Внеклассное мероприятие по математке 5-6 класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: " Числа в пословицах, поговорках и загадках" содержит сценарий, материал для подготовки (распечатывания) к уроку, презентацию и анализ урока. Можно проводить на любом этапе преподавания математики курса 5-6 класса или на завершающем этапе курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx | 19.81 КБ |
samoanaliz.docx | 17.44 КБ |
vstavit_chislo_1.docx | 10.72 КБ |
vstavit_chislo_2.docx | 10.56 КБ |
zagadki_2.docx | 14.35 КБ |
krossvord_1.docx | 13.14 КБ |
krossvord_2.docx | 13.24 КБ |
ozhivi_poslovicu.docx | 10.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике « Числа в нашей жизни»
Цели урока: развитие интереса к математике; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие творческой деятельности и самореализации ребят; воспитание культуры общения и умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Подготовительная работа: 1. Презентация. 2. Раздаточный материал( кроссворды, пословицы и т.д.). 3. Учащимся: дома подобрать пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа и математические термины. 4. На доске: таблица баллов. 5. Песочные часы.
Ход урока
Математика – наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математик ( из толкового словаря В.И. Даля)
- Организационный момент
Выбор капитана и распределение на команды.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
- Разминка
Командам выдается кроссворд. Выставляется 1 балл, если верно угаданы все слова + 1 балл первой команде.
- Игра «Кто больше»
Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. (« 20 лет спустя», «Али-Баба и 40 разбойников», «12 месяцев», «Волк и семеро козлят», «38 попугаев», «17 мгновений весны» и т.д.) Побеждает та команда, которая назовет больше других.
- Игра «Оживи пословицу»
Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Эту пословицу необходимо оживить, т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, назвала ее. Выставляется до 5 баллов за оригинальность, сообразительность.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Первый блин комом.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Семи пядей во лбу.
У семи нянек дитя без глазу.
Плакать в три ручья.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
- Термины
За определенное время записать как можно больше математических терминов, начинающихся с определенной буквы.
С буквы «С»: сложение, сравнение, сумма, слагаемое, сокращение, синус, сторона треугольника.
С буквы «Д»: деление, дробь, два, девять, диаметр, длина, делитель, делимое, делитель.
За большее число слов дается 1 балл. Если противоположная команда добавит слово (-ва), то ей добавляется 1 балл.
6. Ребусы
Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. За каждое слово 1 балл.
1. Ли…к; И… рия; С..жка; С…ж; Пи…лет; …лб; …котаж; И…к.
2. Р…а; …буна; Ви…на; Те…; Сви…к; …буна; …очество; …тон.
7. Загадочный конкурс
Ребята загадывают друг другу загадки, подобранные дома, в которых в тексте встречаются числа и математические термины. Выставляется 1 балл команде, отгадавшей загадку. Если на отгадали, балл ставится загадывающей команде.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Рефлексия: Ребята, сколько цветов радуги вы знаете? Какие? А с каким цветом у вас ассоциируется наш урок? Почему?
Ведущий ( вступление, заполнение пауз, оставшееся время)
1. Отгадай загадку:
- Я – тире в грамматике. А кто я в математике? (Минус)
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
- Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (Двойка)
2. Посчитай:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он,
Лобненский почтальон.
В семь часов он начал дело,
В 10 сумка похудела,
А к 12 часам все разнес по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Все ходил по адресам? (Пять)
- Как – то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (Семь)
- Я сегодня рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Три матрешки – на окошке,
Две Маринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать. (Девять)
3. Проверка интеллекта:
- В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
(Фруктов четыре, так как морковки - это овощи.)
- В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
( Лампочек осталось пять, так как в задаче не сказано. что их вывернули)
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
( Ни сколько, она же кошка!)
- Один банан с елки падает каждые 5 минут. Сколько их упадет за 1 час?
( Это очевидно - 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит?)
- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
( Можно предположить, что не больше четырех, если только кто-то не пришел босиком или поперся в комнату в обуви.)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Учитель: Межуева Кира Александровна
Класс: 6 В
Тема урока: Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме: « Числа в нашей жизни»
Дата проведения: 23 мая 2013 год
Характеристика класса: В 6 В классе 25 человек. Ребята разного уровня подготовки по математике, есть и сильные ученики (капитаны команд), и слабые. Взаимоотношения между учащимися дружеские, ровные. Ребята владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать друг друга.
Открытый урок проводился как внеклассное мероприятие по завершении курса математики 5-6 класса. В процессе урока шла частая смена деятельности ребят, присутствовал подвижный способ обучения как один из элементов здоровьесберегаюших технологий.
На первом этапе урока при делении учащихся на команды (капитанов назначил учитель) у ребят были сомнения и что вызвало у меня удивление: капитаны выбирали себе участников не по степени дружбы, не по половому признаку (мальчики и девочки), а по «уму», то есть каждый капитан, чтобы победить, хотел набрать себе сильную команду.
На основном этапе урока ребята активно участвовали в игре, решали кроссворды, разгадывали ребусы и «оживляли» пословицы, справлялись с поставленными задачами дружно и коллективно, асе члены команд были задействованы в уроке.
На заключительном этапе урока обсуждались результаты мероприятия, происходило совместное оценивание с комментированием, то есть присутствовал элемент рефлексии.
Я считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Следует отметить, что учащиеся сознательно и ответственно подошли к выполнению домашнего задания (подобрали загадки, пословицы, названия фильмов, в которых присутствуют числа и цифры). На уроке правильно сочеталась индивидуальная групповая формы работы. деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения я использовала разные типы вопросов и заданий. В конкурсе «Оживи пословицу» ребята показали артистические и режиссерские навыки. Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась хорошая, так как ребята были заинтересованы и увлечены своей деятельностью.
Я считаю, что в ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающие цели реализовались в меньшей степени, так как эта было внеклассное мероприятие в форме игры, но прослеживалась связь с такими предметами как русский язык, литература, биология, физика. При разгадывании кроссвордов ребята повторили математические термины. их определения и понятия.
Развивающие цели реализовались в большей степени, они состояли в следующем:
- развитие навыка самостоятельной работы; работы в коллективе; самоконтроля; самооценки;
- развитие коммуникабельности, креативности, умения анализировать. сравнивать, обобщать и выделять главное.
Воспитательные цели:
- создание познавательного интереса к предмету;
- воспитание творческой личности. стремящейся к самореализации, уверенности в своих силах;
- формирование умений достигать согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений;
- пробуждение таких чувств у учащихся, как удивление, гордость, уважение, сопричастность, ответственность, долг.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Учащиеся очень хорошо работали, самостоятельно. Моя роль заключалась в координации их действий и консультации по возникающим вопросам. На уроке использовались мультимедийные технологии (презентация), которые настраивали ребят на работу, а в конце урока - в качестве релаксации.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей. Удалось на практике доказать уместность использования на уроках математики подвижного способа обучения с целью здоровьесбережения школьников, что в итоге положительно влияет на повышение мотивации учащихся к изучению математики. Содержание урока способствовало реализации технологии формирующего оценивания, которое также помогает решить проблему низкой мотивации к изучению предмета, так как ребята имеют возможность самим отслеживать свои результаты и видеть свои сильные и слабые стороны.
Предварительный просмотр:
1. . . . л б
2. И . . . к
3. С . . . ж
4. Л и . . . к
5. И . . . р и я
6. С . . . ж к а
7. П и . . . л е т
8. . . . к о т а ж
Предварительный просмотр:
1. Т е . . .
2. . . .т о н
3. Р . . . а
4. С в и . . .к
5. . . . б у н а
6. В и . . . н а
7. П р о . . .р
8. . . .о ч е с т в о
Предварительный просмотр:
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(7)
=====
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки — на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
(9 кукол)
=====
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
В семь часов он начал дело,
В 1 0 сумка похудела,
А к 12 часам
Все разнес по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Все ходил по адресам?
(5 часов)
Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
1. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
( Фруктов – четыре, так как морковки – это овощи)
2. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
(Лампочек осталось пять, в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
3. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
(Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная).
4. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
(Это очевидно - 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит).
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
1. Единица длины.
2. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
3. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.
4. Одна сотая часть какой-либо величины.
5. Запись числа, заменяющая действие деление.
6. Равенство, содержащее неизвестную величину.
7. Результат сложения.
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
1. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
2. Число, обращающее уравнение в верное равенство.
3. Запись числа, заменяющая действие деление.
4. Результат сложения.
5. Натуральное число.
6. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
7. Единица массы.
8. Старинная мера длины.
9. Вид четырехугольника.
Предварительный просмотр:
Семеро одного не ждут
Одна голова хорошо, а две лучше
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Один в поле не воин
Первый блин комом
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Семи пядей во лбу
Семь раз отмерь, один раз отрежь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»
Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процесс...
Сценарий внеклассного мероприятия по алгебре в 7 классе "В мире чисел"
Внеклассное мероприятие для 7 классов....
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....