Открытый урок в 6 «А» классе по теме: «Умножение целых чисел»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Тема: Умножение целых чисел.
Девиз урока: «Что посеешь в юности, то и пожнёшь в зрелости».
Цель:
§ Формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, умения находить произведение целых чисел.
§ Развитие познавательных способностей учащихся
§ Интеллектуальное развитие учащихся.
Оборудование: карточки, таблицы, учебник.
Технология: модульное обучение.
Ход урока.
I. Устный счёт
(Устный счёт поможет узнать нам тему урока. Тема закодирована; будем внимательны)
а). Вычислите:
12 – 15 = Н -7 – (-3) = Ж -5 + 11 = И
-5 – 3 = Е 12 – (-2) = М 3 × 4 = Н
-11 + 5 = О 3 × 1 = Е -(-13) – 11 = У
2 à 14 à -3à -6 à -4 à 3 à 12 à 6 à -8
УМНОЖЕНИЕ
б). Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501». Витя, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли все, пока от усталости не стали смыкаться глаза. На следующий день все ругали неразумного учителя, задающего такие задачи, а вы как бы решили эту задачу?
-499 + (-498) + (-497) + … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 = 1001
II. Изучение новой темы.
Тема: Умножение.
Поставьте себе цель — на какую оценку вы планируете выучить тему. («галочка» сверху)
Работать будем по учебным элементам УЭ.
УЭ № 1; УЭ № 2; УЭ № 3.
III. Первичный контроль знаний П – 26.(Взаимоконтроль, взаимообмен тетрадями).
IV. Итог урока: № 801
Рефлексия — отметить свою работу на уроке (снизу «галочку»). Сравните оценки.
V. Домашнее задание: № 798, 799, 802.
Приложение
П – 26
Вариант 1
1. Вычислите: а) -5 × 3; б) -4 × 0; в)-8 × (-9).
2. Вычислите: а) -13 × 22; б) -21 × (-14).
3. Выполните действия: -5 (-12) × (-1).
Вариант 2
1. Вычислите: а) 4 × (-3); б) -7 × (-8); в) 0 × (-7).
2. Вычислите: а) -15 × 11; б) -22 × (-12).
3. Выполните действия: -4 (-11) × (-1).
Ваша деятельность
I. Прочитай по учебнику свойства умножения на 0; 1; -1.
II. Запиши и запомни опорный конспект
5. n × 0 = 0; -4 × 0 = 0; 0 × (-100) = 0
6. n × 1 = n; -26 × 1 = -26; 1× (-10) = -10
7. n × (-1) = -n; 12 × (-1) = -12; (-12)× (-1) = 12
III. Решите № 803 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.
Молодцы! Думаю, что вы научились умножать целые числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого урока математики 6 класс Умножение целых чисел | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЯСНИНСКАЯ СОШ № 2
Открытый урок в 6 «А» классе
по теме:
«Умножение целых чисел»
Тема: Умножение целых чисел.
Девиз урока: «Что посеешь в юности, то и пожнёшь в зрелости».
Цель:
- Формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, умения находить произведение целых чисел.
- Развитие познавательных способностей учащихся
- Интеллектуальное развитие учащихся.
Оборудование: карточки, таблицы, учебник.
Технология: модульное обучение.
Ход урока.
- Устный счёт
(Устный счёт поможет узнать нам тему урока. Тема закодирована; будем внимательны)
- Вычислите:
12 – 15 = Н -7 – (-3) = Ж -5 + 11 = И
-5 – 3 = Е 12 – (-2) = М 3 4 = Н
-11 + 5 = О 3 1 = Е -(-13) – 11 = У
2 14 -3 -6 -4 3 12 6 -8
УМНОЖЕНИЕ
- Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501». Витя, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь пришли мама, папа и бабушка. Вычисляли все, пока от усталости не стали смыкаться глаза. На следующий день все ругали неразумного учителя, задающего такие задачи, а вы как бы решили эту задачу?
-499 + (-498) + (-497) + … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 = 1001
II. Изучение новой темы.
Тема: Умножение.
Поставьте себе цель — на какую оценку вы планируете выучить тему. («галочка» сверху)
Работать будем по учебным элементам УЭ.
УЭ № 1; УЭ № 2; УЭ № 3.
- Первичный контроль знаний П – 26.(Взаимоконтроль, взаимообмен тетрадями).
- Итог урока: № 801
Рефлексия — отметить свою работу на уроке (снизу «галочку»). Сравните оценки.
- Домашнее задание: № 798, 799, 802.
Приложение
Карточка оценки:
П – 26
Вариант 1
- Вычислите: а) -5 3; б) -4 0; в)-8 (-9).
- Вычислите: а) -13 22; б) -21 (-14).
- Выполните действия: -5 (-12) (-1).
Вариант 2
- Вычислите: а) 4 (-3); б) -7 (-8); в) 0 (-7).
- Вычислите: а) -15 11; б) -22 (-12).
- Выполните действия: -4 (-11) (-1).
УЭ № 1
Учебная задача: Научиться умножать два целых числа разных знаков.
Ваша деятельность
I. Чтобы научиться умножать целые числа разных знаков, прочитай в учебнике стр.240 (два абзаца).
II. Запиши и запомни опорный конспект
- пол.число. отр. число = отр. число
- отр.число пол.число. = отр. число
III. Решите № 796 (а-е)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.
УЭ № 2
Учебная задача: Научиться умножать два целых числа одинаковых знаков.
Ваша деятельность
I. Чтобы научиться умножать целые числа одинаковых знаков, прочитай по учебнику правило Эйлера на стр.240 (со слов «Остаётся…»).
II. Запиши и запомни опорный конспект
- пол.число. отр. число = отр. число
- отр.число пол.число. = отр. число
III. Решите № 797 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.
УЭ № 3
Учебная задача: Научиться использовать свойства умножения при умножении целых чисел.
Ваша деятельность
I. Прочитай по учебнику свойства умножения на 0; 1; -1.
II. Запиши и запомни опорный конспект
- n 0 = 0; -4 0 = 0; 0 (-100) = 0
- n 1 = n; -26 1 = -26; 1 (-10) = -10
- n (-1) = -n; 12 (-1) = -12; (-12) (-1) = 12
III. Решите № 803 (а - г)
IV. Проверь решение у учителя и оцени свою работу.
Молодцы! Думаю, что вы научились умножать целые числа.
Учитель Батуева Е.М.
неуд.
удовлетв.
хорошо
отлично
2 (-4) = - 8
-2 4 = - 8
2 4 = 8
(-2) (-4) = 8
Я планирую изучить тему на 3, 4, 5
Я изучил тему на 3, 4, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....
Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы. ...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"
Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"
Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"
Тема урока: «Умножение целых чисел»Базовый учебник: «Математика» 6 класс под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.Цель: организация деятельности учащихся по изучению и...