (-497) + … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 = 1001

II. Изучение новой темы.

Тема: Умножение.

Поставьте себе цель — на какую оценку вы планируете выучить тему. («галочка» сверху)

Работать будем по учебным элементам УЭ.

УЭ № 1; УЭ №  2; УЭ №  3.

III. Первичный контроль знаний П – 26.(Взаимоконтроль, взаимообмен тетрадями).

IV.           Итог урока: № 801

Рефлексия — отметить свою работу на уроке (снизу «галочку»). Сравните оценки.

V.              Домашнее задание: № 798, 799, 802.

Приложение

 

Подпись: Я планирую изучить тему на 3, 4, 5
Я  изучил тему на 3, 4, 5

 

 

 

 

П – 26

Вариант 1

1.    Вычислите: а) -5 × 3;      б) -4 × 0;    в)-8 × (-9).

2.    Вычислите: а) -13 × 22;  б) -21 × (-14).

3.    Выполните действия: -5 (-12) × (-1).

 

 

Вариант 2

1.    Вычислите: а) 4 × (-3);   б) -7 × (-8);          в) 0 × (-7).

2.    Вычислите: а) -15 × 11;  б) -22 × (-12).

3.    Выполните действия: -4 (-11) × (-1).

Ваша деятельность

I. Прочитай по учебнику свойства умножения на 0; 1; -1.

II. Запиши и запомни опорный конспект

5.     n × 0 = 0;        -4 × 0 = 0;            0 × (-100) = 0

6.     n × 1 = n;        -26 × 1 = -26;       1× (-10) = -10

7.     n × (-1) = -n;   12 × (-1) = -12;    (-12)× (-1) = 12

III. Решите № 803 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.

 

Молодцы! Думаю, что вы научились умножать целые числа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ЯСНИНСКАЯ СОШ № 2

Открытый урок в 6 «А» классе

  по теме:

«Умножение целых чисел»

        

Тема: Умножение целых чисел.

Девиз урока: «Что посеешь в юности, то и пожнёшь в зрелости».

Цель: 

  • Формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, умения находить произведение целых чисел.
  • Развитие познавательных способностей учащихся
  • Интеллектуальное развитие учащихся.

Оборудование: карточки, таблицы, учебник.

Технология: модульное обучение.

Ход урока.

  1. Устный счёт

(Устный счёт поможет узнать нам тему урока.  Тема  закодирована; будем внимательны)

  • Вычислите:

12 – 15 = Н        -7 – (-3) = Ж        -5 + 11 = И

-5 – 3 = Е        12 – (-2) = М        3  4 = Н

-11 + 5 = О        3  1 = Е        -(-13) – 11 = У

2  14  -3 -6  -4  3  12  6  -8

УМНОЖЕНИЕ

  •  Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501». Витя, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли все, пока от усталости не стали смыкаться глаза. На следующий день все ругали неразумного учителя, задающего такие задачи, а вы как бы решили эту задачу?

-499 + (-498) + (-497) + … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 = 1001

II. Изучение новой темы.

Тема: Умножение.

Поставьте себе цель — на какую оценку вы планируете выучить тему. («галочка» сверху)

Работать будем по учебным элементам УЭ.

УЭ № 1; УЭ №  2; УЭ №  3.

  1. Первичный контроль знаний П – 26.(Взаимоконтроль, взаимообмен тетрадями).
  2. Итог урока: № 801

Рефлексия — отметить свою работу на уроке (снизу «галочку»). Сравните оценки.

  1. Домашнее задание: № 798, 799, 802.

Приложение

Карточка оценки:

П – 26

Вариант 1

  1. Вычислите: а) -5  3;        б) -4  0;        в)-8  (-9).
  2. Вычислите: а) -13  22;        б) -21  (-14).
  3. Выполните действия: -5 (-12)  (-1).

Вариант 2

  1. Вычислите: а) 4  (-3);        б) -7  (-8);        в) 0  (-7).
  2. Вычислите: а) -15  11;        б) -22  (-12).
  3. Выполните действия: -4 (-11)  (-1).

УЭ № 1

Учебная задача: Научиться умножать два целых числа разных знаков.

Ваша деятельность

I. Чтобы научиться умножать целые числа разных знаков, прочитай в учебнике стр.240 (два абзаца).

II. Запиши и запомни опорный конспект

  1. пол.число.  отр. число = отр. число

  1. отр.число  пол.число. = отр. число

III. Решите № 796 (а-е)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.

УЭ № 2

Учебная задача: Научиться умножать два целых числа одинаковых знаков.

Ваша деятельность

I. Чтобы научиться умножать целые числа одинаковых знаков, прочитай по учебнику правило Эйлера на стр.240 (со слов «Остаётся…»).

II. Запиши и запомни опорный конспект

  1. пол.число.  отр. число = отр. число

  1. отр.число  пол.число. = отр. число

III. Решите № 797 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.

УЭ № 3

Учебная задача: Научиться использовать свойства умножения при умножении целых чисел.

Ваша деятельность

I. Прочитай по учебнику свойства умножения на 0; 1; -1.

II. Запиши и запомни опорный конспект

  1. n  0 = 0;        -4  0 = 0;                  0  (-100) = 0
  2. n  1 = n;        -26  1 = -26;        1 (-10) = -10
  3. n  (-1) = -n;        12  (-1) = -12;        (-12) (-1) = 12

III. Решите № 803 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.

Молодцы! Думаю, что вы научились умножать целые числа.

Учитель Батуева Е.М.

неуд.

удовлетв.

хорошо

отлично

2  (-4) = - 8

-2   4 = - 8

2   4 =  8

(-2)   (-4) =  8

Я планирую изучить тему на 3, 4, 5

Я  изучил тему на 3, 4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"

Цель  урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"

Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы.  ...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс  под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс  под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс  под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...